Срок обжалования решения органа государственной власти. Сроки оспаривания действий органов государственной власти

Обжалование действий должностных лиц: варианты обжалования

Срок обжалования решения органа государственной власти. Сроки оспаривания действий органов государственной власти

Сотрудники государственных учреждений наделены рядом полномочий. Порой, некоторые из них выходят за рамки дозволенного, в связи с этим нарушаются права граждан. Узнаем, как происходит обжалование действий должностных лиц. В каких случаях можно наказать недобросовестного чиновника, куда обращаться с жалобами – это и многое другое читайте в статье ниже.

Основные понятия

Обжалование действий или бездействия чиновника всегда является крайней мерой, когда иные методы и варианты воздействия не оказали должного результата. Сам процесс достаточно сложен, поскольку обывателям трудно разобраться в тонкостях законодательства и судебной практики. Поэтому, приступая к оформлению жалобы и защите своих прав, целесообразно воспользоваться услугами опытного юриста.

Кто подпадает под понятие должностного лица?

Лучше всего этот термин раскрыт в ст. 2.4 КоАП РФ. Должностным лицом признается субъект, наделенный постоянными или временными полномочиям по управлению, административно хозяйственными функциями в государственных или муниципальных организациях.

Например, в круг должностных лиц относятся:

  • приставы-исполнители ФССП;
  • сотрудники прокуратуры;
  • инспекторы налоговой службы;
  • работники трудовой инспекции (ФТИ и региональных подразделений);
  • чиновники, работающие в ведомствах по охране окружающей среды;
  • сотрудники полиции;
  • иные категории служащих.

Важно! Полномочия должностного лица могут следовать из нормы закона, в силу возложенных полномочий, из предписания вышестоящего органа. Этот момент будет важен при рассмотрении жалобы.

Законодатель наделяет таких лиц полномочиями, которые они обязаны соблюдать при любых условиях. Любой гражданин может оспорить действие решений госслужащих, принятых официально, если считает, что это нарушает его права и интересы. Это право гарантировано ст.

46 Конституции РФ, Кодексом административного судопроизводства РФ, иными нормативными и ведомственными актами. Кроме того, в соответствии со ст.

16 ГК РФ можно потребовать возмещения материальных убытков, компенсации морального вреда, если такой ущерб был причинен незаконными действиями или бездействием.

Варианты обжалования

Приступать к обжалованию можно только при нарушении законных интересов граждан или организаций.

К таким обстоятельствам можно отнести:

  • нарушение сроков рассмотрения обращений (например, стандартный срок для дачи ответа на обращения граждан составляет 30 дней, после чего можно законно подавать жалобу);
  • вынесение незаконного акта, постановления или иного процессуального решения (например, можно подать жалобу на решение налоговых органов при проведении налоговой проверки);
  • бездействие, т.е. уклонение от совершения действий, входящих в компетенцию чиновника (например, можно подать жалобу на бездействие пристава, если он не объявит розыск должника по алиментам).

Как установить, что ваши права нарушены?

Если нарушение заключается в несоблюдении срока рассмотрения обращений, таких проблем не возникнет. Сложнее оценить факт нарушения, если вы получили на руки акт, решение, постановление или иной процессуальный документ.

При обжаловании нужно учитывать важное правило – доказывать законность своих действий обязан чиновник, на которого поступила жалоба. Следовательно, законодательство устанавливает приоритет защиты интересов граждан.

Возможные варианты обжалования зависят от категории должностного лица, характера нарушения.

Вот как можно подать жалобу на действия должностного лица, если нарушены ваши интересы:

  • в порядке подчиненности, т.е. на имя вышестоящего должностного лица или органа (например, при обжаловании решений налоговых органов можно подавать жалобу на имя вышестоящего руководителя);
  • в прокуратуру, так как это ведомство уполномочено рассматривать любые вопросы, связанные с нарушениями закона;
  • через суд (этот способ можно использовать одновременно с подачей жалобы в порядке подчиненности).

В отдельных случаях, вынося официальное решение от имени государства, чиновники или уполномоченные органы обязаны разъяснить порядок обжалования. Например, при вынесении постановления по КоАП РФ, такое право разъясняется автоматически.

