Интервью директора центра занятости населения о рынке труда.

Трансформация тульских центров занятости: индивидуальный карьерный план, проактивность и новый формат офисов

Интервью директора центра занятости населения о рынке труда.
 Производительность труда и поддержка занятости  29.08.

2021 16:40:00

В рамках нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости» во всей стране будет полностью модернизирована концепция центров занятости населения.

О том какой масштаб изменений ждет тульские центры и решат ли они существующие проблемы, порталу Нацпроекты71.рф рассказала директор «Центра занятости населения Тульской области» Ольга Хамешина.

– Ольга Григорьевна, на ваш взгляд, как давно напрашиваются изменения? 

– Органы занятости работают в нынешнем виде с момента выхода «Закона о занятости» в 1991 году, а это уже почти 30 лет. Конечно, были попытки преобразования, какие-то нововведения, но глобальных изменений не было. Вопрос модернизации назрел давно. Сейчас другое время, другие технологии и мы должны работать по-другому. 

Новые подходы, которые определены нацпроектом, несколько меняют сам принцип нашей работы. Основной ориентир — качественное удовлетворение потребностей работодателя и соискателя, индивидуальный подход к каждому клиенту с учетом его жизненной ситуации.

Для всех, кто обратился в центр, сотрудник разрабатывает индивидуальный план развития, в котором будет прописано, на каком этапе и что нужно делать человеку, чтобы построить успешную карьеру: когда пройти дополнительные курсы или повысить квалификацию.

В центре всего — человек, его благополучие и рост. 

Изменения очень масштабные. Министерство труда разработало для всех регионов единые требования к организации органов занятости. У нас изменится название, теперь мы будем называться кадровые центры «Работа России». Для узнаваемости организации и ее позиционирования как бренда были предприняты следующие изменения:

  • единый фронт офис;
  • отдельные открытые зоны;
  • зоны информирования и цифровые сервисы;
  • определенные требования к каждой зоне; 
  • единая цветовая гамма в оформлении;
  • новая форма сотрудников. 

Наша организация предоставляет много услуг помимо основной нашей деятельности — поиск работодателя и поиск соискателя. Обучение, профориентация, помощь в соцадаптации, временные работы, стажировки.

Мы также проводим психологические тренинги, ведь для многих потеря места работы равносильна потере себя в жизни.

На индивидуальных занятиях помогаем людям вновь поверить в себя, адаптироваться на рынке труда, обрести веру в себя и свои возможности. 

Также при необходимости мы предоставляем помощь в открытии своего дела. Но перед тем, как оказать данную услугу, мы должны убедиться в надежности человека и его предрасположенности к этому.

Нам важно понимать, что он правильно распорядится деньгами, которые мы безвозмездно ему даем. Для этого он проходит тестирование, посещает занятия, составляет бизнес план, защищает его.

И только после этого получает финансовую помощь. 

На модернизацию пилотного проекта из федерального бюджета выделено порядка 39,5 млн рублей. Большая часть этих денег будет потрачена на ремонт и оснащение Тульского городского центра занятости, поскольку он является самым крупным в области. На Плавский центр уйдет меньшая сумма из этих средств, деньги на ремонт нового здания выделены из областного бюджета, а оснащение и модернизация за счет средств нацпроекта. 

– Какие основные задачи перед вами ставит нацппроект?

– Одна из основных задач — стать проактивными. Для этого, помимо изменения внешнего облика и материальной базы офисов, мы обучаем сотрудников.

Сотрудники Тульского и Плавского центров завершили обучение по программе «Внедрение бережливых технологий в офисных процессах для повышения производительности труда».

В рамках обучения провели диагностику (картирование) процессов технологии работы с клиентами, сделали анализ времени каждого цикла, определили узкие места, приоритетные процессы.

В результате работа модернизируемых центров будет выстроена таким образом, чтобы максимально сократить время пребывания клиента в центре, исключить излишний документооборот, внедрить дистанционное обслуживание, автоматизацию подбора вакансий. Будут стандартизированы методики работы с клиентами, изменена маршрутизация.

Помимо этого, перед нами стоят задачи по развитию интерактивных сервисов приема граждан. Особое внимание – на граждан, испытывающих трудности в поиске работы, относящихся к маломобильным группам населения, а также граждан слабозащищенных категорий.

