Что означает завершение конкурсного производства. Прекращение дела о банкротстве

Прекращение процедуры банкротства в связи с отсутствием финансирования: что означает, особенности, что будет после завершения

Что означает завершение конкурсного производства. Прекращение дела о банкротстве

Прекращение процедуры банкротства – одна из мер, направленных на антикризисное управление предприятиями. Обычно это нужно собственникам, которые начали само банкротство против собственной воли. Или на случай, если положение меняется к лучшему. И компания способна вернуться к своей обычной деятельности.

Что означает прекращение банкротства

Когда говорят, что банкротство прекращается, предполагается возвращение собственности во владения бывшего хозяина. Но только при выполнении следующих условий.

  • Расчёт с кредиторами в полной мере, избавление от обязательств.
  • Заключение соглашения между сторонами о том, что отсутствуют какие-либо претензии.

Таким образом, у должников восстанавливается право владения текущими активами. Которые утрачиваются в случае проведения процедуры полностью.

Что такое мировое соглашение?

Когда банкротство можно прекратить

Банкротство прекращается при использовании следующих причин:

  1. Кредиторы подтверждают, что долги погашены, либо находятся в процессе.
  2. Были подписаны соответствующие мирные соглашения.

Выход из процедуры признания несостоятельности облегчается, если анализировать текущее положение предприятия, выстраивать максимально успешную стратегию.

Об основаниях

Есть специальный Федеральный Закон о несостоятельности, который посвящён подробному описанию данного явления. Производство в связи с банкротством может быть прекращено арбитражным судом, если выполняются следующие условия:

  • Платёжеспособность восстановлена должником, после прохождения через все процедуры финансового оздоровления.
  • Заключение мирового соглашения, кредитор и должник договорились о подобном решении.
  • Заявитель не видит необходимости в том, чтобы продолжать предъявлять требования.
  • Отказ со стороны кредиторов от заявлений, в которых требуют признать должника банкротом.
  • Пока идёт банкротство, должник рассчитывается со своими кредиторами.
  • Отсутствуют денежные средства, за счёт которых можно было бы покрыть хотя бы часть издержек.

Подробное описание порядка действий

Обычно рассмотрением подобных дел занимается арбитражный суд, который находится по месту жительства ответчика. Следующие оздоровительные меры предпринимаются во избежание наложения статуса банкрота:

  1. Подписание мировых соглашений с кредиторами.
  2. Реализация имущества.
  3. Реструктуризация долга, которая проводится только на определённый срок.

Сами заинтересованные лица так же подают ходатайство, если процесс требуется приостановить. Судья сначала изучает все предъявленные материалы. И только после этого принимает решение о том, стоит ли признать необоснованным ранее выдвинутое требование относительно получения статуса несостоятельного лица.

Тогда происходит наложение моратория на то, чтобы исполнять обязательства. Судам чаще нравится применять реструктуризацию. Но, если должник не в состоянии справиться даже с этим:

  1. Ему присваивают статус банкрота.
  2. Дополнительные ограничения для тех, кто собирается покидать страну.
  3. Имущество реализуется путём проведения публичных торгов.

Последняя ситуация приводит к растяжению сроков до полугода и больше.

Процедура банкротства-что это, смотрите в этом видео:

Оформление и составление ходатайства

Если же за составление отвечает только арбитражный управляющий, то он должен опираться на:

  1. Отчёты.
  2. Доказательства вместе с основаниями, уже не позволяющие использовать статус банкрота.

Особое внимание стоит обратить на статью 57 в Федеральном Законе о несостоятельности.

Статья 57. Основания для прекращения производства по делу о банкротстве1. Арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве в случае:восстановления платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления;восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления;заключения мирового соглашения;признания в ходе наблюдения необоснованными требований заявителя, послуживших основанием для возбуждения производства по делу о банкротстве, при отсутствии заявленных и признанных в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иных соответствующих положениям статьи 6 настоящего Федерального закона требований кредиторов;отказа всех кредиторов, участвующих в деле о банкротстве, от заявленных требований или требования о признании должника банкротом;удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве;отсутствия средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему;в иных предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях.
2. В случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, применяются последствия прекращения производства по делу о банкротстве, установленные статьей 56 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Она говорит, что банкротство останавливается после того, как все обязательства перед кредиторами. Что касается доказательств, то в их качестве можно использовать:

  • Отчёты от внешних управляющих.
  • Информация о регистрации с подтверждением в виде свидетельства.
  • Документ, согласно которому обращение к судебной инстанции законно.
  • Протокол, составленный на собрании.
  • Форма реестра для перечисления кредиторских требований.

