Что такое маневрирование по пдд. Маневрирование – ПДД устанавливает порядок

Маневрирование транспортного средства по ПДД

Что такое маневрирование по пдд. Маневрирование – ПДД устанавливает порядок

Процесс использования транспортного средства на территории нашей страны в обязательном порядке должен осуществляться в соответствии со всеми требованиями ПДД.

Важно отметить, что процесс таковой имеет много тонкостей. Особенно это касается маневрирования – перестроения, разворота, а также множества иных действий. Все основные моменты нужно будет заранее проработать.

Определение

Процесс использования автомобиля на территории нашей страны должен осуществляться в соответствии с ПДД. Особенно это касается маневрирования. Это позволит избежать многих сложностей и проблем. А также наложения штрафа за опасное вождение.

С недавнего времени были осуществлены соответствующие поправки в действующий законопроект. Важно внимательно изучить все тонкости, особенности процесса использования ТС.

Следует разобраться с тем, как именно должно выполняться маневрирования. Основные принципы вне зависимости от используемого маневра:

  • все действия на дорожном полотне должны осуществляться максимально плавно;
  • водитель должен избегать создания аварийных ситуаций.

Причем дается достаточно точное определение соответствующему действию. Именно поэтому со всеми тонкостями, особенностями процедуры нужно будет ознакомиться предварительно.

Важно отметить, что точное позиционирование автомобиля в пределах ширины своего ряда позволяет избежать многих сложностей и стандартных проблем.

Причем соблюдать ПДД – это именно обязанность любого водителя, а не его право. Следует избегать допущения стандартных в таком случае ошибок.

Всевозможные ДТП, различные ЧП на дорогах обычно происходят как раз в силу несоблюдения основных правил дорожного движения.

Потому важно заранее ознакомиться со всеми таковыми и внимательно соблюдать их. Установлены определенные правила разворота и поворота на дороге. Не допускается нарушать таковые.

Причем за опасное вождение, а также за невыполнение требований предписывающих и запрещающих знаков предполагается достаточно серьезная ответственность.

Это может быть не только крупный штраф. Но также лишение водительского удостоверения. Причем фиксация нарушения может иметь место разными способами:

  • непосредственно работником ГИБДД;
  • при помощи специальных камер автоматической фиксации нарушений.

Правила обгона, например, предписывают начало движения только при отсутствии запрещающих знаков, а также встречного транспортного средства в пределах видимости.

Отдельно стоит остановиться на том, как именно осуществляется движение задним ходом. Разгон, иные маневры также обязательно должны осуществляться в соответствии с определенными правилами. В противном случае могут возникнуть некоторые сложности, даже аварии.

Большая часть ДТП со смертельным исходом и серьезными проблемами возникает как раз в силу банальной невнимательности водителей, а также нарушения базовых правил дорожного движения.

Соблюдение всех предписаний позволит избежать многих проблем, сложностей и трудностей. Следует лишь заранее ознакомиться со всеми таковыми.

Кроме того, каждый год присутствуют определенные изменения в соответствующих нормативных документах. Этот момент нужно будет отдельно проработать.

Все правки ПДД публикуются в специальных СМИ. Основными таковыми являются как раз Российская Газета, а также журнал КоммерсантЪ. И важно помнить, что незнание законодательных норм и изменения в правилах дорожного движения не освобождаются от ответственности.

Какие виды маневрирования можно совершать, а какие нет

Разворот и поворот, обгон – все эти маневры обязательно должны быть осуществлены с соблюдением основных стандартных нормативов.

Со всеми таковыми нужно будет внимательно ознакомиться. Только так можно будет избежать стандартных ошибок и сложных моментов. Важно лишь заранее со всеми таковыми ознакомиться.

Наиболее важные вопросы, всем водителем которые нужно будет заранее разобрать, являются следующие:

  • на перекрестке;
  • на мосту;
  • на тротуаре;
  • на трассе;
  • в тоннеле;
  • на ЖД переезде;
  • на переходе;
  • на трамвайных путях;
  • опасное маневрирование.

На перекрестке

Перекресток вне зависимости от его типа является одним из самых сложных с точки зрения маневрирования объектов.

Основная причина тому – как раз наличие сложных ситуаций, в рамках которых нужно принимать решение. Так как движения на перекрестках часто очень интенсивное. Особенно если располагается данный инфраструктурный объект в городе.

На перекрестке запрещено осуществлять следующие маневры:

  • движение задним ходом;
  • обгон;
  • остановка и парковка.

Причем подобные требования определены нормами ПДД. Так как в противном случае велика будет вероятность возникновения ДТП.

Большая часть таковых на перекрестке возникает из-за банальной невнимательности. Со всеми нюансами, тонкостями нужно будет разобраться. Причем за нарушения обозначенные выше полагается эвакуация – если это касается остановки или же парковки.

Обгон на перекрестке может стать причиной наложения достаточно крупного штрафа. По возможности подобных нарушений стоит избегать. В то же время ПДД допускает некоторые маневры на перекрестках – если этого они требуют во избежание возникновения ДТП.

На мосту

Мост – также является сложных инфраструктурным объектом. Причем ряд маневром не допускается осуществлять не только при движении по нему самому. Но также на подъезде к таковому, при съезде с моста. Данный вопрос особенно внимательно нужно проработать.

