Совершение маневров. Маневрирование

Маневрирование в дорожном потоке

Совершение маневров. Маневрирование

Любой маневр, как известно, сопровождается разгоном, торможением и выездом из занимаемой полосы. Свобода маневра обеспечивается наличием свободного пространства вокруг автомобиля — безопасной дистанцией и достаточным боковым интервалом.

Плотность потока все время изменяется, поэтому необходимо постоянно контролировать ситуацию вокруг автомобиля и строить траекторию своего движения так, чтобы не создавать помех другим участникам.

Одной из важных основ вождения автомобиля является умение грамотно выполнить любой маневр. Грамотно — это технично и безопасно.

Маневрирование транспортных средств регламентируется пунктом 8 ПДД «Начало движения, маневрирование».

Но основное правило выполнения любого маневра можно сформулировать так: ваши действия (начало движения, разгон, торможение, повороты, перестроение и др.

) должны осуществляться таким образом, чтобы другие участники движения в результате вашего маневра могли сохранить режим своего движения неизменным.

Все маневры целесообразно выполнять быстро, особенно в условиях интенсивного движения.

Перестроение в движении

Общие рекомендации при выполнении маневра.

  • Выполняйте перестроение только с конкретной целью (обгон, объезд препятствия, поворот и др.). Менять полосу движения без причины нет смысла;
  • При изменении направления движения обязательно пользуйтесь указателями поворота;
  • Если приняли решение перестроиться и убедились, что этот маневр безопасен, выполняйте его немедленно, так как уже через секунду-другую ситуация может измениться. Если по каким-то причинам вы задержались, то лучше отложить маневр, пока повторно не оцените ситуацию;
  • При перестроении контролируйте «мертвую зону» сбоку автомобиля поворотом головы и коротким взглядом через плечо в сторону перестроения. Одновременно нужно боковым зрением следить за впереди идущим автомобилем на случай его торможения или изменения направления его движения;
  • При перестроении в более скоростной ряд начинайте разгоняться, находясь еще в своем ряду. Для этого можно «отпустить» впереди идущий автомобиль, чтобы обеспечить себе место для разгона и заранее переключиться на низшую передачу, чтобы выполнить разгон в режиме МКМ (максимального крутящего момента). Разгон должен быть максимально интенсивным. Если при этом вы пропускаете автомобиль, за которым собираетесь перестроиться, убедитесь, что за ним никто не следует и вашему маневру ничто не помешает.

Самая лучшая траектория смены ряда – очень плавная кривая. В серии статей Перестроение подробно рассмотрены правила перестроения и кто кому, при этом, должен уступать дорогу.

Когда возникает необходимость повернуть, Правила требуют занять соответствующее положение на проезжей части, т.е перестроиться. Начинать перестроение нужно тем раньше, чем плотнее поток.

Также необходимо помнить, что при любом повороте на перекрестке водитель обязан пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть, а при повороте налево – встречные транспортные средства, движущиеся прямо и направо.

Поворот направо

С правым поворотом вопросов почти никогда не возникает, за исключением отдельных случаев, так как поворот направо считается самым безопасным и легко контролируемым маневром.Тем не менее, всегда существует вероятность нарушения ПДД кем-то из участников движения, в результате чего ситуация может сильно осложниться, вплоть до ДТП.

Есть, например, немало желающих повернуть не из своей полосы, такое нередко происходит в часы пик. В серии статей Дорожные ситуации. Поворот направо рассмотрено несколько конфликтных случаев в процессе поворота направо.

Поворот налево

С левым поворотом все несколько сложнее. На что необходимо обратить внимание, прежде чем повернуть налево или развернуться?

  • Оценить ситуацию сзади и слева от вашего автомобиля. Вдруг вас уже кто-то обгоняет, двигаясь по встречной полосе и возможно, нарушая Правила. В статье Дтп при обгоне на перекрестке рассмотрена похожая ситуация;
  • Находясь в левом ряду и пропуская встречный транспорт, всегда держите передние колеса в положении «прямо». Если заранее их повернуть влево, то в случае наезда или удара в ваш автомобиль сзади, машина может выкатиться на встречную полосу, по которой в этот момент едут другие машины.
  • Выезжая с второстепенной дороги с поворотом налево на главную перед другим автомобилем, движущимся по главной дороге, обязательно оцените его скорость и расстояние до него. Обычно приближается автомобиль очень быстро. Если при этом он движется с включенным указателем поворота и собирается повернуть, то выезжайте на главную дорогу только после того, как этот автомобиль на самом деле начнет поворачивать. Бывают случаи, что «поворотник» просто забывают выключить, и он продолжает моргать всю дорогу, вводя других водителей в заблуждение.

Обгон и опережение

Правила дорожного движения трактуют обгон как опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) встречного движения (пункт 1.2, термин «Обгон»).

