Местные органы государственной власти и местного самоуправления. Муниципальная публичная власть и местное самоуправление

Разница между государственной и муниципальной властью

Местные органы государственной власти и местного самоуправления. Муниципальная публичная власть и местное самоуправление

Определение 1

Государственная власть представляет отношения господства и подчинения, которые основаны на управлении, координации волевых действий людей и опираются на воздействие и возможность принуждения со стороны государства.

Государственная власть представляет собой вид социальной власти, но она основывается на подчинении своей воле с целью управления обществом и создания в нем порядка.

Основными признаками государственной власти являются (рис. 1):

  1. Публичный характер. Этот признак распространяется на всё общество, на всех его членов, все группы и организации людей.
  2. Политический характер. Суть этого признака состоит в том, что государственная власть является разновидностью политической власти и функционирует в обществе, разделенном на группы, классы, касты.
  3. Территориальность. Государственная власть действует в пределах определенной территории: общегосударственная – в пределах всего государства, региональная – в пределах субъекта федерации.
  4. Суверенность выражается в верховенстве внутри страны и независимости из вне. Верховенство – это возможность признать ничтожным проявление любой другой власти, а независимость – это самостоятельность принятия решений на международной арене.
  5. Легальность – это соответствие действующего законодательства Конституции РФ и основанность государственной власти на этом законодательстве.
  6. Легитимность – психологическая и нравственная характеристики государственной власти, которые влекут за собой доверие народа, соответствие его надеждам и ожиданиям и желание подчиняться этой власти.
  7. Законодательная прерогатива – заключается в существовании монопольного права на выработку юридических норм.
  8. Легальное употребление силы заключается в применении специально созданного правоохранительного аппарата (суда, армии, полиции).
  9. Государственное принуждение.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Государственная власть осуществляется с помощью различных способов и методов:

  • обычаев;
  • традиций;
  • авторитета;
  • ропаганды;
  • идеологии;
  • поощрения;
  • стимулирования;
  • рекомендаций и т.д.

Рисунок 1. Основные признаки государственной власти

В их числе есть специальные средства, которые присущи только государственной власти:

  1. механизм государства состоит из органов управления и принуждения, а также чиновников, осуществляющих управление;
  2. нормы позитивного права.

Замечание 1

Специальным методом государственной власти является государственное принуждение, которое включает прямое насилие и подавление.Структуру государственной власти составляют воля и сила.

Воля определяет сущность власти, потому что власть – это всегда проявление чьей-либо воли. Властвующим субъектом выступают индивид, группа людей, социальный класс, народ. В идеале государство должно выражать волю народа.

Сила претворяет волю в жизнь. Без силы воля не может воплотиться и воздействовать на поведение и деятельность людей. Сила государственной власти воплощается в механизме государства:

  • в органах управления (парламенты, правительства, министерства, суды, прокуратуры);
  • в органах принуждения (армия, полиция, внутренние войска);
  • в предприятиях, учреждениях и организациях государственного сектора, создающих материальную, финансовую и кадровую базу для государственных органов.

Государственная власть состоит из: законодательной, исполнительной и судебной.

Понятие и функции муниципальной власти

Определение 2

Муниципальная власть представляет разновидность публичной власти, которая связана с реализацией функций и полномочий местного самоуправления. Муниципальная власть реализуется органами местного самоуправления и основана на нормах права.

Муниципальная власть представляет собой форму общественных отношений. В этих отношениях деятельность одних субъектов влияет на деятельность других субъектов, изменяя или стабилизируя ее в соответствии со своими целями в рамках общенациональной политики.

Главной целью деятельности органов местного самоуправления является повышение уровня и качества жизни населения и обеспечение населения соответствующими муниципальными услугами высокого качества.

Основная цель муниципальной власти – реализация определенных интересов жителей, решение своими силами определенных проблем, возникающих в местном сообществе на определенной территории.

Муниципальная власть ориентирована на решение вопросов местного значения – основных проблем жизнедеятельности местных жителей и отдельных проблем общества в целом.

В этом заключается социальная направленность деятельности муниципальной власти.

Муниципальная власть является многофункциональным явлением.

Являясь самостоятельным видом публичной власти, она по своей сущности, природе и диапазону выполняемых функций является наиболее социально ориентированной формой осуществления публичной власти.

Она является мощным катализатором формирования гражданского общества, потому что способствует формированию у граждан чувства ответственности за решение местных проблем, тем самым повышая их гражданскую и социальную активность.

Рассматривая функции муниципальной власти, можно понять, насколько велика ее роль в процессе принятия вопросов местного значения, в гражданском обществе и государственном механизме.

