Под должностным лицом в коап рф понимается. Кодекс об административных правонарушениях коап рф

КоАП РФ или КРФоАП как правильно – что это за кодекс + для чего нужен КоАП РФ

Под должностным лицом в коап рф понимается. Кодекс об административных правонарушениях коап рф

Многие слышали, про понятие административного права, а так же ответственности. Но мало, кто знает, как именно даже пишется правильно кодекс об административных правонарушениях. Про это обсудим, в статье.

КоАП РФ или КРФоАП как правильно?

Расшифровывается данная аббревиатура как Кодекс об административных правонарушениях. Такой документ является достаточно большим и в нем прописаны все пункты, которые могут быть связаны с нарушением права и способами предотвращения этих нарушений.

Кстати, такой документ имеет силу по всей территории России и может использоваться в любом регионе, который есть в составе Российской Федерации. При этом сам документ не нарушает правил, прописанных в Конституции РФ, поэтому нет разницы – КоАП РФ или КРФоАП как правильно.

Можно рассмотреть следующее ведение нормативного акта:

  1. Общие правила и уточнения законодательства на административном уровне;
  2. Список нарушения прав, которые носят административный характер;
  3. порядок административного производства;
  4. процесс выполнения производства и другое.

Для чего же создан этот закон? Он позволяет рассматривать следующие задачи: охрану права и свободы граждан, которые проживают в Российской Федерации, граждан других стран и людей, у которых по какой-то причине нет гражданства. Также закон позволяет защищать права всего общества, выполняет охрану природы, организует безопасность общества и некоторые другие моменты.

Для чего нужен КоАП РФ

Что подразумевается под КоАП Российской Федерации? Этот пункт прописан непосредственно в законе, где рассказывается о том, по каким правилам реализуются административные правонарушения. Именно здесь можно понять главную характеристику рассматриваемого закона.

В первую очередь необходимо сказать о том, что перед законом все равны. Это подразумевает то, что независимо от национальности и гражданства все граждане, которые находятся на территории Российской Федерации, должны соблюдать правила, которые прописаны в этом законе.

В статье 1.5. закрепляется принцип презумпции невиновности. В этом случае, вне зависимости от нарушения, нельзя обвинить человека без доказательств его вины. Такие доказательства может привести только суд. Также важно, что подозреваемый человек не обязан оправдываться и пытаться доказать факт, что его вины там нет.

Как правильно использовать КоАП РФ

Административное правонарушение. В каких случаях применяется КоАП РФ

После того, как стало понятно, что из себя представляет КоАП Российской Федерации, можно разобраться с другим таким же важным понятием.

Этим понятием как раз и является административное правонарушение. Таким нарушением может быть нарушение, которое было выполнено вопреки закону и за него гражданин также несет ответственность.

Важно, что совершение действия или его отсутствие также приравнивается

Перед судом может предстать как юридическое лицо, так и физическое. Важно, что если юридическое лицо уже наказано, в некоторых случаях наказание понесет и физическое лицо или лица.

Нарушить правила могут граждане либо преднамеренно, либо случайно. Если гражданин нарушил закон преднамеренно, то значит, что он осознавал всю ответственность за свой поступок и знал о последующем наказании. Если же гражданин случайно нарушил закон, то, скорее всего, он пытался избежать нехороших последствий.

В каких случаях применяется коап рф – штраф и наказание

Еще раз отметим, что каждое правонарушение несет после себя наказание. Чаще всего это административное наказание, которое может быть следующих видов:

  1. штрафы по КоАП Российской Федерации. Сумма зависит от того, какое лицо понесет ответственность, то есть физическое или юридическое;
  2. лишение вещи, с помощью корой было совершено сие деяние;
  3. лишение свободы с точки зрения административного наказания;
  4. дисквалификация;
  5. принудительная работа;
  6. отправление гражданина из другого государства за пределы Российской Федерации.

В таких наказаниях есть определенная логика. Подразумевается, что виновный гражданин больше не совершит подобного деяния и другие люди вынесут для себя урок, то есть не станут идти на противоправные действия. Вне зависимости от виновности, гражданин не должен чувствовать унижения.

Кто может рассмотреть нарушение такого закона?

