Логопед описание профессии. Логопед – это кто такой? Цели и задачи работы логопеда

Кто такой логопед и что он делает

Логопед описание профессии. Логопед - это кто такой? Цели и задачи работы логопеда

Как известно, правильной речью дети овладевают не сразу — её становление происходит постепенно, и со временем она нормализуется. Однако немало детей продолжают испытывать определённые проблемы с речью, когда у их сверстников в этом плане уже всё приходит в норму.

Если вовремя не заняться такой проблемой, то речевые нарушения могут сохраниться и у взрослых людей. В таких ситуациях как взрослым, так и детям всегда можно рассчитывать на помощь логопедов: подробнее об этой профессии расскажем в статье.

Обязанности

Логопедией называют направление педагогики, которое занимается профилактикой, выявлением и исправлением нарушений речи детей и взрослых, но основной упор делается на работу с детьми.

Должностные обязанности логопеда могут разниться в зависимости от конкретного места работы, однако в подавляющем большинстве случаев они заключаются в следующем:

  • организовывать обследования детей;
  • выявлять в ходе таких обследований речевые патологии с постановкой диагноза;
  • проводить занятия, как групповые, так и индивидуальные, способствующие корректировке речи или устранению патологий;
  • давать рекомендации по домашним занятиям, которые помогают устранять дефекты речи у детей;
  • вести всю необходимую документацию;
  • повышать собственный профессиональный уровень.

Важно! Логопед обязан соблюдать конфиденциальность в отношении лиц с речевыми расстройствами, которых он обследует или с которыми проводит занятия, причём вне зависимости от их возраста.

Для того чтобы качественно выполнять вышеперечисленные обязанности, логопед должен обладать определёнными знаниями, которые обеспечивает высшее профильное образование.

Можно также, имея высшее образование по смежной специальности, пройти дополнительное обучение на курсах логопеда-дефектолога, однако вариант с изначальным обучением в педагогическом вузе по этой специальности предпочтительнее как в плане дальнейшего трудоустройства, так и в плане необходимого уровня профессиональных навыков.

Работа логопеда также предполагает наличие профессиональных качеств, а именно:

  • знание классификации и структуры аномального речевого развития, а также способов профилактики и преодоления речевых патологий;
  • способность определять тип речевых нарушений;
  • знание школьных общеобразовательных программ;
  • соблюдение педагогической и врачебной этики;
  • способность налаживать рабочие отношения с детскими врачами и педагогами, с которыми взаимодействует ребёнок, нуждающийся в логопедической помощи;
  • уметь взаимодействовать как с лицами, имеющими расстройство речи, так и с их родственниками, а также коллегами по работе;
  • владеть правильной литературной речью;
  • обладать такими личными качествами, как любовь к детям, тактичность, терпение, доброжелательность, последовательность, настойчивость, ответственность;
  • руководствоваться в своей работе принципом «не навреди».

Специфика работы логопеда со взрослыми и детьми отличается. При работе со взрослыми специалист, как правило, восстанавливает частично или полностью утраченную в результате болезни или травмы речь.

Иногда корректируют речь людям, которым это нужно для успешной профессиональной деятельности, например, актёрам или менеджерам-переговорщикам.

Работа с детьми в большинстве случаев заключается в развитии речи, обучении детей правильному произношению, хотя и у детей встречаются патологии, вызванные теми же травмами или заболеваниями.

Знаете ли вы? Некогда в итальянских паспортах указывали не только приметы человека, но и тембр его голоса. Тогда считалось, что человек не сможет изменить свой голос.

Места работы

Люди, избравшие профессию логопеда, могут применять свои профессиональные навыки в следующих местах:

  • детские дошкольные учреждения, как общие, так и специализированные;
  • средние общеобразовательные и специальные школы;
  • различные речевые, развивающие и прочие детские центры;
  • лечебные учреждения, в том числе психоневрологические клиники, где в основном работают со взрослыми людьми;
  • частные логопедические кабинеты.

Специализация, карьера и перспективы

По возрастному контингенту, с которым работают специалисты, логопедию классифицируют следующим образом:

  • дошкольная;
  • школьная;
  • логопедия подростков и взрослых.

Кроме того, внутри этой науки существуют различные направления, а именно:

  • развитие речи, которое включает в себя как профилактические меры, так и коррекцию речевых патологий;
  • развитие слухового и визуального восприятия, а также внимательности и памяти;
  • развитие моторики, в том числе и артикулярной;
  • социальная адаптация лица с речевыми нарушениями.

Важно! В деятельности дефектолога имеется более сильный медицинский уклон: он может корректировать различные речевые патологии, в том числе вызванные травмами головы, задержками развития, нарушениями психики и т. п. Таким образом, дефектолог должен обладать более высокой квалификацией и знаниями в области психологии и невропатологии.

В настоящее время существует значительный спрос на логопедов в дошкольных и школьных образовательных учреждениях, клиниках и поликлиниках, детских развивающих центрах — как государственных, так и частных. Кроме того, у хороших специалистов имеется возможность заняться частной практикой.