Функции муниципальной власти зависят от национальных традиций и законодательства государства. Они характеризуют деятельность территориальных сообществ и других субъектов системы местного самоуправления.

Функции муниципальной власти характеризуют деятельность органов местного самоуправления и выражают сущность и назначение муниципальной власти.

Замечание 2

Следует отметить, что функции муниципальной власти:

  1. это основные направления, в первую очередь в реализации права человека на местное самоуправление;
  2. эти функции охватывают основные стороны социальной направленности муниципальной власти относительно вопросов местного значения;
  3. свидетельствуют о негосударственной природе муниципальной власти;
  4. определяют круг вопросов местного самоуправления;
  5. характеризуют материальное содержание деятельности субъектов местного самоуправления.

Итак, сущность муниципальной власти заключается в отражении воли и интересов местных жителей, обеспечении взаимодействия субъектов системы местного самоуправления друг с другом и с государством в процессе решения вопросов местного значения.

Разграничение государственной и муниципальной власти

Конституцией РФ признается и гарантируется местное самоуправление.

Принципу разграничения государственной и муниципальной власти соответствуют следующие характеристики:

  1. Правовая природа местного самоуправления, о которой сказано в Конституции РФ. Правом на местное самоуправление обладает каждый человек, который проживает на территории муниципального образования.
  2. Местное самоуправление является формой осуществления власти народа. Субъектом муниципальной власти является население муниципального образования, а субъектом государственной власти выступает весь народ.
  3. Население самостоятельно решает вопросы местного значения, ведения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Следовательно, местное самоуправление решает только вопросы местного значения.
  4. Отграничение системы органов государственной власти и органов местного самоуправления. Местное самоуправление не входит в систему государственной власти. Его полномочия ограничиваются местным бюджетом, управлением муниципальной собственностью, строительством, жилищным хозяйством, коммунальным, бытовым и торговым обслуживанием населения, охраной общественного порядка.
  5. Самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий означает, что при осуществлении своих прав они не подчиняются органам государственной власти.
  6. Тесная связь между системой государственной власти и местным самоуправлением. Это проявляется в том, что:
    • во-первых, органы местного самоуправления наделяются законом отдельными государственными полномочиями, которые сопровождаются обязательной передачей материальных и финансовых средств для их осуществления;
    • во-вторых, государство санкционирует акты органов местного самоуправления, которые принимаются в пределах их предметов ведения.

Что такое органы местного самоуправления и их полномочия

Местные органы государственной власти и местного самоуправления. Муниципальная публичная власть и местное самоуправление

Помимо Правительства РФ и судебной власти существуют более локальные организации. Представители этих структур занимаются вопросами местного значения. Деятельность этих лиц важна для населения и направлена на улучшение их жизнедеятельности. О том, что такое органы местного самоуправления и какими полномочиями наделяются эти инстанции, читайте далее.

Что такое органы местного самоуправления?

Основные моменты местного самоуправления

Под этим термином подразумевают прописанную в Конституции РФ автономную деятельность населения. Она обладает правовой ответственностью и сфокусирована на проблемах жизнедеятельности муниципальной ячейки. В приоритете интересы народа и его исторические традиции.

Осуществляется в следующих территориальных единицах:

  • село или район;
  • город либо городской квартал.

Характерной чертой является вектор направленности аппарата власти. Если государство руководит народом сверху, то в подобных единицах он управляет делами автономно.

ФЗ №131 Статья 1. Местное самоуправление

Муниципальные объединения

РФ состоит из следующих субъектов:

  • республики;
  • области, включая автономные;
  • края;
  • города государственного значения.

Самоуправление реализуется как на территории конкретного населенного пункта, так и его части. Принципиальное различие: на уровне субъекта РФ власть является федеральной. В рамках муниципалитета она локальная.

Неотъемлемым признаком подобных образований являются бюджет, наличие имущественной собственности, администрация и избирательные органы.

Местное самоуправление — представительная реализация народовластия

Особенности органов местного управления

Это органы муниципальной ячейки, которые на своей территории выполняют функции общественного управления. Они представляют публичные интересы, развивают культуру и совершенствуют экономику.

Структура закреплена на законодательном уровне. К ней относятся следующие организации и единицы:

  • представительная организация;
  • контролирующая инстанция;
  • руководящее лицо;
  • местная администрация;
  • прочие органы с автономными правомочиями.

Муниципальные образования не являются частью федеральной власти и занимаются вопросами локального значения.