Можно сказать, что при помощи национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» мы строим совершенно новую организацию на базе того, что у нас есть сейчас. 

– С какими главными трудностями вы столкнулись? 

– Наши трудности – это сроки реализации проекта, большой объем дополнительной работы, ведь мы работаем сразу «с колес». Единые требования, методики сразу включаем в работу, быстро ориентируемся, а где-то работаем на опережение. Но впереди есть главная цель, к достижению которой мы идем.

Реализация национального проекта по модернизации центров – это переход к деятельности новой модели центров занятости населения.

Мы должны стать современным кадровым центром, оперативно и проактивно действующим в отношении рисков безработицы и неэффективной занятости.

И, конечно же, содействовать реализации профессионального потенциала граждан и удовлетворению потребности работодателей в кадровых ресурсах. 

За 2021-й год в Центры занятости по всей области обратились 24,5 тыс. человек. Из них успешно трудоустроены 17 тыс. или 69%. Этот показатель в Тульском регионе выше среднероссийского. 

– В какие сроки будут закончены проекты в Туле и Плавске?

– Ремонтные работы в зданиях Плавского и Тульского центров уже идут. Закупается новое оборудование, оснащение центров, новая специально разработанная мебель. Все работы будут завершены в декабре 2021 года. До этого времени мы должны использовать в полном объеме все деньги, которые нам выделены. На данный момент почти весь бюджет уже законтрактован. 

Работать некому, работы нет. О парадоксах рынка труда и о службах занятости

Интервью директора центра занятости населения о рынке труда.
В новостных лентах то и дело появляются сообщения о грядущих массовых увольнениях, сокращениях, невостребованности специалистов. С другой стороны, кадровые службы постоянно жалуются на сложности с поиском сотрудников.

На днях эксперты Института Гайдара и РАНХиГС и вовсе заявили, что в текущем году в России достигнут предел трудовых ресурсов. Мол, дальше рабочую силу брать неоткуда, вся надежда на людей старшего возраста.

Так чего же бояться – безработицы или, напротив, нехватки кадров? Эффективны ли государственные службы занятости, создаваемые для улучшения ситуации на рынке труда? Об этом – в материале profiok.com.

Рост экономики откладывается: работать некому

В начале августа РАНХиГС и Институт Гайдара опубликовали очередной аналитический обзор под названием «Мониторинг экономической ситуации в России. Тенденции и вызовы социально-экономического развития».

На страницах этого документа старший научный сотрудник РАНХиГС Виктор Ляшок пишет о том, что в нашей стране с 2021 года наблюдается сокращение рабочей силы.

В последнее время этот процесс значительно ускорился: в первом квартале 2021 года рабочая сила сократилась на 0,8 млн человек, тогда как за весь 2021 год этот показатель уменьшился всего на 0,1 млн человек.

Если не учитывать Крым и Севастополь, то число экономически активных граждан в сегодняшней России соответствует уровню 2005 года, поясняет эксперт.

Этот показатель рассчитывается по методологии Международной организации труда (МОТ) и представляет собой совокупное число работающих граждан и тех, кто занят поиском работы.

Этот параметр показывает, насколько население страны вовлечено в трудовые отношения, а его снижение сигнализирует о невозможности экономического роста.

«Можно предположить, что в настоящее время достигнут предел экономической активности для населения в основных трудовых возрастах, – пишет Виктор Ляшок. – Дальнейший рост возможен главным образом лишь за счёт более активного вовлечения в рынок труда населения старшего возраста».

Как указывает эксперт, динамика сокращения рабочей силы вовсе не является неожиданностью. Демографическая ситуация известна: население России стареет. Молодёжи мало, а старшее поколение постепенно теряет трудоспособность.

Если к трудоспособным относить граждан от 20 до 59 лет (правда, повышение пенсионного возраста немного сдвинет верхнюю границу), то выходит, что численность трудоспособного населения с 2011 года уменьшилась на 5,2 процента.

Итак, снижение численности рабочей силы во многом объясняется демографическим фактором. Но это, как пишет Ляшок, не единственная причина. До недавнего времени наблюдался рост активности населения трудоспособного возраста, но сейчас он «практически прекратился». К сожалению, анализ причин такой ситуации остался за рамками исследования РАНХиГС.

Безработица низкая, но работу не найти

Казалось бы, в сложившейся ситуации те, кто хочет работать, не должны испытывать никаких проблем с трудоустройством. Но ничего подобного: выпускники вузов и техникумов по-прежнему остаются невостребованными.

