Какие причины вызвали рост дтп. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Основные виды и причины ДТП

Какие причины вызвали рост дтп. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Официально дорожно-транспортным происшествием (ДТП) считается дорожная ситуация с участием как минимум одного автомобиля, которая привела к порче имущества или нанесла вред здоровью людей. Выделяют несколько распространенных причин ДТП, в зависимости от главного виновника.

Речь идет о дорожно-транспортных происшествиях, причиной которых стали водители, плохое состояние дороги, неблагоприятные погодные факторы или плохое техническое состояние транспортного средства (например, неисправность рулевого управления). Нередко в возникновении аварии виноваты пешеходы и велосипедисты.

Основные причины ДТП

В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или случайного нарушения правил дорожного движения. Как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Это основная причина аварий.

 Речь идет о самых разнообразных нарушениях — несоблюдение скоростного режима, игнорирование правил проезда или перехода перекрестков, выезд на встречную полосу или проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, не пристегнутый ремень безопасности.

Зачастую нарушения ПДД делаются ненамеренно или провоцируются другими факторами. Причины ДТП:

  • Употребление алкоголя за рулем. По мировой статистике порядка 35% всех аварий происходит с участием нетрезвых водителей транспортных средств. И речь идет только об официально зарегистрированных случаях, часто экспертиза просто не назначается, потому что опьянение внешне никак не проявляется. Алкоголь значительно снижает скорость реакции и маневров, а также приводит к сонливости (особенно в сочетании с усталостью);
  • Общение за рулем. Сейчас существует огромное количество электронных гаджетов, которые могут использовать водители за рулем. И речь идет даже не про общение по мобильному телефону, а про отправку электронных сообщений, просмотр социальных сетей, использование Viber, WatsAPP и других программ. Все это значительно снижает внимательность водителя и приводит к замедлению реакции на опасность. Так, разговоры по мобильному телефону снижают скорость реакции на 15-20%, а печатание электронных сообщений способствует снижению внимательности в 6, а то и в 10 раз;
  • Плохое техническое состояние автомобиля. Техническое состояние ТС не так часто становится причиной ДТП, но может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до летального исхода. К примеру, из-за неправильно настроенной тормозной системы автомобиля или из-за несработавшей подушки безопасности;
  • Плохое качество дорожного покрытия. Сюда же можно отнести и неисправность светофора, и неправильное расположение дорожных знаков, игнорирование правил нанесения дорожной разметки. Проблема с дорогами усугубляется еще и тем, что за аварии, спровоцированные рытвинами и ямами на опасных участках дороги, дорожные службы привлекают к ответственности крайне редко;
  • Неправильное поведение на дороге пешеходов. В основном это касается перехода дороги в неположенном месте или перехода через перекресток на красный сигнал светофора. Чаще всего наезды на пешеходов, которые не соблюдают ПДД, делаются в темное время суток. Поэтому во время прогулок по вечерам и ночам стоит позаботиться о наличии светоотражающих элементов на своей одежде;
  • Плохие условия погоды. При езде в туман, в сильный дождь, снег или гололед значительно снижается дальность обзора, уменьшается сцепление шин с дорожным полотном, заметно увеличивается тормозной путь автомобиля. Это лишь часть неблагоприятных погодных факторов, которые являются частой причиной ДТП.

Виды ДТП

Есть несколько классификаций дорожных происшествий.

К примеру, существует деление ДТП по тяжести нанесенного ущерба — со смертельным исходом, с нанесением вреда здоровью людей и с материальным ущербом.

Подавляющая часть аварий связана именно с материальным ущербом, однако только в 2021 году в результате ДТП в России погибло свыше 17 тысяч человек, более 194 тысяч человек получило тяжелые травмы.

 классификация ДТП связана с особенностями их возникновения, которые изложены в Правилах дорожного движения. Виды ДТП:

  • Столкновение двух автомобилей или столкновение транспортного средства с подвижным железнодорожным составом. Оно может быть спровоцировано и технической неисправностью авто, и внезапной остановкой одного из водителей, и несоблюдением необходимой дистанции между двумя ТС;
  • Наезд на препятствие. Препятствие должно быть неподвижным, это может быть абсолютно любой предмет, от дерева или столба до дорожного ограждения или дома;
  • Наезд на стоящее транспортное средство (а также на прицеп или полуприцеп);
  • Опрокидывание, переворот автомобиля (если они не вызваны другими видами происшествий);
  • Наезд на пешехода. В том числе случаи, когда пешеходы получили телесные повреждения из-за выпавшего из автомобиля груза или иного предмета;
  • Наезд на велосипедиста;
  • Наезд на гужевой транспорт. Под последним понимаются любые упряжные животные, а также повозки, которые они перевозят;
  • Наезд на животных, то есть на любых диких и домашних животных и птиц. Чтобы такое происшествие было признано дорожной аварией, необходимо, чтобы был нанесен вред имуществу. То есть эти животные должны кому-то принадлежать;
  • Остальные виды происшествий. Существует множество видов дорожных аварий, которые происходят сравнительно редко — сход трамвая с рельсов, падение грузов или отброс колесом автомобиля посторонних предметов на человека, наезд на внезапно появившееся препятствие, выпадение пассажиров из движущегося автомобиля или падение с мотоцикла из-за резкой смены скорости или траектории движения, наезд на людей, не являющихся участниками движения.