Зарплата логопеда

В Москве средняя зарплата логопеда при полном рабочем дне составляет примерно 30 тысяч рублей. В частных детских садиках зарплата квалифицированных специалистов может достигать 80 тысяч рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=IS3bB0tjUgo

В Санкт-Петербурге зарплата специалиста в логопедическом пункте при детсаде в среднем составляет 25 тысяч рублей. В Екатеринбурге школьным логопедам платят от 13 до 25 тысяч рублей.

Кому подходит профессия

Рассматриваемая профессия подойдёт, прежде всего, людям, которые любят и умеют обращаться с детьми. Кроме того, такая профессия востребована и необходима для общества — для многих людей, выбирающих профессию, это является важным фактором.

Сама логопедия находится на стыке педагогики и медицины: такое сочетание делает её привлекательным в глазах людей, имеющих склонность к обеим этим сферам. Для некоторых людей, помимо прочего, немаловажным является то, что логопедам легко устроиться на неполный рабочий день, что оставляет больше времени на другие занятия или же на собственную семью.

Востребованность — легко ли устроиться на работу

Проблем с устройством на работу у логопедов, как правило, нет, по крайней мере, в крупных городах. На соответствующих сайтах предлагается по 20–30 вакансий для крупных городов. Сложности могут возникнуть с устройством на высокооплачиваемую работу — для этого нужны опыт и квалификация.

Как стать логопедом

Для обретения этой профессии необходимо закончить высшее учебное заведение по специальности «Логопедия» с получением квалификации «учитель-логопед». Такую специальность можно получить в педагогических ВУЗах.

Существуют также курсы, после окончания которых присваивается квалификация «логопед», но поступать туда следует при наличии высшего педагогического образования. В противном случае трудоустроиться будет весьма проблематично.

Знаете ли вы? Женщины, продолжительное время работающие в мужском коллективе, со временем начинают говорить более низким голосом.

Требования к логопеду

К представителям этой профессии выдвигаются следующие требования:

  • высшее педагогическое образование;
  • знание определённых медицинских и юридических аспектов своей работы;
  • умение организовать работу с детьми или взрослыми людьми, нуждающимися в логопедической помощи;
  • наличие черт характера, подходящих как для педагога, так и для медицинского работника;
  • приверженность этическим нормам;
  • обладание высокой культурой общения;
  • выполнение своих должностных обязанностей;
  • стремление повышать свой профессиональный уровень.

Как видим, профессия логопеда интересна тем, что находится на стыке педагогики и медицины. Это непростая, но весьма востребованная и значимая профессия, хотя и сравнительно малооплачиваемая, по крайней мере, в начале профессиональной деятельности и в государственных структурах.

Вместе с тем, квалифицированный специалист может заняться частной практикой или подыскать высокооплачиваемое место работы в частных учреждениях.

Логопед в школе: цели и задачи специалиста

Логопед описание профессии. Логопед - это кто такой? Цели и задачи работы логопеда

Проблемы с чтением, скоростью и грамотностью письма все чаще наблюдаются у детей средних и даже старших классов.

Такая тенденция пугает, так как подготовленный выпускник должен обладать не только набором определенных знаний, но и уметь грамотно формулировать и доступно излагать свои мысли. Статистика, к сожалению, показывает обратное.

Корень зла таится в том, что с самых малых лет ребенок так и не научился грамотно говорить. Однако в большинстве случаев речевые нарушения поддаются коррекции даже в школе, помочь в этом может квалифицированный логопед.

Решить проблему с произношением комплексно может только логопед

Заботливые родители, стремясь избавить своего ребенка от возможных осложнений в школе, начинают заниматься с ним развитием речи. Правильно составленная программа упражнений и грамотная методика работы принесёт ощутимый результат в двух направлениях:

  1. Активное расширение лексикона, ребёнок осознаёт особенности состава слов разных частей речи;
  2. Совершенствование устной речи, что, в свою очередь, мобилизует области мозга, отвечающие за мышление, память, внимательность, концентрацию и реакцию.

Однако добиться максимального результата можно лишь в подходящих условиях жизни и обучения. И для этого необходимо обеспечить ребёнку, особенно если он страдает речевой недостаточностью, занятия с учителем логопедом. 

Школьный логопед занимается проблемами в области дефектов речи, коррекцией и профилактикой речевых нарушений, обладает знаниями из разных областей педагогики, гуманитарных, точных и естественных наук, связанных с речью и медициной, психологией, нейролингвистикой и другими смежными дисциплинами. Занятия и консультации логопеда помогут компетентно и своевременно диагностировать нарушение, составить комплекс необходимых упражнений, направленных на коррекцию и дальнейшее устранение проблем в произношении.

При этом работа логопеда в школе не ограничивается решением частных задач по исправлению конкретных нарушений у отдельных учащихся. Его главная цель – систематическое выявление из потока учеников ребят с недостатками речи.

