Общее руководство работой пхс 3 осуществляет. II

Приказ от 19.12.1997 N 167

Общее руководство работой пхс 3 осуществляет. II

2. Комплектование команд осуществляется на основании приказа по организации ПХС, издаваемого в зависимости от типа ПХС органом управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации или лесхозом (национальным парком, государственным природным заповедником).

Для ПХС сезонного функционирования комплектование должно быть закончено за две недели до начала пожароопасного сезона. Для ПХС круглогодичного функционирования, в случае необходимости, на пожароопасный сезон дополнительно формируются временные лесопожарные бригады.

3. Выполнение обязанностей начальника ПХС-1 возлагается приказом директора лесхоза (национального парка, государственного природного заповедника) на инженерно-технического специалиста лесхоза (национального парка, государственного природного заповедника) или лесничества, имеющего специальное образование и опыт работы по тушению лесных пожаров.

Выполнение обязанностей начальника ПХС-2 возлагается приказом директора лесхоза (национального парка, государственного природного заповедника), по согласованию с вышестоящим органом, на специалиста согласно штатному расписанию, имеющего опыт тушения пожаров. Не допускается назначение начальником ПХС-2 инженера по охране и защите леса, так как он организует тушение лесных пожаров на всей территории лесхоза (национального парка, государственного природного заповедника).

Начальник ПХС-3 назначается приказом руководителя органа управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации из числа специалистов, имеющих опыт тушения лесных пожаров.

Назначение начальника отдела охраны и защиты леса органа управления лесным хозяйством на эту должность не допускается, так как он организует и координирует тушение лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.

4.

Водители пожарных автоцистерн, бортовых автомашин, трактористы-машинисты, мотористы катеров, слесари, радиооператоры зачисляются в состав команд ПХС на постоянную работу или (при необходимости) переводятся с других работ на пожароопасный сезон.

Технолог, механик зачисляются в состав команды ПХС-3 на постоянную работу.

5. Бригадиры лесопожарных бригад назначаются из состава постоянных рабочих и служащих, имеющих опыт борьбы с лесными пожарами, в порядке временного перевода (на пожароопасный сезон) с других работ.

6. Рабочих лесопожарных бригад принимают на сезонную или постоянную работу по трудовому договору (контракту).

Если в лесхозе вблизи ПХС имеются производственные объекты, располагающие рабочей силой, то они могут привлекаться при соответствующей подготовке на тушение лесных пожаров, когда сил и средств ПХС недостаточно.

7. В районах, характеризующихся высокой пожарной опасностью и горимостью лесов, весь состав команд ПХС-2 и ПХС-3 может укомплектовываться постоянными рабочими. В период, не опасный в пожарном отношении, такие команды используются на других работах, повышающих пожароустойчивость лесов.

8. Весь состав команд ПХС проходит обучение по профилактике лесных пожаров, тактике и технике их тушения по программам, утвержденным органом управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации или, в случае их отсутствия, федеральным органом управления лесным хозяйством.

9. Перед началом пожароопасного сезона с командами ПХС, в том числе и сформированными по принципу добровольных пожарных дружин, по заранее разработанному плану проводят учения по тактике и технике тушения пожаров непосредственно в лесных условиях, а также обучение правилам безопасности труда.

По завершении учений и их результатам составляется акт готовности ПХС к пожароопасному сезону, который утверждается директором лесхоза (национального парка, государственного природного заповедника) для ПХС-1 и ПХС-2 и руководителем органа управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации для ПХС-3.

В течение пожароопасного сезона систематически проводятся учебно-тренировочные выезды команд ПХС для отработки взаимодействия методов и способов тушения лесных пожаров.

III. Руководство работой пожарно-химических станций

1. Общее руководство работой ПХС-1 и ПХС-2 осуществляет директор лесхоза (национального парка, государственного природного заповедника), ПХС-3 – главный лесничий органа управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации.

2. На инженера охраны и защиты леса лесхоза (национального парка, государственного природного заповедника) возлагается непосредственный контроль за состоянием, использованием и хранением закрепленной за ПХС-1 и ПХС-2 пожарной техники, оборудования, инвентаря, средств транспорта и связи, подготовкой команд и работой их на тушении пожаров.

3. Начальник отдела охраны и защиты леса органа управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации организует работу всех типов ПХС, а также контролирует их укомплектование техникой и личным составом.

4.

По распоряжению директора лесхоза (национального парка, государственного природного заповедника) личный состав команд ПХС-1 и ПХС-2 вместе с оборудованием, средствами пожаротушения и транспорта может быть направлен за пределы обслуживаемой территории для оказания помощи в тушении пожаров соседним лесхозам (лесничествам), а также для оказания помощи авиаотделениям в районах применения авиационных сил и средств пожаротушения.

5. Начальник ПХС осуществляет повседневное руководство деятельностью станции. Всю работу он фиксирует в соответствующих документах (Приложения 3 – 15), которые составляются на каждую ПХС и утверждаются вышестоящим руководителем.

6. Оплата труда личного состава ПХС осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 “О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки” с последующей индексацией по решению Правительства Российской Федерации.

