Комиссия по чс и обеспечению пожарной безопасности. Материал на тему: Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Приказ 19 «О создании Комиссии Федерального дорожного агентства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности»

Комиссия по чс и обеспечению пожарной безопасности. Материал на тему: Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Приказ Федерального дорожного агентства от 2 мая 2006 г. N 19

О создании Комиссии Федерального дорожного агентства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

(с изменениями от 1 декабря 2009 г.)

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г.

N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций” с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г.

N 335, и во исполнение протокола заседания Комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28 марта 2006 г. N БК-06 приказываю:

1. Создать Комиссию Федерального дорожного агентства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – Комиссия).

2. Утвердить состав Комиссии (приложение 1), Положение о Комиссии (приложение 2).

3. Заместителю руководителя Федерального дорожного агентства С.Е. Полищуку организовать работу Комиссии в соответствии с утвержденным Положением.

4. Считать утратившим силу распоряжение Федерального дорожного агентства от 08 октября 2004 г. N ВБ-300-р.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель                                О.В. Белозеров

Приказом Федерального дорожного агентства от 1 декабря 2009 г. N 78 настоящее приложение изложено в новой редакции

Полещук С.Е.заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (председатель комиссии);
Астахов И.Г.начальник Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог (заместитель председателя Комиссии);
Суворов Б.Б.начальник Управления транспортной безопасности;
Солодков А.Е.начальник Управления делами;
Кущенко Т.М.начальник Управления экономики и планирования;
Галкина Т.А.начальник Финансового управления;
Потапов С.Ю.начальник Управления строительства и проектирования автомобильных дорог;
Каменцев А.А.начальник Управления имущества и правового обеспечения;
Бурносов Н.И.начальник Управления кадров и организационного развития;
Бородин С.И.начальник спецотдела Управления кадров и организационного развития;
Егоров В.В.заместитель директора ФГУ “Росдоринформсвязь”;
Пивоваров В.М.начальник оперативно аналитического отдела ФГУ “Росдоринформсвязь” (секретарь Комиссии).

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы Комиссии Федерального дорожного агентства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – Комиссия).

2. Комиссия является координатором деятельности подведомственных Федеральному дорожному агентству федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений (далее – организации) по дорожному и автотранспортному обеспечению предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. В рамках своей компетенции Комиссия осуществляет:

а) разработку предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на объектах дорожного хозяйства;

б) координацию деятельности подведомственных организаций по обеспечению устойчивого функционирования дорожного хозяйства;

в) согласование действий Федерального дорожного агентства, подведомственных ему организаций с органами МЧС России при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

г) согласование действий сил и средств подведомственных Федеральному дорожному агентству организаций при решении вопросов дорожного и автотранспортного обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

д) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральных автомобильных дорогах Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне” (в редакции от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ);

е) контроль за подготовкой к проведению аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах инфраструктуры дорожного хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также создание в этих целях необходимых резервов финансовых и материальных ресурсов;

ж) разработку и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах дорожного хозяйства и уменьшению экономического ущерба от их последствий с учетом прогнозных показателей и показателей транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

з) руководство мероприятиями по созданию и использованию финансовых ресурсов, необходимых для проведения профилактических мероприятий, покрытию расходов, связанных с организацией и проведением восстановительных работ в районах чрезвычайных ситуаций;

и) разработку перечня мер по обеспечению защиты персонала Федерального дорожного агентства и подведомственных ему организаций от чрезвычайных ситуаций;

к) изучение, анализ и подготовку рекомендаций по использованию в дорожном хозяйстве зарубежного опыта в области профилактики, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

а) разрабатывает мероприятия организационно-технического и методического характера, направленные на создание в подведомственных организациях условий, способствующих снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) обеспечивает взаимодействие комиссий подведомственных организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности с территориальными органами МЧС России при проведении аварийно-восстановительных работ, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций;

в) организует работу по совершенствованию системы информационного обеспечения на основе развития информационно-вычислительных комплексов и центров оперативного управления производством подведомственных организаций;

г) координирует организацию и проведение аварийно-восстановительных работ и эвакуационных мероприятий в зоне чрезвычайных ситуаций;

д) исключен;

е) готовит и, в случае необходимости, представляет в Комиссию Министерства транспорта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предложения о привлечении в установленном порядке дополнительных сил и средств других федеральных агентств для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ж) обеспечивает взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при выполнении задач, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на объектах дорожного хозяйства;

з) оказывает помощь комиссиям подведомственных организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в решении задач, входящих в их компетенцию, заслушивает председателей комиссий по вопросам состояния работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.