В последнее время в Минобрнауки всерьёз озаботились совершенствованием механизма целевого обучения, то есть проблемой подготовки именно тех кадров, которые нужны экономике и которые будут гарантированно трудоустроены. Сейчас программы целевого обучения появились практически во всех областях: от медицины до журналистики и от инженерных наук до драматургии.

Правила простые и понятные: студент бесплатно учится за счёт предприятия или региона, которому нужен специалист, а затем в обязательном порядке, оговорённом в договоре, отрабатывает необходимое количество лет.

Но о том, станет ли этот инструмент эффективным и поможет ли ликвидировать дефицит квалифицированных кадров, можно будет судить лишь спустя несколько лет. И даже если станет, он решит лишь проблему «свежеподготовленных» специалистов.

А что делать с теми, кто уже имеет профессию (или думает, что имеет? – прим. profiok.com).

По данным опроса, проведённого РАНХиГС, только 11 процентов респондентов высоко оценивают качество полученного образования. Ещё 34 процента считают, что обладают знаниями на уровне «выше среднего». В сумме это менее половины опрошенных.

Иными словами, больше половины респондентов считают, что получили образование низкого или среднего качества, и найти хорошую работу им будет гораздо сложнее.

Им придётся выбирать специальности, не требующие особых компетенций, а это явно не путь к карьерному росту и достойному заработку (сейчас даже уборщица пишет в резюме о карьерном росте, не всегда, впрочем, понимая, чего именно она хочет – прим. profiok.com). По данным опросов, лишь 56,8 респондентов работают по специальности или по «функционально приближающимся к ней профессиям».

Что касается официальных данных по безработице, то, как сообщает Росстат, в первом квартале 2021 года безработными были признаны 3,5 млн человек, из которых 800 тысяч человек зарегистрированы в официальных службах занятости.

Поясним: это только те, кто уже остался без работы. По данным РАНХиГС, свою трудовую занятость считают устойчивой только две трети работающих. При этом каждый пятый из опрошенных заявил, что боится потерять свою работу, поскольку больше никуда устроиться не сможет.

И лишь треть опрошенных уверены в том, что при необходимости смогут найти работу не хуже имеющейся.

Картина напрямую связана с возрастом респондентов: если до 35 лет люди практически не боятся потерять работу, то дальше этот риск усиливается и достигает пика в предпенсионном возрасте.

Парадокс рынка труда: аналитики считают, что люди старшего возраста – единственный ресурс для наращивания рабочей силы, а работодателям, как показывает практика, такие сотрудники не нужны. Может быть, стоило задуматься об этом перед повышением пенсионного возраста?

Впрочем, и с молодёжью не всё просто. По данным Минтруда, максимальная доля трудоустроенной молодёжи в возрасте от 16 до 29 лет зафиксирована в Липецкой области (89,4 процента), в Белгородской области (88,4 процента) и в Чувашии (87,4 процента).

Всё гораздо печальнее на Чукотке (33,2 процента) или в Амурской области (37,6 процента). Всего в 2021 году в службы занятости обратились 966 тысяч граждан в возрасте от 16 до 29 лет.

Две трети из них нашли работу (чудеса статистики: усреднённые данные всегда выглядят не так пугающе, как картина на местах – прим. profiok.com).

Как сообщает Росстат, время поиска работы в среднем по России составляет около семи месяцев. Быстрее всего можно трудоустроиться на Чукотке (в среднем за 3 месяца), хуже всего ситуация в Республике Тыва, там среднее время трудоустройства приближается к 10 месяцам (а жители других регионов тем временем работают в Тыве вахтовым методом – прим. profiok.com).

Как становятся безработными?

Член думского комитета по труду и социальной политике Олег Шеин в недавнем интервью агентству URA.RU заявил, что в течение ближайших десяти лет около 15 миллионов россиян могут потерять работу. По словам депутата, в зоне риска находятся представители «низкоквалифицированных профессий в сфере услуг», то есть, например, охранники, водители или продавцы.

Что примечательно: по данным Росстата, именно продавцы и водители лидируют в списке самых популярных профессий среди женщин и мужчин соответственно.

Наверное, логично было бы уже сейчас заняться профориентационной работой с этими людьми, предложить им пройти какое-то обучение, помочь получить востребованную профессию.