IV. Должностные обязанности личного состава пожарно-химических станций

1. Весь личный состав команды ПХС обязан:

знать технику безопасности при тушении лесных пожаров и на работах по противопожарной профилактике;

беспрекословно выполнять утвержденный распорядок работы в зависимости от класса пожарной опасности и во время тушения пожаров;

при тушении лесных пожаров не оставлять своего места без разрешения руководителя работ по тушению, за исключением случаев получения травм, ожогов, ранений или отравлений дымом, а также случаев, создающих угрозу для жизни работника (окружение огнем), предупредив об этом руководителя и направиться к месту расположения табора или штаба по тушению пожара;

уметь оказывать себе и товарищам по работе первую помощь при ранении, травмах, ожоге и отравлении дымом;

знать основные положения трудового законодательства, действующие условия оплаты труда, распорядок дня, строго соблюдать трудовую дисциплину.

2. Начальник ПХС:

2.1. Перед началом и в течение пожароопасного сезона систематически проводит инструктаж и тренировки личного состава команды по тушению лесных пожаров с использованием закрепленного за станцией оборудования, пожарной техники, аппаратуры, огнетушащих средств, а также по охране труда на пожарах и технике безопасности.

2.2. Определяет обязанности каждого члена пожарной бригады ПХС, распределяет за ними технику, средства транспорта, связи, организует патрулирование в местах наиболее вероятного возникновения лесных пожаров, по маршрутам, утвержденным оперативным планом.

2.3. Обеспечивает после принятия сообщения о пожаре на обслуживаемой территории немедленный выезд команды (отдельной бригады) к пожару и руководит его тушением до прибытия лесничего или вышестоящего работника государственной лесной охраны Российской Федерации, а также организует окарауливание пожара, проводит осмотр места возникновения пожара и составляет протокол о лесном пожаре.

2.4. Систематически контролирует соблюдение трудовой и производственной дисциплины, правил охраны труда, производственной санитарии на ПХС. На пожаре обеспечивает четкую и бесперебойную работу личного состава команд, закрепленной техники, технику безопасности.

2.5. Ведет документацию ПХС, вносит сведения и текущие изменения в техническом оснащении, составе команд, учете рабочего времени личного состава ПХС, организует обслуживание закрепленной техники на тушении и других работах.

3. Начальник ПХС обязан:

3.1. Знать:

Лесной кодекс Российской Федерации, Федеральный закон “О пожарной безопасности”, Правила пожарной безопасности в лесах Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, определяющие направления государственной политики в области ведения лесного хозяйства и реализации государственных (территориальных) программ использования, охраны, защиты лесного фонда Российской Федерации и воспроизводства лесов;

приказы, распоряжения и другие требования о деятельности ПХС; обслуживаемую территорию, состояние путей транспорта на ней, расположение противопожарных барьеров, водоемов и подъездов к ним, кордонов и пунктов сосредоточения противопожарной техники, инвентаря, медпунктов и пунктов связи;

план лесонасаждений, лесопожарную карту и уметь их читать;

порядок расчета необходимых сил и средств для тушения конкретного пожара;

технику, оборудование, закрепленные за ПХС, технологию и тактику тушения лесных пожаров этими средствами (в соответствии с Рекомендациями по противопожарной профилактике в лесах и регламентации работы лесопожарных служб, Рекомендациями по обнаружению и тушению лесных пожаров);

порядок определения классов пожарной опасности по условиям погоды;

действующие положения по оплате труда, поощрения работников ПХС;

общие требования правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии, а также требования по технике безопасности при работах на пожарах;

основы проведения агитационно-разъяснительной работы среди населения по охране лесов от пожаров;

порядок и требования проведения предупредительных противопожарных мероприятий.

3.2. Непосредственно руководить тушением пожаров, в наиболее сложной обстановке, если на территории действует одновременно несколько пожаров, поддерживать постоянную связь с бригадами, тушащими другие пожары самостоятельно, обращая их внимание на соблюдение техники безопасности.

3.3. При невозможности потушить пожар имеющимися силами немедленно сообщать об этом вышестоящему руководству по оказанию срочной помощи с привлечением резервных сил и средств лесхоза (национального парка, государственного природного заповедника) или других организаций согласно мобилизационному плану.

3.4. Обеспечивать проведение работ по уходу за техникой, закрепленной за пожарно-химической станцией, организовывать ее ремонт и хранение.

3.5. Обеспечивать четкую и бесперебойную работу личного состава ПХС, соблюдение требований техники безопасности.

3.6. Проводить инструктажи и практические занятия по предупреждению и тушению лесных пожаров с лицами, осуществляющими лесопользование.

3.7. Осуществлять контроль за наличием и состоянием противопожарных средств, инвентаря у лесопользователей в соответствии с нормами, утвержденными федеральным органом управления лесным хозяйством и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Рд эо 0214-2005 «общее руководство по качеству»

Общее руководство работой пхс 3 осуществляет. II

Библиотека справочной литературы
ООО «Центр безопасности труда»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

Федеральное государственное унитарное предприятие “Российский государственный концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях”

(Концерн “Росэнергоатом”)

ПРИЛОЖЕНИЕ Приказу 1 концерна “Росэнергоатом”