Как подается и рассматривается жалоба?

Законодательными актами не утвержден типовой бланк жалобы на действия должностных лиц.

При оформлении и подаче этого документа нужно учитывать требования следующих нормативных актов:

  • Кодекса административного судопроизводства РФ (это базовый акт для подачи жалоб в судебном порядке);
  • ГПК РФ (регулирует порядок судопроизводства по гражданским делам);
  • АПК РФ (применяется, если подается жалоба по экономическому спору).

Скачать образец жалобы на действия должностного лица

Практически для каждой сферы государственного и муниципального управления применяются профильные нормативные акты. Например, жалобы на действия и бездействия приставов подаются по Федеральному закону № 229-ФЗ.

Сроки обжалования также будут зависеть от характера нарушения.

Выделим ключевые моменты, связанные с соблюдением сроков на подачу жалоб:

  • при обжаловании незаконных действий или бездействия в порядке подчиненности или через суд срок подачи жалобы составляет 3 месяца;
  • жалобы на административные постановления подаются в течение 10 дней после получения копии акта;
  • ведомственными актами может предусматриваться специальный срок на обжалование (например, при подаче жалобы на незаконные действия таможенной службы применяются сроки 10, 15 и 30 дней, в зависимости от характера спора).

Пропущенный срок можно восстановить, если доказать уважительность причин позднего обращения.

При рассмотрении жалобы в суде есть возможность взыскать компенсацию материального ущерба и морального вреда. Например, если юридические лица или граждане подают жалобу в судебном порядке, они могут претендовать на полной возмещение ущерба по ст.

1069-1070 ГК РФ. Такие выплаты осуществляются за счет федерального, регионального или местного бюджета (в зависимости от категории чиновника). Виновное должностное лицо понесет персональную дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.

Госпошлина при обжаловании

Обычно сумма госпошлины зависит от величины имущественного иска. При рассмотрении прочих вопросов в бюджет государства необходимо оплатить пошлину в следующих размерах:

СуммаКатегория дел
300 руб.Если решение оспаривается физическими лицами
3 000 руб.При обжаловании действий должностных лиц от юридических лиц

Реквизиты для оплаты можно найти на информационном стенде судебного органа, на официальном сайте в сети интернет. При оплате через сторонние организации необходимо проверить правильность указанных реквизитов на сайте и в квитанции. Если платеж перечислят на ошибочный КБК, то госпошлину придется оплатить повторно.

По итогам рассмотрения дела, проигравшая сторона обязана компенсировать понесенные расходы обратившегося. В том числе госорган должен возместить и сумму оплаченной пошлины, если его действия признают незаконными.

Граждане могут обратиться за обжалованием неправомерных действий чиновников. Если будет установлено, что госслужащий допустил нарушение, то суд обяжет ответчика исправить допущенные ошибки и последствия.

Обжалование решения государственного органа

Срок обжалования решения органа государственной власти. Сроки оспаривания действий органов государственной власти

   Не всегда граждане согласны с решением, которое было официально принято органами государственной власти.

   Наши юристы расскажут как составить жалобу, провести обжалование решений органов государственной власти. От вас требуется лишь записаться на консультацию.  

Порядок обжалования решений государственных органов

   Решения государственных органов всегда выдаются в письменной форме. Если по закону, ваши права оказались нарушенными, обязательно требуйте обжалования решений государственных органов в официальном порядке. Только в суде нарушенные права граждан могут быть восстановлены. Правильный порядок обжалования решений государственных органов включает несколько этапов.

   А если все этапы были без положительного итога, то не забывайте про право обжалования решения суда, что с нами можно выполнить в срок и профессионально.