Итак, кто же рассматривает подобные дела? В этом случае дело не ограничивается судом, рассмотрение происходит на разных этапах в разных органах. Конечно, суд все равно остается самым главным при вынесении приговора, кстати, им может быть районный, Мировой или же Верховный суд.

Также есть многие другие комиссии, которые могут взять на себя рассмотрение дела, это зависит от виновного лица и самого деяния, которое он совершил.

Для кого применяется КоАП РФ – кто являются сторонами административного права

Итак. Хотелось бы выделить лица, которые могут выступать в роли участников производства:

  1. Это тот человек или юридическое лицо, которое может всячески участвовать в производстве, смотреть продвижение процесса, изучать нюансы этого дела, а также пользоваться услугами юристов или же адвокатов.
  2. Человек, который взял на себя ответственность за рассмотрение этого производства. Им может быть судья, специально выделенный орган или любая другая организация.
  3. Лицо, которое пострадало от правонарушительных действий.
  4. Если гражданин, который принимает участие в деле еще не достиг восемнадцатилетнего возраста, то он может пользоваться услугами юридических лиц или же использовать представителей, которые могли бы представлять его интересы.
  5. Адвокат, который защищает интересы либо виновного, либо потерпевшего.

Также в процессе могут принимать участие свидетели, которые также могут давать свои показания. При этом если свидетель еще не достиг совершеннолетия, то он может давать свои показания только в присутствии профессионального психолога.

Состав КоАП: первое объединение

С пятой главы по двадцать первую можно узнать о преступлениях, вследствие которых послужит наказание. Такие преступления административные. В эту же группу относят избиение, причинение вреда и многое другое, что может нанести вред человеку, как со стороны здоровья, так и со стороны морали.

Седьмая глава посвящена праву на имущество, а восьмая охране окр. среды. В девятой главе можно найти пункты про нарушения связанные с промышленностью, постройками и другое.

Десятая глава посвящается сельскому хозяйству и всем нарушениям с ней связанным. В одиннадцатой и двенадцатой главе можно увидеть нарушения связанные с транспортом. Эти две главы построены на правилах дорожного движения. Именно эти нарушения здесь и рассматриваются.

Состав КоАП: второе объединение

В этой части произошли некоторые изменения, которые были приняты 20.01.2021. Тринадцатая глава повествует о нарушении в сфере информации и ее защиты. Достаточно большой получилось глава под номером четырнадцать, она посвящена предпринимательской деятельности.

Пятнадцатая глава посвящена правонарушениям в области финансов, а также в сфере налогов, ценных бумах и некоторых других.

Таможни касается глава под номером шестнадцать, а вот покушение на власть государством рассматривается в восемнадцатой главе. В девятнадцатой главе можно подробно почитать про самоуправство, неподчинение.

Правила для безопасности общества и его порядка рассматриваются в главе под номером двадцать. Двадцать первая глава связана с воинским учетом.

Новое в данном законе (кодексе)

Итак, самое последнее преобразование было выполнено 1.01.2021 года. С расшифровкой все осталось на прежних местах, но изменились некоторые пункты закона.

Итак, изменения понесла девятая статья из второй группы этого закона. В ней повествовалось об инженерных изыманиях. Также там был представлен список компаний, к ней относящихся.

Теперь этот список увеличился на одно наименование, а именно прописан «Росатом».

Также небольшое преобразование случилось в девятнадцатой статье пункт четыре. Теперь увеличился список граждан, которым нельзя сопротивляться, как перед представителями закона. Еще было небольшое преобразование в двадцать четвертой статье пункт три, в ней также увеличился список, но только объектов, в которых можно нарушить права, теперь в этом списке указан Интернет.

Состав КоАП: 5 групп, в которых объединены тридцать две главы. Для кого применяется КоАП РФ

1 группа – общая информация. К примеру, о том, какие наказания могут последовать.

2 группа – выделенная группа (семнадцать глав, в них примерно схожие правонарушения).

3 группа – пункты о том, кем могут быть рассмотрены дело об административном правонарушении.

4 группа – работа по делам об административном правонарушении.

КоАП может определить состав всех законов о нарушении административного характера.