Маневры, запрещенные на мосту:

  • обгон;
  • перестроение – если отсутствует вторая полоса для движения;
  • остановка и стоянка – особенно если имеет место всего две полосы для движения.

На тротуаре

Тротуар сам по себе вообще не предназначен для движения транспортных средств. Использоваться он должен только лишь пешеходами для движения.

Данный момент важно внимательно разобрать. За подобные нарушения полагается серьезная ответственность. Вплоть до лишения водительского удостоверения. Если имеет место парковка –то осуществляется эвакуация, а также налагается штраф.

Что приводит к необходимости оплаты также ещё и хранения на штрафной стоянки, иных действий. Стоит максимально внимательно проработать все таковые моменты. Езда по тротуару приведет к лишению водительского удостоверения.

Со всеми нюансами, тонкостями процесса нужно внимательно ознакомиться. Сегодня имеется несколько особенно резонансных случаев – которые отражены по телевидению.

Причем лишение водительского удостоверения может быть осуществлено вне зависимости от того, каким именно образом осуществлена была фиксация непосредственно работниками ГИБДД или же на видеокамеру.

Относительно недавно компания из молодых людей на MercedesGelendwagen устроили гонки по газону. За что были лишены водительских прав, а также привлечены к уголовной ответственности. Причем имела место погона со стороны правоохранительных органов.

Решение о лишение водительского удостоверения всегда выносится как раз судом. Тем не менее, не стоит допускать подобных нарушений даже если по близости отсутствует патруль ГИБДД.

Так как даже при фиксации на видео возможно привлечение к административной ответственности. Возможны различные величины штрафов за парковку на тротуаре. На территории Москвы в 2021 году:

На трассе

Маневрирование на трассе обычно подразумевается. Стандартные виды маневров, которые осуществляются:

  • обгон – представляет собой выезд на полосу встречного движения;
  • разворот;
  • парковка, стоянка;
  • другое.

Но необходимо помнить о ряде тонкостей, особенностей. В первую очередь нужно помнить, что подобные маневры осуществляются только в случае, если отсутствуют:

  • разметка – наличие которой подразумевает запрет, ограничение на осуществление маневров;
  • определенные объекты дорожной инфраструктуры – которые также не допускают осуществлять определенные маневры;
  • запрещающие знаки, а также предписывающие – налагающие определенные ограничения.

Водителю следует быть особенно внимательным при движении по трассам, которые ранее не были им посещены. Это позволит избежать стандартных ошибок, а также штрафов. Лишение водительского удостоверения. В некоторых случаях необходимо перед свершением маневра уступить дорогу.

В тоннеле

Тоннель также является сложных объектом дорожной инфраструктуры. Что приводит к необходимости использования специальных правил движения по таковому. Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями передвижения подобных образом.

В первую очередь это касается следующих ограничений:

  • не допускается свершать обгон – если в каждом направлении движения только одна полоса (причем не только внутри самого тоннеля, но и перед таковым);
  • запрещается парковка, стоянка – исключением является лишь поломка автомобиля, необходимо в таком случае выставить соответствующий знак на расстоянии 30 метров.

Сами тоннели обозначаются специальным образом. Используются определенного типа знаки. Со всеми нюансами, тонкостями нужно внимательно разобраться. Это позволит избежать стандартных проблем.

На ЖД переезде

Железнодорожный переезд является вдвойне опасных объектом. Причина тому очень проста – так как подразумевается пересечение шоссе и железной дороги. Как следствие – возникает необходимость в предельной осторожности.

Запрещаются следующие маневры на подобного типа объектах инфраструктуры:

  • обгон – причем не только на самом переезде, но и перед ним, после пересечения такового – 100 м;
  • остановка и стоянка – вне зависимости от наличия по близости поезда;
  • разворот.

На переходе

Пешеходный переход вне зависимости от его типа – регулируемый или же нерегулируемый – является основанием для применения специального режима движения.

Как и на иных объектах дорожной инфраструктуры на таковом запрещается осуществлять поворот, разворот. Важно заранее проработать все таковые моменты. Отдельно важно разобраться с тем, что именно из себя представляет пешеход.

Он обозначается:

  • разметкой;
  • знаками;
  • светофорами.

Обгон, стоянка перед и после него ближе 5 метров, а также разворот запрещены. Причем пешеходные переходы могут иметь место в том числе на прилегающей территории. В таком случае используются стандартные правила перемещения. Со всеми ними нужно внимательно ознакомиться.

На трамвайных путях

Разворот и поворот на трамвайных путях допускаются. Стоянка и парковка – нет. Но важно отметить, что и разрешенные маневры также далеко не всегда допустимы.

Следует предварительно проработать данный момент. Так в некоторых случаях за нарушение режима движения по подобного рода объектам полагается лишение водительского удостоверения.

Опасное вождение

На проезжей части водитель обязан соблюдать все основные нормы передвижения. Это касается соблюдения предписаний сигнала светофора, поворота налево только в определенных местах. Опасное маневрирование с недавних пор подпадает под действие КоАП РФ.

Если работники ГИБДД усмотрят в действиях водителя угрозу безопасности движения – то может быть наложен штраф. При многократном нарушении может иметь место даже лишение водительского удостоверения.