Коммуникация, обучение, адаптация — векторы логопедического воспитания

Занятия с логопедом учат детей адаптироваться в различных жизненных ситуациях

Логопедические занятия помогают детям не только в их речевой практике, но и попутно развивают в них навыки обучения, познавательные функции, готовят их к интенсивной работе с преподавателями, учат разделять игровую и учебную деятельность.

Формирование произвольности

В пограничный период между жизнью дошкольной и в стенах учебного заведения особенно важно вместе с развитием речи сформировать у ребёнка правильное восприятие новой действительности. Больше половины (78%) шестилетних детей морально не готовы к школе, в случае с детьми семи лет – процент вдвое меньше, но тоже остаётся значительным (20-30%). И здесь на помощь также должен прийти специалист.

Исследователи пришли к выводу, что психологически готовый к школе ребёнок должен обладать достаточным уровнем произвольного и волевого развития.

Несформированность произвольности может быть присуща даже одарённым детям, которые отличаются познавательной активностью.

Несмотря на это, они могут допускать ошибки, не связанные ни с грамматикой, ни с дисграфией, свойственной ребятам с нарушениями речи. Часто это выражается в оформлении письма – неаккуратность, грязь в тетрадях, недостаточное нажатие на ручку, низкая скорость письма.

Такие дети допускают следующие специфические ошибки:

При письме

  1. не различают «к» и «п»
  2. неправильно списывают с доски;
  3. неправильно воспроизводят предложения, словосочетания, слова и звуки
  4. утомляются и допускают больше неточностей к концу занятия
  5. затрудняется в работе с алфавитом
  6. испытывает трудности в усвоении элементарных орфографических закономерностей

При чтении

  1. пропускает или повторяет произношение строк
  2. читает с ошибками
  3. медленно читает
  4. плохо запоминает прочитанное

Произвольные навыки предполагают осознание ребёнком собственного поведения, он должен уметь относиться к себе словно со стороны, рассматривая себя немного отстраненно, анализировать порядок своих действий. В условиях современного образования сформировать произвольное внимание у детей довольно тяжело, так как все задачи исходят от взрослого, а за ребёнком остаётся лишь беспрекословное подчинение.

Этапы подготовки к произвольной деятельности

Чтобы ребёнок всё же был подготовлен к произвольной деятельности, ему нужно пройти несколько коммуникационных этапов с самых малых лет.

  • На первом этапе слово выступает заключительной фазой какого-либо действия, оно словно закрепляет результат.
  • На следующем уровне, в более старшем возрасте ребёнок уже в словесной форме самостоятельно ставит задачу и только затем следует действие.
  • К 5-6 годам ребёнок может уже сам регулировать своё поведение и контролировать свои действия, сопровождая их речью.

Именно грамотная речь, четко сформулированные задачи и планы позволяют достигать своих целей. Вследствие этого первоклассник, владеющий навыками произвольной деятельности, уже может отличать главное от второстепенного, анализировать речевое пространство.

Развитие произвольного внимания поможет сформировать и развить в ребёнке творческое начало, способность успешно коммуницировать, решать задачи разной сложности, быстро и безболезненно адаптироваться в новых условиях. Всего этого можно добиться на занятиях с учителем-логопедом, в небольших группах, где важен как индивидуальный подход, так и командные занятия.

Более подробно о компетенциях логопеда смотрите видео.

От диагностики к комплексным занятиям

В начале сентября логопед проводит обследование школьников и с учетом рекомендаций врача-невропатолога формирует логопедические группы. Если ребёнок посещал логопеда ещё в детскому саду, ему предстоит продолжить занятия в школьном логопункте, так как окончательное формирование речи происходит только к 10 годам.

Преддошкольное обследование у логопеда поможет оценить уровень готовности ребенка к школе

Специалист детально обследует каждого ребёнка, выявляет дефекты, их причины и последствия, сопоставляет специфику нарушений с неудачами в обучении. Кроме того, он предоставляет родителям необходимую информацию, дает советы, составляет программы занятий, направленные на коррекцию речи детей.

Стоит обратить внимание на то, что предпосылки к нарушениям речи могут возникнуть в самом юном возрасте.

Постарайтесь выявить речевые особенности своего малыша, развитие его психики и мышления как можно раньше, чтобы своевременно обратиться к специалисту и совместно провести профилактические мероприятия.

Не упустите момент, в который велик риск неожиданного сбоя в речи малыша.

От вашего внимания и своевременной диагностики зависит будущее ребёнка, его обучение, взаимодействие с миром, который открыт для бесконечного познания.

Разница в работе логопеда и учителя -дефектолога

Логопед описание профессии. Логопед - это кто такой? Цели и задачи работы логопеда

К большому сожалению, в последнее время происходит существенное увеличение числа ребятишек с разнообразными психофизиологическими отклонениями.

