Испытание при поступлении на гражданскую службу как условие служебного контракта. Испытание при поступлении на гражданскую службу

Испытание при поступлении на гражданскую службу

Испытание при поступлении на гражданскую службу как условие служебного контракта. Испытание при поступлении на гражданскую службу

1.

В акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте сторонами может быть предусмотрено испытание гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года.

2. Отсутствие в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте условия об испытании означает, что гражданский служащий принят без испытания. В период испытания на гражданского служащего распространяются положения настоящего Федерального закона, других законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе.

3. Испытание не устанавливается:

1) для беременных женщин – гражданских служащих;

2) для граждан, окончивших обучение в образовательных учреждениях профессионального образования и впервые поступающих на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

3) для граждан и гражданских служащих при замещении должностей гражданской службы категорий “руководители” и “помощники (советники)”, которые замещаются на определенный срок полномочий;

4) для государственных служащих, назначенных на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы;

5) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

4. Для замещения должностей гражданской службы, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, гражданским служащим, назначенным на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа, может устанавливаться срок испытания продолжительностью от трех до шести месяцев.

5. По окончании установленного срока испытания при отсутствии у гражданского служащего соответствующего замещаемой должности гражданской службы классного чина проводится квалификационный экзамен, по результатам которого гражданскому служащему присваивается классный чин в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

6. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности гражданского служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности.

7. При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право:

1) предоставить гражданскому служащему ранее замещаемую должность гражданской службы;

2) до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее, чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание.

8.

Решение представителя нанимателя гражданский служащий вправе обжаловать в суд.

9. Если срок испытания истек, а гражданский служащий продолжает замещать должность гражданской службы, то он считается выдержавшим испытание.

10. До истечения срока испытания гражданский служащий вправе расторгнуть служебный контракт по собственному желанию, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме не позднее, чем за три дня.

Государственный служащий для замещения той или иной государственной должности должен отвечать определённым квалификационным требованиям. Они касаются:

– уровня профессионального образования с учётом группы и специализации государственных должностей государственной службы;

– стажа и опыта работы по специальности;

– уровня знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектов Российской Федерации применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

Уровень профессионального образования, необходимый для поступления на государственную службу, зависит от государственной должности, на которую претендует гражданин.

Для замещения высших и главных государственных должностей государственный служащий должен иметь: высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы.

Для замещения ведущих и старших государственных должностей – высшее профессиональное образование по специальности “государственное управление” либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающиеся равноценным.

Для замещения младших государственных должностей – среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образования равноценным принимается федеральным органом по вопросам государственной службы.

В зависимости от государственной должности установлены требования и в отношении стажа и опыта работы по специальности. Эти требования до принятия соответствующего федерального закона определены в Указе Президента РФ от 30 января 1996 г.

“О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы”.

В соответствии с названным Указом для замещения высшей государственной должности необходимо иметь стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж по специальности не менее пяти лет.

Для замещения главной государственной должности – стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трёх лет.

Для замещения ведущей государственной должности – стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трёх лет.

Для замещения старшей государственной должности – стаж работы не менее трёх лет. Требований к стажу работы для замещения должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров необходимо наличие стажа работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее трёх лет, а прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров – не менее пяти лет.

Статья 21. Право поступления на гражданскую службу.

1.

На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

2. Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет.

Статья 22. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу.

1.

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

2. Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий “руководители” и “помощники (советники)”;

2) при назначении на должности гражданской службы категории “руководители”, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2 и 3 статьи 31 настоящего Федерального закона;

5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

3. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента Российской Федерации.

4. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

5. Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

6. Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с настоящим Федеральным законом.

7. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.

8.

В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

9. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

10. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

11. Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

12. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации.

Page 3

Надо ли представлять право государственным служащим участвовать в конкурсе “независимо от того, какие должности они замещают в момент проведения конкурса”.

Дело в том, что в Указе Президента РФ “О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы” установлены требования по стажу пребывания на должностях определённых групп государственных должностей для занятия должностей более высоких групп.