Как обезопасить себя от дорожных аварий?

Мало знать основные причины и типы происшествий на дороге, необходимо в точности соблюдать меры их предупреждения. Таких мер можно привести с несколько десятков или даже сотен, упомянем лишь самые важные из них. От соблюдения мер безопасности зависит не только сохранность вашего имущества, но и здоровье и даже жизнь людей:

  • Всегда притормаживайте перед общественным транспортом, перед перекрестками и пешеходными переходами;
  • Вовремя включайте поворотные огни на автомобиле. Нельзя делать это слишком рано или поздно, чтобы не вводить других водителей в заблуждение;
  • Двигайтесь медленно вдоль припаркованных рядов автомобилей. Из них в любой момент может выбежать ребенок или незадачливый водитель;
  • Никогда не обгоняйте на правом повороте. На нем заметно ограничен обзор, а из-за внезапной потери управления легко попасть на встречную полосу и столкнуться с автомобилем, едущим на большой скорости;
  • На трассах, расположенных вне городов, следует ездить точно посередине дороги. Велика вероятность, что на трассу внезапно выбежит дикое животное или пешеход;
  • Соблюдайте дистанцию между автомобилями. В хорошую погоду она должна быть как минимум 2 секунды, в плохую — 5 секунд (речь идет о метрах, которые проезжает автомобиль за указанное время);
  • Делайте обгон с запасом хотя бы в 100 или 200 метров. В некоторых ситуациях свободная встречная полоса способна уберечь не только здоровье, но и жизнь;
  • Перестраивайтесь только после тщательной оценки дорожной ситуации. Современные мотоциклисты и байкеры способны преодолеть расстояние в сотню метров за считанные секунды;
  • Всегда думайте, что водитель, сидящий в соседнем автомобиле, пьян или является «зеленым» новичком. Это поможет аккуратно следить за всеми маневрами на дороге;
  • Следите за автомобилями на соседней полосе. Если ваш сосед внезапно остановился, то это может означать, что он пропускает пешехода, которого вы пока не можете увидеть;
  • Никогда не мешайте обгону. Если же другой автомобиль пытается вас «прижать», то снизьте скорость и прижмитесь к обочине. Это убережет от ДТП и сохранит вам немалое количество нервных клеток;
  • Принести извинения за неудачный маневр на дороге можно при помощи кратковременного включения аварийного сигнала. Всегда пользуйтесь этим знаком, он способен сгладить многие конфликтные ситуации.

Напоследок озвучим самое основное правило безопасной езды — «Дай Дорогу Дураку».

Оно известно под названием «Правило трех Д» и означает лишь то, что никогда не стоит идти на поводу у неуравновешенного, неадекватного или агрессивного водителя.

Если такой водитель замечен на дороге, следует сразу уступить дорогу. Пытаться бороться с неадекватным поведением означает лишний раз провоцировать ДТП и тратить свои нервы впустую.

Оказалась ли эта публикация полезной для вас? Оказалась полезной для: 44 чел.

Самые частые причины ДТП и аварий на дорогах

Какие причины вызвали рост дтп. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

В ДТП невозможно найти положительных моментов. Это материальные затраты, нервная встряска, ухудшение здоровья и потеря близких. Чтобы предупредить столкновение с другими участниками дорожного движения, нужно в профилактических целях ознакомиться с самыми распространенными причинами аварий и ДТП на дорогах России.

Немного статистики

О произошедших авариях человечество узнает преимущество из СМИ и рассказов знакомых.

Но знаете ли вы, что больше 80% ДТП не освещаются в новостях? А ведь статистика показывает, что ежедневно по всей стране десятки людей гибнут в авариях.

Так, на Федеральных трассах за февраль 2021 года произошло 2596 аварий, в которых погибло 725 человек. И это за чертой населенных пунктов. В Московской области за февраль произошло 278 аварий, в которых погибло 49 человек, а ранено — 367.

Что же является наиболее частой причиной ДТП?

Некачественные дороги

Лидирующая позиция среди причин ДТП присуждается некачественным дорогам и несоблюдению условий обеспечения безопасности дорожного движения на железнодорожных путях. За февраль таких аварий произошло 4498, в которых погибло 321 человек. Печально, но именно плохие дороги становятся фактором, провоцирующим столкновение транспортных средств и наезды на пешеходов.

Безусловно, в таких ситуациях часто виноваты сами водители, не соблюдающие скоростной режим. Если проехать ямы и ухабы на низкой скорости, то столкновения можно избежать.

Столкновение автомобилей

Вторую позицию среди причин ДТП занимает столкновение двух и более транспортных средств. Неудивительно, но превышение скоростного режима — основной фактор, приводящий к авариям. За февраль в России произошло 4342 авария, где причиной стало столкновение авто.