Определение опасному вождению, маневрированию дается в п. 2.7 ПДД. Согласно таковому относится к данной категории действий следующее:

  • свершение одного, нескольких действий – заканчивающих невыполнение требований ПДД (уступить дорогу, иное);
  • свершаемые действия приводят к возникновению аварийной обстановки.

Сегодня экипажи ГИБДД внутри города достаточно пристально следят за всеми выполняемыми подобным образом действиями. Причем все без исключения машины снабжаются регистраторами.

Именно поэтому сегодня подобные нарушения не стоит практиковать. Так как они могут стать причиной серьезных затруднений, сложностей для самого водителя.

Маневрирование в условиях города осуществляется разными способами. Необходимо все маневры осуществлять осторожно.

: Общие принципы маневрирования, которые должны быть в ПДД

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Тема 10. Начало движения, маневрирование (ПДД, глава 8). Перестроения и повороты

Что такое маневрирование по пдд. Маневрирование – ПДД устанавливает порядок

Один из главных маневров – это перестроение. При нем ТС меняет занимаемую полосу движения на соседнюю. Если отсутствует сплошная линия разметки, перестроение выполняют для опережения, обгона, объезда, остановки, перед поворотом и разворотом или для более удобного расположения автомобиля на проезжей части.

При перестроении водитель должен соблюдать все правила маневрирования. Последовательность действий при перестроении следующая:

  • контроль обстановки сзади через центральное зеркало заднего вида;
  • уступить дорогу всем ТС, едущим по соседней полосе с более высокой скоростью, не меняя при этом полосы. В случае если речь идет об объезде препятствия, при занятой соседней полосе необходимо снизить скорость вплоть до полной остановки;
  • включение соответствующих указателей поворота;
  • осмотр соседней полосы через наружное зеркало заднего вида, чтобы убедиться в отсутствии настигающих ТС;
  • перестроение на соседнюю полосу после окончательного удостоверения в том, что маневр не создаст помех другим ТС;
  • выключение указателей поворота.

  Безопасность перестроения на соседнюю полосу можно обеспечить небольшим ускорением. Снижение скорости во время перестроения или сразу после него может повлечь нехватку тормозного пути для ТС, едущего сзади, при возникновении опасности столкновения . Именно поэтому, если на соседней полосе недостаточно свободного места, совершать на нее перестроение не стоит.  

Следует также помнить о том, что соседнюю полосу хорошо видно в зеркало заднего вида только тогда, когда ТС находиться строго вдоль дороги, а не под углом к ней.

Соответственно, следующее перестроение нужно начинать только после полного выравнивания на полосе после предыдущего маневра.

Перестроение на многополосной дороге по диагонали через две-три полосы может повлечь за собой попадание ТС, путь которых пересекается водителем, в «мертвую зону», а значит и ДТП со всеми вытекающими последствиями.

Согласно пункту 8.4. ПДД. водитель, перестраивающийся в соседний ряд или на соседнюю полосу движения, обязательно должен уступить дорогу тем ТС, которые движутся по ним прямо.

Ситуация, когда два ТС, движущихся бок о бок, начинают перестроение одновременно – одно вправо, другое влево – называется взаимным перестроением. Такие автомобили выполняют одинаковые маневры и находятся в одинаковых условиях. Однако, существует правило, устанавливающее очередность маневрирования и исключающее угрозу столкновения.

 

Правило «помехи справа»

  В равных условиях участники дорожного движения могут оказаться не только при перестроении, а также при пересечении равнозначных перекрестков, во дворе, на автостоянке и т.д. В любом случае один из них будет находиться левее, а другой правее. Пункт 8.9. ПДД описывает правило таким образом.

Водитель, имеющий помеху справа в виде другого ТС, обязан уступить ему дорогу. Тому ТС, наоборот, предоставляется преимущество в движении. Данное правило действует и при одновременном перестроении двух попутно движущихся ТС.

Самое главное условие применения этой установки – равные права ТС на дальнейшее движение.

В неравных условиях, когда согласно Правилам одно ТС имеет преимущество в движении перед другим, например, при наличии на перекрестке главных и второстепенных дорог, при выезде на дорогу с прилегающей территории, в ситуациях, когда одно ТС стоит, а другое движется, оно не используется. 

Выполнение поворотов

Этот вопрос изложен в пунктах 8.5.-8.7. ПДД, требования которых, в основном, имеют отношение к многополосным дорогам, так как при наличии всего одной полосы для движения все маневры выполняются с нее.

На более широкой дороге становится актуальным вопрос, с какой полосы следует двигаться в нужном направлении, чтобы не допустить столкновения с другими ТС. Пункт 8.5. Правил говорит о том, что разворот и поворот налево необходимо осуществлять из такого положения, чтобы никто на проезжей части не мог оказаться левее водителя.

Подобное утверждение относится и к повороту направо. Соответственно, выполнение левого поворота и разворота производится с крайней левой полосы, правого поворота – с крайней левой. Средние полосы предназначены для движения в прямом направлении. Крайняя левая и крайняя правая полосы также могут использоваться для движения прямо.