  1. Подача официально оформленного заявления в суд по месту своего регионального присутствия государственного органа, чьи решения обжалуются. Рекомендую обращаться в судебную инстанцию незамедлительно после произошедшего инцидента нарушения Ваших гражданских прав.
  2. В заявлении для обжалования решений государственных органов в суде необходимо подробно прописать конкретные основания того, почему решение госоргана должно быть признано незаконным. На подачу документа Вам отводится всего три месяца с момента нарушения прав государственными органами власти. Рекомендую не откладывать написание и подачу документа.
  3. Не отчаивайтесь, если трехмесячный срок уже вышел, а вы не успели обратиться в суд с заявлением. Он может быть восстановлен при наличии уважительной причины.
  4. Следующий этап в порядке обжалования решений государственных органов предусматривает назначение даты и времени поведения судебного заседания. На место вызываются заявитель и представитель государственного органа власти, нарушившего права гражданина. В случае нарушения процесса или поведения со стороны состава суда — жалоба на судью исправит ситуацию.
  5. Завершающий этап – это вынесение решения по рассматриваемому делу. Оно принимается не позднее чем через десять дней после подачи заявления в судебную инстанцию.

Основания для обжалования решения государственного органа

   Законодательством РФ предусмотрены четкие основания для оспаривания решения государственного органа вне зависимости является лицо физическим или юридическим лицом, исходя из анализа законов можно выделить следующие основания:

  1. Решением государственного органа нарушены или оспорены права и законные интересы лица, данное основания наиболее распространенное в российской правоприменительной практике;
  2. Созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов;
  3. На физических и юридических лиц неправомерно возложены дополнительные обязанности;
  4. Данные основания являются основными, но при этом перечень не является исчерпывающим.

жалобы на решение должностного лица или органа

   Следует учесть, что при решении вопроса по обжалованию необходимо учесть, что в направляемой жалобе в обязательном порядке необходимо отразить:

  • как и какие права нарушаются государственным органом;
  • какие обязанности неправомерно возложены на лицо, в ряде случаев, в частности для судебного порядка без данного обязательного указания — жалоба будет оставлена в этом случае без движения;
  • рекомендуем приложить обжалуемое решение государственного органа;
  • приложите доказательства, что решение касается именно Вас или доверенность, в случае, когда вы являетесь представителем лица, права которого нарушаются.

Срок обжалования решений государственных органов

   Срок обжалования решения государственного органа установлен в зависимости от выбора способа обжалования административного или судебного.

   Для обжалования решения в суде необходимо знать, что по общему правилу срок для направления заявления о признании решения незаконным установлен в 3 месяца, при этом следует учесть, что в ряде случаев срок является сокращенным, ввиду чего для наиболее эффективного обжалования необходимо как можно раньше обратиться в опытному адвокату для решения Вашей проблемы.

   Для обжалования в вышестоящий орган по общему правилу установлен срок только для рассмотрения данной жалобы, в течении тридцати дней вышестоящее должностное лицо должно принять решение по существу обращения.

   Однако, для административного срока обжалования не стоит затягивать со сроками, для реализации последующего обжалования данного решения в суд, ввиду чего необходимо обратиться с административной жалобой желательно в течении месяца после принятия решения.

Зачастую данные способы являются альтернативными, то есть заявитель сам решает, куда направить жалобу, однако в ряде случаев, в частности для обжалования решений налоговых органов предусмотрен четкий порядок обжалования, вначале в вышестоящий орган, а только затем в суд.

Помощь адвоката по обжалованию решений госоргана

   Чтобы избежать произвола и добиться справедливости, следует выполнить обжалование решений государственных органов, если это необходимо. На данную процедуру имеет право любой гражданин, который выражает несогласие с деятельностью представителей государственной власти.

Нарушение законных прав и свобод ведет к необходимости обжалования решений государственных органов в суде. Другие пути разрешения проблем не приведут к положительным результатам.

Чтобы реализовать свое право, вы должны обратиться в районный или городской суд по месту своего жительства.

   Наш адвокат поможет вам не пропустить сроки, составить жалобу на решение государственного органа профессионально. Кроме того, представительство ваших интересов со стороны юриста обеспечит полноту защиты и соблюдения интересов.

Читайте еще о работе нашего адвоката:

С нами жалоба в Европейский суд в срок

Узнайте, как обжаловать предписание по ссылке

P.S.: если у Вас проблема – позвоните нашему адвокату и мы постараемся решить Ваш вопрос: профессионально, на выгодных условиях и в срок

   Наше новое предложение —  бесплатная консультация юриста через заявку на сайте.