В свою очередь, столкновение автомобилей происходит по следующим причинам:

  • Превышение скоростного режима. Данная проблема актуальна как в черте города, так и на трассах.
  • Управление авто в нетрезвом виде. В этот пункт можно отнести передачу управления машиной несовершеннолетним лицам.
  • Нарушения ПДД. Третья причина, по которой происходят столкновения автомобилей на дорогах. Например, часто водители не соблюдают правила на поворотах, не пропуская автомобили, движущиеся по главной дороге. Или выворачивают руль при повороте через полосу встречного движения (нужно совершать данный маневр только при начале движения).
  • Выезд на встречную полосу. Это также относится к нарушениям ПДД, но заслуживает отдельного внимания. Чаще всего на встречную полосу водители выезжают при обгоне, но также возможен занос и игнорирование дорожных знаков.

Наезд на пешеходов

На третьем месте — наезд на пешеходов. За февраль таких ДТП произошло 3092, в которых погибло 257 человек. Факторов, провоцирующих данный вид ДТП, множество. Вот некоторые из них:

  • высокая скорость движения автомобилей;
  • непредоставление преимущества пешеходам на переходах и светофорах;
  • управление авто в нетрезвом виде;
  • несоблюдение правил поведения на дороге пешеходами (например, переход в неположенном месте);
  • погодные условия.

Пешеходам в большиснтве случаев нужно уступать дорогу. Подробности о штрафах читайте здесь.

Наезд на препятствие

Следующая причина — наезд не неподвижное препятствие. В феврале текущего года таких аварий произошло 542, в которых погибло 62 человека. Наиболее часто препятствием оказываются столбы.

Техническая неисправность авто

Всего за февраль подобных аварий произошло 428, в которых погибло 58 человек. Наиболее частыми поломкам авто являются:

  • неисправности тормозной и рулевой системы;
  • прокол резины;
  • неисправности дворников.

Опрокидывание транспортного средства

Следующая наиболее распространенная причина ДТП — опрокидывание автомобиля. По данным ГИБДД, в феврале 2021 года произошло 277 аварий, в которых погибло 30 человек. Причиной опрокидывания транспортных средств является занос, некачественные дороги, столкновение с другими транспортными средствами.

Столкновение с неподвижным транспортным средством

В феврале произошло 252 аварии, в которых погибло 14 человек. Они связаны со столкновением с неподвижным транспортным средством. Наиболее часто такое происходит на трассах, когда на обочине “ночуют” фуры, и на других стоянках вдоль тротуара.

В зимнее время ДТП происходит значительно чаще, чем в летнее. Причина банальна — плохие погодные условия, заснеженные и обледеневшие дороги. Поэтому нужно быть предельно внимательным даже на тех участках, которые вы проходите ежедневно.

Источник: официальный сайт ГАИ в РФ и RuDorogi.ru

Почему происходят аварии? Причины дорожно-транспортных происшествий и меры борьбы с нарушителями

Какие причины вызвали рост дтп. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Расследование ДТП обязательно включает выяснение причины происшествия.

Авария может произойти как по вине водителя, так и из-за внешних факторов: источниками риска могут стать поломки авто, нарушения ПДД другими участниками дорожного движения, плохих погодных условий и др.

Действия правоохранительных органов включают сбор статистики количества ДТП и исследование обстоятельств их возникновения для снижения травматизма людей.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Показать содержание

Общие

Чаще всего авария происходит по причине того, что один из участников дорожного движения проигнорировал ПДД. Однако иногда ДТП может произойти из-за плохих дорожных условий или неправильной организации дорожного движения на участке дороги. Разберем эти причины подробнее. Детальнее о том, какие бывают виды ДТП, можете узнать из этой статьи.

Неподчинение сигналам регулирования и дорожным знакам

Человек может нарушить ПДД по причине невнимательности или банального игнорирования правил. На участке дороги, где пересекаются два направления, порядок проезда регулируется правилами дорожного движения и соответствующими сигналами:

  • светофора;
  • регулировщика;
  • дорожными знаками и разметкой.

Если же на перекрестке отсутствует светофорное регулирование, нет знаков и разметки, существует правило «правой руки», которого должны придерживаться все водители: требуется пропустить автомобиль, который подъезжает к перекрестку по правую руку от водителя (пункт 13.11 ПДД).

Так как несоблюдение правил разъезда нарушает участник, который совершает движение в одном из направлений, он создает аварийно опасную ситуацию и подвергает опасности других участников дорожного движения.

Неудовлетворительные условия на дорогах и недостатки в организации

Существуют ситуации при которых вина ложится не на водителя или пешехода, а на плохие дорожные условия. Таковыми условиями могут быть:

  • стертая разметка;
  • недостаточное освещение;
  • испорченные дорожные знаки;
  • наличие деревьев, перекрывающих знаки или светофор;
  • плохая погода: снежные заносы или гололед;
  • неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, открытые люки;
  • несоответствие дороги геометрическим параметрам.