   

  Вышеописанный порядок движения действует по умолчанию при отсутствии иных указаний. Отступление от общего правила допускается в таких ситуациях. Прежде всего, при наличии перед перекрестком знаков 5.15.1. «Направления движения по полосам», 5.15.2. «Направления движения по полосе», а также при нанесении стрел разметки 1.

18. Такие знаки или разметка учитывают форму конкретного перекрестка, пропускную способность дорог, интенсивность транспортных потоков. Они могут давать водителям указания, противоречащие общему правилу, например, разрешать поворот с двух или трех полос одновременно, запрещать движение в определенном направлении.

Однако, при разрешенном развороте с крайней левой полосы по стрелке, направленной влево, разворот со средних полос проезжей части всегда запрещен.

 

  Общее правило выполнения поворотов не действует при въезде на перекресток с круговым движением. Так как круговое движение всегда направлено против часовой стрелки, то все въезжающие на круг ТС совершают правый поворот.

При его выполнении только с крайней правой полосы остальные полосы, расположенные левее, все время будут свободными, но перед перекрестком образуется затор.

Поскольку все транспортные средства поворачивают в одну сторону, одновременный въезд на круг с нескольких попутных полос не становится причиной для ДТП. 

Однако, понятия въезда на круговой перекресток и выезда с него различны. Выезжая водители должны соблюдать общее правило, а именно поворачивать направо только с крайней правой полосы.    Особо стоит обратить внимание на положение ТС после выполнения поворота. В пункте 8.6. Правил говорится о том, что водители должны поворачивать таким образом, чтобы по окончании маневра не оказаться на встречной полосе.
 

При этом на пересечении проезжих частей допустимо двигаться по любой траектории. Но попадая на участок дороги, примыкающей к пересечению, ТС должно придерживаться правой стороны проезжей части. В противном случае опасность ДТП значительно возрастает, может произойти столкновение с теми, кто едет по поперечной дороге по направлению к перекрестку. Пункт 8.6.

также дополнительно сообщает, что поворот направо, начатый по общему правилу с крайней правой полосы, должен завершаться на крайней правой полосе. В ситуации, когда поворот разрешен с нескольких полос, то из второго ряда следует поворачивать во второй ряд, из третьего – в третий. Считаются полосы от правого края проезжей части.

Таким образом, крайняя правая полоса – первая, расположенная слева от нее – вторая и т.д.

При совершении поворота налево ТС может быть расположено на любой полосе с водительской стороны проезжей части. Что касается разворота, то его траектория зависит от габаритов транспортного средства, радиуса поворота, а также от ширины разделительной полосы на дорогах с двумя проезжими частями.

Очевидно, что ПДД очень подробно описывают процедуру выполнения поворотов. Однако зачастую в реальной дорожной обстановке бывает сложно и даже невозможно выполнить все предъявляемые Правилами требования.

Причиной этому может стать препятствие на пути или припаркованные автомобили на узких улицах. В таких случаях пункт 8.7. позволяет начать поворот не с той полосы.

При этом должны соблюдаться следующие условия:

  • водитель не должен создавать помехи другим участникам движения;
  • должна быть обеспечена безопасность маневра;
  • ТС не должно оказаться на встречной полосе.

Пользоваться этим правилом разрешается только при наличии уважительной причины. Во всех остальных ситуациях нарушать установленные нормы выполнения поворотов запрещено даже при отсутствии очевидного вреда.

Особенности поворота налево

Поворачивать налево можно не только на перекрестке, но и на участке дороги между двумя соседними перекрестками. Перед совершением маневра в сторону территории, прилегающей к дороге слева, следует занять на своей половине проезжей части крайнее левое положение.

Даже на двухполосной дороге с одной полосой для движения в попутном направлении нужно прижаться к ее левому краю, непосредственно к осевой линии разметки. В противном случае ТС может попытаться совершить объезд слева, что неминуемо повлечет за собой ДТП. 

Пункт 8.8.

гласит, что после принятия правильного положения на проезжей части необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения, путь которых будет пересечен при заезде на прилегающую территорию, а именно:

  • пешеходам, следующим по тротуару и обочине;
  • встречным ТС;
  • трамваям, движущимся в попутном и встречном направлениях.

 

Стоит также помнить о том, что на двухполосной дороге велика вероятность обгона другим водителем по встречной полосе.

Именно по этой причине даже при наличии свободной встречной полосы перед поворотом налево необходимо смотреть в наружное зеркало.

В случае ДТП виновен будет не только другой водитель, так как не была обеспечена безопасность маневра и создана помеха другим участникам дорожного движения.

 

Любой водитель, сбавивший скорость или совершивший остановку на проезжей части для того, чтобы пропустить встречные ТС, может стать жертвой наезда сзади. Именно поэтому не стоит заранее выворачивать руль для поворота налево.

Так как после удара сзади автомобиль с повернутыми колесами выкатится на встречную полосу со всеми вытекающими отсюда последствиями. При выставленных колесах авто в прямом направлении его отбросит вперед, где никого нет.

Последствия такого ДТП, как правило, минимальны.

 

Полосы разгона и торможения

Требования 8-ой глава ПДД одинаковы для всех дорог. Однако, больше всего маневров приходится совершать в городе. Водителю нужно перестраиваться, поворачивать и т.д. Двигаясь за городом, направление езды меняют реже.

