Дидактические игры по физическому воспитанию. Дидактическая игра о спорте для детей старшей – подготовительной группы

Дидактические подвижные игры для дошкольников ЗОЖ ОБЖ

Дидактические игры по физическому воспитанию. Дидактическая игра о спорте для детей старшей - подготовительной группы

Дидактические подвижные игры на закрепление знаний детей дошкольного возраста по ЗОЖ и ОБЖ

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Конспект занятия по теме приобщения детей к ЗОЖ
Памятка по формированию привычки ЗОЖ
Дидактические игры по валеологии
Лэпбук «Книга здоровья»

Опасно-безопасно

Задачи Учить детей определять степень опасного поведения в быту, принимать правильные решения.

Ход игры

Игровая площадка делится на две зоны: желтая и красная (опасная-безопасная).

Дети идут врассыпную по площадке. По сигналу дети останавливаются, инструктор называет бытовые ситуации, дети перемещаются в зону опасности по своему представлению, при необходимости ситуации оговариваются.

  • я играю на проезжей части в мяч
  • я перебегаю дорогу в неположенном месте
  • я играю в песочнице на детской площадке
  • я пользуюсь чужой расческой
  • я пользуюсь чужим носовым платком
  • я ушел с площадки с незнакомым человеком
  • я перехожу дорогу по пешеходному переходу и т.п.

Говорящее тело

ЗадачиЗакрепление у детей знаний о частях тела, развитие координации движений

Ход игры

Дети встают полукругом. Инструктор по очереди вызывает ребят на ушко дает им задание, например:

  • головой скажи « да»
  • скажи ногой, что ты недоволен
  • скажи рукой «иди сюда»
  • скажи туловищем «спасибо»
  • скажи плечами «не знаю» и т.п.

Все дети повторяют показанное движение, отгадывают, что говорит тело

Виды спорта

Задачи Формировать умение совместного действия, закреплять знания о видах спорта

Ход игры

Дети делятся на две команды, проводится соревнование

  • прыжки из обруча в обруч
  • ползание на животе подтягиваясь руками
  • подлезание под дугу
  • добежать до куба, взять карточку (у одной команды карточки с зимними видами спорта, у другой с летними), бегом вернуться к команде

Команда выигравшая в соревновании начинает игру: по картинкам дети сговариваются и пантомимой показывают вид спорта, соперники угадывают. Затем очередь второй команды.

Цепочка

ЗадачаРазвивать память, внимание, формировать навыки общения

Ход игры

Детям заранее называется тема, например «Режим дня»Дети строятся в шеренгу. Инструктор с большим мячом встает первым, начинает рассказ и передает мяч следующему ребенку «Утром я проснулась рано…», ребенок продолжает, например, «Умылся», передает мяч следующему и т.д.

Темы для игры: «Нам надо приготовить суп», «Мы собираемся на прогулку»

О правилах гигиены

Задачи Воспитывать здоровые привычки, закреплять правила гигиены.

Ход игры

Дети встают в круг, один ребенок в центре, изображая стрелку крутится вокруг себя, дети говорят «Стоп!», на кого показала рука-стрелка отвечает на вопрос инструктора пантомимой, все дети за ним повторяют движения

  • что ты делаешь, когда просыпаешься утром
  • как ты умываешься
  • как ты чистишь зубы
  • как ты причесываешься
  • как ты делаешь гимнастику
  • что ты делаешь перед едой и т.п.

Вариант игры со старшими дошкольниками: дети без наводящих вопросов показывают, что они делают, дети угадывают показывают, как это делают они.

Как в зеркале

Задача Обучать координировать движения.

Ход игры

Дети строятся в две шеренги друг напротив друга образуя пары. Сначала один из пары показывает движение, а второй старается зеркально повторить его, затем второй показывает свое движение.

Стройся

ЗадачаОбучать совместным действиям при помощи невербальных средств общения.

Ход игры

Игра проводится под музыку. Дети идут по залу врассыпную, музыка останавливается, инструктор дает разные команды:

  • построиться по росту
  • построиться сначала мальчики, потом девочки
  • построиться сначала девочки, потом мальчики
  • построиться через одного мальчик — девочка
  • построиться сначала с темными волосами потом со светлыми
  • построиться сначала с длинными волосами, потом с короткими
  • построиться по длине шорт и т.п.