Вышеперечисленные факторы могут стать причиной непонимания водителем порядка проезда перекрестка или же снижения коэффициента сцепления, что в свою очередь увеличивает тормозной путь автомобиля.

Чаще всего в аварии виноват человек по различным причинам. В таком случае органы правопорядка после расследования ДТП принимают меры, чтобы у виновника не возникало желания повторно прибегнуть к нарушению. О том, как происходит расследование ДТП и как составляется акт о результатах, читайте тут.

Нарушение ПДД

Желание сократить себе дорогу или ускорить проезд, а также простая невнимательность и пренебрежение правилами чаще всего чреваты последствиями. Рассмотрим ТОП-5 причин, по которым водителей признают виноватыми в авариях.

  1. Управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. Алкоголь пагубно влияет на организм, а одним из его действий считается замедление реакции. В опьянении человек за рулем может не замечать ограничений или слишком поздно реагировать на увиденный знак/сигнал. Также, в зависимости от степени опьянения, может быть изменена степень адекватности и восприятия средств регулирования.
  2. Превышение скорости движения. На каждом участке дороги установлена максимальная скорость движения транспортных средств. Она зависит от расположения участка (например, в городе или за его пределами), а также от степени аварийности, наличия уклонов, крутых поворотов и др.

    Превышение максимально допустимой скорости чревато тем, что водители просто не успеют среагировать на опасность и вовремя затормозить. Несвоевременно начатое торможение отдаляет крайнюю точку тормозного пути и может стать причиной наезда не препятствие. В городе же подобные нарушения чреваты наездами на пешеходов и на транспортные средства.

  3. Невнимательность. Водитель может отвлечься, и чаще всего – на телефон. Разговоры по телефону и ведение переписок отвлекают от вождения, из-за чего можно упустить запрещающий/предписывающий знак и нарушить ПДД.
  4. Усталость. Отсутствие сна долгое время очень сильно влияет на реакцию, особенно если человек за рулем провел большую часть своего времени. Также человек может устать на работе или вследствие занятия, при котором использовалась физическая сила. В самых худших случаях человек может заснуть за рулем и столкнуться с другой машиной/наехать на пешехода или препятствие.
  5. Состояние здоровья. Нельзя садиться за руль заболевшим, особенно с высокой температурой и повышенным давлением. По этой причине водители маршрутных транспортных средств проходят проверку на состояние здоровья перед выходом на маршрут. Кроме того, если человек сел за руль без очков/линз, особенно когда они обязательны, это также может стать причиной ДТП.

Важно! Невнимательность, усталость или состояние здоровья не являются причинами для оправдания в случае аварии. Водитель, чувствуя недомогание, не должен садиться за руль.

В последние годы большинство аварий возникают по вине водителей, которые имеют опыт вождения не более 3 лет. Ввиду неопытности человек за рулем, развивая большую скорость, может не успеть среагировать на препятствие или сигнал светофора (так как скорость реакции увеличивается с опытом вождения).

Кроме того, многие лица, получающие права, садятся за руль не сразу после обучения, а через длительное время. Чтобы успешно водить автомобиль, необходимо сразу же после получения водительского удостоверения садиться за руль и получать опыт.

Техническая неисправность ТС

Отправляться в путь на автомобиле, у которого проявляются технические неполадки – опасно. На дороге в таком случае необходимо включить аварийный сигнал и на минимальной скорости доехать к ближайшей станции техобслуживания или же вызвать эвакуатор.

Правила эксплуатации регламентируются перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, установленным Постановлением от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».

Системы, поломка которых опасна:

  • двигатель;
  • тормозная система;
  • система охлаждения двигателя;
  • коробка передач;
  • панель управления (спидометр и пр.).

Также не стоит отправляться в путь, ощущая люфт в какой-либо системе, увидев нарушение целостности колес или подвески, проблемы с зеркалами заднего вида, внешними световыми приборами, стеклоомывателями и т.д.

Нередко дорожно-транспортное происшествие является следствием нарушения ПДД пешеходами. Так же как и водители они могут не следовать правилам дорожного движения, нарушая их по незнанию или умышленно.

Для пешеходов выделены конкретные участки, на которых они должна передвигаться – тротуары (п. 4.1 ПДД России). Пребывание человека на проезжей части, не преследующее цель перейти дорогу, можно считать нарушением. Особенно это касается катания на роликах, самокатах, гироскутерах, а также на иных средствах, не являющихся транспортом.

Для передвижения на таких средствах выделены специальные роллердромы и открытые площадки для катания.

Появление и движение пешехода по проезжей части вызывает у водителей необходимость в объезде: человек занимает часть полосы, препятствуя движению автомобилей. Это чревато ДТП с участием транспортных средств и пешеходов.

