Положение. О межведомственной рабочей группе по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории московской области Деятельность межведомственной комиссии
Положение. О межведомственной рабочей группе по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории московской области Деятельность межведомственной комиссии
Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений – структура, которая обеспечивает взаимодействие различных органов власти, занимающихся вопросами земельных участков в Московской области.
На сегодняшний день земельно-имущественный вопрос стоит наиболее остро в муниципальных органах.
Это не удивительно, ведь от эффективности управления недвижимым имуществом зависит благосостояние граждан и социальный климат в городе.
В начале января 2015 года появился закон №106/2014-ОЗ, в котором оговорено распределение полномочий между местными органами муниципальных формирований и госорганами Московской области. Если исходить из этого документа, земельно-имущественные вопросы переданы на федеральный уровень.
Практически сразу разработан новый закон №107/2014-ОЗ по Московской области, который вернул полномочия в этом секторе муниципальным органам власти, но в порядке, устанавливаемом Правительством области. Местное руководство долго работало над созданием порядка и требований, и только летом 2015-го появились и начали работать новые механизмы.
Что такое межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений?
Как отмечалось в начале статьи, МКВ (аббревиатура межведомственного органа) в Московской области представляет собой совещательную коллегиальную структуру. В ее задачу входит обеспечение взаимодействия исполнительных органов госвласти области в следующих вопросах:
- Изменение категорийности участков земли.
- Покупка наделов во владение Московской области.
- Передача ЗУ в собственность муниципальных формирований.
- Перевод полномочий по распоряжению земельными наделами, которые находятся в собственности государства.
- Прочие вопросы.
Комиссия по земельным вопросам проводится с периодичностью один раз в неделю и на ней освещается до 1000 вопросов. Члены комиссии не успевают обработать все обращения, поступающие с области.
На текущем этапе взаимодействие межведомственной комиссии и муниципальных органов постепенно оттачивается, появляется порядок в сфере земельно-имущественных взаимоотношений, налаживается взаимодействие, уходят «серые» схемы, и на первое место выходит именно закон и действующие Постановления.
Появление новых правил вызвало определенное недовольства, ведь власти на местах утратили полномочия, и без согласования с комиссией по земельным участкам не могут решить даже незначительные вопросы в отношении наделов, к примеру, «прирезку» ЗУ к уже имеющему участку хозяину. Но это требования законодательства, которые приходится выполнять. Несмотря на определенные недостатки, в вопросе земель появился порядок.
Основные положения
В процессе деятельности межведомственная комиссия опирается на положения Конституции РФ, действующие федеральные и конституционные законы, а также распоряжения и указы Президента РФ.
Кроме того, в процессе принятия решений МВК учитывает распоряжения и постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты и законы, имеющие силу на территории Московской области.
В основе решений часто лежат пункты постановления №1078/31, разработанного в 2012 году Правительством Московской области.
Рассмотрение вопросов межведомственной комиссией происходит по поручению следующих должностных лиц по Московской области, а именно губернатора, вице-губернатора – Председателя Правительства, а также его заместителя, который несет ответственность за решение земельно-имущественных вопросов.Кроме того, принимаются во внимание и рассматриваются обращения центральных исполнительных органов федеральной власти области, которые уполномочены рассматривать вопросы, определенные в пункте под номером 6 текущего Положения.
Также рассматриваются обращения органов местного управления муниципальных формирований Московской области.
Состав межведомственной комиссии, занимающейся вопросами земельно-имущественных отношений, утверждается Правительством области.
Основные задачи и функции органа
МВК создавалась с целью согласовать работу различных структур исполнительной власти в вопросах земельно-имущественных взаимоотношений в Московской области, а также повысить эффективность применения земельных ресурсов на ее территории. Кроме того, действия МВК направлены на достижение рационального применения имущества (земельных участков), находящихся во владении Московской области.
К главным функциям межведомственной комиссии стоит отнести:
- Изучение вопросов, связанных с переводом земель или объектов (ЗУ) в их составе между категориями. Кроме того, принимаются решения в отношении включения наделов в границы городов и поселков на территории области, а также исключением из упомянутых территорий.
- Принятие решений в отношении покупки земельных наделов и их перевод в собственность Московской области. В эту категорию входят сделки, которые проводятся в порядке преимущественного приобретения ЗУ из земель с/х назначения, в порядке передачи наделов земли из государственной собственности, а также из собственности государственного фонда, работающего в сфере развития жилищного строительства.
