Соглашение замена заказчика по 44 фз. Смена заказчика по допсоглашению

Образец доп соглашение о смене заказчика по 44 фз

Соглашение замена заказчика по 44 фз. Смена заказчика по допсоглашению

________________________, в лице ________________________, действующего на основании __________, и ________________________________, в лице __________________ ________________________________, действующего на основании ________________________________, с другой стороны, далее «Стороны», заключили настоящее дополнительное соглашение № ___ (далее – Соглашение), о нижеследующем:

1.

П.

____ договора изменить и изложить в следующей редакции: «Стоимость работ (услуг) определяется на основании «________________________», и в соответствии с представленными Исполнителем счетами к договору составляет ____________ (_______________________), в том числе НДС 18% __________ руб. (Приложение № ___ к договору). 2. Настоящее Соглашение является неотъемлемой частью договора № _____ от «__» ________ 2012 г. 3.

  • Соглашение о замене стороны в договоре
  • Смена стороны в договоре
  • Соглашение о замене стороны в договоре образец бланк
  • Образец соглашения о расторжении контракта по 44 фз
  • Перестановка слагаемых. допустима ли замена стороны при исполнении госконтракта
  • Как составить соглашение о замене стороны в договоре по 44фз

Соглашение о замене стороны в договоре 4 ст. 447, п. 5, 8 ст. 448 ГК РФ). С другой стороны, буквально напрашивается вывод о том, что из п. 7 ст.

448 ГК РФ все же следует установление запрета на заключение лицом, договор с которым заключен на торгах, соглашений, направленных как на перевод долга, так и на уступку прав, возникших у него из этого договора. Ни положения ст.

447 – 449 ГК РФ, ни положения Закона № 44-ФЗ не содержат условий, которые позволяли бы не распространять установленный п.

____________, именуемое в дальнейшем «

Поставщик», в лице _______________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ____________________________, именуемое в дальнейшем «Покупатель», в лице _______________________, действующего на основании _______________________, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящее дополнительное соглашение №1 к Договору № от «___»_______ 201____ года о нижеследующем:

1.

Внести изменения в Приложение№1 к Договору и изложить его в редакции настоящего Соглашения.

2. Во всем остальном условия Договора остаются неизменными.

3.

Настоящее Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью Договора и вступает в силу с даты его подписания Сторонами.

4.

Образец доп соглашение о смене заказчика по 44 фз в 2021

Настоящее Соглашение составлено в двух идентичных экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон. 5. Подписи сторон:

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА СКАЧАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ № ___ к договору № _______ от «__» ________ 20___ г.

г. ___________ «___» ________ 20___ г.

______________________________, действующего на основании _______, и _____________________________, в лице ___________________________________, действующей на основании _______________________, с другой стороны, далее «Стороны», заключили настоящее дополнительное соглашение № 1 (далее – Соглашение), о нижеследующем:

1.

Пункт ___ договора изменить и изложить в следующей редакции «Настоящий договор заключен на срок с «__» __________ 2012 г.

по «__» _________2013 г.

Образец доп соглашение о смене заказчика по 44 фз в 2021

Договоренность в обязательном порядке подписывается обеими сторонами.

При этом, образец допсоглашения об изменении реквизитов можно составить в простой письменной форме, несмотря на то, что основной госконтракт был зарегистрирован. В некоторых случаях такие допсоглашения разрешается не регистрировать. Регистрация необходима для третьих лиц для заверения существенных договорных условий (п.

3 ст. 433 ГК РФ). Как было сказано ранее, организационные сведения не являются существенными условиями контракта. Договоренность о смене данных необходима в первую очередь для самих заказчика и поставщика.

При формировании самого документа необходимо полностью изложить в новой редакции раздел «Реквизиты сторон» госконтракта. Далее специалист должен проверить первоначальный контракт на предмет того, не упоминается ли измененная информация в других разделах.

Дополнительное соглашение о смене заказчика по 44 фз образец

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ К ДОГОВОРУ О ЗАЛОГЕ СКАЧАТЬ

г.

___________ «___» ________ 20___ г.

_____________________, именуем__ в дальнейшем “Залогодатель”, в лице _____________________, действующ___ на основании _____________________, с одной стороны, и _____________________, именуем__ далее “Залогодержатель”, в лице _____________________, действующ_____ на основании ______, с другой стороны, заключили настоящее Дополнительное соглашение к Договору N _________ от “___”________ ___ г. о нижеследующем:

1.