Так, для занятия высшей должности необходим стаж работы на главной должности более двух лет. Видимо те, кто имеет меньший стаж или занят на должностях более низких групп, не должны допускаться к участию в конкурсе.

В процессе прохождения государственной службы важное значение имеет организационное и правое обеспечение перемещений государственных служащих на вышестоящие, равнозначные и порой нижестоящие должности.

Мировая практика правового регулирования этого процесса идёт на пути реализации принципов “заслуг”, ротации, мотивации, профессионального развития, установление чётких правил карьеры, её планирование и реализация.

В российском законодательстве в этом направлении сделаны лишь первые шаги.

Предпринята попытка дать правовое определение понятия “государственная должность”, произведена классификация должностей по категориям, группам и квалификационным разрядам, утверждены реестр государственных должностей федеральных государственных служащих и Положение о проведении аттестации федерального государственного служащего.

В федеральном законе “Об основах государственной службы Российской Федерации” определены основные признаки государственной должности: её образование в государственном органе, установленный круг обязанностей к исполнению полномочий этого органа, денежное содержание и ответственность за исполнение своих обязанностей.

При этом выделяется два вида должностей – государственные должности Российской Федерации, которые носят политический характер, и государственные должности государственной службы, которые носят административный характер.

Они различаются, по органам, устанавливающим данные должности, характеру деятельности, способу вступления и срокам пребывания в должности, правовому и социальному положению, требованиям к профессиональным качествам и т.д.

1.

Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. – М.: ЗЕРЦАЛО, 2000г.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004г.

№79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

3. Зотов В.Б. Муниципальное управление. Москва, 2007 г.

4. Барциц И.Н. Реформа государственного управления в России. Москва, 2007 г.

государственный муниципальный служба власть

Об утверждении единой методики прохождения испытания на государственной гражданской службе Российской Федерации в федеральных органах исполнительной власти , Постановление Правительства РФ от 15 января 2021 года №9

Испытание при поступлении на гражданскую службу как условие служебного контракта. Испытание при поступлении на гражданскую службу

В соответствии с абзацем третьим подпункта “а” пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2021 г. N 288 “Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2021-2021 годы” Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемую единую методику прохождения испытания на государственной гражданской службе Российской Федерации в федеральных органах исполнительной власти.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации

Д.Медведев

Единая методика прохождения испытания на государственной гражданской службе Российской Федерации в федеральных органах исполнительной власти

УТВЕРЖДЕНАпостановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 15 января 2021 года N 9

I. Общие положения

1. Настоящая методика направлена на повышение эффективности формирования профессионального кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба) посредством введения единых методологических подходов к организации прохождения испытания на гражданской службе в федеральных органах исполнительной власти и определению его результатов.

2. Испытание устанавливается в целях проверки соответствия государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее – гражданский служащий) замещаемой должности гражданской службы, в том числе подтверждения способности применить при исполнении должностных обязанностей имеющиеся у него знания и умения, а также в целях оценки его профессиональных и личностных качеств.

3. Условие об испытании предусматривается в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 24 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации” в служебном контракте при его заключении.

Основанием для этого является условие об испытании, предусмотренное в акте федерального органа исполнительной власти о назначении гражданина Российской Федерации или гражданского служащего на должность гражданской службы.

4.

Решение об установлении испытания в отношении гражданского служащего принимается представителем нанимателя в том числе по представлению непосредственного руководителя в лице руководителя структурного подразделения федерального органа исполнительной власти (далее – непосредственный руководитель), в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, с учетом продолжительности срока испытания, определенной частями 1 и 2 статьи 27 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации”.

В случае если гражданский служащий возглавляет структурное подразделение федерального органа исполнительной власти или его территориального органа либо замещает должность вне указанного структурного подразделения, непосредственным руководителем для него является гражданский служащий, осуществляющий непосредственное руководство его профессиональной служебной деятельностью.

5. Исчисление срока испытания начинается с даты назначения на должность гражданской службы.

6. В срок испытания не засчитываются периоды временной нетрудоспособности гражданского служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности.

7.

В период испытания в отношении гражданского служащего может осуществляться наставничество в порядке, определенном Положением о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 г. N 1296 “Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации”.