6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседание Комиссии проводит ее председатель или его заместитель. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется управлениями Федерального дорожного агентства, в сферу ведения которых входят вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания.

Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Решения Комиссии принимаются простым большинством членов Комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства решающим является голос председателя Комиссии.

Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании. Решения Комиссии доводятся секретарем Комиссии до ее членов, а также до руководителей подведомственных Федеральному дорожному агентству организаций в части, их касающейся.

Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех подведомственных организаций.

При необходимости, к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться руководители организаций, подведомственных Федеральному дорожному агентству, а также приглашаться представители других федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Председатель Комиссии систематически информирует руководителя Федерального дорожного агентства по наиболее важным вопросам, рассматриваемым на заседаниях.

Приказом Федерального дорожного агентства от 1 декабря 2009 г. N 78 пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции

7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет ФГУ “Росдоринформсвязь”.

Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, Положение (форма)

Комиссия по чс и обеспечению пожарной безопасности. Материал на тему: Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Настоящую форму можнораспечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), гденастройка параметров просмотра и печати устанавливаетсяавтоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

ДанноеПоложение определяет основные задачи, функции и полномочия, а такжепорядок функционирования комиссии, создаваемой в Минюсте России.Также Положение может быть использовано при создании комиссии по ЧСлюбого объекта.

УТВЕРЖДЕНОприказом Министерства юстицииРоссийской Федерации

от 05.05.2011 N 142

I.Общие положения

1. Положение о комиссиипо предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечениюпожарной безопасности (далее – Положение) разработано всоответствии с Федеральнымзаконом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения итерриторий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера” (Собрание законодательства Российской Федерации,1994, N 35, ст.

3648, 2002, N 44, ст.4294, 2004, N 35, ст.3607,2006, N 50, ст.5284, N 52 (1 ч.), ст.5498, 2007, N 45, ст.5418,2009, N 1, ст.17, N 19, ст.2274, N 48, ст.5717, N 31, ст.4192,2011, N 1, ст.24, ст.

54), постановлениямиПравительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 “Оединой государственной системе предупреждения и ликвидациичрезвычайных ситуаций” (Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2004, N 2, ст.121, 2005, N 23, ст.2269, 2006, N 41,ст.4256, 2008, N 47, ст.5481, 2009, N 12, ст.1429, N 29, ст.3688,2010, N 37, ст.4675, N 38, ст.

4825, 2011, N 7, ст.979, ст.981),от 27апреля 2000 года N 379 “О накоплении, хранении и использовании вцелях гражданской обороны запасов материально-технических,продовольственных, медицинских и иных средств” (Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст.1991, 2005, N7, ст.560, 2009, N 25, ст.

3056) и определяет основные задачи,функции и полномочия, а также порядок функционирования комиссии попредупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечениюпожарной безопасности (далее – Комиссия), создаваемой в МинюстеРоссии и его территориальных органах.

2.

Комиссия являетсякоординационным органом управления объектовой системыпредупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) ипредназначена для организации и проведения мероприятий попредупреждению и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасностина подведомственных объектах (далее – объекты), комплектуетсядолжностными лицами соответственно Минюста России и еготерриториальных органов, в том числе (если предусмотрено)руководителями нештатных аварийно-спасательных формирований (далее- НАСФ) или спасательных служб.

3.

Количественный иперсональный состав Комиссий Минюста России и его территориальныхорганов определяется соответственно Министром юстиции РоссийскойФедерации (далее – Министр) и начальниками территориальных органовМинюста России с учетом особенностей дислокации и количестваобъектов и находящихся в них федеральных государственныхгражданских служащих (далее – служащие) и работников, а такжерекомендаций настоящего Положения, ежегодно уточняется иутверждается соответствующими приказами. Председателями КомиссийМинюста России и его территориальных органов назначаютсясоответственно Министр и начальники территориальных органов МинюстаРоссии или их заместители.