- Решение вопросов, связанных с передачей наделов земли из владений Московской области муниципалитету, в том числе для последующей передачи ЗУ нуждающимся категориям граждан, а именно многодетным семьям. Здесь же рассматриваются проблемы, связанные с переводом наделов в собственность государства или других субъектов РФ.
- Рассмотрение предложений, касающихся передачи полномочий по распоряжению ЗУ, находящихся в государственной собственности, Московской области. При решении таких вопросов производится выработка рекомендаций по дальнейшим действиям.
- Принятие решений в отношении участия области в планируемых и уже существующих проектах государственного или частного партнерства с учетом действующего законодательства РФ и Московской области. Как и в прошлом случае, после рассмотрения вопроса вырабатываются рекомендации по дальнейшим действиям.
Проекты постановлений в отношении вопросов, которые упомянуты выше и касаются Московской области, рассматриваются центральными органами госвласти областях в пределах имеющейся компетенции. Изучение вопросов производится после принятия решений МВК и на базе имеющихся аргументов.
Организация деятельности
Эффективность работы межведомственной комиссии во многом зависит от организации структуры и распределения внутри ее полномочий. Так, управляющим звеном является Председатель межведомственной комиссии (МВК), который выполняет следующие задачи:
- Осуществляет руководство организацией.
- Распределяет обязательства между членами межведомственной комиссии.
- Проводит заседания МВК.
- Осуществляет рассмотрение и утверждение повестки заседания комиссии.
- Согласовывает вопрос даты и времени проведения заседания.
- Ставит свою подпись в протоколе заседания.
- Утверждает повестку вопросов, которые рассматриваются межведомственной комиссией на собрании.
Если председатель отсутствует или не может выполнять свои обязательства, его полномочия переходят к заместителю, который принимает рассмотренные выше решения.
Председатель межведомственной комиссии вправе решать вопрос о возможности участия руководителей центральных исполнительных органов области в заседаниях МВК, а также их заместителей.
Решение принимается с учетом компетенции лиц в отношении вопросов, рассматриваемых на собрании.
Кроме того, председатель вправе принимать решение о возможности участия глав (заместителей) муниципальных формирований Московской области в заседаниях МВК.
В основе деятельности межведомственной комиссии лежит Регламент, который после составления утверждается председателем. Частота проведения заседаний регулируется с учетом текущей необходимости. Как правило, периодичность сбора МВК – один раз в месяц.
Решение задачи в отношении подготовки проекта повестки заседания межведомственной комиссии, лежит на ответственном секретаре.
Далее документ направляется членам МВК, а также ее участникам – субъектам, которые были приглашены для участия в заседании или планируют прийти на заседание.
Рассылка повестки должна производиться не позже, чем за трое суток до начала работы межведомственной комиссии.
Решение МВК имеют силу в том случае, если в заседании принимает участие от 2/3 и более членов ее состава. Все вопросы обсуждаются коллегиально на основании имеющихся аргументов и фактов.Результатом обсуждения является принятие решения посредством ания.
Если в заседании МВК участвуют лица, которые были приглашены на рассмотрение конкретного вопроса (с учетом их полномочий), они имеют право участвовать в ании.
Решение считается принятым, если за него отдало голос большинство участников и членов МВК, явившихся на заседание. Если количество «за» и «против» равно, большую силу имеет голос председателя межведомственной комиссии.
Результаты ания (принятые решения) находят отражение в протоколе. В документе должен поставить подпись председатель межведомственной комиссии, а также ее члены и «временные» участники. На оформление и подписание протокола по законодательству дается до 3-х суток с момента проведения заседания комиссии.
Если член МВК или участник не согласны с решением, которое было принято в процессе заседания, за ним остается право изложить свою позицию на бумажном носителе. Оформленный документ в обязательном порядке подкалывается к протоколу.
Положительное ание участника и членов МКВ в отношении вопросов, касающихся переводов ЗУ из одной категории в другую, а также включение/исключение наделов с/из территории населенных пунктов является основанием для будущего согласования проекта постановления в оговоренном законодательством порядке.
Вопрос подготовки протокола заседания – задача секретаря межведомственной комиссии. Именно на него возлагается ответственность за выполнение этой работы. Срок исполнения – в течение следующих рабочих суток, следующих за днем сбора МВК.
Копии протокола или выписки из документа отправляются секретарем по адресу заинтересованных структур Московской области – структур исполнительной власти, а также местного самоуправления.
Вопрос отправки решается в течение 3-х суток (имеются в виду рабочие дни) с момента заполнения и подписания протокола.Выписки из протокола комиссии подписывает секретарь, назначенный ответственным лицом. Кроме того, в его функции входит хранение подлинников протоколов заседаний МВК.