Отечественная вертикаль власти состоит из государственной, местной и субъекта РФ

Идея создания

Один из конституционных постулатов гласит, что единственный источник власти — народ России. Принцип прописан в 3 статье. Население вправе его осуществлять через компетентные структуры либо непосредственно.

Властными полномочиями нужно пользоваться. Эта привилегия позволяет контролировать следование конституционным правам на всех уровнях.

В законодательстве РФ существуют 2 метода реализации гражданской прерогативы на учреждение местного самоуправления.

Таблица 1. Методы реализации гражданской прерогативы на учреждение местного самоуправления

МетодХарактеристики
№1Касается видов прямого волеизъявления:

  • участие в референдумах и собраниях местного значения;
  • избрание главы администрации;
  • обращение в самоуправленческие инстанции;
  • формы, установленные законодательными актами Калининградской области, такими как митинги и т.д.
  • №2Относится к опосредованному участию народа в рассмотрении локальных вопросов. Оно реализуется через структуры местного самоуправления или выборные. Перечисленные инстанции должны:

  • принимать во внимание общественное мнение;
  • реагировать на жалобы;
  • выслушивать предложения;
  • составлять отчетность по проведенной работе;
  • встречаться с представителями народа;
  • выступать с отчетами. В случае игнорирования этих обязанностей возможно привлечение к дисциплинарной или административной ответственности, а также отзыв с занимаемого поста.
  • Круг решаемых вопросов

    Назначение представительного органа — реализация законодательной инициативы. Он контролирует работу должностных лиц и муниципальных ячеек. Помимо этого в его ведении состоит местный бюджет, льготы и сборы. Нормативные акты этой инстанции обязательны для выполнения на всей территории муниципальной единицы.

    Принятие постановлений происходит на выборах и референдумах.

    Идея местного самоуправления — автономное улучшение жизнедеятельности проживающего на определенной территории населения

    Круг рассматриваемых вопросов:

    • создание и поддержание школ, детских садов и училищ;
    • забота об общественном порядке;
    • учреждение и материальная поддержка поликлиник и больниц;
    • распоряжение фондами, находящимися в муниципальной собственности;
    • строительство дорожных полотен;
    • налаживание коммунальных услуг;
    • благоустройство территориальных единиц.

    Всего прописано 30 отраслей, в которых функционируют упомянутые инстанции.

    Если рассматривать стоящие перед самоуправленческими организациями задачи, на первый план выходят следующие:

    • трещины в стенах построек;
    • отключение воды вне графика;
    • нехватка игровых площадок для детей;
    • незакрытые люки;
    • накопившийся в больших количествах мусор.

    Как правило, перечень рассматриваемых проблем освещен в Уставе.

    Муниципальные ячейки не относятся к исполнительной ветке власти

    Устав органов местного самоуправления

    Этим документом устанавливаются следующие позиции:

    • полномочия участников;
    • порядок учреждения общества;
    • подконтрольность инстанций;
    • вопросы, касающиеся функционирования организации.

    Наименования администрации, ее главы, представительного и контролирующих органов учреждаются законодательными актами субъекта РФ. Во внимании берутся местные обычаи и исторические традиции.

    Устав представляет собой мини-конституцию. Это главный документ муниципальной ячейки, разрабатываемый автономно. Учреждается представительными инстанциями. Ознакомиться можно в районной библиотеке и Городском Совете.

    Объекты собственности и денежные средства

    Муниципальная единица владеет собственностью. Важнейшими объектами являются следующие:

    • жилой фонд;
    • земли;
    • не приватизированные квартиры и дома;
    • торговые и культурные организации;
    • здания образовательных и здравоохранительных учреждений.

    Чтобы плодотворно решать вопросы, орган должен иметь денежные средства. Для этого составляется бюджет, в котором учитываются расходы и доходы муниципальной организации.

    Прибыль поступает из следующих источников:

    • средства от сдачи имущества в аренду;
    • штрафы;
    • пошлина на обеспечение жилищно-коммунального фонда;
    • налоги;
    • дотации.

    Весомый вклад оказывают отчисления от транспортного, дорожного сбора и прибыли муниципальных компаний.

    Для выполнения поставленных задач инстанции местного самоуправления наделяются соответствующей компетенцией

    Круг предоставленных полномочий

    Представители органов решают вопросы, отличные от перечня задач государственных учреждений.

    Члены муниципальных ячеек выступают автономно, т.е без обращения к главе субъекта РФ за финальным одобрением.