от 07.02 2005 г. № 89

ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ

РД ЭО 0214-2005

г. Челябинск

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Первый заместитель Генерального директора по производству электрической и тепловой энергии – Технический директорН.М. Сорокин
Первый заместитель Генерального директора по экономике и финансам – Исполнительный директорС.Н. Иванов
Генеральный инспекторЭ.Н. Поздышев
Заместитель Генерального директора по развитию – директор по развитиюМ.Ф. Рогов
Заместитель Генерального директора по специальной безопасностиН.Н. Сафронов
Заместитель Генерального директора по управлению персоналом, социальным и корпоративным вопросамВ.Г. Черкасов
Заместитель Генерального директора по правовым вопросамД.Ю. Шестаков
Первый заместитель Технического директора – директор по эксплуатацииЮ.В. Копьев
Первый заместитель Технического директора – директор по модернизации, техническому обслуживанию и ремонтуа.А. Концевой
Первый заместитель Генерального инспектораЛ.И. Мартыновченко
Заместитель Технического директора – директор по противоаварийному планированию и чрезвычайным ситуациямБ.В. Антонов
Заместитель Технического директора – директор по организационно-техническому обеспечению производстваВ.И. Верпета
Заместитель Технического директора – директор по научно-технической поддержкеН.Н. давиденко
Заместитель Технического директора – директор по ядерной безопасности и надежностиВ.П. Крючков
Заместитель Технического директора – руководитель департамента экономического и финансового обеспечения эксплуатации AЭСВ.И. Минаев
Заместитель Исполнительного директора – директор по экономикеА.И. Архангельская
Заместитель Исполнительного директора – директор по материально-техническому снабжениюВ.Н. Сиротинин
Руководитель Департамента научно-технической поддержкиС.А. Немытов
Заместитель исполнительного директора – директор по сбытуА.А. Хвалько
Руководитель Департамента по эксплуатации АЭС с реакторами ВВЭРA.H. Шкаровский
Руководитель Департамента по эксплуатации АЭС с канальными и быстрыми реакторамиA.A. Быстриков
Руководитель Департамента лицензированияB.M. Кузнецов
Руководитель Департамента по радиационной безопасности, охране окружающей среды и учету ядерных материаловА.В. Новиков
Руководитель Департамента по техническому обслуживанию и ремонту АЭСВ.Н. Дементьев
Руководитель Департамента модернизации и продления срока службы АЭСA.A. Дементьев
Заместитель директора по развитию – руководитель Департамента капитального строительстваB.B. Будзиевский
Руководитель Департамента организации труда, заработной платы и социальных гарантийВ.Г. Костюк
Руководитель Департамента по управлению персоналомА.Л. Ильичев
Руководитель Департамента по правовой работеП.В. Гузь
Руководитель Департамента материально-технического снабженияК.Е. Мирющенко
Руководитель Департамента физической защиты АЭСB.M. Плотников
Руководитель проектно-конструкторской дирекцииЮ.Г. Ермаков
Руководитель производственно-технического департаментаВ.И. Андреев
Заместитель Исполнительного директора – Руководитель Департамента информационных технологийА.С. Чеботарев
Заместитель Генерального директора ВНИИАЭСЮ.Н. Филимонцев

1 ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

Управление качеством производства электрической и тепловой энергии на атомных станциях концерн “Росэнергоатом” осуществляет исходя из приоритета обеспечения ядерной и радиационной безопасности атомных станций.

Основными целями концерна “Росэнергоатом” в области качества являются:

– достижение уверенности в том, что требования действующих норм и правил по безопасности в атомной энергетике выполняются;

– удовлетворение требований Заказчика по качеству поставляемой электрической и тепловой энергии;

– повышение конкурентоспособности и престижа атомной энергетики;

– создание и контроль условий для достижения оптимальных экономических показателей работы атомных станций.

Для достижения поставленных целей руководство концерна “Росэнергоатом” решает следующие основные задачи:

– совершенствование организационной структуры концерна “Росэнергоатом” и улучшение взаимодействия подразделений, филиалов и предприятий концерна “Росэнергоатом”;

– вовлечение всего персонала концерна “Росэнергоатом” в процесс улучшения качества с четким определением обязанностей и ответственности в области качества;

– формирование культуры безопасности у персонала концерна “Росэнергоатом”;

– проверки выполнения программ обеспечения качества атомных станций и предприятий, оказывающих услуги;

– проведение руководством концерна “Росэнергоатом” анализа выполнения принятой политики и ее актуализация;

– разработка и выполнение предупреждающих и корректирующих мероприятий для обеспечения качества работ;

– повышение качества подготовки руководителей и специалистов концерна “Росэнергоатом” по вопросам качества;

– учет положительного опыта отечественных и зарубежных атомных станций в области обеспечения качества;

– открытый диалог с общественными и международными организациями по вопросам обеспечения качества;

– проведение сертификации систем менеджмента качества филиалов концерна “Росэнергоатом”.

Для достижения поставленных целей руководство концерна “Росэнергоатом” обязуется:

– выделять необходимые финансовые, материально-технические и людские ресурсы для поддержания системы качества в необходимом состоянии;

– создавать необходимые условия для своевременного и качественного выполнения каждым работником своих обязанностей;

– осуществлять моральное и материальное стимулирование работников концерна “Росэнергоатом” за качественное выполнение порученной работы.

Обеспечение и повышение качества выполняемых работ и предоставляемых услуг должно входить в круг основных задач работников центрального аппарата и филиалов концерна “Росэнергоатом” и должно реализовываться в его повседневной деятельности.