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Оспаривание действий государственных органов

Срок обжалования решения органа государственной власти. Сроки оспаривания действий органов государственной власти
Устная консультация 1000р. – 30 мин. Оставить заявку

Стоимость услуги: Устная консультация 1000р. – 30 мин.

Согласно нормам Конституции РФ любые действия (бездействие) или решения должностных лиц, общественных объединений, органов местного самоуправления и государственной власти могут быть обжалованы в порядке гражданского судопроизводства.

Но для быстрого и эффективного решения любого правового конфликта необходимо владеть профессиональными знаниями и опытом судебной практики.

Юридическая фирма «ЮрПрофБюро», специалисты которой являются самыми квалифицированными и опытными адвокатами Москвы, оказывают гражданам и организациям самую профессиональную помощь и всестороннюю поддержку своим клиентам. При оспаривании действий государственных органов в число наших услуг входит:

  • оценка риска и выработка правовой позиции;
  • составление заявлений, ходатайств, ответов, запросов, возражений и жалоб;
  • представление интересов клиента, оспаривание постановлений;
  • юридическая помощь при оспаривании в арбитражном суде или в судебном порядке предписаний, решений, постановлений государственных органов и так далее.

Права граждан и организаций

Организация, гражданин имеют право на то, чтобы оспорить в суде действие (бездействие), решение органа государственного самоуправления, органа государственной власти, муниципального или государственного служащего, должностного лица, в том случае, если считают, что нарушены их права и свободы (ч.1 ст.254 ГПК РФ).

Юридические лица также могут обратиться в суд для обжалования действий или решений органов местного самоуправления, должностных лиц, общественных объединений и государственных органов власти.

Любые юридические факторы, которые возникли в результате деятельности органов власти, затрагивающие права и свободы заявителя и не оформленные в виде правовых актов, могут быть оспорены.

В соответствии со ст.254 ГПК РФ для того чтобы оспорить действие (бездействие) или решение государственных органов можно обратиться в суд или непосредственно в вышестоящий орган государственной власти в порядке подчиненности, к должностному лицу, органу местного самоуправления, государственному или муниципальному служащему.

Круг лиц, чьи действия или акты могут рассматриваться и оспариваться в судебном решении, по сравнению с ГПК РФСР 1964 г. расширен: в соответствии с абз.3 ст. 245 ГПК судом могут оспариваться и рассматриваться действия муниципальных и государственных служащих, которые не обладают статусом должностного лица.

Категории действий (бездействий) госорганов подлежащих обжалованию

В порядке гражданского судопроизводства могут быть обжалованы некоторые категории действий (бездействий), решений органов государственной власти, государственных или муниципальных служащих и органов местного самоуправления. К таким действиям и решениям относятся единоличные и коллегиальные решения и действия, в результате которых:

  • Гражданин незаконно привлечен к ответственности, например, орган военного управления или командир войсковой части создал на военнослужащего приказ о наложении дисциплинарного взыскания
  • Возложена незаконно на гражданина какая-либо обязанность
  • Нарушены права и свободы
  • Нарушены законные интересы и права гражданина, например его не зарегистрировали по месту жительства — отказали
  • К осуществлению гражданином его прав и свобод созданы препятствия, например, отказ в выдаче заграничного паспорта

Кроме этого, в суде могут быть обжалованы другие действия и решения:

  • Отказ гражданину в выезде за границу
  • Решения общественных объединений и организаций, акционерных обществ и жилищно-строительных кооперативов
  • Решения органов местного самоуправления и государственных органов об ограничениях на вывоз за пределы административно-территориальной единицы товаров
  • Об установлении дополнительных сборов и пошлин

Дела о защите избирательных прав и об оспаривании нормативно-правовых актов составляют исключения (гл. 24 и гл. 26). Приказ об увольнении с места работы также разрешается и рассматривается в ином порядке (гл. 12 ГПК).

Жалобы на действия органа, совершающего нотариальное действие или нотариуса (гл. 37), действия следователя, прокурора, органа дознания во время проведения дознания или следствия (ст.

19 УК) в суде рассматриваются также в ином порядке.