За помощью всё чаще обращаются матери и отцы, у чьих малышей диагностированы распад познавательной деятельности, ДЦП, расстройства слуха либо зрения и, конечно, разнообразные языковые недостатки.

Возникает проблема: к какому педагогу идти – логопеду либо дефектологу? Прежде, чем делать выбор, стоит разобраться, чем отличается их работа.

Логопед – это дефектолог?

В общем, да, однако с некоторыми оговорками. Дефектологией часто называют коррекционную педагогическую науку, которая разрабатывает и внедряет образовательные и восстановительные методики для работы с пациентом, обладающим выраженными недостатками в развитии.

Главные направления дефектологии:

– логопедия («ответвление» в педагогике, которое изучает языковые трудности);

– сурдопедагогика (изучает особенности слабослышащих либо глухих детей);

– тифлопедагогика (помогает дошкольникам и школьникам со зрительными расстройствами);

– олигофренопедагогика (изучает ребятишек с умственной неполноценностью).

Таким образом, логопед – тот же дефектолог, но специализирующийся конкретно на исправлении речевых патологий. Дефектологами являются также сурдопедагоги, тифлопедагоги и олигофренопедагоги – узкие специалисты, работающие с детьми с конкретной проблемой.

Чем занимаются логопеды?

При обнаружении языковых недостатков у ребёнка взрослые обращаются к специалисту в области логопедии. Трудятся они в специальных дошкольных учреждениях и школах (встречаются и в массовых ОУ), коррекционных центрах и пунктах, развивающих кружках и студиях, встречаются и в поликлиниках.

Работают логопеды на основе существующего диагноза, который ставит психолого-медицинская комиссия. Врачи обнаруживают «первоисточник» языкового нарушения, а учителя-логопеды уже классифицируют его и выбирают действенные инструменты для исправления патологии.

Среди родителей бытует широко распространённое мнение: логопеды работают над исправлением неверного произношения звуков. Однако это чрезмерно упрощённый подход, ведь главная цель этих специалистов – совершенствование всей речи. Например, логопед:

– формирует связную речь;

– помогает логопату накопить словарь;

– совершенствует фонематический слух;

– развивает грамматические навыки;

– обучает умению словоизменения;

– исправляет произношение звуков.

Кроме того, ещё одним эффектом от логопедических занятий можно считать предупреждение письменных расстройств, усовершенствование психологических процессов (память, мышление), развитие точной моторики и правильного восприятия пространства.

Каковы обязанности дефектолога?

Круг обязанностей учителя-дефектолога зависит от его сферы деятельности. Если говорить в общем, то ребёнок нуждается в дефектологе, если имеются расстройства, которые невозможно преодолеть в процессе среднестатистической обучающей деятельности. При речевых, зрительных и интеллектуальных патологиях дефектолог специализируется на ведущем нарушении.

Например, если у ребёнка интеллектуальная недостаточность, сопровождающаяся речевым расстройством, ведущим специалистом станет именно олигофренопедагог. Подобный выбор связан с ведущим нарушением – распадом познавательной деятельности, в процессе которого нарушается и речь.

Несмотря на узкую специализацию коррекционных педагогов, имеется ряд общих задач, которые они решают:

– развитие сенсорных навыков (причём обучающие приёмы зависят от ведущего нарушения);

– формирование гигиенических умений;

– обучение игровым приёмам и в целом умению играть (уровень игровых способностей детей с особенностями в развитии не соответствует возрастным нормам);

– речевое развитие через знакомство с окружающей действительностью и расширение кругозора (дефектолог учит ребёнка понимать какой-либо предмет либо явление, расширяя при этом словарь и формируя связную речь);

– обучение навыкам письма и речи через способность ребёнка слышать звуки, находить их последовательность в словах, проводить звуко-буквенный анализ;

– формирование элементарных математических представлений через знания о количественных, пространственных и временных особенностях предметов;

– совершенствование тонкой моторики и согласованных действий рук с помощью разнообразных творческих занятий – рисование, аппликация либо конструирование.

Основной упор дефектологи делают на развитии познавательных процессов – памяти, мыслительной деятельности, внимания и т.д. Эта задача решается с помощью широчайшего инструментария (программ, методик, приёмов), поэтому пугаться слово «дефект» не стоит.

Разница в сроках начала работы

Многие родители также не понимают, почему логопед начинает работу с ребёнком обычно с трёх лет, а дефектологи приступают к коррекции с раннего возраста. Связана подобная «рассинхронизация» опять же с ведущим дефектом.

Если медики руководствуются принципом «не навреди», то дефектологи следуют правилу «не опоздай». Коррекционные педагоги стараются начинать работу в тот момент, когда обнаружено расстройство. Рассмотрим этот принцип на примере слуховой патологии и работе сурдопедагога.

Слуховые расстройства оказывают огромное влияние на нормальное функционирование речи и мышления. Полугодовалый ребёнок уже может выделять речевые звуки среди общего шума, а это умение – основная предпосылка к звуковосприятию и развитию языковых способностей.