4. В своей деятельностиКомиссия руководствуется федеральными законами, нормативнымиправовыми актами Президента Российской Федерации, ПравительстваРоссийской Федерации, МЧС России, субъектов Российской Федерации,органов местного самоуправления (на территории которых расположеныобъекты) и настоящим Положением.

5. В целях предупрежденияи ликвидации на объектах ЧС (пожаров), в том числе террористическихактов, Комиссия в установленном порядке взаимодействует стерриториальными органами МЧС России, комиссиями муниципальныхобразований, на территории которых расположены объекты, иэкстренными оперативными службами.

6. Решения Комиссии,принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными длявыполнения всеми должностными лицами соответствующих объектовМинюста России и его территориальных органов.

7. Деятельность Комиссиифинансируется соответственно из бюджетных средств Минюста России иего территориальных органов.

II.Основные задачи, функции и полномочия Комиссии

8.

Основными задачамиКомиссии являются:

планирование иосуществление мероприятий по предупреждению ЧС (пожаров),уменьшению ущерба от их последствий, обеспечению устойчивогофункционирования объектов при возникновении ЧС (пожаров);

создание и поддержание наобъектах в состоянии готовности противопожарных систем, системпожарной сигнализации, локальных систем оповещения служащих иработников о ЧС (пожарах), организация работы дежурнойдиспетчерской (дежурной) службы;

обеспечение готовностислужащих и работников, сил и средств к действиям при возникновенииЧС (пожаров), организация ликвидации ЧС и тушение пожаров наобъектах, проведение эвакуации служащих и работников, материальныхи иных ценностей;

создание резервафинансовых и материальных ресурсов для проведения профилактическихмероприятий, оснащения (если предусмотрено) НАСФ или спасательныхслужб средствами защиты, оказание помощи пострадавшим привозникновении ЧС (пожаров);

организациявзаимодействия с комиссиями муниципальных образований, натерритории которых расположены объекты, обеспечение вызоваэкстренных оперативных служб при угрозе и возникновении ЧС(пожаров);

руководство действиямиструктурных подразделений и НАСФ (если предусмотрено) илиспасательных служб при угрозе и возникновении ЧС (пожаров);

организация подготовкируководящего состава, сил и средств, а также служащих и работниковк действиям в условиях ЧС (пожаров).

9.

Для Комиссии взависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникшихна объектах ЧС (пожаров) устанавливаются следующие режимыфункционирования:

режим повседневнойдеятельности – при отсутствии угроз возникновения ЧС (пожаров);

режим повышеннойготовности – при наличии угроз возникновения ЧС (пожаров);

режим чрезвычайнойситуации – при возникновении ЧС (пожаров) и в период ихликвидации.

10. Решение о введениитого или иного режима функционирования Комиссии в соответствии сосложившейся обстановкой на объектах принимает председательКомиссии.

11.

Основные функцииКомиссии:

1) в режиме повседневнойдеятельности:

разработка и утверждениеплана работы Комиссии на год иорганизация его выполнения;

разработка плана действийпо предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах(далее – план ЧС), ежегодное его уточнение и корректировка,доведение основных мероприятий плана ЧС до сведения исполнителей, вчасти, их касающейся;

организациявзаимодействия с территориальными органами МЧС России, Комиссиямимуниципальных образований, на территории которых расположеныобъекты, по вопросам наблюдения и контроля за состоянием окружающейприродной среды и пожарной обстановкой на объектах;

организация обученияслужащих и работников способам защиты и действиям при возникновенииЧС (пожаров);

выполнение мероприятий поповышению устойчивости функционирования объектов при возникновенииЧС (пожаров);

проведение заседанийКомиссии;

создание и восполнениерезервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидациипоследствий ЧС (пожаров);

2) в режиме повышеннойготовности:

организация усилениядежурной диспетчерской (дежурной) службы с целью своевременногоинформирования служащих и работников об обстановке привозникновении ЧС (пожаров);

организация усиленияохраны объектов с целью предотвращения террористических актов;