Порядок обжалования

Заявление в суд подает сам истец, сделать это можно по своему месту нахождения или месту жительства, можно обратиться в суд по месту нахождения власти, действие и решение которого будет оспариваться. Существует исключение, по которому решения компетентных органов отказывают истцу в выезде за пределы РФ в связи с тем.

Что он имеет доступ к государственной тайне. Обжаловать такой отказ можно в верховном суде края, республики, суде автономного округа и области там, где было принято решение об оставлении без удовлетворения просьбы о выезде. Например, гражданину выставили решение об отказе на выезд в г.

 Москве, то оспорить данное решение можно Московском городском суде.

Обратиться в суд с жалобой на действия командира войсковой части или органа военного управления военнослужащие также имеют право. Заявление можно подать в военный суд, туда, где располагаться соответствующая войсковое подразделение.

В случае, когда возникший спор не может рассматриваться в ином судебном порядке или не входит в компетенцию арбитражного суда, организации вправе обратиться в суд с жалобами на решение или действие государственных органов.

Каждая организация представляет собой объединенную группу лиц, с ассоциированными правами которые могут быть нарушены в результате неправомерных действий органов власти, суд имеет право действие спорного решения приостановить до полного вступления судебного постановления в законную силу (ст. 254 ч.4 ГПК).

Статьи 197–201 АПК регулируют оспаривание решения и действия должностных лиц и государственных органов власти. Такой механизм защиты, на первый взгляд понятен и прост, но существует некоторый ряд моментов, на которые важно обратить внимание иначе можно получить неудачный результат рассмотрения дела.

  1. Заявитель — лицо, чьи права были нарушены и тот, кто обращается в суд для того чтобы права были защищены. Вынесенное в отношении заявителя решение или действие должно быть изложено в какой-либо форме.

    Это может быть резолюция или решение на документе, по этой пометке можно понять позицию, которую занимает орган или должностное лицо по вопросу, интересующего заявителя, также это может быть письмо. Бывает так, когда у заявителя не принимают документ и не ставят входящий номер.

    Таким образом, заявитель не может получить документ, подтверждающий о нарушении его прав. В таком случае необходимый документ высылают по почте с описью вложений и с уведомлением, если законодательство допускает подачу по почте. Или можно записаться лично на прием к нужному руководителю, в случае если документы нужно подать лично.

    Когда все вышеперечисленные способы неприменимы (самое неприятное стечение обстоятельств), нужно обратиться на действия должностного лица с письменной жалобой в вышестоящий орган. В жалобе должна быть изложена вся хронология событий, таким непростым образом удастся зафиксировать нарушение прав.

  2. Также сложным моментом является то, что необходимо доказать, что именно конкретный человек является заявителем и имеет право на обращение в суд. Говоря другими словами, необходимо знать точно, что именно заявитель вправе требовать от должностного лица или государственного органа власти совершения различных дел, которые предусмотрены законодательством.

    Например, человек, достигший 14 лет, имеет право на получение паспорта. Раньше положенного срока данный документ гражданин получить не может, и требовать его выдачи бесполезно. Или, только застройщик может требовать выдать ему разрешение на строительство, так как он, а не инвестор, является лицом, которое обеспечить строительство.

Обратиться в суд с заявлением гражданин имеет право в течение 3 месяцев (ч.1 ст. 256 ГПК РФ) с того дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. В суде потребуется доказать, что данное действие или решение ранее известно ему не было.

В случае пропуска трехмесячного срока обращения в суд в принятии заявления отказа не будет. В судебном заседании или предварительном судебном заседании будут выясняться причины, по которым срок обращения истек.

Также эти причины могут стать основанием для отказа в удовлетворении и рассмотрении заявления. Заявление должно быть рассмотрено в течение 10 дней, в рассмотрении принимают участие гражданин (заявитель) и лица, органы, совершивших действие и принявшие решения.

Для рассмотрения дела неявка указанных лиц, заранее извещенных, не является для рассмотрения дела препятствием.

Также гражданским процессуальным кодексом РФ установлены специальные сроки разрешения и рассмотрения дел об оспаривании действия, решения, составляют такие сроки 5 дней.

Оспаривание действий (бездействий) и решений государственных органов и должностных лиц являются способом защиты прав (нарушенных), применять такой способ следует тогда, когда обязанность должностного лица или органа власти предусмотрена действующим законодательством, и можно поступать так, а не иначе.