Если у малыша проблемы со слуховым аппаратом, не происходит звукоразличение, мозг не получает нужную информацию, следовательно, происходит торможение в формировании речи и познавательных навыков. Чем раньше начнётся дефектологическая работа, тем легче компенсируется задержка в общем развитии.

В отличие от слуха или зрения, речевые умения приходят к ребёнку со временем. То есть речь совершенствуется постепенно – чтобы малыш заговорил, необходимы следующие условия:

– достаточный уровень формирования речевого аппарата;

– созревшие «языковые центры» в коре мозга;

– нахождение в социуме.

Вот почему, чтобы приступить к работе, логопеду нужно «подождать», пока у ребёнка сформируются вышеперечисленные предпосылки. Если же родители заметили явное отставание малыша от сверстников, не стоит ждать 3 лет, лучше обратиться к дефектологу.

Профессия логопед: кто это и чем занимается?

Логопед описание профессии. Логопед - это кто такой? Цели и задачи работы логопеда

Раньше специалисты в области коррекции произношения звуков работали с детьми, которые имели нарушения слуха. Небольшие отклонения от нормы не считались проблемой, поэтому ребенок мог плохо произносить слова даже до 8 лет, но это не старались исправлять. Подход изменился только в XX веке, когда была выявлена взаимосвязь между правильным произношением и психическим развитием.

Логопед — это тот, кто работает с детьми и помогает исправить или скорректировать различные речевые нарушения. Представители этой профессии распространены в образовательных учреждениях.

Логопед — кто это и чем занимается


Логопед — это специалист, который работает на стыке педагогики и психологии. Его главные пациенты — это дети дошкольного возраста. В процессе общения и проведения диагностики логопеду нужно не только выявить причину нарушения дикции, но и обстоятельства, которые могут ее ухудшать.

У этой профессии есть еще одно более профильное направление деятельности, представителей которого принято называть логопед-дефектолог.

Эти специалисты работают с детьми, которые имеют нарушения слуха, зрения, а также интеллектуального развития.

По этой причине логопеду-дефектологу необходимо работать также над памятью ребенка, развивать его мышление и восприятие окружающего мира.

В должностные обязанности логопеда входит знание нескольких систем развития речи. Поэтому в практике они используют интерактивные приспособления, например, игрушки, палочки, компьютерные игры и т. д.

Для наилучшего эффекта логопеды предпочитают работать индивидуально. Групповые занятия, которые проводятся в детских садах, не позволяют исправлять серьезные дефекты, только корректировать незначительные недостатки речи.

Часто проблемы с дикцией — это физическое проявление психологических проблем. И когда логопед определяет подобный случай, он предлагает направление к психологу, услуги которого будут иметь большую пользу.

Считается, что логопед — это тот, кто работает исключительно с детьми, но это не так. Помощь специалиста может быть необходима и взрослым.

Логопед — это врач или педагог?

Довольно часто возникает путаница по поводу квалификации логопедов. Кто они по образованию: учителя или врачи?

Если речь не идет о каких-то патологиях (психические заболевания, умственная отсталость, глухота и т. д.) и заболеваниях, то медицинская помощь не требуется и логопеду-дефектологу достаточно иметь педагогическое образование. В противном случае у специалиста должен быть медицинский диплом логопеда-дефектолога, чтобы уметь поставить верный диагноз и назначить лечение.

На самом деле логопед — это смежная профессия, требующая познаний как в воспитании детей, так и в медицинской стороне вопроса.

Должностные обязанности логопеда

К перечню обязанностей специалиста можно отнести:

  1. диагностика пациентов;
  2. работа по устранению или корректированию речевых дефектов;
  3. разработка управлений и занятий;
  4. совместная работа с коллегами, которые имеют «родственные» специальности;
  5. работа со специальной документацией.

Для того чтобы грамотно работать в этой области необходимо знать:

  • основы педагогики;
  • основы психологии;
  • основы дефектологии;
  • методики тренировки артикуляции;
  • принципы проведения массажа.

Обязанности логопеда в школе не сводятся только к механическому заучиванию правильного способа произношения звуков. Специалист должен создать благоприятную и уютную атмосферу для ученика, чтобы он смог комфортно себя чувствовать и доверять педагогу.

Требования к логопеду

Работать в качестве логопеда могут лица, которые соответствуют следующим требованиям:

  • профильное законченное образование;
  • умение наладить контакт с детьми;
  • наличие медицинской книжки;
  • отсутствие медицинских противопоказаний.

Некоторые работодатели часто требуют от специалиста сертификатов о прохождении подготовки по направлениям:

  • «Дефектология».
  • «Психология».
  • «Олигофренопедагогика» и т. д.

Место работы и условия труда логопеда

Специальность востребована не только в образовательных учреждениях, но и в организациях здравоохранения.