Тот же самый обгон, но в пределах стороны дороги одного направления (например, на дорогах с двумя и более полосами попутного направления), трактуется как опережение транспортного средства.

Оба приема маневрирования похожи, поэтому, есть смысл рассмотреть оба маневра.

Именно из-за выезда на встречную полосу обгон считается одним из самых опасных маневров. Поэтому время пребывания обгоняющего автомобиля на встречной полосе во время обгона должно быть минимальным. Следовательно, двигаться по встречной полосе необходимо с максимальным ускорением. Это означает:

  • движение на пониженной передаче;
  • движение в скоростном диапазоне оборотов двигателя (режим МКМ);
  • движение с нажатой педалью газа «в пол».

Производить обгон можно лишь в том случае, если вы убеждены в том, что он целесообразен, безопасен и не противоречит Правилам. Если принято решение совершить обгон, то алгоритм действий будет следующий:

  • Включаете левый указатель поворота;
  • Включаете пониженную передачу, повышаете обороты двигателя до МКМ и начинаете разгон, максимально выжав педаль газа;
  • Выезжаете на встречную полосу, продолжая ускорение. Пока движетесь по встречной полосе левый «поворотник» должен работать.
  • Обогнав транспортное средство, готовитесь вернуться на свою полосу движения, для этого включаете правый указатель поворота и перестраиваетесь, но делаете это безопасно для обгоняемого автомобиля, т.е. без «подрезания»;
  • Выключаете «поворотник», переходите на повышенную передачу и продолжаете движение. Обгон завершен.

В каких случаях следует воздерживаться от выполнения обгона?

  • Если этот маневр запрещен ПДД;
  • На вершинах подъемов перед спусками. При движении на подъем обгонять можно только при достаточном расстоянии видимости. Но приближаясь к вершине подъема нужно быть готовым к появлению автомобиля на встречной полосе;
  • В поворотах, особенно в «закрытых», так как сильно ограничен обзор дороги и внезапно из-за поворота может появиться встречный автомобиль;
  • Если водитель обгоняемого автомобиля включил левый указатель поворота или начал притормаживать;
  • Вслед за другим обгоняющим автомобилем.

Несколько рекомендаций для водителя обгоняющего автомобиля.

  1. Скорость движения должна быть не менее чем на 15 км/ч больше скорости обгоняемой машины. Для примера, допустим, обгоняете вы: если  его скорость 70 км/ч, то ваша должна быть — 85 км/ч. В противном случае выполнение обгона затягивается.
  2. Интервал до обгоняемого автомобиля должен быть не менее 1,5 метра.
  3. Перед обгоном вне населенного пункта необходимо подать звуковой сигнал, как минимум за 5сек. до начала маневра.
  4. В темное время суток рекомендуется предупреждать об обгоне кратковременным переключением света фар с ближнего на дальний. Делается это так:
  • Ночь, едете, к примеру, с дальним светом фар. Догоняете впереди идущий автомобиль и начинаете готовиться к обгону. Переключаете фары на ближний свет, чтобы не слепить в зеркалах обгоняемого.
  • Включаете левый поворот, предупреждаете, моргая кратковременным переключением фар, и начинаете обгон. Дальше все действия по алгоритму. Как только опередите обгоняемого, можете включать дальний свет. Обгоняемый автомобиль в этот момент обязан переключиться с дальнего на ближний, чтобы не слепить обгоняющего.

Это простые правила этикета на ночной дороге, к сожалению, не все их соблюдают. Более подробно о правилах ночной езды можно прочесть в статье Движение в темное время суток и в памятке Правила ночной езды.

Теперь рекомендации для водителей обгоняемого автомобиля.

  1. Если дорога для обгона свободна, то примите как можно правее;
  2. Можно включить сигнал правого поворота, а в темное время суток поморгать дальним светом, чтобы дать понять обгоняющему, что его намерения поняты;
  3. В случае обнаружения помехи для обгоняющего, надо его предупредить: можно включить левый указатель поворота, подать звуковой сигнал или кратковременно включить стоп-сигнал, в крайнем случае переместиться влево, препятствуя выполнению обгона.

При встречном разъезде, заметив, что начался обгон (по встречной полосе), необходимо принять все меры предосторожности и ни в коем случае не препятствовать завершению обгона. При малейшем признаке аварийной ситуации нужно переместить автомобиль вправо и снизить (или, если нужно, увеличить) скорость.

Опережения или обгон (по устаревшему определению) на многополосной дороге гораздо менее опасны, чем обгон по встречной полосе, потому что на многорядной дороге нет необходимости сокращать время обгона. Ведь все машины едут в одну сторону. Достаточно со всеми мерами предосторожности выполнить перестроение на соседнюю полосу и произвести опережение впереди идущего автомобиля.