Настоящая политика в области качества является обязательной для работников концерна “Росэнергоатом”.

2 НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2.1 “Общее руководство по качеству” (в дальнейшем – Руководство) в рамках системы качества концерна “Росэнергоатом” описывает деятельность по управлению качеством, направленную на достижение установленных целей политики в области качества.

2.2 Руководство распространяется:

– на деятельность центрального аппарата концерна “Росэнергоатом” и его филиалов;

– на организации и предприятия, предоставляющие услуги концерну “Росэнергоатом”, связанные с оборудованием, важным для безопасности, (далее “Организации, предоставляющие услуги”), при установлении договорных отношений с концерном “Росэнергоатом”.

Примечания

1 Перечень систем (элементов), важных для безопасности, определяется разработчиками проектов РУ и АС для каждого конкретного энергоблока атомной станции.

2 В понятие “услуги” входят и работы, и услуги.

3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 Настоящее Общее руководство по качеству концерна “Росэнергоатом” разработано с учетом требований Федеральных законов, НП-011-99 [23], норм и правил по безопасности в атомной энергетике, действующих нормативных документов концерна “Росэнергоатом”, а также рекомендаций МАГАТЭ [26] и отдельных положений ГОСТ Р ИСО серии 9000-2001 [19] и ГОСТ Р ИСО серии 14001-98 [20].

3.2 В настоящем Руководстве отражена деятельность по управлению качеством в центральном аппарате концерна “Росэнергоатом” и его филиалах.

3.3 Необходимость знания настоящего Руководства определяется руководством концерна “Росэнергоатом” в установленном порядке и записывается в должностных инструкциях работников.

3.4 Введение в действие Руководства осуществляется приказом по концерну.

Срок действия Руководства – до очередного пересмотра.

Пересмотр Руководства и введение в действие осуществляется в установленном порядке Департаментом научно-технической поддержки.

3.5 Внесение изменений в настоящее Руководство осуществляется в порядке установленном в РД ЭО 0094-00.

4 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем Руководстве применяются термины и определения, приведенные в следующих нормативных документах:

– ОПБ-88/97 [21];

– НП-011-99 [23].

Основные определения терминов приведены в Приложении 6.

5 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

[1] Федеральный закон “Об использовании атомной энергии” от 21.11.1995 № 170-ФЗ

Об утверждении Положения о пожарно-химических станциях , Приказ Рослесхоза (Федеральной службы лесного хозяйства России) от 19 декабря 1997 года №167

Общее руководство работой пхс 3 осуществляет. II

Руководствуясь Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О пожарной безопасности”, Правилами пожарной безопасности в лесах Российской Федерации, а также в целях повышения эффективности охраны лесов от пожаров
приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение о пожарно-химических станциях, согласованное с Главным управлением государственной противопожарной службы МВД России.

2.

Руководителям территориальных органов Федеральной службы лесного хозяйства России принять к руководству и исполнению настоящее Положение.

3. Управлению охраны и защиты леса (Сергеенко В.Н.) довести Положение о пожарно-химических станциях до подведомственных органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, отраслевых научно-исследовательских институтов, других организаций непосредственного подчинения.

4.

Признать утратившим силу Приказ Федеральной службы лесного хозяйства России от 29 ноября 1993 г. N 317 “Об утверждении Положения о пожарно-химических станциях”.

5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Управление охраны и защиты леса (Сергеенко В.Н.)

Руководитель Федеральной службыВ.А.Шубин

Положение о пожарно-химических станциях

УТВЕРЖДЕНОприказом Федеральной службылесного хозяйства России

от 19 декабря 1997 года N 167

I. Общие положения

1.

Пожарно-химические станции (ПХС) являются специализированными структурными подразделениями, организуемыми в лесхозах, в том числе лесхозах-техникумах, опытных и других специализированных лесхозах, национальных парках, государственных природных заповедниках федерального органа управления лесным хозяйством, а также лесопользователями, с целью предупреждения, своевременного обнаружения, ограничения распространения и ликвидации лесных пожаров.

2.

ПХС формируются в соответствии c требованиями статей 83, 92-94, 96, 97, 100 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом “О пожарной безопасности”, Правилами пожарной безопасности в лесах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.93 N 886, на участках лесного фонда, имеющих повышенную природную пожарную опасность, наличие потенциальных источников огня и сеть наземных и водных путей, обеспечивающих доставку сил и средств тушения к местам возникновения пожаров в течение 3 часов с момента их обнаружения.

3. По целевому назначению, уровню оснащения, структуре и порядку комплектования создаются три типа ПХС.

ПХС-1 (первого типа) организуется, в основном, в лесничествах, леса которых имеют высокую природную пожарную опасность.

Обеспечивает ликвидацию двух одновременно действующих пожаров в день, а также участвует совместно с другими формированиями в тушении распространившихся лесных пожаров на обслуживаемой территории. Оснащается специализированной лесопожарной техникой, средствами тушения, транспорта, связи, инвентарем.

Команда ПХС-1 организуется, как правило, на пожароопасный сезон.

ПХС-2 (второго типа) организуется, в основном, в центральных усадьбах лесхозов (национальных парков, государственных природных заповедников), леса которых имеют высокую природную пожарную опасность.