Заказчик», в лице ________________________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ________________________________________ «________________________________», именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице _______________________________________________, действующего на основании ______________________________________________, с другой стороны, далее «Стороны», заключили настоящее дополнительное соглашение о нижеследующем:

1.

В связи с окончанием срока действия «____» ______________ 201____ года договора №__________ от «______» _____________ 201___ года и фактическим потреблением продукции «Заказчиком» по факту, а именно: ___________ в количестве _________ ___________ на общую сумму ____________________________________________, «Стороны» пришли к взаимному соглашению о расторжении договора №____________ от «____» ________ 201__ года. 2.

Как прописать в контракте, рассчитать и взыскать штрафы и пени при закупках по 44-ФЗ

Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2021 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Узнать больше

Перемена заказчика допустима только в том случае, если новая сторона по контракту является заказчиком в понимании Закона № 44-ФЗ (п.5-7 ст. 3, ч. 6 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Кроме того, заключение дополнительного соглашения о перемене заказчика возможно только при условии, что данный контракт все еще действует.

В силу ч. 6 ст.

Важно

ФЗ, заказчик должен в течение 3 дней включить информацию о дополнительном соглашении в реестр госконтрактов. Также по ч. 3 ст. 103 44-ФЗ данные об изменениях направляются заказчиком в контролирующую инстанцию в течение 5 рабочих дней.

Обновленные данные о компании, ее ИНН и юрадрес, скорректированные условия контракта должны быть опубликованы в открытом доступе.

Таким образом, дополнительное соглашение о смене реквизитов подписывается обеими сторонами, если оно необходимо по условиям государственного контракта. Оно оформляется в свободной форме и содержит уточненные реквизиты сторон: наименование, адрес, ИНН, ОКАТО, КПП, БИК, банковские реквизиты.
Дополнительное соглашение имеет простую письменную форму.

Смена стороны в договоре Внимание Продавец, в лице , действующ на основании , с одной стороны, и , именуем далее Покупатель, в лице , действующ на основании , с другой стороны, заключили соглашение о нижеследующем: 1.

Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.РЕКВИЗИТЫ СТОРОН:Продавец: Покупатель: ПОДПИСИ СТОРОН: Продавец: / М.П. Покупатель: / М.П.

Соглашение об изменении условий поставки товара СКАЧАТЬ Об изменении условий договора поставки № от « » 201 г.. г. « » 201 г.

Можно ли обойтись без дополнительного соглашения

В случае изменения реквизитов организации она обязана уведомить об этом вторую сторону по государственному контракту в письменном виде. Сроки для отправки такого уведомления законодательно не установлены, но обычно они прописаны в закупочной документации или самом контракте.

Письмо оформляется на официальном бланке компании, который содержит ее реквизиты и контактные данные.

Напрямую требование о необходимости подписания такого документа законодательно не установлено ни в тексте 44-ФЗ о контрактной системе, ни в Гражданском кодексе. Московское подразделение УФАС и большинство юристов сходятся в том, что достаточно просто проинформировать контрагента о смене реквизитов.

Но если обязанность подготовки дополнительного соглашения установлена контрактом, то его необходимо оформить в обязательном порядке.

В ст. 432 Гражданского кодекса указано, что в контракт обязательно включаются существенные условия договора. Это цена договора, сроки, порядок его исполнения и пр.
Помимо этого, за сторонами закреплено право самостоятельно определить существенные условия. Но реквизиты сторон в любом случае не могут выступать существенными условиями, без которых контракт не заключен.

Внимание

Пункты ________________________________ считать недействующими. 1.2. Принять пункты _____________________________ в следующей редакции: __________________________________________________________________________. __________________________________________________________________________. 2. Настоящее соглашение распространяется на отношения, возникшие после ___________ 2012 года.

3. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон. 4. Подписи сторон

СОГЛАШЕНИЕ О РАСТОРЖЕНИИ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ СКАЧАТЬ СОГЛАШЕНИЕ о расторжении Договора купли-продажи

г.

Закона № 44-ФЗ в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.