Наиболее распространенными причинами, по которым пешеход нарушает ПДД, являются:

  1. Незнание правил – не освобождает от ответственности. Например, многие пешеходы не в курсе, что на пешеходный переход нельзя выскакивать внезапно и, если это вызовет ДТП, согласно ПДД виноват будет именно пешеход.
  2. Невнимательность – одна из самых распространенных причин наездов на пешеходов. Человек, выходящий на проезжую часть, обязан убедиться в своей безопасности и не должен задерживаться на дороге, если это не связано с обеспечением безопасности движения (п. 4.6 ПДД). Это означает, что бездумно выбегать на дорогу запрещено, особенно не убедившись, что рядом нет транспортных средств.
  3. Лень – свойство, присущее всем людям, однако на дороге она чревата травматизмом и даже гибелью. Многие пешеходы ленятся пройти 100 метров до установленного места перехода, и переходят проезжую часть в неустановленном месте. Особенно это опасно, если у водителя в этой части дороги ограничена видимость: человек за рулем может не успеть среагировать.

Справка! В ночное время, двигаясь вдоль проезжей части (при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек и обочин) пешеход должен иметь на одежде светоотражающие вставки для того, чтобы водитель вовремя заметил человека в условиях плохой видимости (пункт 4.1 ПДД).

Меры предотвращения аварий правоохранительными органами

Для того чтобы лицо, виноватое в ДТП, не повторяло вновь своих ошибок, правоохранительные органы принимают комплекс мер, регламентируемых статьями 12.1—12.37 КоАП РФ. В соответствии с видом правонарушения, может последовать наказание:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • лишение прав на определенный срок (от месяца до 2 лет);
  • задержание транспортного средства;
  • арест.

Меры могут быть приняты к водителю автомобиля, владельцу транспорта, должностному лицу, ответственному за эксплуатацию или перевозку.

Для определения правильности установленных знаков и режима работы светофоров регулярно измеряется интенсивность транспортного потока и тип единиц средств, движущихся в нем. Кроме того, постоянно обновляется разметка, улучшается состояние покрытия дороги. Власти должны следить за отсутствием на проезжей части посторонних предметов и сооружений, препятствующих движению.

В случае перекрытия дороги ГИБДД должны заблаговременно уведомить водителей о том, что участок транспортной сети будет временно недоступен. При этом обязательно требуется сообщить причину закрытия, его сроки и рекомендуемые пути для объезда.

Внимание! Сейчас активно популяризируется обучение детей правилам дорожного движения. В детских садах и школах выделяют время для проведения уроков по ознакомлению детей со знаками и основными правилами для пешеходов.

Кроме того, дороги должны активно патрулироваться, а для фиксации нарушений на многих участках закреплены камеры наблюдения. Так правоохранительные органы в случае ДТП смогут определить виновника и отыскать его.

Четкое соблюдение правил дорожного движения не может дать 100% гарантию безопасности, но обязательно снизит шансы получить травму, повредить автомобиль или просто испугаться непредвиденной ситуации. Знание правил – обязательное требование к каждому водителю и пешеходу, а их нарушение наказывается всегда обоснованно.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Основные причины ДТП, меры их предупреждения и статистика

Какие причины вызвали рост дтп. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Мы перечислим самые популярные причины аварий автомобилей на дорогах и расскажем как обезопасить себя от них.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно!

1. Нарушение ПДД

Самая «популярная» причина возникновения дорожно-транспортных происшествий это нарушение правил дорожного движения. Чаще всего встречаются:

  • Несоблюдение скоростного режима. Повсеместно можно наблюдать ситуацию, когда автомобиль несётся со скоростью явно больше 100 км/ч, а установленное ограничение – 60 км/ч, что учитывая состояние многих дорог достаточно часто заканчивается аварией. Наша статья про определение скорости при ДТП.
  • Несоблюдение, а часто сознательное игнорирование правил проезда перекрёстков также случается часто, несмотря на большое количество заданий на эту тему в экзаменационных билетах по ПДД.
  • Выезд на встречную полосу и проезд на красный – тише едешь дальше будешь это как раз про эти нарушения.
  • Внезапное изменение траектории движения, что часто усугубляется неиспользованием поворотников.
  • Несоблюдение дистанции – не только увеличивает риск не успеть затормозить, но и сильно раздражает большинство автомобилистов.

2. Неисправности ТС

Статистически вследствие технической неисправности транспортных средств случается сравнительно немного дорожно-транспортных происшествий, но их последствия зачастую достаточно серьёзные. Наибольшую опасность представляют:

  • нарушение герметичности гидравлического, пневматического или пневмогидравлического тормозного привода;
  • несоответствие эффективности работы тормозной системы государственным стандартам;
  • превышение максимально допустимого суммарного люфта рулевого управления (у легковых автомобилей, к примеру – не больше 10 градусов);
  • наличие не предусмотренных конструктивно перемещений узлов и деталей системы рулевого управления;
  • неисправность системы усиления рулевого управления;
  • неисправность внешних осветительных приборов;
  • недостаточная для должного сцепления с дорожным покрытием высота протекторов шин;
  • повреждения шин;
  • нарушение герметичности системы питания двигателя;
  • неисправности в системе вывода отработавших газов.