Заявления и рекомендации к составлению

Следующие сведения нужно вписать в заявление, которое содержит просьбу прекратить процедуру банкротства:

  1. Прилагаемые документы.
  2. Дата с подписью, проставленные заявителем.
  3. Перечень требований со стороны заявителя.
  4. Перечень норм, отвечающих за регулирование вопроса.
  5. Описание обстоятельств по делу.
  6. Номерное обозначение дела или производства.
  7. Основание, по которому составлено само обращение в суд.
  8. Полные данные обо всех сторонах, заинтересованных в процессе.
  9. Обозначение суда, выступающего адресатом для документа.

Составление проекта мирового соглашения

Эта мера так же относится к антикризисным для тех, кто проходит процедуру банкротства. Лучше всего обратиться при этом за помощью к специалистам, которые составят документ, учитывая все необходимые особенности. Только в этом случае само мировое соглашение будет утверждено в суде.

Последствия мирового соглашения. myshared.ru

О последствиях

Описанию последствий посвящена статья 56 Федерального Закона о Несостоятельности.

Статья 56. Последствия принятия арбитражным судом решения об отказе в признании должника банкротомПринятие арбитражным судом решения об отказе в признании должника банкротом является основанием для прекращения действия всех ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом и являющихся последствиями принятия заявления о признании должника банкротом и (или) введения наблюдения.

Обычно речь идёт о прекращении всех ограничений, которые действовали ранее. И тех ограничений, которые касаются распоряжения имуществом, свободы передвижения. Арбитражный суд после рассмотрения дела может вынести решение о банкротстве, о санации, либо вынести определение, согласно которому производство прекращается.

  • Если подтверждено, что платёжеспособность может восстановиться, то проводят санацию. И после того, как разрешаются любые споры с действующими кредиторами.
  • Когда складывается обратная ситуация, то переходят только к непосредственной ликвидации. Это становится подтверждением того, что никаких возможностей для восстановления платёжеспособности не осталось.

Исполнительные листы и производство

Судебный лист можно отнести приставам. Но надо помнить о том, что взысканию подлежат только текущие обязательства. Либо те, у которых нет денежного выражения. Если говорить о второй группе платежей, то к ней относят обязательства, связанные с:

  • Предупреждением действий, которые наносят вред интеллектуальной собственности.
  • Предотвращением нарушений прав, не связанных с лишением имущества.
  • Истребованием имущества, которое находится в чужом владении.

Если подобные основания отсутствуют, значит, нет повода и для самого обращения в судебные органы.

Взыскание денег в случае прекращения банкротства

Прекращение банкротства не означает, что ни один из кредиторов не предъявляет требований. Некоторые из них сохраняются. К группе таких обязательств относятся:

  • Выплата алиментов.
  • Обязательства, связанные с трудовыми отношениями.
  • Возмещение вреда, нанесённого жизни или здоровью.
  • Требования кредиторов в связи с текущими задолженностями.

Обычно такие требования непосредственно связаны с самим должником. Не важно, заявляют о них на протяжении самой процедуры банкротства, или же нет. Есть два варианта, согласно которым обязательства могут сохраниться.

  1. Суд выставляет исполнительный лист на тех кредиторов, которые не занесены ещё в специальный реестр. Это происходит после расчётов с другими партнёрами, которые предъявили требования ранее.
  2. Если кто-то из кредиторов не включается в процедуру банкротства, то средства требуют в обычном порядке, путём составления искового заявления.

Что такое мировое соглашение в процедуре банкротства, расскажет это видео:

В следующих случаях обязательства должника однозначно сохраняются:

  • Должник участвует в процессе привлечения к субсидиарной ответственности. Обычно эта схема применяется при работе с юридическими лицами.
  • Юридическому лицу нанесён ущерб, а гражданин был членом этого юридического лица.
  • Гражданин умышленно причинил ущерб юридическому лицу.

Заключение и дополнительные советы

Суд тоже не может заставить СРО представить конкретного управляющего. Сама процедура банкротства – это целая система. В её рамках к должнику предъявляются определённые требования, позволяющие получить статус банкрота, а так же расплатиться с кредиторами. Либо возможно восстановление платёжеспособности по всем операциям.

Характерными особенностями наделяется каждая из стадий, входящая в процедуру банкротства. Есть определённый круг лиц, которые вступают в эту процедуру, а не только должники и кредиторы. Основанием для списания, либо истребования задолженностей чаще всего становятся судебные решения.

Они особенно важны для обязательств, не погашенных денежными средствами от реализации того или иного имущества. Потому и сам суд должен принимать меры по недопущению банкротства. Прекращение процедуры – одна из таких мер.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже:

Завершение конкурсного производства

Что означает завершение конкурсного производства. Прекращение дела о банкротстве

   По тем или иным причинам банкротство должника может быть прекращено. Каковы основания, порядок и последствия прекращения банкротного дела, как возразить на прекращение банкротства, Вы узнаете из данного материала.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по банкротным делам поможет взыскателю или должнику в процедуре прекращения конкурсного производства: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня и мы начнем решать Вашу проблему!!!