  1. Законы, принятые непосредственно правительством. В них рассматриваются наказания и условия, при которых их можно реализовывать. Как пример, срок задержания административного характера.
  2. акты Федеральных Органов Исполнительной Власти, они утверждают список ДЛ групп, которые могут писать протоколы по нарушениям административного характера. Каждая организация, которая обязана контролировать составляет свой собственный акт, который действует только внутри ведомства.
  3. акты ФОИВ, которые определяют очередь наказания в ПДАП.
  4. методическое объяснение органа.

КоАП, принятый 30.12.2001.-это главный документ, который контролирует адм. ответственность. Он решает проблемы, связанные с адм. ответственностью, которые в основном решаются на общегосударственном уровне.

КоАП РФ:

  1. Утверждает основные правила и нюансы законодательства о нарушении административного характера;
  2. Оглашает последствия при адм. правонарушении, которые действует во всех федерациях;
  3. Контролирует работу по делам о правонарушениях административного характера;
  4. Указывает сроки, когда должно быть выполнено наказание, административного характера;
  5. Указывает, в каком виде должно быть адм. наказание и меры административно-процессуального совершения.

КоАП РФ основан на КРФ, общепризнанных нормативных документов и правилах международного права и международных соглашениях.

Цели законов о преступлениях административного характера (статья 1.2 КоАП):

  1. защищается личность
  2. охраняются права и свобода граждан;
  3. охраняется здоровье граждан, санитарно-эпидемиологического состояния общества;
  4. защищается общественная нравственность;
  5. охраняется окр.я среда;
  6. охраняется порядок существования гос. Власти, порядок внутри общества, безопасность общества;
  7. предупреждается административные правонарушения.

В целом КоАП был создан для того, чтобы можно было укрепить исполнение и защитить законы Конституции Российской Федерации, а также контролировать правила многих сфер права.

В нем прописаны такие принципы, как: все равны перед законодательством, презумпция невиновности, контроль законных действий при административном исполнении, человеческое отношение во время работы по делу о нарушении административного характера.

Нюансы КоАП:

  1. в нем присутствуют системы материальной нормы и процессуальной.

    То есть здесь находятся общие правила последствий правонарушений, список наказаний административного характера, нюансы в их исполнении и непосредственно сама работа по делам о нарушениях административного характера;

  2. норма КоАП носит универсальный характер.

    Она рассматривает не только контролирующие правила административных прав, но и правила других сфер, где учитывается право;

  3. устанавливает обязательства всех видов лиц, в том числе физических и юридических;
  4. устанавливает обязательства за нарушения административного характера в двух областях:
  • судебной и административной. Примерно шести из девяти наказаний может вынести только суд. Ответственность за административные правонарушения в 2 юрисдикционных режимах: административный и судебный (6 из 9 наказаний назначаются только судом);
  • Так как обязательства за нарушение административного характера могут возлагаться на разных уровнях, то КоАП целенаправленно обозначил все нарушения, за которые необходимо понести наказания;

В 2001 году в первый раз была прописана вина юридического лица в законе, а также к рассмотрению дел административного характера были привлечены арбитражные суды, чего ранее не практиковалось.

Консультация юриста или адвоката по административному кодексу

В любых случаях, когда человека обвиняют в административных нарушениях, самым правильным и лучшим вариантом будет обратиться за помощью и консультацией к юристу или адвокату. Квалифицированный юридических сотрудник сможет помощь в любом деле, соберет документы и ответит на все вопросы.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Бесплатная горячая юридическая линия.

коап рф или крфоап как правильно, кодекс, для чего нужен

Возложение административного штрафа

Под должностным лицом в коап рф понимается. Кодекс об административных правонарушениях коап рф

По статистике самым распространенным видом административного наказания является административный штраф, который устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Административный штраф представляет собой административное наказание имущественного характера и имеет денежную форму, которая выражается во взыскании с нарушителя в доход бюджета определенной суммы денежных средств. Административный штраф предусмотрен в качестве наказания в большинстве статей Особенной части КоАП РФ.

Субъекты административной ответственности

Субъект административной ответственности, — лицо, совершившее правонарушение и подлежащее на этом основании административному наказанию.

Действующее административное законодательство устанавливает две группы субъектов административной ответственности: физические лица и юридические лица (организации).