3. Неуважение

Неуважение на дороге – явление распространённое, водители, управляющие дорогими автомобилями свысока смотрят на владельцев моделей подешевле, причем и те, и другие игнорируют мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. Частые причины ДТП из-за проявления неуважения к участникам движения:

  • проезд перекрёстков не по правилам, а по принципу «чья тачка круче, тот и первый»;
  • лихачество;
  • «Незамеченные» мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы.

4. Дороги

По причине плохого состояния дорог происходит даже больше дорожно-транспортных происшествий, чем вследствие технических неисправностей самих транспортных средств. Часто встречающиеся дефекты дорожного покрытия и систем управления движением, приводящие к аварийным ситуациям:

  • Ямы, рытвины, трещины на дорожном покрытии – налетев на хорошую выбоину легко можно самому того не желая оказаться на встречной полосе.
  • Открытые канализационные колодцы, люки, отклоняющиеся от уровня дорожного покрытия больше максимально допустимых 2 см.
  • Неисправность светофоров.

5. Переход проезжей части дороги в неустановленном месте

Концентрируя своё внимание на правах, многие часто забывают про обязанности, которые есть и у пешеходов.

Особенно часто забывают про запрет выходить на проезжую часть дорог, не убедившись перед этим в отсутствие опасности как для себя, так и других участников движения также запрещается внезапно выходить на дорогу из-за объекта, ограничивающего обзор водителям транспортных средств.

Особенно часто наезды на пешеходов, переходящих проезжую часть в неустановленном месте в ночное время суток, что связано с плохим освещением многих улиц, а также по причине отсутствия на одежде пешеходов светоотражающих элементов, ношение которых настоятельно рекомендуется правилами дорожного движения.

6. Неумение ориентироваться в сложной дорожной обстановке

Причиной дорожно-транспортного происшествия также может быть неготовность одного или нескольких участников движения постоянно отслеживать ситуацию на дороге и в случае необходимости быстро и решительно действовать. Опасность многократно возрастает при непредсказуемом поведении участника движения – это усложняет планирование своих действий и предугадывание изменения ситуации другим водителям.

7. Неблагоприятные погодные условия: туман, гололёд, дождь, снегопад

Сложные метеорологические условия приводят к снижению дальности обзора, изменению поведения автомобиля, увеличению тормозного пути и многим другим нежелательным эффектам, которые могут привести к возникновению аварийной ситуации.

Опасности тумана:

  • Снижение дальности обзора.
  • Искажение восприятия реального расстояния до объекта.
  • Искажение всего спектра цветов, кроме красного.
  • Следует помнить, что в условиях тумана дальний свет совершенно бесполезен.

В случае гололёда актуальными советами будут:

  • Начинать движение желательно по возможности плавно, без пробуксовки.
  • Торможение также должно быть плавным, без выключения сцепления, при переходе на пониженную передачу рекомендуется избегать резких скачков оборотов двигателя.
  • Передачи переключать желательно быстро, но плавно.

Опасности сильных дождей:

  • Снижение видимости.
  • Повреждение дорожных знаков.
  • Размыв самого полотна дороги.
  • Сопутствующее дождю загрязнение фар, поворотников и стоп-сигналов.
  • Уменьшение сцепления колёс с поверхностью дороги.
  • Аквапланирование – отрыв от поверхности дороги одного и больше колёс вследствие возникновения между протектором и дорожным покрытием водной прослойки, что приводит к практически полной потере управляемости.

Провоцирующие ДТП факторы при снегопадах:

  • Уменьшение дальности видимости.
  • Снижение сцепления колёс с дорожным покрытием.
  • Мягкая, скрытая слоем снега обочина – возможен занос с последующим опрокидыванием.
  • Скрытые снегом дефекты дорожного покрытия, рельсы и другие препятствия.
  • Обледенение фар, стоп-сигналов, поворотников и лобового стекла.
  • Сложность выбора безопасной скорости движения и расстояния до остальных участников движения.

Другие причины ДТП

К дорожно-транспортным происшествиям также может приводить неопытность водителя, или возвращение к вождению после длительного перерыва – к примеру, водительское удостоверение получено заранее, лет за 7–8, а то и больше до покупки собственного автомобиля. Полученное за взятку водительское удостоверение также не добавляет безопасности дорожному движению. Неожиданное ухудшение здоровья и неотложные состояния, наступившие во время поездки у водителя, также с высокой вероятностью окончатся ДТП.

Статистика

Практически в 85% случаев причиной дорожно-транспортных происшествий является нарушение водителями правил дорожного движения, а именно:

  • 25% по причине нарушения скоростного режима.
  • 15% из-за неправильного проезда перекрёстков.
  • 10% занимает выезд на встречную полосу.

Узнать, когда можно садиться за руль после алкоголя вы можете из нашей статьи.

На вождение транспортных средств, находясь при этом в состоянии алкогольного опьянения приходится 5,9% дорожно-транспортных происшествий:

  • По вине пешеходов происходит около 20% ДТП.
  • Плохое состояние дорог и улиц также приводит к 20% ДТП.
  • Эксплуатация технически неисправных транспортных средств занимает меньше 1% .