Или государство будет дожидаться, когда эти миллионы людей зарегистрируются на бирже труда?

Если прибавить к этим миллионам невостребованных продавцов и водителей миллионы столь же невостребованных лиц, как сейчас принято говорить, предпенсионного возраста, избежать социального взрыва будет непросто. По задумке государства, с проблемой должны справиться биржи труда или центры занятости населения, о печальном опыте работы с которыми мы расскажем ниже.

Центры занятости населения: хотели как лучше, а получилось…

Интернет располагает к открытости.

Многочисленные отзывы о сотрудничестве со службами занятости, подписанные и анонимные, за редким исключением сводятся к одному и тому же: «нормальную» работу там найти нельзя, но можно пройти бесплатное обучение, получить пособие и окупить затраты на общественный транспорт, оформить субсидию на квартплату, компенсировать расходы на регистрацию ИП.

Единственная обязанность «безработного» – несколько раз в месяц встречаться с инспектором и получать контакты организаций, в которые стоит подъехать на собеседование. Тем, кто не собирается трудоустраиваться, нужно лишь получить от организации подтверждение в том, что человек не подошёл. Вернул бланк со штампом – и спокойно продолжаешь получать пособие.

Парадокс рынка труда: все говорят о том, что представители низкоквалифицированных профессий вот-вот окажутся невостребованными, но именно этот сегмент до сих пор даёт самое большое количество вакансий.

Сотрудники центров занятости, в свою очередь, понимают смысл работы по-своему. Официально они обязаны организовывать дополнительное профессиональное обучение, помогать людям найти работу, оказывать им психологическую поддержку и содействовать их социальной адаптации.

По факту же работа служб занятости строится вокруг отчётности и статистики. Инспекторы не ставят перед собой цель подобрать для зарегистрированных компаний необходимых сотрудников.

Как оказалось, своевременное получение «штампика» для них важнее, чем отправка на собеседование подходящего кандидата.

«Мы неоднократно пробовали публиковать вакансии через службы занятости, но это сотрудничество, к сожалению, пока не складывается, – рассказал порталу profiok.com директор Центра экономического развития и сертификации (ЦЭРС ИНЭС) Роланд Шарифов.

– Людей никак не готовят, не инструктируют, не объясняют, что это за вакансия, что за организация. Часто присылают тех, кто нам заведомо не подходит. Такое ощущение, что инспекторам всё равно, что их задача – не трудоустроить человека, а просто послать по адресам из базы.

Отправили – поставили себе галочку. А человека даже собеседование не интересует, ему отметка нужна, что он не востребован. Вот и работает эта система: «безработные» собирают «штампики», сотрудники центра получают зарплату, их подопечные – пособия. Вот на это тратятся бюджетные средства.

И всё это тянется десятилетиями. Мы было подумали, что в последние годы что-то поменялось, ан нет.

У нас нет ни времени, ни желания заниматься теми, кому нужны «штампики». Мы публикуем вакансии не для того, чтобы целыми днями ставить печати. Нам нужны сотрудники.

И если у центра занятости нет возможности обучить людей необходимым навыкам, инспекторы могли бы хотя бы объяснять тем, кто ищет работу, что зарплата у того, кто ничего не умеет, не может быть высокой, что нужно учиться, что получение знаний и опыта нужно рассматривать как наращивание собственного капитала.

Парадокс рынка труда: зарегистрированные безработные в большинстве своём не хотят ни работать, ни учиться чему-то новому. А деньги получать хотят, причём немалые. Удивительно, но первые вопросы от соискателей, как правило, касаются не сути работы, а размера зарплаты.

Думаю, стоит помогать людям хотя бы сформулировать для себя ожидания от будущей работы. А то приходит девушка: в одном месте три месяца проработала, в другом пять. В первом одно не устроило, во втором – другое. Спрашиваю, мол, чего ж вы хотите-то от будущей работы? Нет ответа. Думаю, сотрудники центра занятости хотя бы в этом могли ей помочь. И нам заодно.

Что обидно – задумка-то отличная. Популярные superjob.ru и hh.ru – монополисты, диктующие свои условия работодателям.

Ни работодателей, ни кандидатов никто не проверяет, и поиск жемчужного зерна в этой куче требует адских усилий с обеих сторон. Думаю, система центров занятости постепенно заработает так, как нужно.