Таком образом, административный штраф может быть наложен на:

  • Гражданина;
  • Должностное лицо;
  • Лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИП);
  • Юридическое лицо;
  • Иностранного гражданина, лицо без гражданства и иностранное юридическое лицо.

Далее в статье будет рассмотрен каждый из вышеуказанных вариантов.

Возложение административного штрафа на гражданина

Административный штраф может быть наложен на вменяемых граждан, достигших к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (ст. ст. 2.8, 2.3 КоАП РФ).

Несовершеннолетние от 16 до 18-летнего возраста привлекаются к административной ответственности с некоторыми особенностями в соответствии с ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ.

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав оно может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

При этом КоАП РФ содержит перечень административных правонарушений: (мелкое хулиганство, стрельба из огнестрельного оружия в населенных пунктах, злостное неповиновение законному распоряжению работника милиции и некоторые другие), когда вышеупомянутые лица подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Возложение административного штрафа на должностное лицо

Административный штраф на должностное лицо может быть наложен в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4. КоАП РФ).

Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Наравне с должностными лицами за совершение административного правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций так же несут административную ответственность руководители и другие работники иных (частных) организаций, арбитражные управляющие.

Кроме того, указанная статья содержит перечень лиц, чья служебная функция предусматривает административную ответственность как у должностных лиц за совершение определенных видов правонарушений, предусмотренных КоАП РФ.

К данной категории относятся, в частности, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы и некоторые другие.

Пример из судебной практики в сфере здравоохранения

Главный врач одного из муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения был оштрафован за эксплуатацию рентгеновского кабинета без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий труда при работе на флюорографе, как того требует п. 2.5 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований».

Суд установил, что согласно трудового контракта, должностной инструкции главного врача, именно в обязанности главного врача входит получение в соответствующих органах санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий труда при работе на рентгенографическом оборудовании.

При назначении административного наказания суд принял во внимание характер совершенного правонарушения, а именно допущенные нарушения санитарного законодательства создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ должностному лицу Иванову Т.Н. назначено наказание в виде штрафа в размере 700 рублей.

Возложение административного штрафа на ИП

Административный штраф может быть наложен на лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившее административные правонарушения.

Индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное (ст. 2.4 КоАП РФ).

Так, например, ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Для граждан за такое правонарушение предусмотрен штраф в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Для должностных лиц штраф уже от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Для юридических лиц — от сорока до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Если по этой статье будет привлекаться к административной ответственности индивидуальный предприниматель, то ему будет назначено наказание, в размерах, которые предусмотрены для должностного лица — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции.

Возложение административного штрафа на юридическое лицо

Статья 2.10. КоАП РФ предусматривает административную ответственность юридических лиц.

Раздел II (Особенная часть) Кодекса содержит составы административных правонарушений, за совершение которых подлежат ответственности только юридические лица (п.1 ст. 2.10. КоАП РФ).

Например, глава 6, так же относящаяся к разделу II Кодекса, содержит перечень правонарушений, посягающих на здоровье граждан и их санитарно-эпидемиологическое благополучие.

В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу (п.2 ст. 2.10. КоАП РФ).

Возложение административного штрафа на иностранцев

Административный штраф так же может быть наложен на иностранного гражданина, лицо без гражданства или иностранное юридическое лицо, которые совершили на территории Российской Федерации административные правонарушения. Вышеуказанные лица подлежат административной ответственности на общих основаниях.

О назначении административного штрафа ниже минимального размера

С 11 января 2015 года вступила в законную силу норма, согласно которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса РФ об АП.

Но назначение административного штрафа в размере менее минимального размера возможно только в том случае, когда минимальный размер административного штрафа составляет:

  • для граждан — не менее 10 000 рублей,
  • для должностных лиц — не менее 50 000 рублей.

Что касается юридических лиц, то назначение административного штрафа в размере менее минимального размера возможно при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, при условии, что минимальный размер административного штрафа составляет не менее 100 000 рублей.

При этом, штраф в размере менее минимального размера не может составлять менее половины минимального размера.

О замене административного штрафа для субъектов малого и среднего предпринимательства

С 4 июля 2021 года административное наказание в виде административного штрафа для субъектов малого и среднего предпринимательства подлежит замене на предупреждение:

  • в случае, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или законом субъекта РФ об административных правонарушениях;
  • если административное правонарушение совершено впервые;
  • если административное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
  • замена административного наказания может быть осуществлена при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, ….., а также при отсутствии имущественного ущерба.

