Инструкция по организации работ в условиях дорожного движения. Согласовать схему ОДД с ГАИ на период ведения работ

Согласование земельных работ с гибдд. Согласовать схему ОДД с ГАИ на период ведения работ – Юриста дом

Инструкция по организации работ в условиях дорожного движения. Согласовать схему ОДД с ГАИ на период ведения работ

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НАУЧНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

НАДЗОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГИБДД ЗА БЕЗОПАСНЫМ СОСТОЯНИЕМ ДОРОГ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

МОСКВА 2002

Рассматриваются отдельные положения Наставления по службе дорожной инспекции и организации дорожного движения ГИБДД, объявленного приказом МВД России от 8 июня 1999 г. № 410.

Значительное место уделено вопросам практического выполнения служебных обязанностей государственными инспекторами дорожного надзора ГИБДД, для которых они предназначены.

Введение1. Контроль за проектированием улично-дорожной сети1.1. Основные параметры и показатели, подлежащие контролю1.2. Особенности контроля за проектированием улично-дорожной сети городов2. Контроль за строительством (реконструкцией) улично-дорожной сети3. Контроль за производством работ на улично-дорожной сети3.1. Получение разрешения и согласование условий производства работ3.2. Организация движения в местах производства работ3.3. Ограждение мест производства работ3.4. Обеспечение безопасности движения в местах производства работ4. Требования к эксплуатационному состоянию дорог и улиц, техническим средствам организации дорожного движения, оборудованию улиц и дорог и их содержанию4.1. Покрытие проезжей части4.2. Обочины и разделительные полосы4.3. Железнодорожные переезды4.4. Обеспечение видимости в плане4.5. Дорожные знаки4.6. Дорожная разметка4.7. Дорожные светофоры4.8. Дорожные ограждения и бортовой камень4.9. Сигнальные столбики, маяки, световозвращатели4.10. Наружное освещение4.11. Сооружения обслуживания участников движения4.12. Наружная рекламаСписок литературы

Введение

Контроль за соблюдением правил, нормативов и стандартов в части обеспечения безопасности дорожного движения применительно к службе дорожной инспекции и организации движения (ДИ и ОД) осуществляется на этапах согласования проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог и улиц различных категорий и дорожных сооружений, проведения выборочных проверок строящихся объектов, участия в рабочих и государственных комиссиях по приемке их в эксплуатацию, ежегодных комплексных проверок, контрольных проверок и повседневного надзора за состоянием улично-дорожной сети (УДС) и дорожных сооружений. При этом определяются обоснованность принимаемых проектных решений, качество строительства и эксплуатационного состояния УДС, выявляются недостатки и контролируется ход их устранения. Однако анализ ряда проектов автомобильных дорог общего пользования показал, что процесс проектирования сопровождается недооценкой роли мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. В 86 % случаев принимаются минимально допустимые параметры улично-дорожной сети. Нередко в целях снижения капитальных затрат из проектов исключаются мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения.

Надзор за ходом строительства и реконструкции УДС занимает промежуточное место в едином процессе контроля и поэтому его значение состоит в своевременном выявлении фактов отступления от согласованного проекта, когда это связано со снижением показателей безопасности сооружаемых объектов.

Со временем все основные транспортно-эксплуатационные свойства УДС и технических средств организации дорожного движения претерпевают изменения:

– происходит естественный износ покрытия и снижается его коэффициент сцепления;

– ухудшаются светотехнические характеристики дорожных знаков, светофоров и разметки;

– меняются условия видимости и т.д.

Поэтому ГИБДД постоянно должна контролировать изменения эксплуатационных параметров УДС и технических средств организации дорожного движения.

В настоящее время широкое распространение получили практика применения на улицах и дорогах рекламных щитов и плакатов, а также строительство в пределах полос отвода и придорожных полосах автомобильных дорог объектов дорожного сервиса. В связи с этим особое внимание необходимо уделять контролю за обеспечением безопасности дорожного движения при размещении наружной рекламы и объектов дорожного сервиса.