Если этот маневр выполняется в городской черте, то после опережения можно продолжить движение по этой же полосе, а можно вернуться на ранее занимаемую полосу. Но если опережение выполняется на многополосной трассе вне населенного пункта, то по окончании маневра вы обязаны занять правую полосу (пункт 9.4 ПДД). Перед перестроением обязательно включайте соответствующие указатели поворотов.

И еще одна рекомендация. Выполняя обгон или опережение в городе или на трассе, помните: дорожные знаки и указатели располагаются с правой стороны дороги и не всегда дублируются над дорожным полотном. Поэтому существует вероятность, что опережая какой-нибудь крупный транспорт, вы за его габаритами можете не заметить дорожный знак, важный указатель или предупреждение. Будьте внимательны.

Навигация по серии статей

Начало движения маневрирование согласно ПДД

Совершение маневров. Маневрирование

В процессе движения на каком-либо транспортном средстве по дорогам общего пользования водитель постоянно в той или иной степени сталкивается с маневрированием. Правила дорожного движения достаточно строго регулируют этот процесс, для того, что бы на дороге был порядок и безопасность.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

Согласитесь, что без чёткого регулирования маневрирования было бы сложно предугадать манёвр того или иного водителя в потоке. Итак, рассмотрим подробнее, что же такое маневрирование, и что о нём написано в законе.

Что такое маневрирование?

Данному понятию в правилах дорожного движения посвящена отдельная глава, которая чётко регламентирует все действия водителя любого транспортного средства.

Если говорить простым языком, то к понятию маневрирования можно отнести практически любые движения на дороге.

Обозначаются манёвры следующими способами:

  1. При помощи указателей поворотов, которыми оснащены абсолютно все современные автомобили
  2. В случае их неисправности или отсутствия (велосипеды и мопеды), маневры показываются с помощью жестов рукой. Кстати все эти жесты так же прописаны в правилах дорожного движения.

Что относится к манёврам?

Вполне логичный вопрос, который возникает у многих автолюбителей. Давайте разберёмся, что же всё-таки относится к манёврам, а что нет.

К маневрированию относят:

  • Выполнение поворотов и разворотов
  • Перестроение в дорожном потоке
  • Объезды, обгоны и опережения
  • Начало движения от тротуара или с обочины
  • Подъезды к тротуарам и обочинам с целью остановки транспортного средства
  • Осуществление движения задним ходом

К манёврам нельзя отнести:

  • Движение транспортного средства по закруглению дороги, если другие варианты движения отсутствуют.

Начало движения маневрирование ПДД

Как было сказано выше, начало движение транспортного средства так же является манёвром? а, следовательно, при его совершении будет необходимо соблюдать некоторые правила, обойтись без которых просто невозможно.

Рассмотрим каждый пункт более подробно:

  • Как и при любом другом манёвре, перед началом движения, водитель должен оповестить других о своих намерениях. Осуществляется это при помощи указателей поворотов или соответствующего жеста. Сигнал, конечно же, должен быть подан заблаговременно, что бы не вводить в заблуждение других водителей и не создавать аварийную ситуацию.
  • Не стоит забывать, что согласно правил дорожного движения, каждый водитель, перед тем как начать движение по дорогам общего пользования обязан убедиться в исправности своего транспортного средства. В частности проверке подлежит:
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Световое оборудование

Нормы поведения водителя при маневрировании согласно ПДД

Помимо чётких правил существуют так же и своеобразные «нормы поведения», которые так же следует знать и соблюдать:

  1. Не стоит лишний раз перестраиваться и совершать большое количество манёвров. Если вы знаете куда едите, планируйте своё движение заранее, или используйте навигатор.
  2. Нельзя препятствовать обгону и опережению.
  3. Терпеливо и с пониманием относиться к ошибкам других водителей, ведь абсолютно всем людям свойственно ошибаться.

Пдд при маневрировании

Как уже говорилось выше, ПДД достаточно жёстко регулируют совершение каких-либо манёвров на дороге:

  1. Начнём с того, что является, пожалуй, главным. Но даже при условии регулярного повторения соблюдается далеко не всеми участниками дорожного движения. Речь идёт об информировании, о совершении манёвра, которое требуется совершать заранее. Именно из-за нарушения этого простого правила чаще всего и происходят ДТП.
  2. Следует помнить ещё один важный момент. Поданный вами даже заранее сигнал вовсе не даёт вам никакого преимущества перед другими водителями, к сожалению многие этого не понимают и считают, что включённый поворотник избавляет их от обязанности смотреть в зеркала заднего вида.
  3. В случае невозможности оповещения штатными средствами по причине их неисправности, потребуется подавать сигналы с помощью жестов. Например, остановка обозначается поднятой вверх рукой (на случай отказа стоп-сигналов), а направление поворота обозначается жестом руки непосредственно в ту сторону, куда планируется осуществить движение.

Особые случаи при маневрировании

Естественно, что бывают разные ситуации, и водитель должен быть к ним максимально готов, что бы знать как себя повести в нужный момент.