К ним относятся:

  1. детские сады, включая коррекционные и профильные;
  2. школы;
  3. заведения для детей с серьезными нарушениями;
  4. больницы и поликлиники;
  5. частные центры и т. д.

Чаще всего специалист имеет собственный кабинет, оснащенный для проведения индивидуальных или групповых занятий. Так как основная работа логопеда связана с образовательными учреждениями, то его рабочий график — это пятидневная рабочая неделя с учетом всех школьных каникул и государственных праздников.

Обучение профессии логопед


Работать логопедом может только специалист с соответствующим образованием.

Профессиональное обучение на логопеда можно пройти только в вузах, которые имеют психологический или педагогический профиль.

Продолжительность обучения составляет примерно четыре года, а у абитуриентов есть возможность учиться в нескольких форматах: очно, заочно или на вечерней форме.

Логопеду нужно регулярно проходить курсы повышения квалификации. На сегодняшний момент многие из них представлены в дистанционном формате, благодаря чему специалист может совмещать обучение с работой.

5 вузов, где можно пройти профессиональное обучение на логопеда:

  • Московский институт психоанализа.
  • Северо-Кавказский федеральный университет.
  • Московский городской педагогический университет.
  • Казанский (Приволжский) федеральный университет.
  • Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена.

Курсы логопеда: дистанционное обучение

Повысить квалификацию или получить образование можно с помощью интернета. Дистанционное обучение на логопеда позволяет получать знания в любой точке мира.

По окончании дистанционных курсов проверенные организации выдают диплом о профессиональной переподготовке, который можно использовать при приеме на работу.

Зарплата логопеда


Главные критерии, которые определяет величину оклада специалиста — это его трудовой стаж и уровень профессиональной подготовки. Данные о зарплатах взяты с интернет-сервисов по поиску работы.

  • Минимальная зарплата логопеда в России — примерно 15 тысяч рублей.
  • Максимальная зарплата — до 100 тысяч рублей.

Более высокие зарплаты наблюдаются в частных школах и детских садах.

Плюсы и минусы профессии логопед

Плюсы:

  • востребованность;
  • возможность работать как в медицинских, так и образовательных учреждениях;
  • возможность начать частную практику.

Минусы:

  • необходимость постоянно повышать свой профессиональный уровень;
  • некоторым ученикам нужно много времени для обучения;
  • возможны конфликтные ситуации.

Логопед кто это такой чем занимается что лечит

Логопед описание профессии. Логопед - это кто такой? Цели и задачи работы логопеда

Без этого специалиста бывает очень сложно получить у ребенка красивую и правильную речь, причем не только у ребенка, но и у взрослых. Эта профессия носит название логопед кто это, что он должен знать и уметь – рассмотрим в этой статье.

Особенности профессии

Для того, чтобы ответить на вопрос, стоит заглянуть в такой электронный ресурс, как Википедия.

В ней говорится, что логопед — это специалист, который занимается исправлением речевых дефектов.

  • Чаще всего его привлекают для детей младшего возраста, чтобы к школе они уже смогли вполне понятно и, самое главное, правильно, говорить. Для этого используются разнообразные методики. Причем логопед сам определяет какая из них будет эффективна для конкретного подопечного. Так как все дети и даже взрослые являются личностями со своими особенностями.

Нижеследующее описание специальности является одним из самых точных, так как максимально демонстрирует все то, чем может заниматься данный специалист

Чем может заниматься логопед

Педагогика развивается с древних лет. Причем она постоянно расширяет свои возможности, адаптируясь под требования общества. Так, для помощи людям, отличающихся от других плохим слухом, нарушенной или полным отсутствием речи, потерей зрения, была создана педагогическая наука дефектология. Одной из ее разновидностей стала логопедия, отвечающая за формирование речи.

При этом, говоря о том, чем занимается логопед, стоит сказать, что это специалист, очень часто работает в:

  • детских садах;
  • поликлиниках и больницах;
  • в школах;
  • специализированные школы для детей с особенностями развития;
  • специализированных центрах.

Могут входить в штат центра, оказывающего услуги по психологической реабилитации. Профессионалы, имеющие квалификацию, могут открывать свое дело. Есть возможность подработать, ведь не только детям нужно больше занятий по постановке речи, да и взрослые хотят говорить правильно и красиво.

Что должен знать и уметь

Специалист полностью подчиняется своей должностной инструкции, а потому обязан выполнять следующие требования:

  • проводить первичный осмотр детей, выявляя имеющиеся особенности развития речи;
  • находить эффективные способы и методы проведения уроков, согласно поставленному диагнозу;
  • проводить групповые и индивидуальные занятия, позволяющие улучшить качество речи;
  • уметь делать выводы учитывая итоги проведенных занятий.

Кроме того, в число профессиональных обязанностей логопеда входит:

  • умение выявлять первопричину развития дефектов речи;
  • умение осуществлять корректировку особенно сложных дефектов;
  • подготавливать мероприятия, предназначенные формированию красивой и правильной речи.