В судебном порядке подлежит рассмотрению и обжалованию действия всех лиц, которые временно или постоянно занимают в органах самоуправления, в государственных органах, в учреждениях, на предприятиях, организациях, общественных организациях, кооперативных, объединения должности (ст.257 ГПК РФ).

После того, как суд признает решение обоснованным, принимается решение о том, что лицо или соответствующий орган обязан в полном объеме устранить допущенное нарушение прав и свобод.

Также данные лица (органы) должны устранить все препятствия, которые мешают гражданину осуществлять свои права. Для того чтобы эффективно и своевременно восстановить нарушенные права заявителя в соответствии со ст.

212 ГПК РФ решение об удовлетворении всех его требований может быть обращено к немедленному исполнению.

Когда суд установит, что обжалуемые действия были совершены законно, что органы государственной власти действовали также по закону и то, что права заявителя не были нарушены, судом выносится отказ в удовлетворении заявления.

После того, как решение вступило в законную силу, соответствующему лицу или органу направляется копия решения, не позднее 3 дней.

Подобные операции, которые оспаривают противоправные действия или поведения различных государственных инстанций, нехороших чиновников, желательно проводить при помощи грамотного и квалифицированного юриста, он поможет эффективно и быстро решить сложившуюся ситуацию и решить возникшие проблемы.

Обжалование действий государственных органов

Срок обжалования решения органа государственной власти. Сроки оспаривания действий органов государственной власти

Описание

В случае, если в отношении вас государственным органом принято неправомерное решение, вы можете его обжаловать.

Существует следующий порядок обжалования: в вышестоящий государственный орган в течение месяца с момента вручения решения, и в течение трех месяцев втом случае, если решение не обжаловалось в досудебном порядке, в суд.

II. Какие решения органов гос. власти оспариваются в суде?

Все решения госорганов, затрагивающие права гражданина либо организации, могут быть обжалованы.

Это могут быть решения о привлечении организации к административной ответственности с наложением штрафа, отказы в осуществлении государственной регистрации, всевозможные предписания и иные решения.

III. Можно ли до суда обратиться с жалобой на решение в вышестоящий орган? В какой процессуальный срок она должна быть рассмотрена?

Досудебное обжалование решения гос. органа возможно. Для этого необходимо подать жалобу в течение одного месяца с момента получения решения.

Подавать жалобу следует через орган, вынесший обжалуемое решение.

IV. В какой срок можно обратиться в суд для оспаривания решения гос. органа?

С жалобой на решение государственного органа можно обратиться в следующие сроки:

  • в течение 3х месяцев с того момента, когда вам стало известно о нарушении вашего права;
  • при досудебном обжаловании в течение 1 месяца с момента вынесения вышестоящим органом решения об отказе в удовлетворении жалобы.

Данные сроки могут быть восстановлены судом, если обосновать уважительность допущенного пропуска подачи жалобы.

V. Подлежат ли обжалованию решения налоговых органов по результатам налоговой проверки? Каковы перспективы обжалования?

Безусловно, решения налоговых органов, вынесенные по результатам проведенной у вас камеральной налоговой проверки, подлежат обжалованию. Жалоба на решение о привлечении к ответственности должна быть подана в вышестоящее управление до вступления в силу оспариваемого решения. Другими словами, в течение месяца с момента получения решения.

О перспективах обжалования можно сделать вывод после ознакомления со всеми материалами проведенной проверки. Однако рекомендуется обжаловать вынесенное решение в любом случае. Особенно внимательно следует изучить соблюдение процессуальных сроков и применение норм материально права.

В настоящее время практика такова, что на стадии обжалования в вышестоящие налоговые органы отменяется довольно много решений. Поэтому обжаловать вынесенное решение обязательно нужно.

Решение налоговой инспекции о доначислении налогов также можно обжаловать в арбитражном суде. В этом случае желательно привлекать адвоката по налоговым спорам.

Практика Арбитражного суда СПБ и ЛО по делам о возврате НДС.