Им достаточно просто изменить мотивацию для своих сотрудников и ориентировать их не на количество отметок о собеседованиях, а на удовлетворение спроса работодателей».

Что ж, пока государство разбирается, кто и как будет переучивать «предпенсионеров», да и чему, собственно, их придётся учить, чем занять невостребованную молодёжь и где взять кадры для приоритетных отраслей экономики, гражданам остаётся одно: пытаться остаться «на плаву» собственными силами.

А это значит, что нужно поддерживать свои навыки и знания в актуальном состоянии, постоянно совершенствоваться, осваивать современные технологии и следить за тем, что происходит на рынке труда.

Если, прочитав эту статью, кто-то задумается о необходимости повышения квалификации, значит, она опубликована не напрасно. 

Служба занятости: Итоги года уходящего, новые направления 2021 года

Интервью директора центра занятости населения о рынке труда.

На 01.12.2021 г. на регистрируемом рынке труда Челябинской области по сравнению с соответствующим периодом прошлого года наблюдалось

снижение:

  • напряженности на рынке труда – 0,99 (0,98 — здесь и далее в скобках показатели 2021 года) чел./вак.;
  • численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы – 77162 (71295) чел.;
  • заявленной организациями области потребности в работниках – 24038 (24248) чел.

увеличение:

  • уровня регистрируемой безработицы – 0,98 (0,96) %;
  • численности безработных граждан – 20795 (20634) чел.

Анализ рынка труда Каслинского района Челябинской области показал снижение числа зарегистрированных граждан. На 01.12.2021 г. в ОКУ ЦЗН состояло на учёте 213 человек, что на 15,1% меньше, чем на аналогичную дату 2021 года (251), в том числе имели статус безработного 181 (224) человек.

Уровень регистрируемой безработицы на 01.12.2021 г. составил 1,5%,  уменьшение на 0,4% (1,9%).

За период с 1 января по 30 ноября 2021 года  912 (973) граждан обратилось в Центр занятости населения в целях поиска подходящей работы. Признано безработными 558 (552) человек. Нашел работу 401 (399)  человек.  Оказано содействие 368 (421) работодателям в подборе необходимых работников. В банк данных в течение года поступило 1586 (1637) вакансий.

Центр занятости населения организовал проведение 17 мини-ярмарок вакансий учебных и рабочих мест, в которых приняли участие 401 человек.

Трудоустройство отдельных категорий граждан

Особое внимание Центр занятости населения уделяет трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, предпенсионеров, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов и др.

Центр занятости населения при содействии работодателей трудоустраивает таких безработных граждан на временные рабочие места, при этом выплачивая им материальную поддержку. По завершении временного трудоустройства граждане часто остаются работать в организациях на постоянной основе, тем самым решая проблему занятости.

«По состоянию на 01.12.2021 года в Центр занятости населения г. Касли в течение года обратилось 43 инвалида, из них 6 человек трудоустроены, 3 инвалида направлены на  профессиональное обучение», — добавила ведущий инспектор отдела трудоустройства Пашнина О.А.

Трудовая занятость для человека является важным условием полноценной жизнедеятельности, в том числе для граждан, имеющих инвалидность, которые являются наименее защищенной и уязвимой частью общества. 

Для содействия занятости инвалидов проводится ряд специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда. Действенным механизмом, способствующим трудоустройству инвалидов, является квотирование рабочих мест.  27 организаций КМР предоставляют сведения в Центр занятости населения о выделении 65 квотированных рабочих мест, из которых 56 занято инвалидами.

В Челябинской области продолжится выполнение  подпрограммы «Содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, в 2021-2021 годах».

В рамках программы предприятиям, организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям предоставляются субсидии при трудоустройстве инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации на частичную компенсацию расходов на оплату труда (в 2021 г. размер субсидии составлял 16 714,36 рубля в месяц, но не более чем за три месяца). В 2021 г. по данной подпрограмме трудоустроены 2 инвалида, 1 гражданин, освобожденный из УИН, 7 подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Общественные работы

В период безработицы граждане могут участвовать в общественных работах, которые позволяют не только обеспечить временную занятость и материальную поддержку безработных граждан, но и рационально использовать труд основных работников на предприятиях (замещение в отпусках и во время болезни), выполнять сезонные работы в кратчайшие сроки.