ТРЕНИНГ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ: Что изменилось для заказчиков в июле-августе ⏳ 4 сентября в 11:00 мск

Участвовать бесплатно

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ: Как участвовать в тендерах на работы по строительству ⏰ 10 сентября в 10:00 мск

Участвовать бесплатно

Работаете по 44-ФЗ? Для Вас готова подборка специальных материалов »

Закупаете по 223-ФЗ? Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »

Вы поставщик? Для Вас все готово – просто переходите по ссылке »

При этом согласно п. 7 ст. 3 Закона № 44-ФЗ заказчик – это государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с ч. 1 ст.

Подписи сторон:

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ К ДОГОВОРУ О СМЕНЕ АДРЕСА ОРГАНИЗАЦИИ СКАЧАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ № ___ к договору № ______ от «__» _________20__ г.

г. ___________ «___» ________ 20___ г.

________________________, в лице ________________________, действующего на основании __________, и ________________________________, в лице __________________ ________________________________, действующего на основании ________________________________, с другой стороны, далее «Стороны», заключили настоящее дополнительное соглашение № ___ (далее – Соглашение), о нижеследующем:

1.

Москва и МО С-Петербург и ЛО Бесплатный звонок по России Бесплатная консультация, звоните прямо сейчас:

Смена заказчика по допсоглашению. Дополнительное соглашение о замене заказчика в муниципальном контракте Смена заказчика после заключения контракта 44 фз

Соглашение замена заказчика по 44 фз. Смена заказчика по допсоглашению

» Социальная » Смена заказчика по допсоглашению. Дополнительное соглашение о замене заказчика в муниципальном контракте Смена заказчика после заключения контракта 44 фз

Существенное нарушение условий контракта по 44-ФЗ как со стороны поставщика, так и со стороны заказчика, может привести к начислению штрафов и пени, а в конечном итоге к его расторжению. Для исполнителя это чревато включением в реестр недобросовестных поставщиков. Что понимают под нарушением условий контракта по 44-ФЗ и какая санкция за это грозит, расскажем далее.

Существенные условия контракта по 44-ФЗ

Существенные условия контракта – это те пункты, при отсутствии которых документ считается недействительным. Их перечень содержится в ГК РФ.

Сюда относятся цена, срок действия, период выполнения обязательств, предмет (наименование и количество), порядок оплаты, ответственность поставщика и заказчика. В Законе № 44-ФЗ дополнительно говорится о том, что в контракт стоимостью более 100 млн руб.

и сроком исполнения больше 3 лет, необходимо внести график выполнения работ, оказания услуг или поставки товаров. В числе существенных условий также можно назвать возможность отказа в одностороннем порядке.

Существенные условия контракта в общем случае менять нельзя. Однако в исключительных случаях это разрешено. Например, если изменились условия финансирования из бюджета или заказчик может сэкономить, уменьшив стоимость контракта без изменения объема.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Нарушение существенных условий контракта по 44-ФЗ

Нарушение условий контракта по 44-ФЗ может быть связано со сроками и качеством исполнения обязательств. В зависимости от этого будут начислены пени или штраф.

Важно отличать невыполнение контракта по 44-ФЗ и существенное нарушение его положений.

В соответствии с ГК РФ во втором случае речь идет о том, что убытки пострадавшей стороны контракта больше той выгоды, которую она могла бы получить.

Самое серьезное последствие несоблюдения пунктов контракта – это его расторжение. Возможны два варианта: односторонний отказ или обращение в суд. Первый способ можно использовать, если такое условие оговорено в самом контракте. Что делать, когда контракт нельзя исполнить – расторгать по соглашению сторон или идти в суд?

Что будет, если слова в контракте не соответствуют документации

В семи из десяти случаев плановых проверок УФАС находит, что у заказчиков не совпадают объявленные в извещении условия закупки с текстами контрактов.

Контрольные органы сравнивают условия документации, заявки участников и тексты заключенных контрактов. Читайте в статье, что чаще всего не совпадает.

А внизу смотрите, как с помощью допсоглашения можно исправить ситуацию до прихода контролеров, если в вашем контракте условия не совсем совпадают с объявленными.

Претензия на невыполнение условий договора: образец по 44-ФЗ

Первый шаг пострадавшей от нарушения обязательств стороны – это направление официального требования контрагенту. Это следует сделать тем способом, который согласован в контракте – обычной или электронной почтой, факсом и т.д. Лучше всего использовать тот вариант, который позволит подтвердить получение претензии адресатом.