В рекомендациях рассматриваются отдельные положения Наставления по службе ДИ и ОД ГИБДД, утвержденного приказом МВД России от 8 июня 1999 г. № 410.

1. Контроль за проектированием улично-дорожной сети

На стадии согласования проектов выявляются различные отступления от требований действующих правил, нормативов и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Несмотря на то, что документация подготавливается различными организациями, отмечаются некоторые общие недостатки, повторяющиеся в различных проектах, которые необходимо учитывать и в первую очередь на стадии рассмотрения обоснования инвестиции (ОИ).

Источник: http://www.gosthelp.ru/text/metodicheskierekomendacii413.html

Об утверждении Порядка согласования схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ на территории муниципального образования город Тула, от 01 марта 2021 года №657

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, на основании Устава муниципального образования город Тула администрация города Тулы постановляет:

1. Утвердить Порядок согласования схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ на территории муниципального образования город Тула (приложение).

2. Обнародовать Постановление путем его размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” по адресу: http://www.npacity.tula.

ru и на информационных стендах в местах официального обнародования муниципальных правовых актов муниципального образования город Тула, а также разместить на официальном сайте администрации города Тулы в сети “Интернет”.

3. Постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава администрации города Тулы

Е.В.АВИЛОВ

Приложение. Порядок согласования схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ на проезжей части

Приложениек Постановлению главыадминистрации города Тулы

от 01.03.2021 N 657

1. Общие положения

1.1.

Порядок согласования схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ на улично-дорожной сети (далее – Порядок) разработан в целях оптимизации и регламентации процессов утверждения разрешительного документа, дающего право физическим и юридическим лицам на изменение организации движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части, обочинах, тротуарах и разделительных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Тула (далее – автомобильные дороги).

1.2. Настоящий Порядок устанавливает сроки и последовательность процедур при согласовании схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ на проезжей части (далее – согласование схемы движения).

1.3.

Согласование схемы движения осуществляется при производстве работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию, а также других работ на участке проезжей части, обочине, откосах земляного полотна, мостах (путепроводах), разделительной полосе, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, вызывающих необходимость во временном изменении движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков.

1.4. Согласование схемы движения осуществляется должностным лицом управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы (далее – Управление) либо лицом, уполномоченным заместителем главы администрации – начальником управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы на принятие решения о согласовании схемы.

1.5. Сведения о контактных телефонах, режим приема заявлений для согласования:

– тел. 8(4872) 56-80-88;

– график приема и выдачи документов:

вторник, четверг с 15 до 17 часов;

выходные дни: суббота, воскресенье.

1.5.1. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах Управления, а также настоящий Порядок, включая перечень необходимых для согласования схемы движения документов, размещены на официальном сайте администрации города Тулы www.tula.ru.

1.6. Информирование о порядке согласования схемы движения осуществляется непосредственно специалистами Управления.

1.7. Любая информация относительно согласования схемы движения может быть получена в порядке консультаций:

– индивидуальное устное консультирование лично;

– индивидуальное устное консультирование по телефону.

1.8. Круг лиц, являющихся субъектами правоотношений.

Настоящим Порядком регламентируется круг лиц, являющихся субъектами данных правоотношений, в которых, кроме Управления с одной стороны, могут принимать участие юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица с другой стороны, заинтересованные в утверждении схемы движения (далее – заявитель).

1.9. Заявление с просьбой о согласовании схемы движения (далее – заявление) может быть подано:

– от имени физического лица согласно п. 4.2.1 ОДМ 218.6.019-2021 заявление может быть подано при наличии организации – исполнителя производства работ;

– от имени индивидуального предпринимателя непосредственно заинтересованным индивидуальным предпринимателем либо лицом, представляющим интересы данного индивидуального предпринимателя;

– от имени юридического лица заявление может быть подано должностным лицом, назначенным в соответствии с приказом и должностной инструкцией.