II. Прохождение испытания

8. В период испытания непосредственный руководитель в рамках исполнения своих должностных обязанностей обеспечивает:

а) координацию профессиональной служебной деятельности гражданского служащего таким образом, чтобы результаты исполнения гражданским служащим данных ему поручений позволяли всесторонне оценить его знания и умения, а также профессиональные и личностные качества;

б) проведение на регулярной основе собеседований с гражданским служащим, его наставником (при наличии) в целях оценки профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

9.

В период испытания гражданский служащий ведет учет результатов исполнения должностных обязанностей в таблице учета результатов исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей в период испытания (далее – таблица), составленной гражданским служащим по форме согласно приложению N 1 (за исключением случая, если в рамках электронного делопроизводства используется система автоматического учета поручений).

10. В период испытания кадровая служба федерального органа исполнительной власти (далее – кадровая служба) совместно с непосредственным руководителем реализуют следующие мероприятия в целях адаптации гражданского служащего к условиям профессиональной служебной деятельности и обеспечения эффективного исполнения им должностных обязанностей:

а) ознакомление с документами, регламентирующими деятельность федерального органа исполнительной власти, его структурой и функциями структурных подразделений федерального органа исполнительной власти;

б) представление коллективу;

в) консультирование по вопросам организации исполнения должностных обязанностей;

г) организация профессионального развития и (или) наставничества (при необходимости).

III. Установление результатов испытания

11.

Непосредственный руководитель либо по его поручению заместитель непосредственного руководителя не позднее чем за 14 рабочих дней до окончания установленного срока испытания готовит отзыв (проект отзыва) о результатах испытания гражданского служащего (далее – отзыв о результатах испытания) по форме согласно приложению N 2 и не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания установленного срока испытания передает его в кадровую службу.

12. В отзыве о результатах испытания дается оценка соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы и делается вывод о результате испытания.

13. К отзыву о результатах испытания прилагается таблица (за исключением случая, если в рамках электронного делопроизводства используется система автоматического учета поручений).

При наличии замечаний непосредственного руководителя по подготовленным гражданским служащим проектам документов эти замечания отражаются в отзыве о результатах испытания.

В случае если в период испытания в отношении гражданского служащего осуществлялось наставничество, к отзыву о результатах испытания также прилагается отзыв о результатах наставничества.

14. В случае если гражданский служащий выдержал испытание успешно, в отзыв о результатах испытания при необходимости может включаться рекомендация о направлении гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию.

15. При неудовлетворительном результате испытания в отзыве о результатах испытания указываются причины, послужившие основанием для признания гражданского служащего не выдержавшим испытание.

16. Не позднее следующего рабочего дня после составления отзыва о результатах испытания непосредственный руководитель должен ознакомить гражданского служащего с этим отзывом под роспись и вручить ему копию указанного отзыва.

17. При наличии у гражданского служащего возражений по содержанию отзыва о результатах испытания гражданский служащий вправе направить представителю нанимателя заявление о своем несогласии с отзывом о результатах испытания или пояснительную записку на отзыв о результатах испытания не позднее чем через 2 рабочих дня после ознакомления с ним.

18.

Отзыв о результатах испытания, содержащий мнение непосредственного руководителя о неудовлетворительном результате испытания, таблица (за исключением случая, если в рамках электронного делопроизводства используется система автоматического учета поручений) и отзыв о результатах наставничества (при наличии) представляются кадровой службой представителю нанимателя не позднее чем через 3 рабочих дня после передачи отзыва о результатах испытания в кадровую службу.

19.

При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменной форме под роспись по форме согласно приложению N 3 не позднее чем за 3 дня до истечения срока испытания с указанием причин, послуживших основанием для признания гражданского служащего не выдержавшим испытание.

20. При отказе гражданского служащего от ознакомления под роспись с отзывом о результатах испытания и уведомлением о неудовлетворительном результате испытания или от получения копии отзыва о результатах испытания составляется акт о таком отказе.

21. До истечения срока испытания гражданский служащий вправе расторгнуть служебный контракт по собственному желанию, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме не позднее чем за 3 дня до истечения срока испытания.