Включите в претензию о невыполнении условий контракта по 44-ФЗ следующую информацию:

  • наименования сторон;
  • реквизиты контракта;
  • причины направления претензии с указанием конкретных фактов;
  • доказательства, ссылка на подтверждающие документы;
  • максимальный срок устранения недостатков (ответа на претензию);
  • уведомление о том, что сторона вправе обратиться в суд;
  • расчет пени или штрафа;
  • требование уплатить неустойку;
  • реквизиты;
  • перечень документов, приложенных для подтверждения правомерности требований.

От того, насколько корректно составите претензию, зависит, решите конфликт мирно или пойдете в суд. Унифицированной формы для претензии нет, как и универсального шаблона, – однотипных ситуаций мало.

Мы выбрали часто повторяющиеся проблемы и подготовили шаблоны претензий , каждую ситуацию объяснили на примере – переделывать общий бланк под себя не придется.

А чтобы разрешить спор между сторонами было еще проще, рассказали, какие формулировки для претензионного порядка включить в контракт.

Нарушение условий контракта по 44-ФЗ исполнителем

При неисполнении контракта по 44-ФЗ поставщиком заказчик обязан заявить об одностороннем отказе в следующих случаях:

  • поставщик сообщил ложные данные о себе, что стало причиной победы в закупке;
  • поставленная продукция не соответствует требованиям заказчика;
  • расторгнут государственный или инвестиционный контракт на поставку модернизированного товара.

В остальных случаях односторонний отказ – это право, а не обязанность заказчика. Например, в ст. 523 ГК РФ говорится, что решение об одностороннем отказе может последовать за поставкой товара плохого качества, недостатки которого невозможно быстро устранить, а также за срывом сроков поставки товара, предусмотренных контрактом.

Заказчик вправе принять такое решение в любой момент до сдачи результата. Закон обязывает его оплатить качественно исполненные обязательства. По желанию госучреждение может провести экспертизу, ее результаты пригодятся, если дело дойдет до суда. Однако в этом случае заказчик сможет принять решение о расторжении контракта, только если эксперт подтвердит существенное нарушение условий.

Рассмотрим, как действовать заказчику при одностороннем отказе по причине неисполнения контракта по 44-ФЗ поставщиком. После того как госучреждение приняло решение, оно должно оповестить о нем поставщика.

Выберите такой способ уведомления, который позволит доказать факт получения письма. В течение трех дней решение размещается в ЕИС. Датой надлежащего уведомления признается день, когда заказчик получил подтверждение о вручении или об отсутствии поставщика по адресу.

Альтернативный срок надлежащего уведомления – 30 дней с даты публикации решения в ЕИС.

Специально для подписчиков мы составили алгоритм из 4 шагов , который поможет отказаться от контракта без нарушений. Смотрите в блок-схеме, кому и когда вы должны сообщить о расторжении. А во второй части статьи читайте, как правильно уведомить поставщика о вашем решении.

Нарушение условий контракта по 44-ФЗ заказчиком

Поставщик может расторгнуть контракт со своей стороны, если заказчик не раз срывал сроки оплаты, отказывался от приемки без объяснения причин. Если основанием для одностороннего расторжения стало неисполнение контракта по 44-ФЗ заказчиком, поставщик направляет ему уведомление об отказе. Госучреждению дается 10 дней на устранение нарушений. В обратном случае контракт расторгается.

Зачастую подрядчики выясняют, что объем работ гораздо больше того, что прописал заказчик в документации. А иногда приходится остановить ремонт, чтобы не разрушить здание. В такой ситуации важно четко и грамотно выстроить свою позицию.

Пойдете у заказчика на поводу и начнете работать сверх нормы – рискуете не только остаться без оплаты, но и потерять деньги, которые потратили на материалы. В этом деле подрядчик не растерялся и смог доказать заказчику и судьям , что не обязан работать бесплатно на объекте, который находился в аварийном состоянии.

Знакомим с ценным опытом коллег, который пригодится в повседневной работе.