Как специалисту, логопеду приходится вести отчетную документацию, благодаря которой он может вести статистику, отслеживая результаты своей работы.

Причем в нее будут входить как успешные результаты, так и неудачные эксперименты, с указанием того что именно привело к отрицательному результату.

Все это позволяет лучше осваивать наиболее эффективные и перспективные способы воздействия на исправление речи. 

Логопеды помогут справиться с различными видами дефектов речи.

В их число входит:

  • шепелявость;
  • картавость;
  • дислексия;
  • заикание.

Причем проблемы эти могут быть не только у детей, но и у взрослых. Все это делает логопеда универсальным специалистом, чьи услуги всегда будут востребованы.

Кто может стать логопедом

Стоит сказать, что профессия логопеда является очень важной и при этом сложной. Причем настолько, что не каждый человек сможет профессионально работать в этой области. Прежде всего этот человек должен быть хорошим психологом и при этом иметь огромное терпение, так как люди бывают разными и каждый имеет свои особенности.

  • Кроме того, логопед является врачом и учителем одновременно.

Также, специалисту стоит быть готовым к тому, что придется столкнуться как с пациентами с заторможенной психикой, так и настроенных крайне агрессивно.

Именно по этой причине очень важно, чтобы специалист обладал следующими качествами:

  • иметь большую выдержку, терпение и самообладание;
  • высокую коммуникабельность, благодаря которой можно будет быстро находить общий язык с различными категориями граждан, как с большими, так и с малышами;
  • наблюдательность и внимание, что позволит быстро ставить диагноз и подбирать оптимальный вариант проведения лечения и обучения пациентов;
  • должен уметь использовать несколько практических методик, выбирая при лечении самую оптимальную, которая позволит получить необходимый результат;
  • уметь убеждать, настаивать, что позволит преодолевать сопротивление пациента и с минимальными усилиями добиваться результата;
  • уметь быть настойчивыми, особенно в тех случаях, когда приходится работать с учащимся, которым тяжело дается освоение материала и тем более если они сами не верят в свои силы.

Вывод

Такой специалист сумеет научить правильной и красивой речи любого человека. Особенно если он будет использовать все плюсы и минусы особенностей развития пациента.

Итак, логопед кто это такой? Профессионал, готовый пожертвовать своим личным временем и полный терпения и сострадания, что в конечном итоге позволяет научить как правильно и красиво говорить любого, кто к нему обратится. 

Возможно вам будет интересна статья: Кроликовод кто это такой, особенности профессии, чем занимается

Логопед – где учиться, зарплата, преимущества профессии

Логопед описание профессии. Логопед - это кто такой? Цели и задачи работы логопеда

Как известно, идеальных людей не бывает, и у каждого из нас имеется хоть и небольшой, но недостаток.

Конечно же, большинство внешних недостатков можно если не исправить, то замаскировать с помощью косметики или одежды.

Однако встречаются и такие недостатки, которые нельзя спрятать, с ними можно только бороться с помощью специалистов. К одним из таких недостатков относятся дефекты речи, избавиться от которых помогают логопеды.

Как известно, идеальных людей не бывает, и у каждого из нас имеется хоть и небольшой, но недостаток: у кого-то проблемная кожа, кто-то страдает от лишнего веса или чрезмерной худобы, а для некоторых предметом недовольства является форма носа или цвет волос.

Конечно же, большинство внешних недостатков можно если не исправить, то замаскировать с помощью косметики или одежды.

Однако встречаются и такие недостатки, которые нельзя спрятать, с ними можно только бороться с помощью специалистов. К одним из таких недостатков относятся дефекты речи, избавиться от которых помогают логопеды.

Отметим, что в современном обществе профессия логопеда имеет особое значение, поскольку ее представители помогают нам лучше понимать друг друга.

Ведь если человек не заикается или правильно выговаривает все буквы, то он не только свободнее себя чувствует во время общения с другими людьми, но и его гораздо легче понять. Кстати, если вы думаете, что стать логопедом может любой человек, то глубоко заблуждаетесь.

И прочитав данную статью, в которой мы постараемся рассказать обо всех особенностях этой профессии, вы поймете почему.

Кто такой логопед?

Логопед – высококвалифицированный специалист, который изучает причины появления речевых дефектов (заикания, шепелявости, картавости, дисграфии, дислекции и т.д.), и с помощью специальных методик, методов и приемов помогают взрослым и детям избавиться от них.

https://www.youtube.com/watch?v=Wf79ooT-lO4

Название профессии произошло от греческого logos (речь) и paideia (воспитание). То есть, судя по названию логопед занимается воспитанием речи – по сути, учит правильно говорить.

Данная профессия не может похвастаться “богатым” прошлым: становление логопедии началось только в 17 веке, когда европейские педагоги начали разрабатывать методики по обучению детей с проблемами слуха. В привычно нам виде логопедия начала формироваться только в середине 20 века.