Обеспечивает ликвидацию до четырех одновременно действующих пожаров в день, участвует совместно с другими формированиями в тушении распространившихся пожаров на обслуживаемой территории, оснащается более разнообразной и в большем количестве, чем ПХС-1, специализированной лесопожарной техникой, средствами пожаротушения, транспорта, связи, инвентарем и прочим имуществом. На нее возлагается также проведение предупредительных мероприятий, агитационно-разъяснительной работы среди населения. Команда ПХС-2 организуется как постоянное или сезонное формирование.

ПХС-3 (третьего типа) организуется в районах, леса которых имеют очень высокую природную пожарную опасность, продолжительный пожароопасный сезон и являются наиболее горимыми в регионе. Формируется в лесхозах (национальных парках, государственных природных заповедниках), находящихся в центре пожароопасной зоны, для ликвидации крупных лесных пожаров, создающих чрезвычайные ситуации, как специализированная межрайонная лесопожарная служба органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации. Оснащается мощной техникой, транспортом для оперативной доставки команд к пожарам, средствами пожаротушения, связи, инвентарем и прочим имуществом. При ней могут создаваться резервные склады и средства пожаротушения. Команда ПХС-3 организуется как постоянное (круглогодичное) формирование.

4.

Пожарно-химическая станция 1 или 2 типа организуется на основании приказа директора лесхоза (национального парка, государственного природного заповедника), в котором указывается тип и оснащение ПХС, по согласованию с органом управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации.

ПХС-3 организуется на основании приказа руководителя органа управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации по согласованию с федеральным органом управления лесным хозяйством.

5. Календарные сроки содержания ПХС, состав руководства, структура команд и оснащения, размер обслуживаемой территории, регламент работы зависят от лесопирологических условий конкретного региона, а также функционального назначения лесов.

6. Личный состав команд ПХС, имеющих в оснащении пожарные или приспособленные для пожаротушения автомобили, может в необходимых случаях и при соответствующей подготовке привлекаться на тушение пожаров в жилых домах лесных поселков и на объектах лесхоза, находящихся на территории обслуживания ПХС.

Пхс 2 типа. Положениео пожарно-химических станциях

Общее руководство работой пхс 3 осуществляет. II

11 12 ..

7.2.

Пожарно-химические станции.Регламентацияработылесопожарныхслужб

Для эффективной охраны лесов и борьбы с пожарамив густонаселенных районах, имеющих разветвленную сеть дорог и большие массивыхвойных лесов, созданы пожарно-химические станции (ПХС), оснащенные средствамипожаротушения, транспорта и связи. ПХС являются специализированными лесопожарнымиподразделениями лесохозяйственных предприятий. Основная работа на ПХСосуществляется в пожароопасный период, регламентация их работы зависит отстепени пожарной опасности в лесах.

Существуют 3типа ПХС:

ПХС-1.Включает команду из 6-12 пожарных. Оснащена пожарной цистерной, грузовоймашиной, переносными малогабаритными мотопомпами, ранцевыми огнетушителями,легким механическим и ручным противопожарным инвентарем, средствами связи.Станция обычно обслуживает территорию лесничества, реже – лесхоза.

ПХС-2.Команда из 20-30 человек. 2 автоцистерны, грузовые машины, вездеходы,бульдозеры и тракторы с почвообрабатывающими орудиями, мотопомпы высокойпроизводительности, противопожарный инвентарь и средства связи. Функционирует врамках одного или нескольких смежных лесхозов.

ПХС-3.Мощное, хорошо оснащенноеподразделениемежхозяйственного и регионального значения.

Ежегодно до пожароопасногосезона лесхозы разрабатывают мобилизационные планы тушения пожаров иутверждают их в местной администрации. Все крупные лесопользователи обязаныиметь аналогичные утвержденные планы, которые разрабатываются под руководствомспециалистов лесхозов и при их участии.

Регламентация работы лесопожарных служб в пожароопасный период устанавливаетсяв зависимости от условий погоды:

Iкласс пожарной опасности по погодным условиям (леса не горят) –тренировкапожарных команд, подготовка снаряжения и пожарной техники; наблюдение с вышек,мачт, патрулирование не проводится; проводится наземное патрулирование лишь вместах огнеопасных работ;

II класс (малая пожарная опасность) – наземноепатрулирование в насажденияхI-II классов горимости по природным условиям, атакже в местах массового отдыха людей (с 11 до 17 ч), наблюдение с вышек, мачти дежурство в пунктах приема донесений с 11 до 17 ч, авиапатрулирование через1-2 дня (при наличии пожаров – ежедневно один раз в день в полуденное время);пожарные команды с 11 до 17 ч находятся в местах дежурства, занимаютсятренировкой, подготовкой техники и снаряжения;

III класс (средняя пожарная опасность)– наземное патрулирование с 10 до 19 ч внасажденияхI-III классов горимости, а также в местах работ влесу и наиболее посещаемых населением, авиапатрулирование 1-2 раза в день с 10до 17 ч, дежурство на наблюдательных пунктах с 10 до 19 ч; пожарные команды вполном составе с 10 до 19 ч находятся в местах дежурства, полная готовностьтехники и средств пожаротушения; периодические напоминания населению по радио онеобходимости осторожного обращения с огнем в лесу; противопожарная пропагандаусиливается в выходные дни, может ограничиваться разведение костров и посещениеотдельных участков;