Ответственность

Сумма штрафа рассчитывается в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30 августа 2021 г. № 1042. Порядок расчета зависит от двух факторов: статуса нарушителя и цены контракта. Для заказчиков установлены фиксированные величины:

  • 1000 руб., если цена контракта не превышает 3 млн. руб.;
  • 5000 – если цена составляет от 3 млн. руб. до 50 млн. руб.;
  • 10000 – при стоимости от 50 млн. руб. до 100 млн. руб.;
  • 100000 – если цена больше 100 млн. руб.

Для поставщика сумма штрафа рассчитывается как процент от цены контракта:

  • 10% от цены контракта – если она менее 3 млн. руб.;
  • 5% – если она находится в пределах 3-50 млн.;
  • 1% – при стоимости 50-100 млн. руб.;
  • 0,5% – 100-500 млн.;
  • 0,4% – 500 млн.-1 млрд. руб.;
  • 0,3 % от 1 млрд. руб. до 2 млрд. руб.;
  • 0,25 % от 2 млрд. руб. до 5 млрд.;
  • 0,2 % от 5 млрд. руб. до 10 млрд.;
  • 0,1 % – если цена более 10 млрд. руб.

С размером пени все проще. Для заказчика он составляет 1/300 ставки рефинансирования Банка России на момент уплаты. Эта сумма удерживается за каждый день просрочки.

Смотрите все штрафы на одной странице, чтобы вы знали, сколько взыскать с поставщика – нарушителя и сколько вы заплатите за собственную ошибку, если сами допустите нарушение по контракту.

Можно ли менять существенные условия контракта по 44-ФЗ?

Соглашение замена заказчика по 44 фз. Смена заказчика по допсоглашению

Повышайте квалификацию на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов» и получите 1 год профессиональной поддержки на вебинарах. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Изменение условий на основании ГК РФ

Правило № 1: основанием для изменения или расторжения договора является существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа ( п. 1 ст. 451 ГК РФ). Это общая норма, которая подходит для любого договора, в том числе, контракта, заключенного в рамках Закона № 44-ФЗ.

Пример 1

30 октября 2014 года между заказчиком и подрядчиком был заключен муниципальный контракт на выполнение работ. Срок окончания выполнения работ установлен 60 календарных дней с начала выполнения работ и не позднее 30 декабря 2014 года. 4 февраля 2015 года, опираясь на п. 1 ст.

451 ГК РФ, стороны подписали дополнительное соглашение к контракту, в соответствии с которым его действие с 19 ноября 2014 года приостанавливалось, и срок действия продлялся до 31.12.2015. Поводом для этого послужило резкое ухудшение погодных условий.

При этом подрядчик не мог располагать к моменту заключения контракта такими сведениями.

Прокуратура провела проверку и решила, что данное допсоглашение является недействительным. По ее мнению, правовых оснований для изменения контракта в сложившейся ситуации у сторон не было. Суд с этим не согласился и встал на сторону участников контракта.

Судьи пояснили, что погодные условия ноября 2014 года не соответствовали возможности выполнения работ. Такие погодные условия угрожали годности и прочности выполняемой работы.

 Поэтому работы на объекте приостанавливались до наступления положительных температур (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 11.04.2021 № Ф06-6869/2021).

Изменение условий на основании Закона № 44-ФЗ

Правило № 2: содержится в ст. 95 Закона № 44-ФЗ и включает в себя 7 случаев, когда стороны контракта по соглашению между собой вправе изменить существенные условия контракта при его исполнении.

1. Если возможность изменения условий контракта была заранее прописана в документации о закупке и контракте (при закупке у единственного поставщика контрактом):

а) при снижении цены контракта без изменения количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги увеличиваются или уменьшаются не более чем на 10%.

Это самое распространенное основание для изменения контракта.

Пример 1

Стороны подписали дополнительное соглашение о внесении в контракт изменения — увеличении общей цены договора на 10%. Служба контроля округа сочла это нарушением и даже привлекла заказчика к административной ответственности по ч.

 5 ст. 7.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1 000 000 рублей. Данное решение проверяющие мотивировали тем, что заказчик  изменил условия договора, повлекшие дополнительное расходование бюджетных средств в размере более 900 000 рублей.

Заказчик подал в суд, который счел, что в действиях заказчика нет нарушения, так как цена договора была изменена в пределах 10% от первоначальной цены контракта.

Необходимость выполнения дополнительных работ согласована с заказчиком и указанные работы выполнены подрядчиком, что соответствует условиям, установленным пп. «б» п. 1 ч. 1 ст.