    Основные моменты:

    1. Издание обязательных к выполнению нормативных актов, в которых освещены правила поведения.
    2. Действие этих документов распространяется исключительно на территории конкретной муниципальной единицы.
    3. Несоблюдение постановлений предполагает наложение ответственности, преимущественно в виде штрафов.
    4. Несмотря на то, что муниципальная единица не являются частью государственного аппарата власти, она делегирует им часть властных функций.
    5. Пособия и пенсии состоят в ведении отдела социального обеспечения.
    6. Инстанции опеки и попечительства в рамках органов местного самоуправления представлены отделом народного образования.

    Нормативные документы действительны сразу после обнародования.

    Если постановление нарушает права муниципальных органов, оно оспаривается как недействительное

    Компетентные органы вправе распоряжаться городским имуществом. В частности, в их компетенцию входит следующий функционал:

    • управление казной, что подразумевает использование нераспределенного фонда;
    • инспектирование деятельности муниципальных объединений;
    • установление порядка пользования водными объектами, лесами и землями.

    Гарантии соответствующих органов предусмотрены ФЗ РФ “Об общих принципах организации самоуправления в РФ”.

    Органы местного самоуправления в системе публичной власти

    Общественная власть построена по 2-уровнему принципу:

    1. Государственный. Инстанции исполнительной и федеральной власти.
    2. Муниципальный. Ячейки местного самоуправления.

    Последний повсеместно представлен на территории РФ.

    Компетентные инстанции государственной ветки власти контролируют работу муниципальных образований

    Границы муниципальных ячеек регламентируются законодательными актами субъектов РФ.

    Таблица 2. Устройство муниципальной ячейки

    Структурная единицаОписание
    Локальная администрация1. Представляет собой исполнительно-распорядительную инстанцию со Уставом, в котором обозначен круг полномочий по обсуждению вопросов локального значения. 2. Руководит администрацией на единоначальных принципах ее глава либо лицо, назначаемое по контракту.3. Конкурсный отбор на замещение руководящего поста состоит в ведении представительного органа. 4. Структурно состоит из территориальных и отраслевых ячеек.
    Представительный орган1. Подразделение местного самоуправления, представляющее интересы народа. 2. Члены органа — избираемые населением депутаты по принципу тайного ания. 3. Полномочия осуществляются при избрании 2/3 от общего числа депутатов. 4. Численный состав определяется Уставом. 5. Вопросы решаются коллегиально. 6. В компетенции находятся:

  • принятие устава;
  • утверждение бюджета;
  • ведение сборами и налогами местного значения.
  • Глава1. Считается высшим должностным лицом.2. Избирается местными гражданами и представительной инстанцией. 3. Эта должность подконтрольна населению. 4. Досрочное прекращение полномочий возможно в следующих ситуациях — по собственному желанию, отзыв избирателями, смерть или отрешение от занимаемой позиции.
    Контрольный орган1. Учреждается Уставом. 2. Основная задача — контроль расходования денежных средств и имущества.3. В структуру организации входит ревизионная комиссия и контрольно-счетная палата. 4. Надзор над этой инстанцией осуществляют Органы прокуратуры РФ.

    Административная структура формируется представительным органом

    Установленные органами муниципальных образований постановления обязательны к выполнению для всех инстанций и граждан, находящихся в ведении муниципальной единицы.

    Муниципальная власть и государственная власть: понятие, признаки, разграничение полномочий и формы взаимодействия

    Местные органы государственной власти и местного самоуправления. Муниципальная публичная власть и местное самоуправление

    В каждой стране существует государственная власть, которая ведет политическую и управленческую деятельность. Она имеет несколько ответвлений для более эффективного управления. Одна из них муниципальная.

    Власть держит ответ перед гражданами. И вся ее работа должна быть направлена на укрепление страны и на реализацию воли народа.

    Рассмотрим, в чем заключается деятельность муниципальной власти и государственной власти, какие они имеют полномочия и формы взаимодействия. Приступим!

    Государственная власть

    Понятие власти существовало всегда. Описать его можно следующими словами: это альтернатива в навязывании обществу или человеку своих правил, несмотря на их желания. Методы могут быть основаны на разных принципах.

    Так, для управления государством необходимо все общество настроить на один процесс. Уметь воздействовать на народные массы людей разного уровня. Самым главным составляющим управления является государственная власть. Понятие и признаки рассмотрим чуть позже. А пока изучим терминологию.

    Вид управления обществом, основой которого является специальный аппарат силы, принято считать государственной властью. Объект и субъект имеют четкое разделение. Главное назначение государственной власти – это управление обществом, что является неотъемлемой отличительной чертой государства.