онечно, предугадать все нестандартные ситуации невозможно, но то, что встречается довольно часто, даже имеет свое отражение в правилах дорожного движения.

Рассмотрим особые случаи, которые могут возникнуть при маневрировании:

  • Наиболее чётко под определение «особого случая» относятся дороги с трамвайными путями. Всем автомобилистам известно с самого начала, что трамвай «всегда прав», за исключением момента, когда он выезжает из депо. Поэтому крайне не желательно занимать трамвайные пути, если есть свободные полосы на дороге, лучше двигаться по ним.
  • Отдельного внимания так же заслуживают пешеходные переходы и остановки общественного транспорта. Стоит внимательно изучить ПДД на предмет запрета манёвров вблизи таких мест.
  • Не лишним будет периодически повторять правила дорожного движения, что бы обеспечить себе и окружающим безопасность. Многим моментам, например движению задним ходов в правилах посвящён отдельный параграф. То же самое касается разворотов на перекрёстках, т.к. именно при них водители совершают наибольшее количество ошибок.

Маневрирование это то, без чего водитель просто не может обойтись при езде по дорогам общего пользования а, следовательно, изучить эту часть правил следует особенно тщательно.

При этом нельзя забывать, что правильно осуществлённые манёвры помогут сохранить не только нервы и транспортное средство, но и в некоторых случаях жизнь и здоровье.

Ведь в плотных городских потоках риск попасть в ДТП достаточно велик, и увеличивать свои шансы оказаться в столь неприятной ситуации точно не стоит.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!


Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Вам также может понравиться

Маневрирование транспортного средства по ПДД

Совершение маневров. Маневрирование

Процесс использования транспортного средства на территории нашей страны в обязательном порядке должен осуществляться в соответствии со всеми требованиями ПДД.

Важно отметить, что процесс таковой имеет много тонкостей. Особенно это касается маневрирования – перестроения, разворота, а также множества иных действий. Все основные моменты нужно будет заранее проработать.

Определение

Процесс использования автомобиля на территории нашей страны должен осуществляться в соответствии с ПДД. Особенно это касается маневрирования. Это позволит избежать многих сложностей и проблем. А также наложения штрафа за опасное вождение.

С недавнего времени были осуществлены соответствующие поправки в действующий законопроект. Важно внимательно изучить все тонкости, особенности процесса использования ТС.

Следует разобраться с тем, как именно должно выполняться маневрирования. Основные принципы вне зависимости от используемого маневра:

  • все действия на дорожном полотне должны осуществляться максимально плавно;
  • водитель должен избегать создания аварийных ситуаций.

Причем дается достаточно точное определение соответствующему действию. Именно поэтому со всеми тонкостями, особенностями процедуры нужно будет ознакомиться предварительно.

Важно отметить, что точное позиционирование автомобиля в пределах ширины своего ряда позволяет избежать многих сложностей и стандартных проблем.

Причем соблюдать ПДД – это именно обязанность любого водителя, а не его право. Следует избегать допущения стандартных в таком случае ошибок.

Всевозможные ДТП, различные ЧП на дорогах обычно происходят как раз в силу несоблюдения основных правил дорожного движения.

Потому важно заранее ознакомиться со всеми таковыми и внимательно соблюдать их. Установлены определенные правила разворота и поворота на дороге. Не допускается нарушать таковые.

Причем за опасное вождение, а также за невыполнение требований предписывающих и запрещающих знаков предполагается достаточно серьезная ответственность.

Это может быть не только крупный штраф. Но также лишение водительского удостоверения. Причем фиксация нарушения может иметь место разными способами:

  • непосредственно работником ГИБДД;
  • при помощи специальных камер автоматической фиксации нарушений.

Правила обгона, например, предписывают начало движения только при отсутствии запрещающих знаков, а также встречного транспортного средства в пределах видимости.

Отдельно стоит остановиться на том, как именно осуществляется движение задним ходом. Разгон, иные маневры также обязательно должны осуществляться в соответствии с определенными правилами. В противном случае могут возникнуть некоторые сложности, даже аварии.

Большая часть ДТП со смертельным исходом и серьезными проблемами возникает как раз в силу банальной невнимательности водителей, а также нарушения базовых правил дорожного движения.

Соблюдение всех предписаний позволит избежать многих проблем, сложностей и трудностей. Следует лишь заранее ознакомиться со всеми таковыми.

Кроме того, каждый год присутствуют определенные изменения в соответствующих нормативных документах. Этот момент нужно будет отдельно проработать.

Все правки ПДД публикуются в специальных СМИ. Основными таковыми являются как раз Российская Газета, а также журнал КоммерсантЪ. И важно помнить, что незнание законодательных норм и изменения в правилах дорожного движения не освобождаются от ответственности.

Какие виды маневрирования можно совершать, а какие нет

Разворот и поворот, обгон – все эти маневры обязательно должны быть осуществлены с соблюдением основных стандартных нормативов.