Сумма превышает 100% по причине того, что причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия во многих случаях было сочетание нескольких факторов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Это быстро и бесплатно!

Загрузка…

Дорожно-транспортный травматизм: причины и профилактика

Какие причины вызвали рост дтп. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Почти во всех случаях из-за беспечности люди получают травмы в дорожно-транспортных происшествиях. Случаются и летальные исходы. Особенно страшно говорить о детском травматизме. Необходимо беседовать с чадом, обучать ПДД, принимать активное участие в его жизни.

Обратимся к статистике

Дорожно-транспортный травматизм представляет наибольшую опасность для здоровья и жизнедеятельности людей. По данным ГБДД, по всей России за прошлый 2021 год произошло около 170 тыс. ДТП.

Эта цифра в сравнении с 2021 годом меньше на 2,5%. Тенденция снижения транспортных происшествий, безусловно, радует. Но число погибающих людей на дорогах страны по-прежнему остается крайне высоким.

ДТП со смертельным исходом в 3–4 раза больше, чем в Европе.

За год погибло 19 тыс. человек. Это меньше на 6% с прошлым годом, но это совсем не утешительно. Цифра дорожно-транспортного травматизма составляет более 215 тыс. Минус 2,6%.

А теперь разберемся в причинах

Дорожно-транспортная травма – это повреждение с летальным или не смертельным исходом в результате дорожного происшествия с участием хотя бы одного транспортного средства, находящегося в движении.

При совершении ДТП выделяют следующие факторы: дорога, водитель, автомобиль и пешеход. В трагическом случае, как правило, задействовано не менее двух из них. Главным является человек, а первостепенными – водитель и пешеход. Итак, к причинам.

  1. ДТП с пострадавшими происходят по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, их число составляет 11% от общего количества происшествий.
  2. Игнорирование ремня безопасности, отсутствие детского автомобильного кресла.
  3. Беспечность пешеходов.
  4. Неожиданный выход из транспортного средства.

А теперь подробнее поговорим о детском дорожно-транспортном травматизме.

Рассмотрим причины, в основе которых лежат физиологические и психологические основы, итак:

  • Малыши, в силу своего возраста, быстро запоминают ПДД и так же стремительно забывают.
  • Часто взрослые показывают плохой пример детям.
  • Мальчишки более подвижны, чем девочки, их активность преобладает над осторожностью. По этой причине, заигравшись, они часто становятся участниками ДТП.
  • Зрение детей устроено таким образом, что, глядя вперед на машину, они не замечают рядом идущий транспорт.
  • Ребенку требуется больше времени для оценки ситуации, чем взрослому.
  • Из-за маленького роста водителю бывает трудно его заметить на дороге. В силу короткого шажка, ребенок дольше остается в зоне повышенной опасности. А центр тяжести расположен выше, по этой причине малышу во время бега трудно остановиться, а вот потерять равновесие или упасть легко.
  • Слышит информацию взрослого не сразу, поэтому запаздывает с реакцией на сигналы.
  • Мозг устроен таким образом, что ребенку тяжело сосредотачиваться на одном объекте, поэтому он устремляет взор в сторону более интересных вещей.
  • Неодинаковое отношение к разным транспортным средствам. Больших автомобилей он побаивается, а вот легковые и мотоциклы недооценивает.

Уважаемые родители, дети еще не осознают опасности транспортного средства, потому что еще незнакомы с такими понятиями, как боль и смерть. Игрушки для них гораздо важнее в жизни, поэтому, издалека приметив мяч на проезжей части, притормозите заранее, а лучше вплоть до полной остановки.

Легче предупредить возможность дорожно-транспортного травматизма, чем потом разруливать последствия. Если ребенок смотрит на автомобиль, это не означает, что он его видит. Увлеченный другими мыслями, может выскочить на дорогу, не заметив приближающегося транспорта.

Если взрослого сбивает машина, травма в основном приходится на область голени, а у ребенка удар наносится на верхнюю часть тела (живот, грудную клетку и голову), вследствие чего малыш погибает или получает серьезные увечья черепа, головного мозга, разрыв внутренних органов.

Запомните, чем выше скорость транспортного средства, тем сильнее удар и страшнее последствия.

Поговорим о профилактике дорожно-транспортного травматизма

И вернемся вновь к детям. Родителям необходимо предпринять все возможные меры, чтобы уберечь ребенка от опасности на дороге. Порой очень сложно выявить виновника ДТП, потому что оно случается по причине многих субъективных факторов. Хотя в первую очередь ответственность должны нести водители, родители и равнодушно проходящие мимо люди.

Следует также помнить, что дети остаются детьми. Они активны, динамичны, веселы, любят играть и резвиться. И смотрят на мир иными глазами, нежели взрослые. Они в силу своего психологического развития не могут объективно оценить расстояние до движущейся машины и скорость.

Водителям стоит принять к сведению, что, заметив ребенка в районе проезжей части, необходимо снизить скорость, малыш может повести себя отнюдь не предсказуемо – резко выскочить на дорогу, остановиться и внезапно рвануть в другую сторону, то есть менять траекторию движения в любом направлении.