Из графиков видно, что не так уж и много подается жалоб в суд по возврату НДС. В 2012 году в суд было подано всего 150 жалоб. Практически половина жалоб была удовлетворена. Однако удовлетворялись в основном требования с небольшим размером предъявленного к возмещению НДС.

VI. Можно ли взыскать с чиновников убытки, причиненные незаконными решениями?

Конституция каждому гражданину предоставляет право на возмещение вреда, который причинен неправовыми действиями государственных органов.

Статья 1069 ГК РФ определяет, что возмещению подлежат убытки, причиненные государственными органами вследствие разнообразных неправомерный действий, к примеру, в результате вынесения незаконных решений, совершения действия либо, наоборот, бездействия государственного органа.

Убытки — это расходы, которые вы вынуждено должны будете произвести либо произвели с целью восстановления своих нарушенных прав.

Возмещение убытков осуществляется в судебном порядке. Ответчиком по таким делам будет Российская Федерация, субъект России либо муниципальное образование, но представлять их интересы в суде по такому делу будут госорганы, вынесшие незаконное решение.

Статистика Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делам о взыскании убытков с федеральных органов власти в 2012 году.

Всего подано исков к госорганам о возмещении вреда 24
Из них удовлетворено исков 10
Общая сумма заявленных требований о возмещении вреда (тыс. руб.) 48 874
Удовлетворено требований (тыс. руб.) 21 251
Отказано в удовлетворении (тыс. руб.) 27 623

VII. Допускается ли возложить судебные расходы по спору с госорганами на орган государственной власти?

Согласно законодательству расходы, понесенные стороной на адвоката, оплату госпошлины, взыскиваются судом с проигравшей стороны.

Таким образом, закон не делает исключений для государственных органов и возлагает на проигравшую сторону понесенные убытки, независимо от ее учредителя и средств финансирования.

VIII. Может ли за решением налоговой инспекции последовать возбуждение уголовного дела?

Отношения с гос. органами возникают не только в рамках проведения налоговой или иной проверки. Кроме доначисления налогов после проведения проверки нередко следует возбуждение уголовное дело по уклонению от уплаты налогов.

Также результаты различных проверок могут послужить поводом для возбуждения дел, связанных с предпринимательской деятельностью: мошенничество, преднамеренное или фиктивное банкротство, преступления, связанные с незаконным пересечением товаров границы РФ.

IX. Можно ли оспорить действия сотрудников полиции при проведении ОМР, а также действия следователей при расследовании уголовного дела?

В состав оперативно-розыскных мероприятий включаются следующие действия: опрос, наведение справок, опрос лиц, обследование помещений и зданий, оперативный эксперимент и другие. Правомерность осуществления всех перечисленных действий необходимо оспаривать в судебном порядке.

Отдельно хотелось бы обратить внимание на такое мероприятие, как обследование помещений, зданий, сооружений. Нередко в ходе такого обследования происходит повальное изъятие документов, печатей, электронных ключей, жестких дисков. Фактически это приводит к остановке деятельности компании, и может быть обжаловано.

Обжалование действий следователя по уже возбужденным делам (изъятие документов, не относящихся к предмету расследования, необоснованные аресты имущества) осуществляется в судебном порядке.

Жалобу на действия либо бездействие следователя может подать сам заявитель, его адвокат и иной уполномоченный представитель. Судья рассматривает заявление в судебном заседании в течение пяти дней с момента получения жалобы.

По результатам рассмотрения судья принимает решение либо о признании действия или бездействия незаконным и об обязанности устранить допущенное процессуальное нарушение, либо об оставлении вашей жалобы без удовлетворения.

Сроки оспаривания решений, действий, бездействия органов власти

Закон отводит лицу (физическому или юридическому) 3 месяца на подготовку иска, если сотрудники государственных органов путем действия, бездействия нарушили его права. Указанный срок установлен КАС и относится ко всем решениям представителей власти, которые квалифицируются как административные правонарушения.

Отсчет времени начинается с даты, когда пострадавшему стало известно о неправовом решении или действии представителей государственного органа. При оспаривании решения, на вынесение которого отводится определенный срок, отсчет начинается с даты, когда указанное решение должно быть вынесено.