организация усилениянаблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды,обстановкой на объектах и прилегающих к ним территорий,прогнозирование возможности возникновения ЧС (пожаров), их масштабаи последствий, размеров возможных потерь и материальногоущерба;

принятие мер по защите ижизнеобеспечению служащих и работников, повышению устойчивостифункционирования объектов и снижению возможных потерь иматериального ущерба на случай возникновения ЧС (пожаров);

приведение (еслипредусмотрено) в состояние готовности НАСФ или спасательных служб,предназначенных для ликвидации ЧС (пожаров), уточнение планаЧС;

3) в режиме чрезвычайнойситуации:

введение в действие планаЧС;

организация оповещенияслужащих и работников о возникновении ЧС (пожаров);

организация и принятиеэкстренных мер по защите и жизнеобеспечению служащих иработников;

организация сбора иобработки информации о возникших ЧС (пожарах), сложившейсяобстановке, потерях среди служащих и работников и о нанесенномматериальном ущербе;

принятие решения опроведении эвакуации служащих и работников из очагов ЧС (пожаров) вбезопасный район (район временного размещения), организациямедицинской помощи пострадавшим;

организация проведенияаварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах ЧС(пожаров), организация проведения мероприятий по ликвидациипоследствий ЧС (пожаров);

организация пропускногорежима в районе ЧС (пожара), охраны мест сосредоточенияматериальных и иных ценностей;

организация работы пообеспечению устойчивого функционирования объектов в сложившейсяобстановке и первоочередному жизнеобеспечению пострадавших;

оказание помощипожарно-спасательным подразделениям МЧС России и сотрудникамэкстренных оперативных служб при ликвидации ЧС (пожаров) ирасследовании причин их возникновения.

12.

ПолномочияКомиссии:

впределах своей компетенции принимает решения, обязательные дляисполнения всеми структурными подразделениями, служащими иработниками на объектах;

осуществляет контроль задеятельностью структурных подразделений по вопросам предупрежденияи ликвидации ЧС (пожаров);

осуществляет руководстводействиями (если предусмотрено) НАСФ или спасательных служб попредупреждению и ликвидации ЧС (пожаров) на объектах;

привлекаетпожарно-спасательные подразделения МЧС России, осуществляет вызовэкстренных оперативных служб для ликвидации ЧС (пожаров) ирасследования причин их возникновения;

устанавливает всоответствии со сложившейся обстановкой один из режимовфункционирования Комиссии с последующим докладом в территориальныеорганы МЧС России, Комиссии муниципальных образований, натерритории которых расположены объекты;

приостанавливаетдеятельность структурных подразделений при непосредственной угрозевозникновения ЧС (пожара).

III.Организация работы Комиссии

13. Председатель Комиссиинесет персональную ответственность за выполнение возложенных на неезадач.

Вслучае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняетодин из его заместителей.

14. Повседневнаядеятельность Комиссии организуется в соответствии с утвержденнымпредседателем Комиссии планом ееработы на год.

15. Заседания Комиссиипроводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.Решения Комиссии оформляются протоколом.

16. Решения Комиссиипринимаются большинством при условии, если на заседанииприсутствует более половины ее членов. На заседания Комиссии могутприглашаться руководители структурных подразделений, служащие иработники, не являющиеся ее членами.

17. В период междузаседаниями Комиссии необходимые решения, принимаемые председателемКомиссии и его заместителями, доводятся до членов Комиссии.

18. Для участия ваварийно-спасательных и других неотложных работах, оказания помощипожарно-спасательным подразделениями МЧС России или инспекторамГосударственного пожарного надзора МЧС России к работе в Комиссиимогут дополнительно привлекаться служащие (работники), имеющиеспециальную подготовку в области предупреждения и ликвидации ЧС иобеспечения пожарной безопасности.

19. Оповещение членовКомиссии при угрозе или возникновении ЧС (пожаров) осуществляетсядежурной диспетчерской (дежурной) службой по распоряжениюпредседателя Комиссии или его заместителей.

20. При угрозе иливозникновении ЧС (пожаров) Комиссия размещается в местах, указанныхпредседателем Комиссии. При угрозе радиоактивного загрязнения илихимического заражения территории, где расположены объекты, Комиссиярасполагается на защищенном пункте управления (еслипредусмотрено).

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.