Правда-неправда

ЗадачиЗакреплять знания по теме здоровье, развивать координацию.

Ход игры

Ведущий — инструктор в роли доктора задает вопросы, а ребята условными жестами на них реагируют, например, если правда, то подпрыгивают, если не правда — топают ногами.

Вопросы:

  • правда, что взрослые не болеют
  • правда, что перед едой надо мыть руки
  • правда, что зимой можно ходить без шапки
  • правда, что чихая на соседа его можно заразить
  • правда, что тот, кто не проветривает комнату становится здоровее и т.п.

Художник

ЗадачиЗакрепление знаний по теме здоровый образ жизни, развитие быстроты и ловкости

Ход игры

Дети стоят в кругу. Выбранный считалкой ведущий палочкой «рисует» на спине стоящего рядом один из предметов обихода: расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка, чашка, вилка…, игрок должен отгадать предмет и показать действие с этим предметом, все дети отгадывают предмет и называют его, если игроку удалось правильно показать то, что было нарисовано, он становится художником, если нет, палочка кладется между игроками, дети бегут по кругу в разных направлениях, стараясь первым взять палочку. Кто успеет взять палочку первым продолжает игру.

Дидактическое пособие «Виды спорта»

Дидактические игры по физическому воспитанию. Дидактическая игра о спорте для детей старшей - подготовительной группы

Задачи:

  1. Закрепить знания о видах спорта;
  2. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи, между видом спорта и его атрибутами, временем года;
  3. Формировать умение правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова на тему «Спортивные игры»;
  4. Совершенствовать коммуникативные способности.
  5. Воспитывать усидчивость, терпение, старание.

Описание пособия: Многофункциональность дидактического пособия «Виды спорта», с набором картинок по лексическим темам: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Спортивный инвентарь для спортсмена», «Символы спортивных игр» предполагает возможность его использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

При создании пособия исходила из того, что оно должно быть ярким, привлекательным для детей, обучающим, развивающим, удобным, таким, чтобы одновременно могли играть несколько детей. Варьируя, игровыми полями с заданиями и способами их выполнения можно поддерживать у дошкольников интерес в течение длительного времени.

Пособие позволяет закреплять материал от простого к более сложному.

Пособие изготовлено из пластинок обклеенных цветной бумагой. Кармашки сделаны из прозрачной пленки. Карточки с видами спорта, атрибутами для спортивных игр, символами спортивных игр распечатаны на принтере. Три пластинки, соединенные между собой (по типу кругов Луллия).

На стержень нанизываются несколько кругов разного диаметра. Все круги разделяются на одинаковое количество секторов. На них располагаются картинки. Круги свободно двигаются. Круги съемные можно составлять с другими иллюстрациями в зависимости от цели.

Используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре.

Методика работы: Для начала игры установить пособие на столе. На круги сверху уложить выбранные кольца с картинками. Раскручивать за края пластинок. Вариантов игр множество. Всё зависит от поставленных задач и пройденного детьми материала.

Круги расчерчены на сектора и в каждом приклеена картинка либо дети сами вставляют в кармашки. Дети, вращая пластинки, должны совместить картинки, объединенные общей темой игры.

Данное пособие можно использовать для составления рассказов – описание вида спорта (лыжные гонки, гимнастика, баскетбол, волейбол) по опорным картинкам – схемам (рассказ по цепочке, рассказ двумя (тремя) детьми, одним ребёнком).

На закрепление материала можно провести дидактическую игру «Найди ошибку», в которой педагог заранее меняет картинки местами, а дети находят картинку несоответствующую признакам данного времени года. Использовать пособие можно в следующих дидактических играх:

Игра «Подбери картинку»

Цель: Закрепить знания детей о разных видах спорта; учить детей определять признаки спортивных игр; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение; формировать у детей интерес к физкультуре и спорту.

Описание игры: На нижнее кольцо прикрепляются картинки зимних и летних видов спорта (хоккей, санный спорт, прыжки с трамплина, гимнастика, плавание, теннис, лёгкая атлетика, лыжные гонки).

Дети подбирают картинки и ставят их в кармашки. Зимние виды спорта ставят на синие сектора, а летние виды спорта на жёлтые.

На верхнее кольцо подбирают соответствующий для него признак (командный, одиночный вид спорта и т.д.)