Если оспариваются действия сотрудника ФССП, закон отводит 10 дней для начала процедуры. Отсчет также ведется с момента, когда пострадавшему от неправового решения сотрудников органа стало известно о случившемся.

Если срок, отведенный законом на оспаривание решения, был пропущен по уважительной причине, он может быть продлен. Судебная инстанция не вправе отклонить поданное заявление, если истек срок обжалования. Однако на первом заседании лицо, оспаривающее неправовое решение, должно представить убедительные доказательства пропуска по уважительной причине.

Особенности оспаривания действий государственных органов в арбитражном суде

Если конфликт с представителями власти возник при реализации физическим или юридическим лицом своих экономических интересов, необходимо обращаться в арбитражный суд.

При обращении пострадавшего лица лично закон обязывает предоставлять данные о юридическом образовании (высшем). В случае если оспаривание решения осуществляется через представителя, указанное лицо должно обладать статусом адвоката.

Данное требование разумно, так как без необходимых знаний и опыта выиграть дело невозможно. При отсутствии убедительных аргументов со стоны истца суд вынесет решение в пользу ответчика.

Собрать и представить доказательства должным образом непрофессионал также не сможет.

Возмещение вреда, причиненного действиями государственных органов

Законодательство предусматривает ответственность государственных органов за причиненный гражданам, компаниям и ИП вред. Убытки должны возмещаться из средств бюджета. Однако судебная практика говорит нам, что шанс вернуть средства невысок.

В 90% случаев возмещается только фактический вред, причиненный действиями, бездействия или решением представителей власти. Так, если сотрудники таможни приняли неправовое решение о продаже автомобиля или продали транспортное средство по ошибке, пострадавшему лицу компенсируется стоимость утраченного имущества.

Судебные расходы возмещаются выигравшей дело у органа, в данном случае таможни, государственной власти стороне в «разумных» пределах. На практике это означает частичную компенсацию понесенных расходов.

Чтобы не допустить причинения имущественного вреда, следует незамедлительно (на месте) оспаривать решения, действия, бездействие органов таможни, налоговой и других. Если знаний не хватает, нужно в телефонном режиме проконсультироваться с опытным адвокатом.

В момент вынесения необоснованного решения, совершения административного нарушения и других неправовых действий или бездействия важно уделить внимание сбору доказательной базы. О способах, методах и фактах, которым следует уделить внимание, также следует проконсультироваться у адвоката. При отсутствии необходимого опыта собрать доказательную базу в должном объеме обычно не удается.

Важно: чем быстрее начата процедура оспаривания решений, действий, бездействия органов государственной власти, тем выше шанс минимизировать убытки. Однако если нет опыта и понимания того, как работать с проблемой, предпринимать какие-либо действия самостоятельно не рекомендуется.

Практика оспаривания неправомерных действий представителей власти

Как показывает статистика половина решений и действий (неправовых) государственных и муниципальных органов отменяются при обжаловании в вышестоящей организации. Если по делу работает хороший юрист, обращение в суд требуется гораздо реже, чем если представители компании или физлицо пытаются справиться с проблемой самостоятельно.

Некомпетентные действия на этапе административного урегулирования спора с государственными или муниципальными органами обычно завершаются судебной процедурой.

В исковом порядке также оспариваются решения, вынесенные органом государственной власти, по которым требуется возмещение вреда.

Практики выплаты компенсации государственными или муниципальными органами за неправовые действия или решения в добровольном порядке нет.

Решение обжаловать действия, бездействие представителей государственных или муниципальных органов должно приниматься совместно с адвокатом.

Только после компетентной правовой оценки специалиста, знакомого со сложившейся по аналогичным делам практикой, целесообразно вступать в судебный процесс.

Нередко спешные решения неопытных юристов приводят к значительным расходам предприятия на тяжбу с государственным органом, которые не перекрываются полученными выгодами.  

Компания FPI Legal предлагает сопровождение предприятий и физлиц при взаимодействии с государственными органами.

Мы обладаем большим опытом разрешения конфликтов с представителями власти и несем полную ответственность за свою работу.

Если вам необходим опытный адвокат, способный урегулировать конфликт с представителями власти путем переговоров или обжаловать неправовое решение в суде, обращайтесь.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.