Со всеми таковыми нужно будет внимательно ознакомиться. Только так можно будет избежать стандартных ошибок и сложных моментов. Важно лишь заранее со всеми таковыми ознакомиться.

Наиболее важные вопросы, всем водителем которые нужно будет заранее разобрать, являются следующие:

  • на перекрестке;
  • на мосту;
  • на тротуаре;
  • на трассе;
  • в тоннеле;
  • на ЖД переезде;
  • на переходе;
  • на трамвайных путях;
  • опасное маневрирование.

На перекрестке

Перекресток вне зависимости от его типа является одним из самых сложных с точки зрения маневрирования объектов.

Основная причина тому – как раз наличие сложных ситуаций, в рамках которых нужно принимать решение. Так как движения на перекрестках часто очень интенсивное. Особенно если располагается данный инфраструктурный объект в городе.

На перекрестке запрещено осуществлять следующие маневры:

  • движение задним ходом;
  • обгон;
  • остановка и парковка.

Причем подобные требования определены нормами ПДД. Так как в противном случае велика будет вероятность возникновения ДТП.

Большая часть таковых на перекрестке возникает из-за банальной невнимательности. Со всеми нюансами, тонкостями нужно будет разобраться. Причем за нарушения обозначенные выше полагается эвакуация – если это касается остановки или же парковки.

Обгон на перекрестке может стать причиной наложения достаточно крупного штрафа. По возможности подобных нарушений стоит избегать. В то же время ПДД допускает некоторые маневры на перекрестках – если этого они требуют во избежание возникновения ДТП.

На мосту

Мост – также является сложных инфраструктурным объектом. Причем ряд маневром не допускается осуществлять не только при движении по нему самому. Но также на подъезде к таковому, при съезде с моста. Данный вопрос особенно внимательно нужно проработать.

Маневры, запрещенные на мосту:

  • обгон;
  • перестроение – если отсутствует вторая полоса для движения;
  • остановка и стоянка – особенно если имеет место всего две полосы для движения.

На тротуаре

Тротуар сам по себе вообще не предназначен для движения транспортных средств. Использоваться он должен только лишь пешеходами для движения.

Данный момент важно внимательно разобрать. За подобные нарушения полагается серьезная ответственность. Вплоть до лишения водительского удостоверения. Если имеет место парковка –то осуществляется эвакуация, а также налагается штраф.

Что приводит к необходимости оплаты также ещё и хранения на штрафной стоянки, иных действий. Стоит максимально внимательно проработать все таковые моменты. Езда по тротуару приведет к лишению водительского удостоверения.

Со всеми нюансами, тонкостями процесса нужно внимательно ознакомиться. Сегодня имеется несколько особенно резонансных случаев – которые отражены по телевидению.

Причем лишение водительского удостоверения может быть осуществлено вне зависимости от того, каким именно образом осуществлена была фиксация непосредственно работниками ГИБДД или же на видеокамеру.

Относительно недавно компания из молодых людей на MercedesGelendwagen устроили гонки по газону. За что были лишены водительских прав, а также привлечены к уголовной ответственности. Причем имела место погона со стороны правоохранительных органов.

Решение о лишение водительского удостоверения всегда выносится как раз судом. Тем не менее, не стоит допускать подобных нарушений даже если по близости отсутствует патруль ГИБДД.

Так как даже при фиксации на видео возможно привлечение к административной ответственности. Возможны различные величины штрафов за парковку на тротуаре. На территории Москвы в 2021 году:

На трассе

Маневрирование на трассе обычно подразумевается. Стандартные виды маневров, которые осуществляются:

  • обгон – представляет собой выезд на полосу встречного движения;
  • разворот;
  • парковка, стоянка;
  • другое.

Но необходимо помнить о ряде тонкостей, особенностей. В первую очередь нужно помнить, что подобные маневры осуществляются только в случае, если отсутствуют:

  • разметка – наличие которой подразумевает запрет, ограничение на осуществление маневров;
  • определенные объекты дорожной инфраструктуры – которые также не допускают осуществлять определенные маневры;
  • запрещающие знаки, а также предписывающие – налагающие определенные ограничения.

Водителю следует быть особенно внимательным при движении по трассам, которые ранее не были им посещены. Это позволит избежать стандартных ошибок, а также штрафов. Лишение водительского удостоверения. В некоторых случаях необходимо перед свершением маневра уступить дорогу.

В тоннеле

Тоннель также является сложных объектом дорожной инфраструктуры. Что приводит к необходимости использования специальных правил движения по таковому. Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями передвижения подобных образом.

В первую очередь это касается следующих ограничений:

  • не допускается свершать обгон – если в каждом направлении движения только одна полоса (причем не только внутри самого тоннеля, но и перед таковым);
  • запрещается парковка, стоянка – исключением является лишь поломка автомобиля, необходимо в таком случае выставить соответствующий знак на расстоянии 30 метров.