В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”, постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 г.
N 800 “Об утверждении Правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу” постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников (приложение 1).
1.2. Состав Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников (приложение 2).
2.1. Пункт 4 постановления признать утратившим силу.
2.2. В пункте 5 постановления слова “Голодец О.Ю.” заменить словами “Печатникова Л.М.”.
2.3. В дефисе втором пункта 1 приложения к постановлению слова “и формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в городе Москве” заменить словами “, в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников”.
2.4. Пункт 4.1.20 приложения к постановлению признать утратившим силу.
Деятельность межведомственной комиссии. О межведомственной рабочей группе по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории московской области. Процедура оценки состояния жилья комиссией
Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений – структура, которая обеспечивает взаимодействие различных органов власти, занимающихся вопросами земельных участков в Московской области.
На сегодняшний день земельно-имущественный вопрос стоит наиболее остро в муниципальных органах.
Это не удивительно, ведь от эффективности управления недвижимым имуществом зависит благосостояние граждан и социальный климат в городе.
В начале января 2015 года появился закон №106/2014-ОЗ, в котором оговорено распределение полномочий между местными органами муниципальных формирований и госорганами Московской области. Если исходить из этого документа, земельно-имущественные вопросы переданы на федеральный уровень.
Практически сразу разработан новый закон №107/2014-ОЗ по Московской области, который вернул полномочия в этом секторе муниципальным органам власти, но в порядке, устанавливаемом Правительством области. Местное руководство долго работало над созданием порядка и требований, и только летом 2015-го появились и начали работать новые механизмы.
Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений
Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений — структура, которая обеспечивает взаимодействие различных органов власти, занимающихся вопросами земельных участков в Московской области.
На сегодняшний день земельно-имущественный вопрос стоит наиболее остро в муниципальных органах.
Это не удивительно, ведь от эффективности управления недвижимым имуществом зависит благосостояние граждан и социальный климат в городе.
В начале января 2015 года появился закон №106/2014-ОЗ, в котором оговорено распределение полномочий между местными органами муниципальных формирований и госорганами Московской области. Если исходить из этого документа, земельно-имущественные вопросы переданы на федеральный уровень.
Практически сразу разработан новый закон №107/2014-ОЗ по Московской области, который вернул полномочия в этом секторе муниципальным органам власти, но в порядке, устанавливаемом Правительством области. Местное руководство долго работало над созданием порядка и требований, и только летом 2015-го появились и начали работать новые механизмы.
Порядок принятия решений
Решение МВК имеют силу в том случае, если в заседании принимает участие от 2/3 и более членов ее состава. Все вопросы обсуждаются коллегиально на основании имеющихся аргументов и фактов.Результатом обсуждения является принятие решения посредством ания.
Если в заседании МВК участвуют лица, которые были приглашены на рассмотрение конкретного вопроса (с учетом их полномочий), они имеют право участвовать в ании.
Решение считается принятым, если за него отдало голос большинство участников и членов МВК, явившихся на заседание. Если количество «за» и «против» равно, большую силу имеет голос председателя межведомственной комиссии.
Результаты ания (принятые решения) находят отражение в протоколе. В документе должен поставить подпись председатель межведомственной комиссии, а также ее члены и «временные» участники. На оформление и подписание протокола по законодательству дается до 3-х суток с момента проведения заседания комиссии.Если член МВК или участник не согласны с решением, которое было принято в процессе заседания, за ним остается право изложить свою позицию на бумажном носителе. Оформленный документ в обязательном порядке подкалывается к протоколу.
Положительное ание участника и членов МКВ в отношении вопросов, касающихся переводов ЗУ из одной категории в другую, а также включение/исключение наделов с/из территории населенных пунктов является основанием для будущего согласования проекта постановления в оговоренном законодательством порядке.
Вопрос подготовки протокола заседания — задача секретаря межведомственной комиссии. Именно на него возлагается ответственность за выполнение этой работы. Срок исполнения — в течение следующих рабочих суток, следующих за днем сбора МВК.
Вопрос отправки решается в течение 3-х суток (имеются в виду рабочие дни) с момента заполнения и подписания протокола.Копии протокола или выписки из документа отправляются секретарем по адресу заинтересованных структур Московской области — структур исполнительной власти, а также местного самоуправления.
Выписки из протокола комиссии подписывает секретарь, назначенный ответственным лицом. Кроме того, в его функции входит хранение подлинников протоколов заседаний МВК.