95 Закона № 44-ФЗ (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.02.2021 № Ф04-7084/2021).

Пример 2

На практике очень распространена ситуация, которую иллюстрирует следующий пример, — когда подрядчик выполняет дополнительные работы без предварительного подписания допсоглашения к договору, на сумму, превышающую 10% от цены контракта. А затем требует от заказчика их оплатить. Бесполезно. Без внесения изменений в контракт правовые основания оплачивать эти работы у заказчика отсутствуют.

Так, стороны заключили муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта.

Подрядчик, указав, что проектная документация не соответствует сметной документации, выполнены дополнительные работы, не учтенные контрактом, что увеличило срок контракта и его стоимость, направил заказчику предложение об изменении условий контракта путем заключения дополнительных соглашений о продлении срока выполнения работ и увеличении цены примерно на 15%.

Заказчик согласился подписать только соглашение об увеличении цены на 10%. Несмотря на это, подрядчик выполнил больший объем работ и обратился в суд с требованием к заказчику об их оплате.

Суд отказал, так как подрядчик не мог не знать, что работы выполняются им при отсутствии обязательства.

Доказательств того, что выполнение этих работ не терпело отлагательства, деятельность подрядчика была направлена на защиту охраняемого публичного интереса, и не имеется претензий со стороны заказчика по объему и качеству выполненных работ, подрядчик не представил (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.04.2021 № Ф01-1334/2021).

С аналогичными случаями можно ознакомиться в Постановлениях Арбитражного суда Дальневосточного округа от 07.12.2021 № Ф03-5719/2021, Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.11.2021 № Ф04-4859/2021, Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.12.2021 № Ф07-11988/2021.

2. В случаях, предусмотренных п. 6 ст. 161 БК РФ, при уменьшении ранее доведенных до заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом заказчик в ходе исполнения контракта должен согласовать новые условия контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги.

Пример 3

В августе 2014 года учреждение заключило госконтракт на реконструкцию автомобильной дороги со сроком до 31.10.2014. Однако в связи с затянувшейся процедурой размещения госзаказа, учреждение направило в Управление проектирования и строительства автодорог письмо о переносе ввода объекта в эксплуатацию на 2015 год и о рассмотрении новой разбивки бюджетных инвестиций.

Управление уменьшило лимиты бюджетных обязательств на 2014 год по этому объекту и уточнило госзадание на выполнение работ. Таким образом, произошло уменьшение средств, выделенных на финансирование в 2014 году расходов по заключенному контракту. Ссылаясь на это обстоятельство, заказчик заключил допсоглашение о переносе срока выполнения работ на 31.10.2015.

По результатам ревизии Росфиннадзора учреждению было выставлено представление об устранении нарушений. Однако суд признал действия заказчика обоснованным, а предписание  незаконным (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16.03.2021 № Ф02-7880/2021).

3. Изменение в соответствии с законодательством регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги.

Пример 4

В условиях договора энергоснабжения может быть прописано, что цена договора составляет определенную сумму по регулируемым ценам и определенную сумму по нерегулируемым ценам.

При этом в части цены по нерегулируемым ценам она является твердой и определяется на весь срок исполнения договора, а в части цены по регулируемым ценам может меняться в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Возражения против такого условия не принимаются (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.01.2021 № Ф04-5855/2021).

4. В случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за рубежом. В этом случае цену контракта можно увеличить или уменьшить по медицинским показаниям. Такую возможность необходимо заранее прописать в контракте

5. На основании решения Правительства РФ, если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем 3 года контракта составляет либо превышает размер цены, установленные Правительством РФ (10 млрд. рублей). А исполнение контракта по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

6. На основании решения высшего исполнительного органа власти субъекта РФ, если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта на срок не менее чем 3 года контракта составляет или превышает размер цены, установленные Правительством РФ (1 млрд. рублей), и его исполнение по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

7. На основании решения местной администрации, если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее 1 года контракта составляет или превышает размер цены, установленные Правительством РФ (500 млн рублей), и его исполнение по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

Изменение на основании контракта

Все возможные основания для изменения существенных условий контракта приведены в законодательстве — ГК РФ и Законе № 44-ФЗ. Других оснований в контракте быть не может.