Скорость же транспортного потока, напротив, значительно выше, чем на городских улицах. На загородных дорогах может возникнуть следующая проблема.

Водитель, желающий свернуть и снизивший для этого скорость, задерживает позади себя ТС, продолжающие движение в прямом направлении.

На многих дорогах обустроены специальные дополнительные полосы торможения. Они позволяют избежать задержек в пути. Дорога незадолго до поворота расширяется на одну полосу – дополнительную полосу торможения. Пункт 8.10.

требует от водителей, собирающихся выполнить маневр, перестроиться на такую полосу, не снижая скорости, а потом, находясь уже на ней, начинать тормозить. Полоса имеет длину, достаточную для выполнения этих действий без спешки.

Таким образом, маневрирующее транспортное средство не мешает другим участникам движения ехать по остальным полосам, не меняя скорости.

Пункт 8.10. также регламентирует обратную ситуацию с полосой разгона. После поворота и выезда на большую дорогу ТС, не успев набрать скорость, движется недостаточно быстро. Для того, чтобы не быть помехой для ТС, едущих и настигающих сзади, необходимо:

  • повернуть на полосу разгона с примыкающей дороги;
  • двигаться по полосе, постепенно увеличивая скорость;
  • оценить обстановку на соседней полосе при помощи наружного зеркала;
  • смотря в зеркало, выбрать в потоке ТС, едущих по соседней полосе, промежуток для «вклинивания» при перестроении;
  • рассчитать скорость движения так, чтобы выбранный промежуток к концу полосы разгона оказался рядом с Вашим автомобилем;
  • к моменту перестроения скорость ТС должна приблизительно равняться скорости основного транспортного потока;
  • совершить перестроение следует, не создавая никому помех.

 

  Вспомогательные полосы разгона и торможения могут быть обустроены при подъезде к парковкам, остановкам общественного транспорта, местам разворота на дорогах с разделительной полосой. Проезжая мимо таких мест по основным полосам проезжей части, необходимо соблюдать бдительность и осторожность. 

Правила дорожного движения:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

продолжить чтение

Начало движения маневрирование согласно ПДД

Что такое маневрирование по пдд. Маневрирование – ПДД устанавливает порядок

В процессе движения на каком-либо транспортном средстве по дорогам общего пользования водитель постоянно в той или иной степени сталкивается с маневрированием. Правила дорожного движения достаточно строго регулируют этот процесс, для того, что бы на дороге был порядок и безопасность.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

Согласитесь, что без чёткого регулирования маневрирования было бы сложно предугадать манёвр того или иного водителя в потоке. Итак, рассмотрим подробнее, что же такое маневрирование, и что о нём написано в законе.

Что такое маневрирование?

Данному понятию в правилах дорожного движения посвящена отдельная глава, которая чётко регламентирует все действия водителя любого транспортного средства.

Если говорить простым языком, то к понятию маневрирования можно отнести практически любые движения на дороге.

Обозначаются манёвры следующими способами:

  1. При помощи указателей поворотов, которыми оснащены абсолютно все современные автомобили
  2. В случае их неисправности или отсутствия (велосипеды и мопеды), маневры показываются с помощью жестов рукой. Кстати все эти жесты так же прописаны в правилах дорожного движения.

Что относится к манёврам?

Вполне логичный вопрос, который возникает у многих автолюбителей. Давайте разберёмся, что же всё-таки относится к манёврам, а что нет.

К маневрированию относят:

  • Выполнение поворотов и разворотов
  • Перестроение в дорожном потоке
  • Объезды, обгоны и опережения
  • Начало движения от тротуара или с обочины
  • Подъезды к тротуарам и обочинам с целью остановки транспортного средства
  • Осуществление движения задним ходом

К манёврам нельзя отнести:

  • Движение транспортного средства по закруглению дороги, если другие варианты движения отсутствуют.

Начало движения маневрирование ПДД

Как было сказано выше, начало движение транспортного средства так же является манёвром? а, следовательно, при его совершении будет необходимо соблюдать некоторые правила, обойтись без которых просто невозможно.

Рассмотрим каждый пункт более подробно:

  • Как и при любом другом манёвре, перед началом движения, водитель должен оповестить других о своих намерениях. Осуществляется это при помощи указателей поворотов или соответствующего жеста. Сигнал, конечно же, должен быть подан заблаговременно, что бы не вводить в заблуждение других водителей и не создавать аварийную ситуацию.
  • Не стоит забывать, что согласно правил дорожного движения, каждый водитель, перед тем как начать движение по дорогам общего пользования обязан убедиться в исправности своего транспортного средства. В частности проверке подлежит:
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Световое оборудование

Нормы поведения водителя при маневрировании согласно ПДД

Помимо чётких правил существуют так же и своеобразные «нормы поведения», которые так же следует знать и соблюдать:

  1. Не стоит лишний раз перестраиваться и совершать большое количество манёвров. Если вы знаете куда едите, планируйте своё движение заранее, или используйте навигатор.
  2. Нельзя препятствовать обгону и опережению.
  3. Терпеливо и с пониманием относиться к ошибкам других водителей, ведь абсолютно всем людям свойственно ошибаться.