Сами тоннели обозначаются специальным образом. Используются определенного типа знаки. Со всеми нюансами, тонкостями нужно внимательно разобраться. Это позволит избежать стандартных проблем.

На ЖД переезде

Железнодорожный переезд является вдвойне опасных объектом. Причина тому очень проста – так как подразумевается пересечение шоссе и железной дороги. Как следствие – возникает необходимость в предельной осторожности.

Запрещаются следующие маневры на подобного типа объектах инфраструктуры:

  • обгон – причем не только на самом переезде, но и перед ним, после пересечения такового – 100 м;
  • остановка и стоянка – вне зависимости от наличия по близости поезда;
  • разворот.

На переходе

Пешеходный переход вне зависимости от его типа – регулируемый или же нерегулируемый – является основанием для применения специального режима движения.

Как и на иных объектах дорожной инфраструктуры на таковом запрещается осуществлять поворот, разворот. Важно заранее проработать все таковые моменты. Отдельно важно разобраться с тем, что именно из себя представляет пешеход.

Он обозначается:

  • разметкой;
  • знаками;
  • светофорами.

Обгон, стоянка перед и после него ближе 5 метров, а также разворот запрещены. Причем пешеходные переходы могут иметь место в том числе на прилегающей территории. В таком случае используются стандартные правила перемещения. Со всеми ними нужно внимательно ознакомиться.

На трамвайных путях

Разворот и поворот на трамвайных путях допускаются. Стоянка и парковка – нет. Но важно отметить, что и разрешенные маневры также далеко не всегда допустимы.

Следует предварительно проработать данный момент. Так в некоторых случаях за нарушение режима движения по подобного рода объектам полагается лишение водительского удостоверения.

Опасное вождение

На проезжей части водитель обязан соблюдать все основные нормы передвижения. Это касается соблюдения предписаний сигнала светофора, поворота налево только в определенных местах. Опасное маневрирование с недавних пор подпадает под действие КоАП РФ.

Если работники ГИБДД усмотрят в действиях водителя угрозу безопасности движения – то может быть наложен штраф. При многократном нарушении может иметь место даже лишение водительского удостоверения.

Определение опасному вождению, маневрированию дается в п. 2.7 ПДД. Согласно таковому относится к данной категории действий следующее:

  • свершение одного, нескольких действий – заканчивающих невыполнение требований ПДД (уступить дорогу, иное);
  • свершаемые действия приводят к возникновению аварийной обстановки.

Сегодня экипажи ГИБДД внутри города достаточно пристально следят за всеми выполняемыми подобным образом действиями. Причем все без исключения машины снабжаются регистраторами.

Именно поэтому сегодня подобные нарушения не стоит практиковать. Так как они могут стать причиной серьезных затруднений, сложностей для самого водителя.

Маневрирование в условиях города осуществляется разными способами. Необходимо все маневры осуществлять осторожно.

: Общие принципы маневрирования, которые должны быть в ПДД

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Тема 10. Начало движения, маневрирование (ПДД, глава 8). Перестроения и повороты

Совершение маневров. Маневрирование

Один из главных маневров – это перестроение. При нем ТС меняет занимаемую полосу движения на соседнюю. Если отсутствует сплошная линия разметки, перестроение выполняют для опережения, обгона, объезда, остановки, перед поворотом и разворотом или для более удобного расположения автомобиля на проезжей части.

При перестроении водитель должен соблюдать все правила маневрирования. Последовательность действий при перестроении следующая:

  • контроль обстановки сзади через центральное зеркало заднего вида;
  • уступить дорогу всем ТС, едущим по соседней полосе с более высокой скоростью, не меняя при этом полосы. В случае если речь идет об объезде препятствия, при занятой соседней полосе необходимо снизить скорость вплоть до полной остановки;
  • включение соответствующих указателей поворота;
  • осмотр соседней полосы через наружное зеркало заднего вида, чтобы убедиться в отсутствии настигающих ТС;
  • перестроение на соседнюю полосу после окончательного удостоверения в том, что маневр не создаст помех другим ТС;
  • выключение указателей поворота.

  Безопасность перестроения на соседнюю полосу можно обеспечить небольшим ускорением. Снижение скорости во время перестроения или сразу после него может повлечь нехватку тормозного пути для ТС, едущего сзади, при возникновении опасности столкновения . Именно поэтому, если на соседней полосе недостаточно свободного места, совершать на нее перестроение не стоит.  

Следует также помнить о том, что соседнюю полосу хорошо видно в зеркало заднего вида только тогда, когда ТС находиться строго вдоль дороги, а не под углом к ней.

Соответственно, следующее перестроение нужно начинать только после полного выравнивания на полосе после предыдущего маневра.

Перестроение на многополосной дороге по диагонали через две-три полосы может повлечь за собой попадание ТС, путь которых пересекается водителем, в «мертвую зону», а значит и ДТП со всеми вытекающими последствиями.