1.10. Нормативной правовой базой для согласования схемы движения являются:

– Конституция Российской Федерации;

– Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”;

Источник: http://docs.cntd.ru/document/553167818

Ограждения места дорожных работ

Инструкция по организации работ в условиях дорожного движения. Согласовать схему ОДД с ГАИ на период ведения работ

Комплекс мер по ограждению участков, где проводятся дорожные работы, и организации движения призван решать две главные проблемы: гарантирование безопасности условий труда лиц, занятых на ремонте, и создание безопасного и непрерывного движения транспорта. Для этого предусмотрены основные правила ограждения мест производства дорожных работ.

Ограждение мест производства дорожных работ

Перед началом дорожных работ на участках монтируют дорожные знаки, устройства ограждающие и направляющие, а в случае надобности проводят временную разметку на проезжей части или используют иные технические элементы организации движения.

Установка средств осуществляется в соответствии со схемой. Если условия производства работ и движение транспорта не отвечают ни одной из схем, составляют индивидуальную, согласованную и утвержденную с ГИБДД.

Устанавливая ограждения на территории проведения работ, важно принимать во внимание особенности организации движения на разных отрезках дороги.

Целью ограждения участков, где проводятся дорожные работы, является гарантирование безопасности движения транспорта и проходящих, а также рабочих в данных местах.

Главными задачами по осуществлению данной цели являются:

  • избежание дорожных происшествий, которые могут возникнуть вследствие изменившихся условий движения автотранспорта и пешеходов на участке, где проводятся работы;
  • предоставление пропускной способности в местах, где ведутся работы, обеспечивающей движение транспорта и пешеходных потоков по ним;
  • защита работников, находящихся в местах проведения работ.

Перечисленные задачи решаются, благодаря временным техническим средствам ограждения зон ремонтных работ, их вид зависит от определенной зоны на участке, дорожных условий и характера выполняемых действий.

Виды ограждений

Ограждение участков, где ведутся ремонтные работы, предусматривает установку самого ограждения, знаков, указывающих на дальнейший путь движения транспорта, временных знаков, необходимых для предупреждения и просматриваемых вдали.

Читать по теме:  Шумовые полосы на дороге

Существуют дорожные ограждения временные и постоянные.

Постоянные

Для ограждения используют следующие материалы:

  • дорожная разметка;
  • блоки (железобетонные и полимерные);
  • щит (сетчатый и сплошной);
  • световозвращающие барьеры;
  • шнур с флажками;
  • оградительные ленты.

Если работы осуществляются более суток, то ограждение участка проводят с использованием цветных блоков, размещая их по периметру ремонта дороги. Ограждение внутри полое, после установки он заливается водой или засыпается песком.

Если продолжительность ремонта более трех суток, ограждение должно быть в виде блоков из железобетона, размещенных без разрывов.

Если ремонт занимает много времени, следует комбинировать виды ограждений. Всю площадь отделяют сетчатыми щитами. Обязательно наличие светоотражающих элементов и предупредительных знаков. Первая информация о дорожных работах должна появляться за 10 м до места ремонта.

Дорожная разметка по ГОСТ Р 51256-1999 целесообразна на участках, где период проведения работ составляет более трех суток. Для дорожной разметки применяются: синтетическая лента, краска, конусы, полимерные предметы оранжевого цвета, пластины, конусы.

Временные

Для ограждения участка производства непродолжительных работ на дорогах с двумя полосами устанавливают конуса дорожные, на многополосных дорогах применяют направляющие пластины. Ограждающие элементы размещаются по всему периметру участка производства работ.

Использование временных дорожных знаков проводится согласно требованиям ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации….».

Размеры знаков не должны быть меньше тех, которые должны использоваться для определенной категории дороги или улицы согласно имеющемуся стандарту.