Пример 1

В контракт было включено условие, обязывающее подрядчика заключать дополнительное соглашение об уменьшении цены контракта, а именно: «В случае, когда в результате приемки выполненных работ их стоимость оказалась меньше, чем учитывалась при определении цены контракта, Стороны обязуются заключить дополнительное соглашение об уменьшении цены контракта». 

ФАС признала это условие незаконным. Основание — Законом № 44-ФЗ определены случаи, при которых допускается изменение существенных условий контракта. Внесение таких изменений допускается только по соглашению сторон.

Таким образом, приведенное условие противоречит требованиям Закона № 44-ФЗ (Решение ФАС России от 21.04.2021 по делу N ВП-188/16). Заказчик обжаловал это решение, но безуспешно (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.04.

2021 № 09АП-4661/2021).

Перемена поставщика или заказчика при исполнении контракта по 44-ФЗ: порядок и основания

Соглашение замена заказчика по 44 фз. Смена заказчика по допсоглашению

В 44-ФЗ запрещено изменять условия контракта, которые отнесены к существенным.

Возможность замены поставщика в процессе исполнения контракта так же строго ограничивается, чтобы не допускать злоупотреблений в рамках контрактной системы.

Если бы заказчику предоставили право на замену поставщика, то недобросовестные представители могли использовать эту законодательную лазейку для замены победителя закупки на «своего» поставщика.

Когда разрешена замена поставщика

В рамках 44-ФЗ основные правила изменения условий реализации госконтракта содержатся в ст. 95.

В ч. 5 ст. 95 44-ФЗ прописан запрет на замену поставщика или исполнителя после того, как контракт был подписан (за некоторым исключением). Иногда у заказчика может возникнуть объективная необходимость замены поставщика, и эта процедура будет вполне легальна.

При исполнении контракта замена поставщика, исполнителя и подрядчика допускается в случае, если новый выступает правопреемником старого вследствие реорганизации. Такая реорганизация может иметь форму преобразования, присоединения и слияния.

Выбор указанных форм как возможных для замены поставщика в госконтракте связан с их правовым статусом, который регулируется в Гражданском кодексе. Например, по ч. 1 ст. 58 Гражданского кодекса при слиянии юрлиц их права и обязанности переходят к новому юрлицу.

При присоединении одного юрлица ко второму к последнему переходят все права и обязанности присоединенного юрлица (по ч. 2 ст. 58 ГК).

При преобразовании права и обязанности реорганизованной компании не меняются за исключением прав и обязанностей учредителей, которые меняются при реорганизации по ч. 5 ст. 58 ГК.

В практике реорганизации юрлиц применяется еще одна форма – разделение компании. Но, по мнению Минэкономразвития, при разделении сменить поставщика по 44-ФЗ не допускается. Согласно позиции специалистов Минфина, изложенной в письме №Д28и-2852 от 2014 года, в данном случае заказчику необходимо расторгнуть контракт по соглашению сторон и инициировать новую закупку.

Согласно мнению Минфина, которое изложено в письме от 2015 года №02-02-08/12916, можно сделать вывод о том, что перемена поставщика, исполнителя и подрядчика не допускается, так как в некоторых закупках личность участника имеет очень важное значение, в частности, если закупка проходила исключительно среди СМП и СОНКО, организаций инвалидов и пр.

Оформление перемены поставщика

Правила перемены лиц в обязательствах поставщика определены в Главе 24 Гражданского кодекса. На основании п. 1 ст. 382 ГК право, принадлежащее поставщику, допускается передать другому лицу по сделке или на основании норм закона.

При перемене поставщика права первоначального участника переходят к новому в полном объеме и на тех условиях, на которых первоначальный поставщик работал в момент перехода, если иное не было прописано в контракте.

Если основанием для перемены поставщика стала реорганизация прежнего в форме преобразования, слияния или присоединения, то стороны оформляют замену поставщика путем подписания дополнительного соглашения.

Предварительно старый поставщик должен письменно уведомить заказчика о прохождении им процедуры реорганизации.

Дополнительное соглашение о смене поставщика обязательно оформляется в письменном формате и содержит следующую информацию:

  1. Дата подписания документа.
  2. Место его подготовки.
  3. Реквизиты государственного контракта, к которому прилагается соглашение.
  4. Причины подписания указанного дополнительного соглашения: указание на прежнего поставщика, его реорганизацию и нового поставщика в рамках государственного контракта.
  5. Указание на то, что все права и обязанности старого поставщика переходят к новому.
  6. Указание на то, что все остальные пункты государственного контракта остаются неизменными (заказчик не имеет права изменить условия контракта с новым поставщиком).
  7. Подписи руководства и печати.