    Выделим некоторые из них:

    1. Является постоянной и реализуется специальным государственным аппаратом.
    2. Вид власти официальный и политический.
    3. Не зависит от других властей внутри страны и за ее пределами.
    4. Имеет верховенство в принятии решений.
    5. Имеет права монополиста на территории своего государства.
    6. Формирует бюджет страны и устанавливает процессы налогообложения отдельных объектов и субъектов.
    7. Имеет силу для всех граждан и юридических лиц, которые находятся на территории страны.
    8. Создает законы, правовые документы и нормативные.

    Определившись, что такое государственная власть, понятие и признаки, нельзя обойти стороной ее полномочия.

    Компетенция

    Полномочия государственной власти в отношении муниципальных советов следующие:

    • Согласно Федеральному закону государство наделило муниципальные органы полномочиями, осуществляет контроль за исполнением и за выделенными средствами для их реализации.
    • Государственная власть установила минимальные социальные стандарты.
    • Разработаны и приняты программы для развития муниципальных советов.
    • Муниципальная власть защищена на законодательном уровне.
    • Установлены рамки ответственности местных властей и должностных лиц за нарушение закона.
    • Проводится регулярно прокурорская проверка работы муниципальных советов и ответственных работников.
    • Основы работы советов регулируются на законодательном уровне.

    Структуры

    Органы государственной и муниципальной власти состоят из:

    1. Правительства РФ.
    2. Законодательных органов гос. власти.
    3. Судебных органов.
    4. Федерального собрания.

    Это:

    1. Местная администрация.
    2. Представительный орган муниципального образования.
    3. Глава муниципального совета.
    4. Контролирующий орган.
    5. Органы, решающие вопросы местного значения.

    Остановимся на строении и значимости местных органов.

    Муниципальная власть

    Рассмотрим определение муниципальной власти. Этот вид управления обществом и государством и является частью структуры власти в России. Существует Статья 3 Конституции РФ, которая указывает на то, что народ выражает свою власть через местные органы.

    Существуют муниципальные советы отдельно от государственных в пределах своих полномочий.

    Муниципальная власть – это вид управления, который реализуется народом. Самостоятельно принимаются решения о распоряжении муниципальной собственностью.

    Местные и муниципальные объекты это муниципальные образования.

    Структура муниципальных органов

    Местные органы формируются согласно следующим этапам:

    1. Собирается комиссия, комитет во главе с председателем и заместителем.
    2. Избирается глава.
    3. Создается администрация.
    4. Возникает контрольный комитет и иные подразделения.

    Так, например, выбирается председатель сельсовета. Основываясь на принципе волеизъявления народа путем ания. Структура муниципальных органов определена законом, а состав выбирается путем ания.

    Глава решает вопросы местного значения и отчитывается населению и представительным органам. Ему запрещается быть депутатом Госдумы Региона. Не имеет право заниматься предпринимательской деятельностью и совмещать некоторые должности. Так, председатель сельсовета не может быть депутатом.

    Муниципальная власть является частью местного самоуправления.

    Направление работы муниципальной власти

    В чем заключаются ее функции:

    1. Руководство муниципальной собственностью.
    2. Обеспечивать вклад населения в принятие решений.
    3. Развивать прилегающие территории.
    4. Обеспечивать общественный порядок.

    Все права защищены и гарантированы Конституцией РФ.

    Муниципальные власти могут принимать решения:

    1. Через проведение референдумов.
    2. Через проведение собраний.
    3. На сходах.
    4. Путем выборов.
    5. При помощи выборных органов местного самоуправления.

    Администрация областная является муниципальным органом власти. Все функции, перечисленные ранее, напрямую имеют отношение к ее работе.

    Признаки муниципальной власти

    Работа органов самоуправления основывается на Конституции РФ.

    Аппарат муниципальной власти закреплен законом.

    В него входят:

    1. Органы местного самоуправления.
    2. Местная администрация.

    Муниципальная власть отличается демократией. Граждане имеет право высказать свое мнение на:

    1. Собраниях.
    2. Конференциях.
    3. Голосованиях.
    4. Публичных выступлениях.

    Муниципальные органы независимы в принятии решений в пределах установленных законом полномочий.

    Муниципальная власть имеет ограничение, это ее территориальные границы. На этих территориях самоуправление должно вестись, учитывая историю и местные обычаи.

    Распространяется на всех субъектах, находящихся на установленной территории.