22. Отзыв о результатах испытания, таблица (за исключением случая, если в рамках электронного делопроизводства используется система автоматического учета поручений) и отзыв о результатах наставничества (при наличии) приобщаются к личному делу гражданского служащего.

Приложение N 1. Таблица учета результатов исполнения государственным гражданским служащим Российской Федерации своих должностных обязанностей в период испытания

Приложение N 1к единой методике прохожденияиспытания на государственнойгражданской службе РоссийскойФедерации в федеральных органахисполнительной власти

(форма)

1.
(фамилия, имя, отчество (при наличии) и замещаемая должность государственного
гражданского служащего Российской Федерации, в отношении которого установлено испытание)
.
2. Период испытания – с __________ 20___ г. по __________ 20___ г. (включительно).
Дата(период)выполненияпорученияОсновные порученияОтметка о выполнении(выполнено, выполненос замечаниями,не выполнено -указать нужное)

Срочный контракт на госслужбе: понятие, условия, продолжительность испытания

Испытание при поступлении на гражданскую службу как условие служебного контракта. Испытание при поступлении на гражданскую службу

Государственная служба устанавливает особые условия взаимодействия между нанимателем и наемным работником.

В отличие от обычных трудовых договоров, которые могут заключаться на неопределенный срок, здесь может четко устанавливаться период, когда нанятый служащий будет выполнять свои обязательства.

Срочный контракт на госслужбе имеет установленную на уровне законодательства структуру и наполнение.

Срочный контракт — что это

Что такое срочный контракт на госслужбе

Законодатель определил, что государственные служащие могут наниматься на работу двумя основными способами:

  1. На неопределенный срок (обычно до наступления пенсионного возраста).
  2. На конкретный период (в этом случае продолжительность труда будет регулироваться условиями конкретного контракта).

Срочный контракт – это письменное соглашение между нанимателем (в этой роли выступают уполномоченные руководители государственных структур) и служащим, по которому сотрудник берет на себя обязательства выполнять определённую работу в четко оговорённый период, а наниматель — создать определённые условия для этого и обеспечить выплату заработной платы.

Обычно, если это срочный контракт, период его действия не должен превышать 5 лет. Важно отметить, что не все государственные служащие обязаны подписывать срочные трудовые соглашения. К перечню таких лиц на законодательном уровне отнесены:

  • граждане, намеревающиеся занять должность руководителя либо же советника в государственной структуре;
  • лица, принимаемые на службу по замещению действующего служащего, что в конкретный момент по уважительной причине не имеет возможности самостоятельно выполнять свои обязанности;
  • выпускники учебных заведений, что по целевому направлению должны отработать на государственной службе определенный период;
  • граждане, которые направляются на работу в дипломатические и консульские учреждения, расположенные за пределами России;
  • лица, поступающие на службу в государственную организацию, созданную для выполнения конкретных задач на определённый срок;
  • граждане, замещающие временно отсутствующих лиц по временной должности на государственной службе на период такого замещения;
  • служащие, достигшие предельного возраста нахождения на государственной службе, но продолжающие полноценно выполнять возложенные на них обязательства;
  • сотрудники, принимаемые на работу с особыми условиями оплаты их труда;
  • служащие, замещающие других служащих в порядке ротации;
  • другие категории граждан, если это предусмотрено федеральными законами.

Помните, подписать с гражданином срочный контракт наниматель имеет право только в том случае, если эта норма предусмотрена действующим законодательством. Во всех остальных случаях, даже на гражданской службе, действуют общие нормы трудового законодательства.

Испытательный срок

Испытательный срок в срочном контракте на госслужбе

Когда подписывается распоряжение и заключается срочный контракт с государственным служащим, наниматель вправе предусмотреть испытательный срок для такого работника.

Период такого испытания может длиться от трех месяцев, но не должен превышать больше одного года.

Отсутствие такой нормы в распорядительном документе о зачислении на работу и в срочном контракте означает, что сотрудник принят на службу без испытания.

Во время испытательного срока на нового служащего распространяются все действующие нормы законодательства, регулирующего гражданскую службу без каких-либо поблажек. При этом пока не закончится испытание, гражданский служащий не сможет получить классный чин.