Согласно пункту 8.4. ПДД. водитель, перестраивающийся в соседний ряд или на соседнюю полосу движения, обязательно должен уступить дорогу тем ТС, которые движутся по ним прямо.

Ситуация, когда два ТС, движущихся бок о бок, начинают перестроение одновременно – одно вправо, другое влево – называется взаимным перестроением. Такие автомобили выполняют одинаковые маневры и находятся в одинаковых условиях. Однако, существует правило, устанавливающее очередность маневрирования и исключающее угрозу столкновения.

 

Правило «помехи справа»

  В равных условиях участники дорожного движения могут оказаться не только при перестроении, а также при пересечении равнозначных перекрестков, во дворе, на автостоянке и т.д. В любом случае один из них будет находиться левее, а другой правее. Пункт 8.9. ПДД описывает правило таким образом.

Водитель, имеющий помеху справа в виде другого ТС, обязан уступить ему дорогу. Тому ТС, наоборот, предоставляется преимущество в движении. Данное правило действует и при одновременном перестроении двух попутно движущихся ТС.

Самое главное условие применения этой установки – равные права ТС на дальнейшее движение.

В неравных условиях, когда согласно Правилам одно ТС имеет преимущество в движении перед другим, например, при наличии на перекрестке главных и второстепенных дорог, при выезде на дорогу с прилегающей территории, в ситуациях, когда одно ТС стоит, а другое движется, оно не используется. 

Выполнение поворотов

Этот вопрос изложен в пунктах 8.5.-8.7. ПДД, требования которых, в основном, имеют отношение к многополосным дорогам, так как при наличии всего одной полосы для движения все маневры выполняются с нее.

На более широкой дороге становится актуальным вопрос, с какой полосы следует двигаться в нужном направлении, чтобы не допустить столкновения с другими ТС. Пункт 8.5. Правил говорит о том, что разворот и поворот налево необходимо осуществлять из такого положения, чтобы никто на проезжей части не мог оказаться левее водителя.

Подобное утверждение относится и к повороту направо. Соответственно, выполнение левого поворота и разворота производится с крайней левой полосы, правого поворота – с крайней левой. Средние полосы предназначены для движения в прямом направлении. Крайняя левая и крайняя правая полосы также могут использоваться для движения прямо.

   

  Вышеописанный порядок движения действует по умолчанию при отсутствии иных указаний. Отступление от общего правила допускается в таких ситуациях. Прежде всего, при наличии перед перекрестком знаков 5.15.1. «Направления движения по полосам», 5.15.2. «Направления движения по полосе», а также при нанесении стрел разметки 1.

18. Такие знаки или разметка учитывают форму конкретного перекрестка, пропускную способность дорог, интенсивность транспортных потоков. Они могут давать водителям указания, противоречащие общему правилу, например, разрешать поворот с двух или трех полос одновременно, запрещать движение в определенном направлении.

Однако, при разрешенном развороте с крайней левой полосы по стрелке, направленной влево, разворот со средних полос проезжей части всегда запрещен.

  Общее правило выполнения поворотов не действует при въезде на перекресток с круговым движением. Так как круговое движение всегда направлено против часовой стрелки, то все въезжающие на круг ТС совершают правый поворот.

При его выполнении только с крайней правой полосы остальные полосы, расположенные левее, все время будут свободными, но перед перекрестком образуется затор.

Поскольку все транспортные средства поворачивают в одну сторону, одновременный въезд на круг с нескольких попутных полос не становится причиной для ДТП. 

Однако, понятия въезда на круговой перекресток и выезда с него различны. Выезжая водители должны соблюдать общее правило, а именно поворачивать направо только с крайней правой полосы.   

Особо стоит обратить внимание на положение ТС после выполнения поворота. В пункте 8.6. Правил говорится о том, что водители должны поворачивать таким образом, чтобы по окончании маневра не оказаться на встречной полосе.

 

При этом на пересечении проезжих частей допустимо двигаться по любой траектории. Но попадая на участок дороги, примыкающей к пересечению, ТС должно придерживаться правой стороны проезжей части. В противном случае опасность ДТП значительно возрастает, может произойти столкновение с теми, кто едет по поперечной дороге по направлению к перекрестку. Пункт 8.6.

также дополнительно сообщает, что поворот направо, начатый по общему правилу с крайней правой полосы, должен завершаться на крайней правой полосе. В ситуации, когда поворот разрешен с нескольких полос, то из второго ряда следует поворачивать во второй ряд, из третьего – в третий. Считаются полосы от правого края проезжей части.

Таким образом, крайняя правая полоса – первая, расположенная слева от нее – вторая и т.д.

При совершении поворота налево ТС может быть расположено на любой полосе с водительской стороны проезжей части. Что касается разворота, то его траектория зависит от габаритов транспортного средства, радиуса поворота, а также от ширины разделительной полосы на дорогах с двумя проезжими частями.