    Полномочия муниципальной власти

    Остановимся на том, какие возможности есть у областных администраций. Эти муниципальные органы:

    1. Устанавливают законы местного самоуправления.
    2. Принимают решения по вопросам правового урегулирования, по предмету общего ведения субъектов с Федерацией, обязательств и функций региональных органов и местного назначения.
    3. Назначают степень ответственности, прав и обязанностей руководителей местного самоуправления и ответственных лиц по решению муниципальных вопросов.
    4. Устанавливают правовые рамки для местных органов и ответственных лиц.
    5. Координируют вопросы по организации работы органов власти.
    6. Определяют права и обязанности муниципальных органов в принятии отдельных решений порученных законами субъектов РФ.

    Принципы

    Рассмотрим, каковы принципы муниципальной власти:

    1. Постановления местного значения принимаются самостоятельно в пределах полномочий Конституции РФ.
    2. Муниципальные советы не подчиняются друг другу.
    3. Представитель органов муниципального совета имеет приоритет в системе органов местного самоуправления.
    4. Открытая работа органов.
    5. Гарантирован государством минимальный местный бюджет.
    6. Обеспечивается муниципальным властям поддержка и гарантии.
    7. Государство предоставляет гарантии удовлетворения установленных социальных стандартов для населения.
    8. Граждане имеют право выражать свое мнение в принятии решений.

    Работа муниципальной власти и государственной власти – это взаимодействие в процессе работы для предоставления населению необходимых социальных правовых свобод и прав граждан.

    Единые признаки

    Рассмотрим, какие существуют общие признаки между муниципальной властью и государственной властью:

    1. Самостоятельно формируют бюджет, а также вводят и собирают налоги.
    2. Являются формой всенародной власти.
    3. Наделены полномочиями для реализации, согласно Конституции РФ.
    4. У каждого вида власти присутствует свой аппарат управления.
    5. Власть осуществляет управление непрерывно, целостно и всесторонне.
    6. Каждая власть существует в пределах какой-либо территории. Это физическая основа.
    7. На регионе местного сообщества должны быть созданы органы местного самоуправления.
    8. Объединяет муниципальную власть и государственную власть, а также требует работы в одном направлении, единая политика.
    9. Имеют право определять степень юридической ответственности провинившихся, и приводить в исполнение принудительные меры, назначенные законом.
    10. Органы муниципальной власти установлены Конституцией РФ и охраняются законами государства.

    В чем непохожесть

    Рассмотрим, какие есть отличия государственной власти от муниципальной:

    1. Первая является верховенствующей и суверенной, а вторая подчиняется ей.
    2. Компетенция муниципальной власти и государственной имеют отличия.
    3. Местная власть не обладает суверенитетом.
    4. Муниципалитеты не устанавливают свои права.
    5. Источники финансов у государственной власти и муниципальной индивидуальны.
    6. Местные советы представляют только интересы местного значения, не могут отвечать за государство.
    7. Муниципальный совет решает вопросы местного характера, государственная власть – вопросы государственного уровня.
    8. У муниципалитета свои финансово-бюджетные средства являются муниципальной собственностью и муниципальным бюджетом.
    9. Государственный бюджет и собственность являются материально-бюджетной базой государственной власти.
    10. Муниципальный совет имеет более тесные контакты с населением, которое в свою очередь имеет право выражать свою волю. Не занимается практически политической деятельностью.
    11. Нормативные акты, которые не имеют отношения к законам, создаются муниципальными властями и являются подзаконными.
    12. Состав муниципальных органов народ выбирает путем независимого ания.

    Взаимодействие властей. В чем проявляется?

    Рассмотрим формы взаимодействия государственной и муниципальной власти:

    1. Органы местного совета и верховенствующие тесно связаны.
    2. Решение возникающих общих вопросов требует создание комиссий и временных групп.
    3. Для постоянного сотрудничества создаются постоянные комиссии и группы.

    Принципы взаимодействия государственной и муниципальной власти:

    1. Действовать согласно установленным законам.
    2. Работать, соблюдая рамки своих полномочий.
    3. Совместные решения должны приниматься на основе взаимных решений, предложений.
    4. Финансовая сторона и материальная в решении совместных вопросов обеспечивается.
    5. Все договора и соглашения заключаются на добровольной основе.
    6. Каждая сторона несет ответственность за выполнение соглашений, договоров по отношению к другой стороне.
    7. Вся информация доносится к сведению населению.

    Взаимодействие на уровне закона

    Соединены муниципальные власти и государственные на законодательном уровне.