Договоры по организации проведения общественных работ заключаются Центром занятости населения с предприятиями и организациями всех форм собственности, включая индивидуальных предпринимателей.

«В 2021 году 28 работодателей предоставили вакансии для выполнения общественных (временных) работ, в которых приняли участие 88 человек.

Они работали в сельском и лесном хозяйстве, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, общественного питания и торговли, в отрасли транспорта и связи, на предприятиях промышленного и хлебопекарного производства, в учреждениях образования, культуры, спорта,  социального обслуживания. Средняя продолжительность временных работ составила 1,7 месяца.

За время участия в общественных работах безработным гражданам выплачено материальной поддержки в сумме 44,794 тыс. рублей и пособия по безработице в сумме 917,642 тыс. рублей», –сообщила Комиссарова Н.В., начальник отдела трудоустройства.

Работа для подростков

Одним из главных направлений работы службы занятости населения, особенно в летний период, является содействие в организации временного трудоустройства подростков в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Организация временного трудоустройства дает возможность несовершеннолетним гражданам приобщиться к труду, получить профессиональные навыки, адаптироваться к трудовой деятельности.

В 2021 году заключен 21 договор на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан,  трудоустроено 222 подростка в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе 93 подростка из многодетных семей,  10 детей сирот, 6 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,  63 подростка трудоустроено в сельской местности.

Большая часть несовершеннолетних граждан трудоустроена в подведомственных организациях администрации Каслинского муниципального района, выделившей в текущем году из средств местного бюджета на выплату заработной платы подросткам 1 млн. 250 тыс. рублей.

В основном, школьники занималась уборкой помещений, благоустройством, очисткой и озеленением территорий, работой с документами, оказанием помощи людям, обратившимся в многофункциональный центр.

Помимо получения реальных, пусть и небольших денег, подростки приучаются к ответственности, они приобретают уверенность в собственных силах и учатся рационально проводить свое свободное летнее время, грамотно распределяя его между работой и отдыхом.

Инспектор отдела трудоустройства Кошелева Е.А. отметила:

«Количество подростков, желающих работать в летний период, значительно превышает предложения работодателей для трудоустройства несовершеннолетних граждан. Вопрос трудовой адаптации подростков встает весьма остро. Поэтому, Центр занятости населения в очередной раз обращается к работодателям с убедительной просьбой выделять рабочие места для трудоустройства детей».

Профессиональное обучение и повышение квалификации

Гражданам, обратившимся в службу занятости с целью поиска работы, не сразу может быть подобрана подходящая вакансия. Процесс трудоустройства может занять определенное время.

  В этот период безработный гражданин имеет возможность обучиться профессии, востребованной на рынке труда, пройти профессиональную переподготовку или повысить квалификацию по имеющейся профессии. Профессиональное обучение даёт дополнительную возможность для реализации своего трудового потенциала.

Приобретённая специальность может быть не только источником заработка, но и  возможностью заняться  любимым делом, о котором давно мечтал.

Начальник отдела профобучения и спецпрограмм Козлова А.Л. рассказала:

«В 2021 г.

направлены на профессиональное обучение 54 безработных гражданина  по профессиям: оператор ЭВ и ВМ, парикмахер, электрогазосварщик, тракторист категории «В», повар, швея, специалист по маникюру.

Обучение проходит в ГБПОУ «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум», с которым на протяжении многих лет сотрудничает Центр занятости населения, а также в других образовательных организациях».

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное  образование получили также женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, и граждане, которым назначена страховая пенсия по старости, стремящиеся возобновить трудовую деятельность. В течение года освоили профессию парикмахера  3 женщины, находящиеся в  отпуске по уходу за ребенком, и 2 гражданина пенсионного возраста получили первоначальные навыки работы на компьютере.

В 2021 году в рамках национального проекта «Демография» в Челябинской области планируется реализация проектов «Старшее поколение» и «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет».

Проект «Старшее поколение» предусматривает профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан в возрасте от 50 лет и старше, как работающих, так и обратившихся в службу занятости. Работодателям, кроме государственных (муниципальных) учреждений, обучившим своих сотрудников, будет выплачена субсидия на возмещение затрат по обучению.

Проект «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» предусматривает переобучение и повышение квалификации работающих женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком по достижении им возраста трех лет и женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях.