Пдд при маневрировании

Как уже говорилось выше, ПДД достаточно жёстко регулируют совершение каких-либо манёвров на дороге:

  1. Начнём с того, что является, пожалуй, главным. Но даже при условии регулярного повторения соблюдается далеко не всеми участниками дорожного движения. Речь идёт об информировании, о совершении манёвра, которое требуется совершать заранее. Именно из-за нарушения этого простого правила чаще всего и происходят ДТП.
  2. Следует помнить ещё один важный момент. Поданный вами даже заранее сигнал вовсе не даёт вам никакого преимущества перед другими водителями, к сожалению многие этого не понимают и считают, что включённый поворотник избавляет их от обязанности смотреть в зеркала заднего вида.
  3. В случае невозможности оповещения штатными средствами по причине их неисправности, потребуется подавать сигналы с помощью жестов. Например, остановка обозначается поднятой вверх рукой (на случай отказа стоп-сигналов), а направление поворота обозначается жестом руки непосредственно в ту сторону, куда планируется осуществить движение.

Особые случаи при маневрировании

Естественно, что бывают разные ситуации, и водитель должен быть к ним максимально готов, что бы знать как себя повести в нужный момент.

онечно, предугадать все нестандартные ситуации невозможно, но то, что встречается довольно часто, даже имеет свое отражение в правилах дорожного движения.

Рассмотрим особые случаи, которые могут возникнуть при маневрировании:

  • Наиболее чётко под определение «особого случая» относятся дороги с трамвайными путями. Всем автомобилистам известно с самого начала, что трамвай «всегда прав», за исключением момента, когда он выезжает из депо. Поэтому крайне не желательно занимать трамвайные пути, если есть свободные полосы на дороге, лучше двигаться по ним.
  • Отдельного внимания так же заслуживают пешеходные переходы и остановки общественного транспорта. Стоит внимательно изучить ПДД на предмет запрета манёвров вблизи таких мест.
  • Не лишним будет периодически повторять правила дорожного движения, что бы обеспечить себе и окружающим безопасность. Многим моментам, например движению задним ходов в правилах посвящён отдельный параграф. То же самое касается разворотов на перекрёстках, т.к. именно при них водители совершают наибольшее количество ошибок.

Маневрирование это то, без чего водитель просто не может обойтись при езде по дорогам общего пользования а, следовательно, изучить эту часть правил следует особенно тщательно.

При этом нельзя забывать, что правильно осуществлённые манёвры помогут сохранить не только нервы и транспортное средство, но и в некоторых случаях жизнь и здоровье.

Ведь в плотных городских потоках риск попасть в ДТП достаточно велик, и увеличивать свои шансы оказаться в столь неприятной ситуации точно не стоит.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!


Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Вам также может понравиться

Правила маневрирования на дороге

Что такое маневрирование по пдд. Маневрирование – ПДД устанавливает порядок

Маневрирование – это совокупность большинства действий, выполняемых автомобилем на дороге и сопровождаемых переменой направления его движения. Сюда относят: начало следования, остановку, повороты, развороты, обгоны, объезды, опережения, задний ход, перемещение на соседнюю попутную полосу. О каждом из них следует предупреждать других водителей включением поворотника или жестом.

Правила выполнения маневров регламентированы п.8 ПДД, но они есть также в разделах 11, 12, 13, 14. А за их невыполнение могут наказать как минимум по ст.12.14 КоАП штрафами в 500-1500 р.

Что можно считать маневрированием

Маневрирование – это изменение траектории движения машины, а также его начало и завершение. Каждое действие выполняется по определенным правилам, большинство из которых записаны в п.8 ПДД. Значение имеет и то, где осуществляются маневры:

  • на обычном отрезке дороги;
  • на перекрестке,
  • на прилегающей территории,
  • на узком участке;
  • в зоне с полосой разгона или торможения.

Начало движения

Начало движения – первый маневр, который приходится выполнять машине, трогаясь с места, даже когда она следует дальше по прямой. Поэтому оно должно осуществляться в соответствии с условиями:

  • Заранее подать сигнал рукой или поворотником. Ведь начать двигаться может только прежде стоявший автомобиль, а в покое он находится на обочине, парковке, другом месте, не являющемся проезжей частью. Оттуда нужно выезжать, поворачивая. Конечно, машина останавливается и на светофоре, а потом может следовать прямо. Но здесь подавать сигнал не нужно, так как это не начало, а продолжение движения.
  • Не создавать опасности для других участников. Это значит, нужно пропустить тех, кто уже едет по дороге, а также пешеходов, если они переходят проезжую часть, или все происходит во дворе дома, жилой зоне. При этом движущиеся автомобили могут поворачивать, разворачиваться, им все равно следует уступать.
  • Прежде, чем тронуться с места, водитель должен убедиться, что его сигнал верно понят другими автомобилистами и пешеходами. Если он осознает, что его машину не видят, следует подождать.

Прилегающие территории

О маневрировании на прилегающей территории и при перемещении на нее с дороги общего пользования пункт 8 ПДД гласит:

Кроме того, если прилегающая территория – это двор дома, пешеходы там имеют преимущество, могут идти, где едут автомобили, и им всегда следует уступать. Еще нельзя использовать участок для сквозного проезда и двигаться со скоростью более 20 км/ч.