    1. Согласно статье 133 Конституции РФ, права муниципальной власти не имеют ограничений.
    2. Опираясь на статью 12 Конституции РФ, муниципальные власти признаются и имеют гарантии на законодательном уровне. А также не входят в систему органов государственной власти, действуют в рамках установленных полномочий.
    3. Федеральный закон ч.5 ст. 14, ч.3 ст.17 гласит о том, что органы государственной власти и должностные государственные лица не имеют права руководить работой местных советов и вмешиваться в назначение должностных лиц муниципальных органов.
    4. Статья 9 Федерального закона гарантирует поддержку населения муниципальным советом для развития и осуществления самоуправления, создавая необходимую правовую материально-финансовую базу. Создаются федеральные и региональные программы для развития муниципальных советов.
    5. Согласно статье 133 Конституции РФ, существуют гарантии государственные для местных советов. Так, выделение дополнительных средств государством и компенсация расходов на реализацию каких-либо новых программ.
    6. Муниципальные органы наделены полномочиями на законодательном уровне для их воплощения передаются материальные и финансовые средства. Исполнение полномочий контролируется государством, согласно части 2 статьи 132 Конституции РФ.

    Полномочия на благо народа

    Государственная и муниципальная власть разграничение полномочий использует для реализации основных направлений взаимодействия:

    1. Осуществления контроля исполнения законодательства и правового регулирования.
    2. Принятие и создание новых программ развития.
    3. Разграничение компетенции государственных и муниципальных органов власти.
    4. Решение финансовых и материальных вопросов местных органов.
    5. Сохранение исторических и развитие местных традиций.
    6. Обеспечивать защиту прав населения муниципального образования.

    Только совместная работа государственной и муниципальной властей гарантирует для народа благополучие и решение всех вопросов.

    Поправки Путина в Конституцию — похороны МСУ

    Местные органы государственной власти и местного самоуправления. Муниципальная публичная власть и местное самоуправление

    Президент Владимир ПУТИН внёс в Госдуму законопроект о поправках в Конституцию. Согласно документу органы местного самоуправления (МСУ) войдут в единую систему публичной власти. Чем обернутся возможные перемены для муниципалитетов?

    В президентском законе о поправках предложено дополнить ст. 132 Конституции новой частью, в которой указано, что органы местного самоуправления вместе с органами государственной власти войдут в единую систему публичной власти — для того, чтобы «осуществлять взаимодействие по для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории».

    «Коммерсантъ» отмечает, что глава государства уже несколько раз высказывал эту идею, в том числе и на встрече с руководством Федерального собрания в декабре 2021 года.

    А фактическим началом дискуссии о «единой системе публичной власти» послужила статья главы Конституционного суда Валерия ЗОРЬКИНА.

    В 2021 году он заявил, что органы местного самоуправления, по сути являются «нижним этажом» публичной власти, и, по сути предложил к обсуждению идею встраивания муниципалитетов в систему государственной власти, что могло бы устранить «противопоставление местных и федеральных властей».

    Позже Путин упомянул, что при изменениях в Конституции «интересы и права муниципальных образований не должны быть ущемлены».

    Из закона: 21) статью 132 дополнить частью 3 следующего содержания: «3. Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории».

    Владимир Путин 

    По утверждению «Коммерсанта», в предложенном варианте правок «кардинальных изменений нет: муниципальным властям по-прежнему гарантируется самостоятельность»

    Кроме того, опрошенные изданием эксперты считают, что предложенные изменения в ст. 133 вводят дополнительные финансовые гарантии для местных властей.

    Из закона: 22) статью 133 изложить в следующей редакции: «Статья 133 Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате выполнения органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций и полномочий, имеющих государственное значение, а также запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами».

    Раньше МСУ было гарантировано право на «компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти». То есть, денег, потраченных сверх намеченной в бюджете суммы, чтобы выполнить поставленные государственной властью задачи (строительство школ, детских садов и т.п.).

    В поправке другая формулировка: муниципалитетам будут компенсировать дополнительные расходы, «возникшие в результате выполнения органами МСУ во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций и полномочий, имеющих государственное значение».

    «С финансово-экономической и политической точек зрения МСУ не существует уже пять лет» 

    По мнению директора Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павла САЛИНА, предлагаемые поправки только закрепят в Конституции сложившуюся правоприменительную практику, согласно которой «с финансово-экономической и политической точек зрения МСУ не существует уже пять лет»:

    Местное самоуправление выполняет функции, которые относятся к нему по закону, а также некоторые функции органов госвласти. Но сейчас госвласть делегирует обязанности по своим решениям органам МСУ, давая под это деньги. Условно говоря, госвласть нанимает органы МСУ для выполнения отдельных работ, но в остальном местное самоуправление остаётся независимым.