Например: на нижнее кольцо – прикрепляется изображение хоккеиста, на верхнее кольцо – командный вид спорта

Усложнение: Виды спорта подбираются после отгадывания загадки.

На закрепление материала можно провести дидактическую игру «Найди ошибку», в которой педагог меняет картинки местами, а дети находят картинку несоответствующую спортивной игре.

Загадки

По корту мяч ракетками гоняют, То отбивают,

То догнать не успевают. (Теннис)

Спортсмен стрелой по склону мчится. Фонтаном снег от лыж струится, Ворота ловко объезжает,

Большую скорость развивает. (Горнолыжник)

На стадионе бег, ходьба, Прыжки, метанье,

Как правильно назвать соревнованья? (Легкая атлетика)

По водным дорожкам Плывут наши ассы, То баттерфляем,

То кролем, то брассом. (Плавание)

На трамплин поднялся, Высоты не боялся. Лыжи надел, С трамплина слетел, На землю приземлился, Не упал, не разбился.

Кто же это? (Прыгун на лыжах с трамплина)

Спортсмен на них сидя разгоняется,
И лёжа на спине спускаются. (Санный спорт)

На катке игра идет, Раскалён коньками лёд. Две команды выступают, Шайбу клюшками гоняют. Эй, ребята, веселей.

А игра эта… (Хоккей).

Эти хрупкие стрекозы Со скакалкой – виртуозы, Управляют обручами, Булавами и мячами, Могут лентой рисовать,

Кто они хочу я знать? (Гимнастки)

«Найди пару»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать символы спортивных игр.

Описание игры: Дети должны соотнести карточки с видами спорта и их символами.

На закрепление материала можно провести дидактическую игру «Найди ошибку», в которой педагог заранее меняет картинки местами, а дети находят картинку не соответствие.

«Догадайся, чьи мячи?»

Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь; развивать зрительное внимание, логическое мышление; расширение словаря детей прилагательными; формировать интерес и любовь к спорту.

Описание игры: Дети называют любой вид спорта на нижнем кольце, затем двигая среднее и верхнее кольцо подбирают к виду спорта, соответствующее определение и мяч принадлежащий этой игре.

Например: На нижнем кольце называют вид спорта – баскетбол, , спортсмен – баскетболист, на среднем кольце называют баскетбольное кольцо и соотносят верхнее кольцо с символом этой игры.

Детям в конце можно задать вопросы для закрепления:

– Покажите, кто из спортсменов играет в футбол, теннис, баскетбол, регби, волейбол.

– Спортом занимаются мужчины и женщины. Мужчина, играющий в футбол – футболист, а женщина? (спросить про теннис, баскетбол, регби, волейбол)

«Каждому игроку своё поле»

Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах,спортивных площадках; развивать зрительное внимание, логическое мышление; формировать интерес и любовь к спорту.

Описание игры: Дети отгадывают загадки (вид спорта) вставляют в кармашки нижнего кольца, затем в кармашки верхнего кольца подбирают спортивную площадку, соответствующую этой спортивной игре

«Кому, что принадлежит?»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей давать определения спортивным играм и соотносить игры их с символами; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение.

Описание игры: Дети отгадывают загадки (вид спорта) на нижнем кольце, затем двигая среднее и верхнее кольцо подбирают к виду спорта, соответствующее определение и символ спортивной игры.

«Спортивный инвентарь»

Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; Развивать зрительное внимание, логическое мышление. 

Описание игры: На нижнее кольцо прикрепляются картинки зимних и летних видов спорта (фигурное катание, велоспорт, конькобежный спорт, баскетбол, футбол, сноубординг, бокс, горнолыжный спорт). Дети подбирают картинки и ставят их в кармашки.

На среднее кольцо тоже после отгадывания загадки подбирают соответствующее для него оборудование (боксёрские перчатки, сноуборд, коньки, футбольный мяч, лыжи, баскетбольное кольцо, велосипед), на верхнем кольце обозначены признаки спорта (летние или зимние виды спорта)

Например: на нижнее кольцо – прикрепляется изображение хоккеиста, на среднее кольцо – клюшка, на верхнем кольце – снежинка (зимний вид спорта)

После того как все круги будут собраны, дети определяют, какому спортсмену нужны эти предметы. 