В случае если замещение должности осуществляется за счет перевода другого государственного служащего из иного подразделения, ему также могут устанавливать испытательный срок.

При этом его длительность не должна превышать 6 месяцев со дня назначения на должность.

Временная нетрудоспособность, а также периоды, когда служащий не выполнял возложенные на него обязанности, вычитаются из периода испытания, установленного для данной должности.

Важно отметить, что на законодательном уровне установлен перечень лиц, относительно которых наниматель не имеет права устанавливать испытательный срок, когда оформляет трудовые отношения. В эту категорию вошли:

  • женщины в состоянии беременности;
  • выпускники профильных учебных заведений, которые по окончании учебы впервые нанимаются на работу по целевому направлению;
  • граждане, нанимающиеся на работу на определённый срок в качестве руководителей либо советников;
  • служащие, принятые на работу по переводу, если их основное место работы сокращено, организация реорганизована, либо вовсе ликвидирована;
  • другие категории, когда это прямо предусмотрено законом.

Помните, наниматель имеет полное право до утверждения нового работника в постоянной должности проверить его профессиональные навыки. И если они не соответствует необходимым требованиям, то по окончании периода испытательного срока сотрудник подлежит увольнению.

Какие документы нужны для заключения контракта

Документы для трудоустройства на госслужбу

Чтобы поступить на государственную службу, гражданин обязан подготовить стандартный пакет документов, которые в дальнейшем предъявляются нанимателю. Как правило, документы должны предоставляться в оригинале (при необходимости уже непосредственно на месте с них снимаются копии и делается соответствующее заверение).

В перечень необходимых документов входят:

  1. Собственноручно написанное заявление, в котором гражданин просит зачислить его на конкретную должность государственной службы с обозначением периода такой работы.
  2. Заполненную лично с собственной подписью анкету по установленной форме.
  3. Паспортный документ.
  4. Трудовую книжку (исключение составляют случаи, когда гражданин поступает на работу впервые и до этого времени трудовой книжки у него еще не было).
  5. Имеющееся у работника страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (исключения также для лиц, поступающих на службу первый раз сразу после учебы).
  6. Документ, подтверждающий, что гражданин стоит на учете в налоговых органах России по месту его фактической регистрации.
  7. Документы воинского учета. Касается исключительно военнообязанных лиц, которые должны призываться на воинскую службу.
  8. Информацию относительно получаемых доходов, имеющегося имущества и обязательств, которые с этим связаны в порядке, предусмотренном законодательством.

Помните, наниматель имеет право требовать только те документы, которые прямо предусмотрены в законе. При этом в зависимости от характера и условий прохождения гражданской службы, федеральными законами описанный выше перечень может дополняться, но базовый набор остается неизменным.

Отсутствие полного пакета документов является формальным поводом отказа в удовлетворении просьбы гражданина принятия его на государственную службу. В то же время, если на должность предусматривается конкурсный набор, могут требоваться некоторые дополнительные сведения, раскрывающие потенциал конкретного кандидата.

Обычно их можно получить с его анкеты и других информационных документов. Поэтому изначально необходимо ответственно подходить к их подготовке.

Базовые условия контракта

Базовые условия контракта на госслужбе

Контракт – это двухсторонний документ между нанимателем и служащим, который фактически устанавливает для сторон «правила» игры на весь период действия такого документа. Кроме традиционных разделов, регулирующих права и обязательства, сюда также в обязательном порядке включаются такие позиции:

  • четкое наименование организации, а также должности, что занимает гражданин на государственной службе;
  • дата, когда сотрудник начинает выполнять свои должностные функции;
  • должностной регламент, полномочия и обязательства служащего, на которого возложены эти обязанности;
  • все виды, а также конкретные условия страхования, полагающиеся гражданскому служащему по этой должности;
  • полномочия и мера ответственности нанимателя относительно служащего;
  • что полагается работнику во время выполнения служебных обязанностей, все доступные компенсации, льготы за работу в сложных, тяжелых, опасных, вредных условиях;
  • общий режим работы учреждения, а также конкретный режим для служащего (если он отличается от того, какой установлен в этой организации);
  • условия социального страхования по конкретной должности;
  • подпадает ли эта должность под перечень должностей, где предусматривается ротация.