    Предлагается же сделать так, что органы МСУ перейдут «на зарплату», с ними госвласть заключит постоянный трудовой договор со всеми вытекающими последствиями. Так возникнет иерархия, и органы МСУ больше не будут независимы, находясь в самом низу этой иерархии.

    В свою очередь, эксперт Комитета гражданских инициатив Андрей МАКСИМОВ не считает поправки революционными.

    По его мнению, в Конституцию предложен принцип современной доктрины федерализма, согласно которому органы власти должны находить точки соприкосновения и совместно решать вопросы: «Мы долго пытались разграничить каждый вопрос, который нужно решить для жизнеобеспечения населения, между уровнями власти, но стало понятно, что это невозможно»

    По мнению эксперта, для реализации этой идеи можно создать «согласительные комиссии», которые разделят полномочия по вопросам, касающимся и местной, и региональной власти. 

    Также Андрей Максимов отмечает, что поправка в ст. 133 сможет частично обеспечить деньгами полномочия муниципальных властей.

    Органы МСУ смогут настаивать на компенсации расходов, которые не были зарегламентированы, но возникли по факту исполнения обязательств на основе взаимодействия с государственной властью.

    При этом комплексно проблему обеспечения полномочий местных властей бюджетными деньгами власти ещё предстоит решить. 

     Поправки окончательно лишат граждан прямых выборов глав городов

    Однако некоторые эксперты считают, что в итоге поправки сделают муниципалитеты ещё более зависимыми от глав регионов.

     Так, заместитель председателя Московского областного отделения партии «Яблоко» Ильдар ФАСЕЕВ полагает, что после «конституционных» поправок по МСУ могут последовать изменения в ФЗ-131 в части прямого назначения и увольнения руководителей местных администраций губернаторами (либо прямо в самом законе, либо посредством регионального закона). 

    «Собственно и в настоящее время всё это осуществляется губернаторами, только неформальными методами, через назначение по конкурсам, а увольнение через угрозы и уголовные преследования непокорных», — написал Фасеев в . 

    Напомним, сейчас жители муниципалитетов Подмосковья лишены возможности выбирать глав. Прямые выборы были отменены по инициативе губернатора Андрея ВОРОБЬЁВА в мае 2021 года. В декабре 2021 года депутаты Мособлдумы отказались вернуть прямые выборы, проав против предложенных КПРФ поправок.

    Главу городского округа выбирает Совет депутатов из числа кандидатур, которые представит специальная конкурсная комиссия. Половину состава комиссии определяют депутаты округа, другую половину — губернатор. И зачастую назначения руководителей происходят следующим образом: губернатор предлагает, а депутаты не могут ему отказать.

    У глав городов отсутствует политическая ответственность перед гражданами, поскольку не они его выбирают, а губернатор.

    23 января Госдума рассмотрит закон о поправках в Конституцию 

    Законопроект предполагает внесение изменений в двадцать две статьи Конституции. Все они относятся к главам 3-8, то есть могут быть приняты Федеральным собранием с одобрением двумя третями региональных парламентов.

    Внесение изменений в главы 1-2 допускается только всенародным референдумом.

    Первое чтение в Госдуме запланировано на 23 января, второе может пройти уже в феврале. В этом случае весной может состояться общероссийское ание. По данным РБК, наиболее вероятная дата ания — 12 апреля. Второй вариант — 26 апреля. 

    Основные изменения в Конституцию, которые предложил Путин: 

    • закрепить роль и статус Госсовета
    • прописать верховенство российского законодательства над требованиями международного законодательства и договоров
    • дать Думе право не только согласовывать, но и утверждать премьера, его замов, министров. Президент не сможет отклонить их кандидатуры, но сохранит право уволить
    • глав силовых ведомств и региональных прокуроров предлагается назначать после консультации с Советом Федерации
    • прописать верховенство российского законодательства над требованиями международного законодательства и договоров
    • президентом может быть лицо, проживающее на территории России не меньше 25 лет, не имеющее иностранного гражданства или вида на жительства не только на момент выборов, но и до него
    • убрать слово «подряд» из положения Конституции, согласно которому одно лицо не может быть президентом дольше двух сроков подряд
    • дать Конституционному суду право по запросу президента проверять конституционность законопроектов до их подписания
    • наделить Совет Федерации полномочиями по представлению президента отрешать от должности судей Верховного и Конституционного судов
    • закрепить регулярную индексацию пенсий, а также то, что минимальный размер оплаты труда не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного населения.

    Поддерживаете поправки Путина в Конституцию?

    193.176.78.2

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.