Лыжи нужны… (лыжнику) .
Коньки нужны (фигуристу, конькобежцу) .
Мяч нужен (футболисту, баскетболисту) .
Сноуборд нужен (сноубордисту),

Боксёрские перчатки нужны (боксёру)

Велосипед нужен (Велосипедисту)

Загадки для нижнего кольца

Защита не дремлет, в атаку идём, К щиту приближаясь,

Мяч в корзину кладем. (Баскетбол)

Вот сошлись они на ринге в схватке. На руках у каждого перчатки. Гонг веселый прозвучал,

К началу боя дал сигнал. (Бокс)

Мчится герой по горе крутой, Не боится он мороза,

Скорость как у паровоза. (Горнолыжник)

Вращаются колеса, Поблескивают спицы, И гонщиков шоссейных

Несется колесница. (Велоспорт)

По ледяной дорожке Коньки стремительно скользят. Спортсмены друг друга

Перегнать хотят. (Конькобежный спорт).

Под музыку на льду прыжки, Поддержки и вращенья. Полозья у коньков блестят,

Костюмы – загляденье. (Фигурное катание)

Удачный пас – в ворота гол!
Как называется игра? (Футбол)

По заснеженным горам, По трамплинам и холмам На снаряде “сноуборд”

Бьют спортсмены свой рекорд. (Сноудординг)

Загадки для среднего кольца

От ударов я, взлетая, Вдаль лечу во весь опор. Я люблю влетать в ворота, Слышать радостное «Гол!» У меня одна забота, Чтобы красивым был футбол. Не люблю, когда руками Меня трогают порой. Укротить меня ногами можно

Или головой. (Футбольный мяч)

Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки! И несут меня не кони,

А блестящие …(Коньки)

Ранним утром вдоль дороги На траве блестит роса, По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ –

Это мой … (Велосипед)

На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то … (Лыжи)

Он на вид – одна доска, Но зато названьем горд,

Он зовется… (Сноуборд)

От удара мяч трещит
Будет он в него забит (Баскетбольное кольцо)

Две подружки – кожаные подушки,
На руки одеваются, на ринге сражаются. (Боксерские перчатки)

«Зимние и летние виды спорта»

Цель: Познакомить детей с зимними и летними видами спорта и закрепить уже имеющиеся представления о них. Учить отгадывать загадки, используя доказательную речь. Формировать интерес и любовь к спорту.

Описание игры: Игроки разбирают карточки с изображением атрибутов .Педагог читает загадку, игроки отгадывают и подбирают нужные картинки, ставя их в кармашки.

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «спорт» – Детский Сад

Дидактические игры по физическому воспитанию. Дидактическая игра о спорте для детей старшей - подготовительной группы

С этим файлом связано 61 файл(ов). Среди них: Zanyatie-chtenie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_V_Suteev_Tsyplenok_i_, Дидактические игры про спорт (старшая группа).

docx, Sbornik_didakticheskikh_igr_po_oznakomleniyu_s_okruzhayuschim_mi, Конспект НОД по правилам дорожного движения.

Вторая младшая гру, Разработка занятия — Сотворение мира.doc, Proekt_-_Bogatyri_zemli_Russkoy.pdf, Дерево в цвету (старшая группа).

docx, Наша картошка (старший дошкольный возраст).docx, памятка.docx и ещё 51 файл(а).

Показать все связанные файлы
Дидактические игры

Тема: «Спорт»

«Кому нужны эти вещи»

Цель. Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление. Материал. Предметные картинки из серии «Спорт».

                                 Ход игрыДети определяют, какому спортсмену нужны эти предметы. Лыжи нужны… (лыжнику) .Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту) .Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту) .Клюшка и шайба нужны (хоккеисту) .

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

Ракетка нужна (теннисисту) .                  

«Кто больше назовет слов о мяче?»

Цель.Расширять и активизировать словарный запас. Материал. Мяч.                                Ход игры

Педагог бросая мяч ребенку, задает вопрос. Ребенок, возвращая мяч, называет слово-признак или слово-действие.

(Мяч, какой?. (Круглый, резиновый, упругий, красивый, большой, легкий, детский, спортивный, футбольный) )(Что умеет делать мяч?. (Он умеет прыгать, скакать, кататься, плавать, летать) )

«Сложи картинку»

Цель:Формировать у детей интерес к спорту; знакомить детей с видами спорта, учить узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику.