После того как дополнительное соглашение было подписано, контракт начинает исполнять новый поставщик.

Заказчику следует помнить, что при смене поставщика ему следует внести необходимые изменения в реестр ЕИС. Согласно Приказу Минфина от 2014 года №136н, в реестр в том числе передаются сведения об изменении сторон по договору.

Заказчику необходимо перенаправить подписанное дополнительное соглашение об изменении поставщика в Казначейство в течение 3 дней после его подписания. Этот документ после проверки обязательно включается в реестр контрактов.

Если прежний поставщик был ликвидирован, утратил свой прежний статус, который позволял ему исполнять контракт (например, статус арендодателя или поставщика электроэнергии), у него отозвали лицензию на оказание определенных услуг, то на этих основаниях заменить поставщика заказчик не вправе. Единственное, что ему остается – это расторгнуть контракт.

Расторжение контракта в данном случае допускается путем подписания дополнительного соглашения, согласно ч. 8 ст. 95 44-ФЗ). В качестве причины расторжения контракта можно указать расторжение контракта из-за невозможности его исполнения по ст. 416 Гражданского кодекса.

При невозможности подписать дополнительное соглашение заказчик также вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

Передача прав по получению оплаты

К возможности перемены поставщика после исполнения всех условий по контракту контролирующие инстанции относятся более лояльно.

После окончания исполнения контракта поставщик вправе уступить третьему лицу право требования оплаты по госконтракту. Эта позиция содержится в Определении ВС от 2021 года №307-ЭС16-19959.

Так, поясняя свою позицию по данному вопросу, Верховный суд указал, что после того, как все условия контракта были выполнены, для заказчика личность получателя денежных средств не имеет принципиального значения.

Похожая позиция содержится в Постановлении 13 Арбитражного апелляционного суда (№13АП-23720/2014 по делу №А56-33928/2014 от 2014 года).

Здесь сказано, что в результате уступки права требования по договору фактически не происходит замена участника, а только переводится право требования задолженности к новому лицу. При этом за заказчиком сохраняется право выдвижения возражений по ст. 386 ГК.

Допускается ли перемена заказчика при исполнении контракта

Законодательство о контрактной системе ограничивает только право заказчика на смену поставщика, тогда как перемена заказчика допускается без каких-либо ограничений.

В результате права и обязанности заказчика по контракту переходят к новому заказчику по ч. 6 ст. 95 44-ФЗ.

В 44-ФЗ не описаны случаи, когда может потребоваться смена заказчика по госконтракту, но потенциальная возможность таких изменений содержится в статье 95.

Для смены заказчика необходимо соблюдение двух условий:

  1. Данный контракт должен продолжать действовать.
  2. Новый заказчик должен иметь статус государственного заказчика, работающего по 44-ФЗ (на основании пп. 4-7 ст. 3 44-ФЗ). В качестве такого заказчика могут выступать государственные и муниципальные органы власти, которые проводят закупки от лица РФ, субъекта или муниципального образования.

Смена заказчика также оформляется в виде дополнительного соглашения, которое подписывается обеими сторонами и в дальнейшем подлежит передаче для включения в реестр контрактов.

Таким образом, в рамках законодательства о контрактной системе замена поставщика не допускается. Но в п. 5 ст. 95 44-ФЗ предусмотрено единственное исключение из данного правила.

Здесь сказано, что заменить поставщика можно в случае, если новый поставщик является правопреемником старого и был образован при реорганизации в форме присоединения, слияния или преобразования.

Данный перечень обстоятельств для смены поставщика является исчерпывающим и по другим причинам менять поставщика строго не допускается. При реорганизации в форме разделения перехода прав не происходит.

По судебной практике передача прав требований по оплате по 44-ФЗ допускается, хотя не все контролирующие инстанции допускают такой вариант, как отвечающий правовым нормам. Право на замену заказчика по 44-ФЗ не ограничивается и допускается, согласно п. 6 ст. 95 44-ФЗ.

Загрузка…

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.