IV класс (высокая пожарная опасность) –наземное патрулирование с 8 до 20 ч в насаждениях всех классов горимости, атакже в местах работ в лесу и наиболее посещаемых населением,авиапатрулирование не менее двух раз в день по каждому маршруту, дежурство нанаблюдательных пунктах в течение светлого времени суток; пожарные команды вполном составе в течение светлого времени суток находятся в полной готовности квыезду на пожар,полная готовностьтехники и средств пожаротушения; приводятся в полную готовность резервныекоманды,оснащенные проверенныминвентарем и средствами транспорта; периодические (2-3 раза в день) напоминаниянаселению по радио и телевидению о необходимости осторожного обращения с огнемв лесу, организация таких напоминаний в пригородных поездах, автобусах, наплатформах и автобусных остановках в лесных районах; частичный запрет напосещение лесов, повсеместный запрет на разведение в лесах костров;

УТВЕРЖДЕНОприказом Федеральной службылесного хозяйства Россииот 19 декабря 1997 года N 167

I. Общие положения

1.

Пожарно-химические станции (ПХС) являются специализированными структурными подразделениями, организуемыми в лесхозах, в том числе лесхозах-техникумах, опытных и других специализированных лесхозах, национальных парках, государственных природных заповедниках федерального органа управления лесным хозяйством, а также лесопользователями, с целью предупреждения, своевременного обнаружения, ограничения распространения и ликвидации лесных пожаров.

2.

ПХС формируются в соответствии c требованиями статей 83, 92-94, 96, 97, 100 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом “О пожарной безопасности”, Правилами пожарной безопасности в лесах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.93 N 886, на участках лесного фонда, имеющих повышенную природную пожарную опасность, наличие потенциальных источников огня и сеть наземных и водных путей, обеспечивающих доставку сил и средств тушения к местам возникновения пожаров в течение 3 часов с момента их обнаружения.

3. По целевому назначению, уровню оснащения, структуре и порядку комплектования создаются три типа ПХС.

ПХС-1 (первого типа) организуется, в основном, в лесничествах, леса которых имеют высокую природную пожарную опасность.

Обеспечивает ликвидацию двух одновременно действующих пожаров в день, а также участвует совместно с другими формированиями в тушении распространившихся лесных пожаров на обслуживаемой территории.

Оснащается специализированной лесопожарной техникой, средствами тушения, транспорта, связи, инвентарем. Команда ПХС-1 организуется, как правило, на пожароопасный сезон.

ПХС-2 (второго типа) организуется, в основном, в центральных усадьбах лесхозов (национальных парков, государственных природных заповедников), леса которых имеют высокую природную пожарную опасность.

Обеспечивает ликвидацию до четырех одновременно действующих пожаров в день, участвует совместно с другими формированиями в тушении распространившихся пожаров на обслуживаемой территории, оснащается более разнообразной и в большем количестве, чем ПХС-1, специализированной лесопожарной техникой, средствами пожаротушения, транспорта, связи, инвентарем и прочим имуществом.

На нее возлагается также проведение предупредительных мероприятий, агитационно-разъяснительной работы среди населения. Команда ПХС-2 организуется как постоянное или сезонное формирование.

ПХС-3 (третьего типа) организуется в районах, леса которых имеют очень высокую природную пожарную опасность, продолжительный пожароопасный сезон и являются наиболее горимыми в регионе.

Формируется в лесхозах (национальных парках, государственных природных заповедниках), находящихся в центре пожароопасной зоны, для ликвидации крупных лесных пожаров, создающих чрезвычайные ситуации, как специализированная межрайонная лесопожарная служба органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации. Оснащается мощной техникой, транспортом для оперативной доставки команд к пожарам, средствами пожаротушения, связи, инвентарем и прочим имуществом. При ней могут создаваться резервные склады и средства пожаротушения. Команда ПХС-3 организуется как постоянное (круглогодичное) формирование.

4. Пожарно-химическая станция 1 или 2 типа организуется на основании приказа директора лесхоза (национального парка, государственного природного заповедника), в котором указывается тип и оснащение ПХС, по согласованию с органом управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации.

ПХС-3 организуется на основании приказа руководителя органа управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации по согласованию с федеральным органом управления лесным хозяйством.

5. Календарные сроки содержания ПХС, состав руководства, структура команд и оснащения, размер обслуживаемой территории, регламент работы зависят от лесопирологических условий конкретного региона, а также функционального назначения лесов.

6. Личный состав команд ПХС, имеющих в оснащении пожарные или приспособленные для пожаротушения автомобили, может в необходимых случаях и при соответствующей подготовке привлекаться на тушение пожаров в жилых домах лесных поселков и на объектах лесхоза, находящихся на территории обслуживания ПХС.

Руководитель тушения пожара РТП: обязанности, полномочия, права

Общее руководство работой пхс 3 осуществляет. II
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

/ Энциклопедия / Термин, определение и понятие

Руководитель тушения пожара (РТП) – это старшее оперативное должностное лицо пожарной охраны, которое управляет на принципах единоначалия участниками боевых действий по тушению пожара.