Указанное положение распространяется не только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к указанной категории лиц, но и на руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно — распорядительных или административно — хозяйственных функций (часть 3 статьи 1.4 КоАП РФ).

При этом в случае вышеуказанной замены вида административной ответственности дополнительное административное наказание не применяется.

Подобное послабление установлено не для всех составов административных правонарушений, а именно:

  • Статья 14.31 КоАП РФ (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке);
  • Статья 14.33 КоАП РФ (недобросовестная конкуренция);
  • Статья 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль);
  • Статья 19.6 КоАП РФ (непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения);
  • Статья 19.33 КоАП РФ (невыполнение требований о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования).

О категориях лиц, которые могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, можно ознакомиться в статьях на нашем сайте, а именно «Изменения в критериях определения субъектов малого и среднего предпринимательства» и «Об изменении финансовых показателей отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства».

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Под должностным лицом в коап рф понимается. Кодекс об административных правонарушениях коап рф

Глава 24Глава 26
Раздел IV. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

1. Лицо, в отношении которого ведетсяпроизводство по делу об административномправонарушении, вправе знакомиться со всемиматериалами дела, давать объяснения,представлять доказательства, заявлятьходатайства и отводы, пользоваться юридическойпомощью защитника, а также иными процессуальнымиправами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушениирассматривается с участием лица, в отношениикоторого ведется производство по делу обадминистративном правонарушении.

В отсутствиеуказанного лица дело может быть рассмотрено лишьв случаях, если имеются данные о надлежащемизвещении лица о месте и времени рассмотрениядела и если от лица не поступило ходатайство оботложении рассмотрения дела либо если такоеходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо,рассматривающие дело об административномправонарушении, вправе признать обязательнымприсутствие при рассмотрении дела лица, вотношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административномправонарушении, влекущем административныйарест, административное выдворение за пределыРоссийской Федерации иностранного гражданиналибо лица без гражданства или обязательныеработы, присутствие лица, в отношении котороговедется производство по делу, являетсяобязательным. (в ред. Федерального закона от08.06.2012 N 65-ФЗ)

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношениикоторого ведется производство по делу обадминистративном правонарушении, может бытьудалено на время рассмотрения обстоятельствдела, обсуждение которых может оказатьотрицательное влияние на указанное лицо.

Статья 25.2. Потерпевший

1. Потерпевшим является физическое лицо илиюридическое лицо, которым административнымправонарушением причинен физический,имущественный или моральный вред.

2. Потерпевший вправе знакомиться со всемиматериалами дела об административномправонарушении, давать объяснения, представлятьдоказательства, заявлять ходатайства и отводы,пользоваться юридической помощью представителя,обжаловать постановление по данному делу,пользоваться иными процессуальными правами всоответствии с настоящим Кодексом.

3. Дело об административном правонарушениирассматривается с участием потерпевшего. В егоотсутствие дело может быть рассмотрено лишь вслучаях, если имеются данные о надлежащемизвещении потерпевшего о месте и временирассмотрения дела и если от потерпевшего непоступило ходатайство об отложении рассмотрениядела либо если такое ходатайство оставлено безудовлетворения.

4. Потерпевший может быть опрошен всоответствии со статьей 25.6настоящего Кодекса.

Статья 25.3. Законные представителифизического лица

1. Защиту прав и законных интересов физическоголица, в отношении которого ведется производствопо делу об административном правонарушении, илипотерпевшего, являющихся несовершеннолетнимилибо по своему физическому или психическомусостоянию лишенных возможности самостоятельнореализовать свои права, осуществляют их законныепредставители.

2. Законными представителями физического лицаявляются его родители, усыновители, опекуны илипопечители.

3. Родственные связи или соответствующиеполномочия лиц, являющихся законнымипредставителями физического лица,удостоверяются документами, предусмотреннымизаконом.

4. Законные представители физического лица, вотношении которого ведется производство по делуоб административном правонарушении, ипотерпевшего имеют права и несут обязанности,предусмотренные настоящим Кодексом в отношениипредставляемых ими лиц.