Перестроение

Перестроение означает смену полосы на параллельно идущую в том же направлении, это бывает нужно для выполнения:

  • обгона;
  • опережения;
  • поворота или разворота;
  • начала либо завершения движения.

Оно выполняется по установленным правилам:

  • перед началом действия следует включать поворотник или сигналить о намерении рукой;
  • выполняющий перестроение автомобиль обязан пропустить тех, кто едет прямо, не меняя ряд;
  • если две машины одновременно пытаются осуществить маневр, уступает тот, для кого оппонент является помехой справа.

Ещё на AutoLex.Net:

Не смотрите на встречную полосу

Полосы торможения и разгона

Значения полос торможения и разгона заключены в их названиях. Эти участки отделяются от других рядов разметкой 1.8, их можно видеть рядом с перекрестками, остановками, зонами для разворота и на автомагистралях. Как правильно ехать там, где они есть:

  • Для поворота, разворота или остановки необходимо переместиться на полосу торможения и только там замедлять ход, чтобы выполнить нужный маневр. Так автомобиль оставит свободным ряд для машин, которые поедут дальше.
  • Для въезда на дорогу через полосу разгона нужно попасть на нее, потом набрать скорость в конце этого участка и вписаться в общее движение. При этом нельзя мешать тем, кто уже следует по дороге в любом ряду, то есть нужно их пропускать.

Маневр: определение в ПДД

Определение и описание термина «маневр» в ПДД отсутствует, но в п.8 перечислено все, что к нему относится:

  • повороты и развороты;
  • перестроения;
  • обгон и опережение;
  • объезд препятствия;
  • начало движения и остановка;
  • езда на задней передаче.

Там же приведены основные правила, в соответствии с которыми должны осуществляться маневренные действия:

  • как предупредить о намерении окружающих;
  • где можно и нельзя их выполнять;
  • кому и когда уступать.

Нормы поведения

Помимо правил, прописанных в ПДД, при выполнении маневров важно иметь в виду и другие обязательные моменты, пренебрежение которыми может привести к аварии:

  • маневрировать нужно только тогда, когда это реально необходимо, то есть, например, не менять без нужды полосу, не опережать другие ТС;
  • не стоит устраивать на дороге соревнование, мешая обгонять или опережать себя;
  • следует понимать, что другой водитель может ошибаться, не видеть сигнала, нарушить правила, и маневрировать с оглядкой на это, то есть смотреть в зеркало заднего вида.

Выполнение этих норм поможет избежать аварии при неверных действиях автомобилистов или пешеходов, хотя бы с помощью экстренного торможения.

Сигналы, подаваемые рукой

При отсутствии поворотников или неисправности сигналы об изменении направления движения подаются рукой:

  • Если нужно повернуть влево или развернуться, используют левую. Ее вытягивают в соответствующую сторону, согнув в локте и направив кисть вверх.
  • При необходимости повернуть вправо используется правая рука. Жест аналогичен предыдущему случаю, но направлен в соответствующую сторону.
  • Если нужно сбавить скорость и остановиться, левую руку водитель поднимает, не сгибая в локте. При движении на машине с правым рулем жест выполняют правой.

Выбор полосы для поворота (разворота)

Чтобы повернуть, необходимо заранее переместить транспорт на крайнюю полосу, соответствующую направлению измененного движения, от этого зависит безопасность маневра. Для отправления вправо правильным будет правый ряд. Для левого поворота – левый, как и для разворота. Но здесь тоже есть свои нюансы:

  • Если на полосах есть знаки 5.15.1, 5.15.2, ехать нужно так, как указывают стрелки на них. То есть здесь п. 8.5 не работает. Аналогично следует поступать и при наличии разметки 1.8, отделяющей полосы торможения или разгона.
  • Разворот на перекрестке, если он разрешен, во всех случаях выполняется с крайнего левого ряда. Правило работает даже при наличии знаков, регламентирующих движение по полосам.
  • Если поворот выполняется для перемещения на перекресток с круговым движением, можно перед ним занимать любой ряд. Но покидать участок разрешается только с крайнего правого.
  • При повороте, который ведет с дороги на прилегающую территорию, нужно занимать соответствующую крайнюю полосу. Ведь там не бывает символов 5.15.1 и 5.15.2, разметки 1.8.
  • Перед поворотом в любую сторону и разворотом мало переместиться на нужный ряд. Необходимо и там занять такое положение, чтобы другое ТС не оказалось на той же полосе, но правее. А если нужно свернуть влево, развернуться, то и левее никого не должно быть в этот момент.

Ещё на AutoLex.Net:

Паркуйтесь красиво!

Если поворот выполняется на перекрестке, то завершение маневра должно быть на своей полосе, нельзя делать это на встречной.

Смотрите в этом видео о правилах выполнения разворота:

Поворот налево (разворот) на дороге с трамвайными путями

По поводу левого поворота и разворота, если рядом есть трамвайные рельсы, в п. 8.5 сказано следующее:

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

На практике это работает так:

  • если на участке есть знаки 5.15.1 или 5.15.2, маневр осуществляется в соответствии с их требованиями, то есть не с трамвайных путей;
  • при отсутствии дорожных символов левый поворот и разворот выполняют, предварительно переместившись на рельсы;
  • обязательно нужно уступать дорогу попутному трамваю.