Именно в этот период педагоги все чаще и чаще стали задумывать о том, что дефекты речи в большинстве своем скорее всего являются результатом психологических проблем, с которыми можно, и нужно бороться.

Именно поэтому современные логопеды владеют не только многочисленными методами и способами исправления дефектов речи, но и изучают основы психологии, которые помогают им выявить первопричины возникновения дефекта (если он не врожденный). Ну а поскольку речевые дефекты могут возникнуть в любом возрасте, а подход к лечению детей и взрослых разительно отличается друг от друга, логопедов сегодня принято разделять на специалистов для взрослых и специалистов для детей.

Естественно, “возрастное” разделение логопедов в основном сказывается только на подходе к “пациентам”. Обязанности же всех логопедов приблизительно одинаковы.

Это обследование человека и выявление структуры и степени выраженности дефекта речи, коррекция речевых дефектов, проведение мероприятий, направленных на формирование культуры речи, ведение отчетной документации, своевременное повышение квалификации и т.д.

Какими личностными качествами должен обладать логопед?

Дефекты речи зачастую становятся причиной различных комплексов, которые иногда могут проявляться в агрессии или депрессивном состоянии, поэтому в своей работе логопедам приходится проявлять чудеса терпения и выдержки. Кроме того, эффективно выполнять свои обязанности логопедам помогут такие личностные качества, как:

  • коммуникабельность;
  • доброжелательность;
  • стрессоустойчивость;
  • толерантность;
  • тактичность;
  • наблюдательность;
  • настойчивость;
  • способность быть убедительным.

Конечно же, все эти личностные качества не помогут, если логопед не будет иметь за плечами огромнейший багаж знаний. Причем не только в сфере логопедии (в том числе, владеть самыми современными методами и приемами коррекции того или иного дефекта речи), но и педагогики, анатомии, медицины и психологии.

Ведь причиной проблемы речи могут быть как психологические, так и физиологические нарушения, и логопед должен не только выявить эту причину, но и порекомендовать человеку специалиста, сотрудничество с которым позволит полностью избавиться от дефекта (например, если проблема речи возникла из-за врожденного дефекта речевого аппарата, то избавиться от проблемы можно только с помощью хирургического вмешательства с последующей коррекцией речи).

Преимущества профессии логопеда

Не сложно догадаться, что основным преимуществом профессии логопед является ощущение собственно “полезности” и возможности помогать людям. Однако помимо “духовных” преимуществ эта профессия имеет и несколько “материальных”. К последним можно отнести:

  • возможность ведения частной практики и формирования собственной ценовой политики, а значит получения высокого дохода и свободного графика работы;
  • большую “географию” трудоустройства – логопеды востребованы во многих организациях: это и школы, и детские сады, и поликлиники, и центры реабилитации и т.д.;
  • востребованность – услуги логопедов будут нужны всегда, поэтому эти специалисты никогда не останутся без работы;
  • продолжать работу логопедом можно ровно столько, сколько специалист готов и может работать (то есть, такого понятия, как пенсионный возраст у логопедов не существует).

Недостатки профессии логопеда

Но не стоит думать, что логопеды “катаются, как сыр в масле”, и не имеют никаких проблем. Имеются в их работе и недостатки. Основным недостатком профессии логопед можно назвать огромные затраты эмоциональных и физических сил. Достаточно часто логопеду приходится выступать и в роли психотерапевта, готового не только выслушивать, но и сопереживать.

Еще одним явным недостатком этой профессии многие логопеды называют необходимость ведения огромного количества различной документации (особенно, если специалист трудится в госучреждении). При этом “бумажная” работа, как правило, не включена в основное рабочее время, из-за чего специалистам приходится тратить свое свободное время на “писанину”.

Ну и самое главное, логопед никогда не может быть полностью уверен в успехе своей работы, поскольку очень многое зависит не только от уровня его профессионализма, но и от желания и работоспособности самого “пациента”.

Где можно получить профессию логопеда?

Получить профессию логопеда можно практически в любом педагогическом ВУЗе, на базе которого работает кафедра логопедии или факультет дефектологии.

Однако важно понимать, что выбор этой профессии означает готовность к процессу непрекращающегося обучения – постоянные повышения квалификации, мониторинг и изучение новейших методов и методик коррекции дефектов речи, самообразование по смежным направлениям (психология, медицина, педагогика, социология и т.д.).

Выбор учебного заведения во многом зависит от того, какие цели вы преследуете. Если вы выбрали профессию логопеда только потому, что вы гарантированно сможете трудоустроиться, то не имеет значения, какой именно ВУЗ вы выберете.

Если же вы поставили перед собой задачу добиться больших успехов на профессиональном поприще, а выбор профессии сделан по велению души и сердца, то лучше всего отдать предпочтение ведущим ВУЗам, которые дают не только диплом, но и качественные знания.

К лучшим ВУЗам России, которые отлично зарекомендовали себя среди работодателей, сегодня относятся:
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.