Дополнительно в служебных контрактах могут предусматриваться и другие ключевые позиции. Здесь все зависит от условий прохождения службы, сложности и ответственности за выполняемую работу. В частности, к таким дополнительным условиям относят:

  • необходимость введения испытательного срока;
  • обязательство не разглашать коммерческую, служебную или государственную тайну (если по своей должности работник будет сталкиваться с такими сведениями);
  • обязательство гражданина отработать определённый срок после окончания учебного заведения, где он проходит учебу за бюджетные деньги по целевой программе;
  • личные показатели конкретных достижений в процессе работы, когда служащему будет насчитываться дополнительная поощрительная оплата труда;
  • другие условия, благодаря которым позиция служащего в процессе выполнения трудовых функций может улучшаться.

Помните, в дальнейшем любой спор между администрацией и работником будет рассматриваться исключительно исходя из условий заключённого им контракта.

Поэтому здесь необходимо учитывать все ключевые условия, которые в дальнейшем могут стать основанием для полноценного выполнения работником возложенных на него функциональных обязанностей.

Прекращение действия контракта

Расторжение контракта на госслужбе: варианты

Государственный служащий, как и любой другой работник, может прекратить действие контракта по своей инициативе либо же быть уволенным на основании действующего законодательства досрочно (либо по истечении срока действия). При этом законом предусматриваются определённые моменты, которые следует соблюдать в процессе прекращения действия контракта. Здесь следует выделить такие нюансы:

  1. Прекращение контракта по соглашению сторон. В этом случае стороны самостоятельно договариваются о периодах прекращения действия контракта. Каких-либо сроков законодательством не установлено.
  2. Когда контракт прекращается досрочно по инициативе сотрудника. Здесь потребуется предупредить письменно работодателя за две недели до дня, когда сотрудник собирается уволиться.
  3. По инициативе нанимателя. Такое прекращение не требует выдерживания определённого периода предупреждения сотрудника. Вместе с этим, чтобы досрочно уволить гражданина с государственной службы должны быть веские основания, исчерпывающий перечень которых устанавливается законодательно. Если их игнорировать – сотрудник будет восстановлен в должности через суд, а наниматель выплатит ему вынужденный прогул.
  4. По окончании действия срочного контракта. Здесь законодатель предусматривает обязанность нанимателя письменно уведомить работника за семь дней до окончания контракта о том, что дальше служебные отношения с ним продлеваться не будут. Предоставлять какие-либо пояснения по этому поводу не требуется.
  5. В случае возникновения обстоятельств, не зависящих от воли сторон. Это может быть восстановление в должности работника, который в прошлом занимал эту должность, призыв сотрудника на воинскую службу, когда работника избрали на другую должность либо же возникли другие чрезвычайные обстоятельства. Увольнение оформляется по факту события.

Помните, процедура увольнения четко урегулирована на законодательном уровне. И ее несоблюдение может стать причиной судебных разбирательств и компенсационных выплат работнику за неправомерные действия со стороны администрации.

Когда можно заключить срочный трудовой договор, смотрите в этом видео:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Испытательный срок на государственной гражданской службе – Дело

Испытание при поступлении на гражданскую службу как условие служебного контракта. Испытание при поступлении на гражданскую службу

При приеме на государственную службу указание об установлении испытательного срока и все сопутствующие условия прописывают в служебном контракте, а также в приказе о назначении на должность. Если таковой записи в документах не имеется, значит, кандидат приступит непосредственно к работе без прохождения испытания.

Основной целью испытательного срока является выявление соответствия уровня профессионализма государственного служащего требованиям вакантной государственной должности.

Категории служащих

По ст. 8 ФЗ №58 от 27.05.2003 «О системе государственной службы РФ» существуют следующие виды должностей:

  • государственная гражданская служба федерального уровня;
  • государственная гражданская служба на уровне субъекта РФ;
  • воинские должности;
  • другие виды должностей федеральной госслужбы.