На опасных участках целесообразно монтировать знаки увеличенного типоразмера. Возможно наличие изображения знаков на щитах, имеющих флуоресцентный желтый цвет.

Такие знаки следует расставлять друг от друга на расстоянии не менее 50 м и 25 м (для населенного пункта).

Общие положения

Местами производства работ на территории дороги являются зоны: обочины, проезжие части, мосты, разделительные полосы, откосы земляного полотна, дорожки для велосипедистов и пешеходов и иные работы, требующие изменения движения пешеходных потоков, велосипедных и транспортных.

Читать по теме:  Разрешение на строительство дороги

Перед началом работ необходимо определиться с пропуском машин, велосипедов и пешеходов, порядком их движения на участках выполнения дорожных действий для безопасности участников дорожного потока и лиц, занятых в производстве.

Зоны производства работ оснащаются техническими средствами организации движения на дороге, направляющими и ограждающими элементами.

В период строительства дороги, ее реконструкции и капитального ремонта, для оснащения мест, где ведутся работы, используют:

  • временную разметку проезжей части;
  • временные дорожные знаки;
  • средства сигнализации;
  • дорожные устройства;
  • направляющие устройства и ограждающие.

Место временного изменения движения подразделяется на пять зон:

  1. Зона предупреждения.
  2. Зона отгона.
  3. Далее идет продольная буферная зона.
  4. Рабочая зона.
  5. Зона возвращения.

Работы проводятся в соответствии с установленной схемой движения и ограждения территории, где проводятся дорожные работы. Несоблюдение схемы, а также применение поврежденных технических средств недопустимо.

Установку требуемых средств проводят перед самым началом работ в следующей последовательности:

  1. Дорожные знаки.
  2. Дорожные светофоры.
  3. Далее идет дорожная разметка.
  4. Направляющие устройства.
  5. Ограждающие устройства.

Схемы организации ограждения

Схему разрабатывают для территории временного изменения движения, на которой указывают:

  • ширину обочин и проезжей зоны, разделительных полос, пешеходных дорожек и велосипедных, обустроенных объездов;
  • временные знаки и светофоры, разметку дорожную, устройства (ограждающие и направляющие), фонари, расположение техники и других средств;
  • знаки дорожные, закрытые чехлами или демонтированные, маркированную дорожную разметку.

Схемы содержат вид и характер выполняемых действий, их сроки, наименование организации, осуществляющей работы, фамилии и контакты лиц, составивших схемы и ответственных за проведение работ.

Схемы всех типов работ в зоне полосы отвода дороги или «красных линиях» должны утверждаться собственником автомобильной дороги. Сведения о местах и сроках осуществления работ, а также схема должны передаваться организацией, выполняющей работы, в отделения Госавтоинспекции на региональном уровне или районном.

Читать по теме:  Правила установки дорожных знаков

Особенности обеспечения безопасности движения в местах производства дорожных работ

Участки проведения работ ограждают барьерами, щитами, дорожными знаками, конусами, канатными ограждениями. Работники должны находиться в светоотражающих жилетах, имеющих ярко-оранжевый цвет.

Техника в темный период времени убирается за границы земляного полотна, на расстояние 1,5 м от ближайшей полосы движения. При этом машины должны быть ограждены барьерами и сигнальными фонарями, которые должны быть зажжены в темное время.

Барьеры располагают на расстоянии 10-15 м от техники.

Первым делом организовывают объезды, на время монтируют дорожные знаки, ограждения. На территории объезда должны стоять знаки «Схема проезда» и «Направление объезда».

В случае тумана на дорожном отрезке устанавливают красные фонари. Для продольного ограждения используют щиты со светоотражающими знаками или фонарями, находящихся на расстоянии 15 м. При наличии возле ограждений постоянных знаков, не соответствующих временным, их на время убирают или зачехляют.

После окончательного завершения работ можно убирать временные знаки и ограждения. В завершение исключают все выезды и съезды временных объездов.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.