С целью профилактики ДТП сотрудникам и преподавателям школ, воспитателям дошкольных учреждений необходимо проводить различные мероприятия и тестирования, дабы уберечь детей от дорожно-транспортного травматизма.

Чему нужно учить детей?

Чтобы они не попали в аварию, необходимо с раннего детства обучать ПДД. Полезно и взрослым знать, что частой причиной ДТП становится халатность пешехода. ДТП со смертельным исходом случается в случаях:

  • Перехода дороги в необорудованных местах.
  • Движения по проезжей части, а не тротуару.
  • На запрещающий свет светофора.
  • Пересечения проезжей части в наушниках.
  • Неправильного обхода общественного транспорта и др.

На своем личном примере необходимо показывать ребенку, как нужно переходить дорогу, идя в сад, из магазина домой. Каждый день, а не тогда, когда он попал в аварию. Ваша дисциплинированность, усердность и терпение должны стать для него маяком.

Памятка родителям

Есть определенные общие правила, которые должен знать каждый ребенок и взрослый:

  • Переходить дорогу можно только после того, как вы уверились в загоревшемся разрешающем зеленом свете светофора.
  • Доверяя последнему, лучше еще раз убедиться в безопасности движения, посмотрите направо и налево.
  • Ребенка необходимо крепко держать за руку, коляску катить позади себя.
  • Во время перехода в руках не должно быть отвлекающих предметов: телефона, наушников с музыкой, сигареты и так далее.
  • Осуществляйте переход таким образом, чтобы ребенок поспевал за вами.
  • Только в положенном месте: на пешеходном переходе, по прямой перпендикулярной линии относительно перекрестка или по подземному переходу.
  • В темное время суток переходите дорогу только на освещенных участках дороги, и не забывайте про светоотражающие элементы.

Никогда не пугайте ребенка опасностью, разговаривайте, объясняйте ПДД с раннего детства, расскажите о сигналах светофора, на какой можно осуществлять движение, при котором нужно стоять. Малыш впитывает информацию словно губка, а лучше показать это на наглядном примере, посредством мультиков и картинок.

А теперь коротко дадим общую характеристику дорожно-транспортному травматизму

Рассмотрим классификацию причиняемых увечий в зависимости от вида транспортного средства. Итак, различают:

  • автомобильную травму;
  • тракторную;
  • мотоциклетную;
  • железнодорожную;
  • авиационную;
  • от водного транспорта.

Автомобильной травме отводится первое место по причинению увечий человеку.

Рассмотрим классификацию автотравмы

Ее можно подразделить на следующие виды:

  • Наезд либо травма от столкновения с транспортным средством.
  • Переезд (передним колесом).
  • Травмы, получаемые от выпадения из машины.
  • От сдавливания человека автомобилем и другими предметами либо грунтом.
  • От повреждения внутренней кабины машины.
  • Смешанные виды автомобильных травм.
  • И нетипичные случаи.

Мотоциклетные и железнодорожные травмы

Встречаются реже автомобильных. Следует отметить, что в авариях с участием мотоцикла, сильные увечья получают и водитель этого транспортного средства, и его пассажиры из-за конструктивных особенностей данного вида транспорта.

Травмы подразделяются на следующие виды:

  • Столкновение с движущемся навстречу автотранспортом.
  • Падения с мотоцикла, находящегося в движении.
  • Наезд на пешехода.
  • Наезд на неподвижные объекты.
  • Переезд через пострадавшего.

И сюда также относятся нетипичные ситуации.

Железнодорожный травматизм занимает второе место после автомобильного. Железнодорожная травма – это сочетание механических увечий, которые возникают от выступающих частей движущегося состава, вращающихся колес и рельсов. Виды травм следующие: удар, переезд, падение, сдавливание тела частями транспорта и сооружениями, расположенными вдоль путей, внутри вагонов и смешанные.

Авиационная травма

Это повреждения пассажиров и членов экипажа, полученные вследствие авиакатастрофы. Причин авиационных происшествий множество. Систематизируем на примере самолетов обстоятельства несчастных случаев.

Итак, различают травмы:

  • Полученные в воздушном полете по причине столкновения с другим, иным летящим или недвижимым объектом.
  • В самолете на земле, а также вне его.
  • Смешанные варианты условий происшествия.
  • И атипичные.

В статье были рассмотрены основные вопросы по ДТП о предупреждении дорожно-транспортного травматизма. Напоследок стоит сказать, что, какие бы факторы и условия ни влияли на вас, при переходе дороги не усыпляйте свою бдительность. Всегда нужно быть внимательным.

Забудьте про спешку, порой именно она становится причиной несчастного случая. Не оставайтесь равнодушными, проходя мимо детей, которые не знают, как перейти дорогу или бояться. Вы затратите несколько минут, но, возможно, спасете жизнь маленькому человечку.

Запомните, только вы способны уберечь себя и своих детей от несчастного случая.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.