Такое деление накладывает некоторые особенности на установление испытательного срока поступающих на госслужбу граждан, что контролируется соответствующими законодательными актами.

Поступление на госслужбу по итогам конкурса не является гарантией отсутствия в последствии испытательного срока. На служащего, проходящего испытание, распространяется действие федерального закона о госслужащих.

Гражданские

Вопрос испытания на гражданской госслужбе регулируется ст. 27 ФЗ №79 от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе в РФ», на основе которого испытание может быть назначено:

  • лицам, впервые приступившим к гражданской службе;
  • лицам, переведенным на службу из другого госоргана;
  • лицам, назначенным на должности гражданской службы по приказу Президента или Правительства РФ;
  • лицам, состоявшим ранее на гражданской службе.

Лица, впервые поступившие на гражданскую службу, проходят испытание в обязательном порядке, нередко, максимально долгое время.

В сроке испытания засчитываются только те дни, когда служащий фактически пребывал на рабочем месте и выполнял свои обязанности. По его завершении работник должен пройти так называемую аттестацию перед специальной комиссией, в ходе которой он получит оценку своих профессиональных качеств. Лицу, впервые поступившему на службу, будет присвоен классный чин.

Если после завершения испытания служащий продолжает выполнять свои обязанности, считается, что он успешно прошел проверку и принят на работу.

Если испытуемый не справляется со своими должностными обязанностями, его письменно уведомляют о предстоящем увольнении не позднее, чем за 3 дня до этого события. Обязательно сообщают причину увольнения. Служащий, не согласный с таким решением, вправе обжаловать его в суде.

Органы прокуратуры

Лица, в первый раз поступающие на службу в прокуратуру, обязательно должны выдержать испытательный срок. Его продолжительность может быть минимальной или, наоборот, максимально возможной, что зависит от руководителя госоргана, уполномоченного решать кадровые вопросы. Исполнение обязанностей служащими осуществляется без присвоения классного чина.

Период испытательного срока входит в трудовой стаж службы в прокуратуре (ФЗ №2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре РФ»). Лицо, принявшее должность прокурора впервые, обязано дать присягу.

Служащего, не получившего хороших результатов по окончании испытания, либо уволят, либо по обоюдному согласию переведут на другую должность. Если после окончания испытания госслужащий продолжает выполнять свою работу, значит, он выдержал испытание.

Органы внутренних дел (МВД)

Для тех, кто устраивается в ОВД впервые, это условие является обязательным согласно ст. 12 Постановления ВС РФ №4202-1 от 23.12.1992.

На длительность стажировки существенно влияет подготовленность кандидата и его должность. Во время стажировки служащий в полном объеме исполняет возложенные на него обязанности и имеет все права сотрудника ОВД.

На него в полной мере распространяется действие трудового кодекса.

Период испытательного срока является частью общего стажа работы в ОВД.

Расторжение трудового контракта возможно по инициативе обеих сторон:

  1. Со стороны МВД при несоответствии профессиональных качеств стажера заявленным требованиям.
  2. Со стороны служащего при нарушении госорганом обязательств, предусмотренных контрактом.

Таможенные органы

На время испытания в таможенном органе гражданин в качестве стажера занимает вакантную должность. Присваивать ему звания в этот период запрещено.

Длительность стажировки зависит от квалификации кандидата и может быть изменена решением руководителя таможенного органа. Все остальные условия, касаемые испытания, находятся в компетенции руководителя ФТС. Сведения о продолжительности испытательного срока заносят в приказ о назначении на должность.

Все расходы служащего на прохождение требуемых врачебных комиссий в медучреждениях, возмещаются ФТС в полном объеме. Об этом говорится в ФЗ №114-ФЗ от 21.07.1997 «О службе в таможенных органах РФ».

Органы наркоконтроля

Граждане, пришедшие на госслужбу в органы наркоконтроля, на время прохождения испытательного срока получают должность в качестве стажера без соответствующего звания и без заключения трудового контракта.

Длительность испытания прописывают в приказе о назначении на должность.Прочие условия утверждаются главой ФСКН РФ.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.