Кто является РТП

Непосредственное руководство проведением боевых действий по тушению пожаров на месте пожара осуществляется РТП, которым является:

  • командир отделения – при работе на пожаре одного отделения;
  • начальник караула – при работе на пожаре караула в составе двух и более отделений одного подразделения пожарной охраны;
  • старшее должностное лицо местного (территориального) гарнизона – при работе на пожаре двух и более караулов (отделений) разных подразделений пожарной охраны;
  • иное старшее должностное лицо федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.

 Подробнее о том, кто такие руководители ликвидации чрезвычайной ситуации 

читайте в материале по ссылке >>>

Обязанности РТП

РТП при передаче руководства тушением пожара старшему оперативному должностному лицу пожарной охраны должен доложить ему об оперативно-тактической обстановке, сложившейся на месте пожара, а также о проведенных боевых действиях по тушению пожаров.

Руководитель тушения пожара (РТП)

РТП отвечает за выполнение задачи, за безопасность личного состава пожарной охраны, участвующего в тушении пожара, и привлеченных к тушению пожара сил.

Старшее оперативное должностное лицо пожарной охраны, являющееся РТП, при получении подтвержденной информации о возникновении пожара с более высоким номером (рангом), а также при наступлении обстоятельств, связанных с невозможностью исполнения им обязанностей по руководству тушением пожара, должно покинуть место пожара, передав руководство тушением пожара другому оперативному должностному лицу из числа участников боевых действий по тушению пожаров, в обязательном порядке сообщить диспетчеру гарнизона и сделать запись в документах оперативного штаба на месте пожара.

При прибытии подразделения пожарной охраны к месту пожара, РТП проводятся следующие мероприятия:

  • сообщается диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны) информация о прибытии к месту пожара;
  • проводится оценка обстановки на месте пожара по внешним признакам (объект пожара, место и размеры пожара по информации на момент прибытия, возможные пути распространения пожара, наличие людей в горящем здании, противопожарные характеристики объекта пожара);
  • проводится оценка информации, полученной от руководителя и должностных лиц организаций, осуществляющих встречу подразделения пожарной охраны, очевидцев и других лиц на месте пожара;
  • уточняются сведения о завершении эвакуации людей из горящего здания, а также о возможных местах нахождения оставшихся в здании людей, в том числе об их состоянии;
  • сообщается диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны) информация о подтверждении (снижении, повышении) установленного при высылке подразделения пожарной охраны ранга (номера) пожара, достаточности сил и средств на месте пожара, о необходимости вызова на место пожара дополнительных подразделений и служб жизнеобеспечения;
  • проводится разведка источников наружного противопожарного водоснабжения.

РТП, исходя из основных условий определения решающего направления, отдает личному составу подразделения пожарной охраны следующие команды:

  • на проведение подготовки к боевому развертыванию и прокладку рукавной линии, состоящей из двух рукавов с условным проходом 50 мм, с присоединенным к ней перекрывным пожарным стволом (пеногенератором) (далее – ствол первой помощи) или с помощью рукавной катушки с рукавом высокого давления;
  • на установку пожарного автомобиля на водоисточники;
  • на проведение проверки средств индивидуальной защиты органов дыхания (далее – СИЗОД) и выставление поста безопасности (при наличии СИЗОД на вооружении подразделения пожарной охраны);
  • на проведение разведки пожара.
  • После выполнения личным составом указанных команд, РТП должен сообщить диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны) информацию о начале проведения разведки пожара и составе группы разведки пожара.

Руководитель тушения пожара на пожаре

РТП в ходе проведения боевых действий по тушению пожаров:

  • определяется зона пожара;
  • устанавливаются границы территории, на которой проводятся боевые действия по тушению пожаров, порядок и особенности осуществления указанных действий;
  • проводится разведка пожара, определяется его номер (ранг); определяется решающее направление на основе данных, полученных в ходе разведки пожара;
  • принимается решение о спасении людей и имущества; принимается решение о привлечении при необходимости к проведению боевых действий по тушению пожаров дополнительных сил и средств, в том числе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС);
  • организуется связь на месте пожара с участниками боевых действий по тушению пожаров, сообщается диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны) об обстановке на пожаре и принятых решениях;
  • принимаются решения о создании оперативного штаба на месте пожара, боевых участков (секторов проведения работ) (далее – БУ, СПР);
  • устанавливается порядок управления и обеспечивается управление боевыми действиями по тушению пожаров непосредственно или через оперативный штаб на месте пожара;
  • производится расстановка прибывающих сил и средств на месте пожара;
  • принимаются меры по сохранению вещественных доказательств, имущества и вещной обстановки на месте пожара для последующего установления причины пожара;
  • принимаются решения об использовании на пожаре газодымозащитной службы (далее – ГДЗС) (в том числе определяется состав и порядок работы звеньев ГДЗС), а также других нештатных служб гарнизона;
  • определяется сигнал отхода в случае возникновения опасности для участников боевых действий по тушению пожаров;
  • обеспечивается соблюдение правил охраны труда;
  • предусматривается при тушении затяжных пожаров резерв сил и средств для обеспечения успешного тушения возможного другого пожара.

При необходимости РТП принимаются иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан в пределах границ территории, на которой проводятся боевые действия по тушению пожаров.

https://www.youtube.com/watch?v=bSVVxAGcOt0

Разведка пожара проводится РТП, а также должностными лицами, возглавляющими и осуществляющими проведение боевых действий по тушению пожаров на порученном им участке работы.