Подробнее о государственных услугах службы занятости населения и региональных проектах можно узнать на официальных сайтахwww.ksl.szn74.ruиwww.szn74.ru, а также задав вопрос по электронной почте:ksi@szn74.ru,kasliczn@mail.ru.

«Искренне благодарим районную администрацию, глав городских и сельских поселений Каслинского района, работодателей – наших социальных партнеров за помощь, высокую активность, профессионализм в решении проблем занятости населения.

Надеемся на дальнейшее эффективное сотрудничество. Поздравляем всех с  наступающим 2021 годом, желаем крепкого здоровья, счастья, благополучия, успехов во всем и исполнения задуманного!», – сказал в заключение директор ОКУ ЦЗН г. Касли С.А.

Зверев.

Информационный зал Центра занятости населения г. Касли

Службы занятости помогут решить бытовые проблемы безработных

Интервью директора центра занятости населения о рынке труда.

Службы занятости изменятся до неузнаваемости, сообщили “Российской газете” в Роструде. Их сотрудники станут, по сути, персональными консультантами для каждого, кто обратится к ним в поисках работы.

При необходимости помогут переселиться в другой регион, подобрать детский садик для ребенка и вообще выстроить карьерную траекторию.

Службы занятости населения смогут выполнять и функции внешней HR-службы для компаний. И что немаловажно: практически все эти услуги при желании можно получить дистанционно.

Основным онлайн-ресурсом по занятости и рынку труда станет общероссийская база вакансий “Работа в России”.

В России стартовал стратегически важный проект по реформированию службы занятости населения. Он реализуется Рострудом под патронатом минтруда и минэкономразвития. Сейчас разрабатывают единые новые стандарты для работы служб занятости, и уже в этом году их начнут “обкатывать” в 16 пилотных регионах.

В новых службах занятости вам смогут предложить интересные вакансии в другом регионе, расскажут об условиях жизни там, как и где снять жилье

Как изменятся службы занятости, “РГ” рассказал замглавы Роструда Денис Васильев. Главное, будет другой принцип оказания услуг. Службам предстоит перейти от отдельных запросов по обращениям граждан или работодателей к решению комплекса проблем в соответствии с жизненной или бизнес ситуацией, стать современным кадровым центром.

О правовых тонкостях взаимодействия с работодателем эксперты “РГ” рассказывают в рубрике “Юрконсультация”

О том, что в принципе должно измениться в работе служб занятости в результате реформирования, рассказал “РГ” замглавы Роструда Денис Васильев.

Главное, говорит он, изменится принцип оказания услуг. Службам предстоит перейти от отдельных услуг по обращениям граждан или работодателей к решению комплекса проблем в соответствии с жизненной или бизнес-ситуацией, стать современным кадровым центром.

Что это значит?

Служба занятости должна выступать для человека в роли персонального консультанта – ассистента, который оценит его профессиональный уровень, при необходимости предложит услуги по повышению квалификации или по переориентированию в другую сферу деятельности, предоставит консультацию и рекомендации по лучшему возможному профессиональному пути. Саму линейку оказываемых услуг также планируется обновить.

Восемь тысяч москвичей нашли работу за 100 дней

Для организации такой работы планируется проводить профилирование соискателей по навыкам, а не формальным квалификациям, изучать их мотивацию. Это позволит консультанту предложить уже готовый адресный комплексный пакет услуг и сервисов для гражданина в зависимости от его конкретной жизненной ситуации. Получится нечто вроде “продуктовой линейки” служб занятости для людей различных категорий.

“Работодателям нужны специалисты с конкретными компетенциями, навыками.

Благодаря профилированию в распоряжении служб занятости будет находиться не сухое резюме соискателя, которое зачастую содержит исключительно субъективную информацию о человеке, ищущем работу, а расширенная информация о нем, его навыках, возможностях, интересах, подтвержденная дипломами, сертификатами и другими документами”, – продолжает Васильев.

Все это потребует новых компетенций и от самих служб занятости. По сути, предстоит создать новый тип сотрудников (консультантов, профессиональных ассистентов) через специальные программы обучения и переобучения, которые также пройдут апробацию в пилотных регионах.

Консультант должен будет вести с человеком проактивную работу, основываясь на данных профилирования, если надо – предложит переобучиться.