5. При рассмотрении дела об административномправонарушении, совершенном лицом в возрасте довосемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо,рассматривающие дело об административномправонарушении, вправе признать обязательнымприсутствие законного представителя указанноголица.

Статья 25.4. Законные представителиюридического лица

1. Защиту прав и законных интересовюридического лица, в отношении которого ведетсяпроизводство по делу об административномправонарушении, или юридического лица,являющегося потерпевшим, осуществляют егозаконные представители.

2. Законными представителями юридического лицав соответствии с настоящим Кодексом являются егоруководитель, а также иное лицо, признанное всоответствии с законом или учредительнымидокументами органом юридического лица.Полномочия законного представителяюридического лица подтверждаются документами,удостоверяющими его служебное положение.

КоАП РФ — от 18 февраля 2021 г. Получи последнюю редакцию

Под должностным лицом в коап рф понимается. Кодекс об административных правонарушениях коап рф



Сегодняшняя редакция КоАП РФ действует с 18 февраля 2021 г.

Статьи КоАП РФ измененные 18 февраля 2021 г.

Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ произойдут 29 февраля 2021 г., когда вступят в силу изменения в статье 15.39, в соответствии с Федеральным законом № 23-ФЗ от 18 февраля 2021 г.

Все предстоящие изменения КоАП РФ.

Следите за последними изменениями КоАП РФ, подписавшись на наш или став нашим читателем в .

Содержание коап рф

Для быстрой навигации по статьям КоАП РФ граждане России могут пользоваться левым боковым меню. каждой главы отражено на соответствующей странице.

  • ГЛАВА 5 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН
  • ГЛАВА 6 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ
  • ГЛАВА 7 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ
  • ГЛАВА 8 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
  • ГЛАВА 9 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭНЕРГЕТИКЕ
  • ГЛАВА 10 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ВЕТЕРИНАРИИ И МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ
  • ГЛАВА 11 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
  • ГЛАВА 12 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
  • ГЛАВА 13 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ
  • ГЛАВА 14 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • ГЛАВА 15 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, НАЛОГОВ И СБОРОВ, СТРАХОВАНИЯ, РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ, ДОБЫЧИ, ПРОИЗВОДСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБРАЩЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
  • ГЛАВА 16 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ)
  • ГЛАВА 17 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
  • ГЛАВА 18 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ГЛАВА 19 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
  • ГЛАВА 20 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • ГЛАВА 21 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА

РАЗДЕЛ Ⅴ. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

33 главы КоАП РФ образуют собой 5 тематических разделов. Первый раздел описывает общие начала административного законодательства России. Во втором разделе представлен перечень всех возможных административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне) и санкции за эти нарушения.

Третий раздел посвящен судьям, органам и должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, описаны их полномочия и установлена подведомственность дел. В четвертом разделе собраны главы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях и порядок привлечения к административной ответственности.

Заключительный пятый раздел КоАП РФ рассматривает порядок исполнения решений по административным делам.

Изменения и дополнения КоАП

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — это основной документ, регулирующий общественные отношения в области административного права России. С момента своего вступления в силу в 2002 году административный Кодекс дополнялся новыми статьями, уточнялись формулировки и ужесточались санкции в уже существующих статьях, а какие-то статьи утрачивали силу.

Внесение изменений и дополнений в КоАП РФ — это способ поддерживать актуальность настоящего нормативного акта. Изменения в КоАП происходят только одним способом, а именно вследствие принятия Федеральных законов, которые подписывает и публикует Президент России.

Основная сложность в поддержании актуальной редакции Кодекса — это частота вносимых изменений. Например, за 12 месяцев 2014 года, было принято 54 Федеральных закона, предполагающих те или иные изменения в КоАП РФ в разные сроки. За этот же период вступили в силу нормы 29 ФЗ, принятых ранее в 2012 и 2013 годах.

Преодолевая эту сложность, улучшая восприятие норм Кодекса, предоставляя пользователю возможность современной навигации по тексту Кодекса, мы реализовали наш проект, где всегда представлена действующая на сегодня редакция Кодекса об административных правонарушениях. Наша редакция КоАП РФ всегда актуальна, но при этом не отягощена историей правок. Все изменения КоАП РФ представлены в календарном порядке на отдельных страницах за соответствующий год.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.