Разворот и движение задним ходом

Разворот и езда задним ходом – это смена траектории следования на противоположную, но разными способами. Каждое действие имеет свои особенности, первое выполняется следующим образом:

  • с включением левого поворотника;
  • с перемещением заранее на крайний левый ряд или в такое же положение на однополосной дороге;
  • обязательно вне перекрестка уступая проезд всем встречным, попутным авто, следующим прямо, а также трамваям.

Иногда можно развернуться из крайнего правого положения ТС, но это не повлечет за собой наказания, только если дорога узкая. При том же обстоятельстве разрешено использовать прилегающую территорию:

  • Если она находится справа, нужно проследовать мимо въезда, остановившись на середине этого отрезка. Затем включить задний ход, забраться на прилегающий участок задом и повернуть налево. Все прочие правила разворота должны быть соблюдены.
  • Если примыкающая зона расположена слева, нужно сначала повернуть туда, используя обычный способ движения. После этого включают задний ход и выезжают в сторону, противоположную той, в которую нужно ехать. Затем поворачивают влево, после чего можно ехать прямо. Все это делается без создания помех встречным и попутным машинам, пешеходам.

Места, где запрещен разворот

Разворачиваться нельзя в местах, перечисленных в п.8.11 ПДД:

Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Кроме того, нельзя выполнять маневр под знаками:

  • 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4, если они стоят на перекрестке. Разворачиваться запрещено на первом пересечении проезжих частей.
  • 5.15.1, 5.15.2, если там нет стрелки, указывающей влево. Они запрещают маневр на всем перекрестке.
  • 3.19, если он стоит на перекрестке или вне его. В первом случае запрет тоже касается всего участка, а не только ближайшего пересечения.
  • 4.1.1, 5.1, 5.3, 5.5, 5.11, если они находятся вне перекрестка. Здесь запрет разворачиваться абсолютный.

Ещё на AutoLex.Net:

Почему на спуске нельзя двигаться на «нейтралке»

Не позволяет осуществить маневр и разметка 1.8, 1.1, 1.3, 1.9, а также 1.11, если ее непрерывная составляющая находится ближе к ТС, чем пунктирная. Ведь пересечение сплошных линий – серьезное нарушение.

Движение задним ходом

Езда на задней передаче – опасный маневр, он регламентирован п. 8.12 ПДД:

Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Правило работает и в случае, когда задний ход включают, чтобы развернуться. Нельзя использовать этот способ езды на перекрестках (пересечение с въездом на прилегающую территорию не считается) и там, где по ПДД недопустим разворот. Зато позволяется следовать задним ходом по отрезку с односторонним движением, если для этого есть серьезная причина.

Маневрирование в ограниченном пространстве

Маневрирование на проезжей части в ограниченном пространстве регламентируется пунктами 8.7 и 8.8 ПДД:

  • повороты, развороты могут выполняться не из крайнего положения, если это не помешает другим ТС и не создаст угрозы общему движению;
  • предыдущее положение распространяется и на отрезок, где слева есть попутные трамвайные рельсы, находящиеся на одной плоскости с автодорогой.

В связи с особенностью узкого участка водителя могут наказать за то, что он выполнил на нем обгон или остановился, загородив проезд. Ведь оба действия в этом случае опасны.

Другие особые случаи

На дороге есть зоны и помимо узких участков, где требуется особое внимание:

  • Трамвайные пути. Даже если они свободны, лучше их не занимать, а ехать по ряду для автомобилей.
  • Пешеходные переходы и остановки. Это места большого скопления пешеходов, поэтому многие маневры там запрещены.

Например, около «зебры» нельзя обгонять и разворачиваться, следовать задним ходом. А рядом с остановкой запрещается парковать ТС и менять траекторию движения на противоположную.

  • Участки со светофором. На перекрестке с ним запрещено обгонять, часто затруднен разворот, даже если не запрещен. Важно понимать, когда можно завершить начатый маневр, а когда следует пропускать другие машины.
  • Туннели, автомагистрали, мосты, путепроводы, эстакады. Это опасные места, где запрещены почти все действия, относящиеся к маневрированию.

Что будет, если не убедился в безопасности маневра и нарушил ПДД

Если водитель не убедился в безопасности выполняемого маневра, как диктуют ПДД, он рискует стать виновником аварии, а при удачном стечении обстоятельств его могут оштрафовать или лишить ВУ. Мера наказания зависит от вида совершенного нарушения, но чаще всего применяется ст.12.14 КоАП:

  • за незажженный поворотник – штраф 500 р.;
  • за выполнение поворота или разворота не из крайнего положения – 1500 р.;
  • за то, что развернулся или поехал задним ходом там, где нельзя, – 500 р.;
  • за игнорирование приоритета других автомобилей или трамвая при выполнении маневра – 500 р.

Умения трогаться с места, тормозить, ехать прямо недостаточно для того, чтобы быть водителем. Очень важно не просто научиться маневрировать, но знать, где это делается, как выполнить поворот, разворот, обгон максимально безопасно. Применение навыков необходимо не ради получения прав, а чтобы добраться на авто до нужного места, сохранив его, здоровье и жизнь.

Смотрите в этом видео о правилах маневрирования на дороге:

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.