Если по профессии соискателя есть интересные вакансии в другом регионе – предложит переехать, предоставит всю информацию, поможет пройти дистанционное собеседование, расскажет об условиях жизни в регионе, как и где там арендовать жилье, и ответит на все профессиональные и “бытовые” вопросы.

Уровень зарплат в Киргизии меньше, чем в других странах ЕАЭС

Вовлеченность консультанта в жизненную ситуацию соискателя будет интенсивной, он сможет помогать человеку решать и некоторые личные проблемы, если они возникают в результате трудоустройства. Например, если женщина найдет работу далеко от дома и ей станет неудобно водить ребенка в детский сад, служба занятости сможет предложить варианты по переводу ребенка в другой детсад, ближе к ее работе.

“Центры занятости должны превратиться из места, куда приходят в последнюю очередь по необходимости, в место, куда хочется пойти и воспользоваться услугами. Наша цель – сделать так, чтобы в службе занятости люди увидели центр собственного развития и обеспечения успешности, востребованности, благосостояния”, – поясняет Денис Васильев.

Дополнительно планируется разработать новые подходы и инструменты по работе с категориями людей, особо нуждающихся в поддержке в трудоустройстве (выпускники, инвалиды, молодежь, женщины, бывшие заключенные, старшее поколение).

Также предполагается, что услуги служб занятости будут предоставляться по принципу “одного окна”. И не только при очном общении или по интернету, но и по телефону, через мобильные приложения.

Принципиально по-новому будет выстраиваться и взаимодействие служб занятости с работодателями. Теперь службе предстоит наращивать пул качественных вакансий и оказывать работодателям услуги, пока еще свойственные только кадровым агентствам, вести с ними проактивную работу.

О чем речь?

Служба занятости населения сама пойдет к работодателям и будет выступать в роли главного помощника при подборе необходимых кадров.

В том числе помогать им на стадии первого отбора сотрудников (вести первичное интервью с соискателями в своих помещениях, выполнять часть функций кадровой службы предприятия у себя на площадке, участвовать в управлении персоналом в заданных параметрах).

Кроме того, служба сможет стать консультантом программ найма дополнительной рабочей силы для новых проектов или расширения производства. Также стать участником совместных программ трудоустройства высвобождающихся на предприятии работников.

По словам Дениса Васильева, работа по подготовке предложений по модернизации службы занятости населения еще продолжается. До 1 июня будет сформирован проект единых требований к службам занятости и направлен в минтруд для рассмотрения и утверждения.

Документ будет содержать требования к помещениям и их оформлению, к регламенту работы, к квалификации сотрудников и программам ее повышения, к информатизации и автоматизации деятельности службы, к единому фирменному стилю для всех служб занятости.

Швеция реализует мечту о “вечной халяве” за достойную зарплату

Параллельно планируется сформировать систему управления качеством на федеральном уровне – ведение специального мониторинга, который будет заключаться в проведении как внешнего общественного независимого мониторинга для изучения клиентского опыта, так и организацию внутреннего ведомственного контроля за показателями деятельности службы занятости, ее отдельных элементов на предмет соответствия стандартам деятельности. “Система может стать инструментом оперативного внедрения постоянных улучшений в сфере услуг службы занятости, позволит проводить агрегацию лучших местных практик и быстро их распространять по всей стране”, – поясняет замглавы Роструда. Кроме того, в деятельность всех органов занятости планируется внедрить систему бережливого производства, благодаря которой можно будет постоянно проводить реинжиниринг различных процессов, в том числе связанных с документооборотом и оптимизацией рабочего места.

Комплекс мероприятий, который будет разработан в ближайшее время и направлен на согласование в правительство, будет рассчитан до конца 2024 года.

По словам Дениса Васильева, служба занятости населения должна стать главным источником всей информации, связанной с ситуацией на рынке труда, понимать распределение трудовых ресурсов в регионах, выполнять функции прогнозирования, анализа востребованности профессий и приоритетных компетенций для профессионального обучения и переобучения граждан. “Все предлагаемые изменения нужны в первую очередь для повышения кадрового потенциала России и, как следствие, повышения производительности труда и роста экономики. Одним из ключевых направлений в обновленной службе занятости должно стать решение не узкорегиональных проблем, а задач развития экономики и потребностей страны в целом. Так, например, вопросы мобильности трудовых ресурсов, в том числе привлечения кадров на Дальний Восток”, – отметил Денис Васильев.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.