Материал: картинка с изображением вида спорта

Ход игрыПедагог предлагает ребенку собрать картинку из частей, а когда соберет он должен рассказать, что изображено на картинке.

«Мемо, спорт»

Цель:

Формировать у детей интерес к спорту и физкультуре, знакомить детей с видами спорта, учить узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относиться, развивать умение анализировать и обобщать, развитие внимания, памяти.

Материал: карточки по спорту две на каждый вид(одинаковые) Ход игрыПеред детьми выкладывают карточки картинками вниз, дети открывают по одной карточки должны найти пару каждой картинке. Если ребенок отгадал, он имеет право еще одного хода.

«Что к чему»

Цель:

формировать у детей интерес к спорту, учить называть и узнавать вид спорта; учить определять и называть необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта; развивать мышление, память, логику

Ход игры

Игроки выбирают карточку с видом спорта. И каждый кто быстрее, должен подобрать все, что нужно для данного вида спорта (символ, инвентарь, оборудование, форму одежды)

«Спортлото»

Цель:

формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать внимание, память.

Ход игрыКаждый игрок берет 2-3 игровые карты, на которых вместо цифр изображены символы видов спорта. Водящий достает из мешочка фишку с символом, называет вид спорта и показывает её игрокам. Тот, у кого на игровой карте есть такой символ, закрывает его жетоном. Выигрывает игрок, который быстрее закроет все символы жетонами.

«Попробуй отгадай»

Цель:формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта.Ход игрыНа столе лежат разные спортивные картинки, водящий выбирает картинку и никому не показывая ее, должен используя схему рассказать про этот спорт, а остальные отгадать.
перейти в каталог файлов

Источник:

Игровое занятие «Спорт» для ясельной группы

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Познакомить детей с видами спорта, спортивными снарядами. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете. Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами. Развивать умение повторять движения за воспитателем, определять положение предмета в пространстве.

Развивать мелкую моторику, зрительное сосредоточение, глазомер, координацию движений.

Оборудование:

Обручи, мячи, гантели, дуги-ворота, ленты разной длины. Картинка-фон с изображением фигурок гимнасток Картинка-фон с изображением теней от кеглей разной величины, цветные силуэтные картинки «кегли» соответствующей величины. Пластилин, дощечки, стеки.

Картинка-заготовка с изображением велосипедиста на велосипеде без колес, клей. силуэтные картинки «колеса». Картинка-заготовка с изображением хоккейных ворот и шайб, цветные карандаши. Шахматная доска с фигурами. картинка-фон «футбольное поле», цветные силуэтные картинки «футбольный мяч». Лото «Спортсмены».

Картинка-фон с изображением мишеней, плоские камешки. Быстрозасыхающая глина, формочки для оттиска.

записи: фоновая музыка.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Построение спортсменов»

— Сегодня мы с вами будем настоящими спортсменами. Перед началом нашего занятия-тренировки построимся в шеренгу. Спортсмены, вы готовы узнать много новому, научиться тому, что еще не умели? Тогда начнем.

Дидактическая игра «Гимнастки»

— Помогите девочкам гимнасткам подготовиться к соревнованиям — подберите им костюмы и ленточки. Сколько гимнасток на картинке?

Дидактическое упражнение «Длинные и короткие ленты»

Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту. Какого она цвета? Покажите среднюю ленту. Какого она цвета?

Упражнения с обручами

Детям предлагается прокатить обруч, пролезть в него, запрыгнуть и выпрыгнуть из лежащего на полу обруча.

Упражнение «Расставь кегли по размеру и назови цвет»

— Расставьте цветные кегли на их черные тени. Какого цвета самая большая кегля (средняя, самая маленькая)?

Динамическая пауза «Сбей кегли»

— Прежде чем начать играть, нужно расставить кегли в ряд, вот так. (Показ). Попробуйте сами расставить кегли в ряд. сколько кеглей вы поставили? три кегли. Теперь возьмите в руки мяч и отойдите недалеко от кеглей. С силой оттолкните мяч так, чтобы он покатился к кеглям и сбил их.

Аппликация «Велосипедист»

— А вот спортсмен велосипедист. На чем он едет? На велосипеде. А велосипед в порядке? Чего не хватает? Колес. Сколько колес должно быть у велосипеда? Два колеса. Приклейте колеса в нужное место.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.