При организации разведки пожара РТП:

  • определяются направления проведения разведки пожара и лично проводится разведка пожара на наиболее сложном и ответственном участке;
  • определяется количество и состав групп разведки пожара, ставятся перед ними задачи, определяются применяемые средства и порядок связи, пожарный инструмент, оборудование и снаряжение, необходимые для проведения разведки пожара;
  • принимаются меры по обеспечению безопасного ведения разведки пожара участниками боевых действий по тушению пожаров, а в непригодной для дыхания среде – звеньями ГДЗС, имеющими на вооружении СИЗОД, с выставлением поста безопасности;
  • устанавливается порядок передачи полученной в ходе разведки пожара информации.

При получении сигнала бедствия РТП:

  • передается полученное сообщение диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны);
  • принимается решение о создании БУ, связанного со спасением звена ГДЗС (газодымозащитника), назначается начальник БУ, определяется состав и количество сил и средств на БУ;
  • корректируются, при необходимости, номера каналов связи с участниками боевых действий по тушению пожара и командиром звена ГДЗС (газодымозащитником), передавшим сигнал бедствия.

При заполнении горящего помещения пеной РТП определяются:

  • объем помещения, подлежащего заполнению пеной;
  • места установки перемычек, препятствующих растеканию пены;
  • требуемое количество пенообразователя, приборов подачи пены и места их установки;
  • места расположения пожарных дымососов, создающих условия для движения пены в заданном направлении.

Руководитель тушения пожара на месте пожара должен иметь нарукавную повязку, рекомендуемый образец которой приведен в приложении № 8 к приказу МЧС России от 16.10.2021 № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ».

Нарукавная повязка изготавливается из красного материала, на который наносится соответствующая надпись РТП белого цвета.

Нарукавная повязка руководителя тушения пожара (РТП)

Полномочия и права РТП

По решению РТП при достаточности сил и средств на месте пожара разведка пожара, боевое развертывание сил и средств, ликвидация горения, проведение аварийно-спасательных работ и других специальных работ могут выполняться одновременно.

Указания РТП обязательны к исполнению всеми должностными лицами и гражданами на участке местности, на которой осуществляются боевые действия по тушению пожаров.

Никто не вправе вмешиваться в действия РТП или отменять его распоряжения при тушении пожара.

Работа оперативного штаба на месте пожара осуществляется на основе распоряжений и указаний РТП.

Количество и состав групп разведки пожара может изменяться по решению РТП.

Спасение имущества при пожаре осуществляется по указанию РТП в порядке важности и неотложности выполнения основной боевой задачи.

Пути и способы спасения людей определяются РТП в зависимости от обстановки на пожаре и состояния спасаемых.

РТП имеет право приступить к тушению электрооборудования электростанций и подстанций, находящегося под напряжением до 0,4 кВ, а также электрооборудования электростанций и подстанций, находящегося под напряжением до 10 кВ, размещенного на объектах использования атомной энергии, в специальных фортификационных сооружениях, только после получения письменного допуска к тушению пожара, проведения инструктажа участников боевых действий по тушению пожаров представителями энергетического объекта, создания условий визуального контроля за электроустановками, заземления пожарных стволов и насоса пожарного автомобиля, с обязательным соблюдением правил охраны труда.

 Подробнее о работе оперативного штаба на месте пожара 

читайте в материале по ссылке >>

РТП имеет право:

  • отдавать в пределах компетенции указания, обязательные для исполнения всеми должностными лицами и гражданами в пределах границ территории, на которой проводятся боевые действия по тушению пожаров;
  • назначать оперативных должностных лиц при пожаре и освобождать их от выполнения обязанностей;
  • получать необходимую для организации боевых действий по тушению пожаров информацию от администрации организаций и служб жизнеобеспечения;
  • определять порядок убытия с места пожара подразделений пожарной охраны, а также привлеченных сил и средств;
  • приостанавливать деятельность организаций, оказавшихся в зонах воздействия опасных факторов пожара (далее – ОФП), если существует угроза причинения вреда жизни и здоровью работников данных организаций и иных граждан;
  • временно прекращать проведение боевых действий по тушению пожаров на одном или нескольких БУ, СПР или во всей зоне пожара при отсутствии угрозы жизни и здоровью людей и при реальной угрозе жизни участникам боевых действий по тушению пожаров, отвести участников боевых действий по тушению пожаров на безопасное расстояние (за исключением тушения пожаров силами федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы на критически важных производственных объектах, в особо важных и режимных организациях, в случае, если прекращение тушения пожара может повлечь крупные аварии, катастрофы и иные чрезвычайные ситуации, нарушение условий жизнедеятельности населения);
  • предусматривать использование естественных и искусственных укрытий для личного состава, находящегося на БУ (СПР);
  • назначать должностных лиц, осуществляющих контроль за изменением обстановки и поведением строительных конструкций в районе места проведения работ;
  • определять сигналы об опасности для личного состава;
  • предусматривать использование робототехнических средств для замены участников тушения пожара на опасных участках.

Аттестация (сдача) на РТП

Аттестация на право осуществления руководства тушением пожаров проходит в соответствии с установленным Порядком (приказ МЧС России № 450 от 20.10.2021).

Источник:

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.