Очевидно, что ПДД очень подробно описывают процедуру выполнения поворотов. Однако зачастую в реальной дорожной обстановке бывает сложно и даже невозможно выполнить все предъявляемые Правилами требования.

Причиной этому может стать препятствие на пути или припаркованные автомобили на узких улицах. В таких случаях пункт 8.7. позволяет начать поворот не с той полосы.

При этом должны соблюдаться следующие условия:

  • водитель не должен создавать помехи другим участникам движения;
  • должна быть обеспечена безопасность маневра;
  • ТС не должно оказаться на встречной полосе.

Пользоваться этим правилом разрешается только при наличии уважительной причины. Во всех остальных ситуациях нарушать установленные нормы выполнения поворотов запрещено даже при отсутствии очевидного вреда.

Особенности поворота налево

Поворачивать налево можно не только на перекрестке, но и на участке дороги между двумя соседними перекрестками. Перед совершением маневра в сторону территории, прилегающей к дороге слева, следует занять на своей половине проезжей части крайнее левое положение.

Даже на двухполосной дороге с одной полосой для движения в попутном направлении нужно прижаться к ее левому краю, непосредственно к осевой линии разметки. В противном случае ТС может попытаться совершить объезд слева, что неминуемо повлечет за собой ДТП. 

Пункт 8.8.

гласит, что после принятия правильного положения на проезжей части необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения, путь которых будет пересечен при заезде на прилегающую территорию, а именно:

  • пешеходам, следующим по тротуару и обочине;
  • встречным ТС;
  • трамваям, движущимся в попутном и встречном направлениях.

 

Стоит также помнить о том, что на двухполосной дороге велика вероятность обгона другим водителем по встречной полосе.

Именно по этой причине даже при наличии свободной встречной полосы перед поворотом налево необходимо смотреть в наружное зеркало.

В случае ДТП виновен будет не только другой водитель, так как не была обеспечена безопасность маневра и создана помеха другим участникам дорожного движения.

Любой водитель, сбавивший скорость или совершивший остановку на проезжей части для того, чтобы пропустить встречные ТС, может стать жертвой наезда сзади. Именно поэтому не стоит заранее выворачивать руль для поворота налево.

Так как после удара сзади автомобиль с повернутыми колесами выкатится на встречную полосу со всеми вытекающими отсюда последствиями. При выставленных колесах авто в прямом направлении его отбросит вперед, где никого нет.

Последствия такого ДТП, как правило, минимальны.

 

Полосы разгона и торможения

Требования 8-ой глава ПДД одинаковы для всех дорог. Однако, больше всего маневров приходится совершать в городе. Водителю нужно перестраиваться, поворачивать и т.д. Двигаясь за городом, направление езды меняют реже.

Скорость же транспортного потока, напротив, значительно выше, чем на городских улицах. На загородных дорогах может возникнуть следующая проблема.

Водитель, желающий свернуть и снизивший для этого скорость, задерживает позади себя ТС, продолжающие движение в прямом направлении.

На многих дорогах обустроены специальные дополнительные полосы торможения. Они позволяют избежать задержек в пути. Дорога незадолго до поворота расширяется на одну полосу – дополнительную полосу торможения. Пункт 8.10.

требует от водителей, собирающихся выполнить маневр, перестроиться на такую полосу, не снижая скорости, а потом, находясь уже на ней, начинать тормозить. Полоса имеет длину, достаточную для выполнения этих действий без спешки.

Таким образом, маневрирующее транспортное средство не мешает другим участникам движения ехать по остальным полосам, не меняя скорости.

Пункт 8.10. также регламентирует обратную ситуацию с полосой разгона. После поворота и выезда на большую дорогу ТС, не успев набрать скорость, движется недостаточно быстро. Для того, чтобы не быть помехой для ТС, едущих и настигающих сзади, необходимо:

  • повернуть на полосу разгона с примыкающей дороги;
  • двигаться по полосе, постепенно увеличивая скорость;
  • оценить обстановку на соседней полосе при помощи наружного зеркала;
  • смотря в зеркало, выбрать в потоке ТС, едущих по соседней полосе, промежуток для «вклинивания» при перестроении;
  • рассчитать скорость движения так, чтобы выбранный промежуток к концу полосы разгона оказался рядом с Вашим автомобилем;
  • к моменту перестроения скорость ТС должна приблизительно равняться скорости основного транспортного потока;
  • совершить перестроение следует, не создавая никому помех.

 

  Вспомогательные полосы разгона и торможения могут быть обустроены при подъезде к парковкам, остановкам общественного транспорта, местам разворота на дорогах с разделительной полосой. Проезжая мимо таких мест по основным полосам проезжей части, необходимо соблюдать бдительность и осторожность. 

Правила дорожного движения:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

продолжить чтение

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.