Основания прекращения банкротного дела

   Перечень оснований, по которым судом может быть прекращено банкротство, указан в статье 57 ФЗ № 127 от 26.10.2002, а именно, дело прекращается в следующих случаях:

  • если в отношении должника была введена процедура финансового оздоровления, в результате которой восстановилась его платежеспособность;
  • если в отношении должника была введения процедура внешнего управления, которая привела к восстановлению платежеспособности должника;
  • если было заключено мировое соглашение;
  • если в ходе процедуры наблюдения требования заявителя, на основании которых было возбуждено дело о банкротстве, признаны необоснованными;
  • если все кредиторы в деле о банкротстве отказались от своих требований или отказались от требования, чтобы должника признали банкротом;
  • если все требования кредиторов, которые были включены в реестр требований, удовлетворены в ходе любой процедуры в деле о банкротстве;
  • если положения должника настолько плачевное, что у него нет денег, чтобы возместить судебные расходы на проведение процедур в деле о банкротстве, в том числе расходов, связанных с выплатой вознаграждения арбитражному управляющему.

   Также законом предусмотрены иные случая для прекращения банкротства должника.

ПОЛЕЗНО: наш адвокат участвует не только в процедуре банкротсва граждан, но и поможет обонкротить юридическое лицо, попавшее в сложную финансовую ситуацию

Порядок завершения конкурсного производства

  1. Конкурсный управляющий по результатам своей деятельности составляет соответствующий отчет, в котором содержится различная информация, согласно типовой форме отчета, в том числе, о ходе реализации имущества, о реестре требований кредиторов и т.д.

    Соответствующий отчет конкурсный управляющий предоставляет в суд, рассматривающий банкротное дело.

  2. Суд рассматривает отчет конкурсного управляющего о результатах конкурсного производства и выносит определение о завершение конкурсного производства (в отдельных случаях о прекращении производства).

  3. Определение суда о завершении процедуры подлежит немедленному исполнению.
  4. По истечении 30 дней после вынесения определения о завершении, суд должен направить соответствующее определение в налоговую, которая занимается регистрацией юрлиц.

  5. На основании определения о завершении конкурсного производства вносится запись в ЕГРЮЛ о том, что должник ликвидирован. Запись должна быть внесена в течение 5 дней после получения определения суда.

ВНИМАНИЕ: определение суда о завершении процедуры может быть обжаловано пока не внесена запись в ЕГРЮЛ о ликвидации должника, в этом случае приостанавливается исполнение определения. Конкурсное производство считается завершенным с даты, когда в ЕГРЮЛ внесена запись о ликвидации должника.

Возражение на ходатайство арбитражного управляющего об окончании банкротного дела

   Если арбитражный управляющий вдруг ходатайствует об окончании банкротства в отношении должника, взыскателю это, как правило, невыгодно, в связи с чем он вправе предоставить возражения в суд относительно ходатайства арбитражного управляющего.

ВАЖНО: по возможности возражения лучше предоставить в письменном виде с правовым обоснованием.

   Суть возражений кредитора будет зависеть от оснований, по которым арбитражный управляющий просит окончить дело о банкротстве.

   Арбитражный управляющий может, например, обратиться с рассматриваемым ходатайством, если у должника недостаточно имущества для процедурных расходов.

   В этом случае, возможно, у кредитора будет иметься иная информация об имущественном положении должника.

Для предоставления соответствующей информации кредитор вправе попросить суд отложить рассмотрение ходатайства, при условии, что ему не было заблаговременно известно о ходатайстве управляющего или же он не имел возможности по объективным причинам подготовить необходимые доказательства в опровержение доводов арбитражного управляющего.

Обжалование определения суда об окончании конкурсного производства

   При вынесении судом определения об окончании конкурсного производства, которым завершается соответствующая процедура, заинтересованные лица вправе его обжаловать.

ВНИМАНИЕ: рассматриваемое определение может быть обжаловано в течение 10 дней. В случае пропуска срока на обжалование жалоба будет возвращена заявителю.

   Жалоба подается в вышестоящий апелляционный суд через суд первой инстанции.

  По результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд либо удовлетворит жалобу и с учетом требований заявителя отменит обжалованное определение, либо откажет в удовлетворении жалобы.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео об обжаловании определения суда, а также читайте подробную информацию по вопросу по ссылке

Защита банкрота в случае отказа в прекращения производства

  Если суд откажет в удовлетворении ходатайства о прекращении производства, в защиту прав банкрота можно обжаловать такое определение суда в вышестоящий суд.

   Кроме того, если процедура банкротства продолжится, должнику будет необходима защита, поскольку в рамках дела о банкротстве возможно оспаривание сделок, привлечение руководителя должника к субсидиарной ответственности и т.д.

   Защита банкрота с учетом документов должна строиться таким образом, чтобы опровергнуть доводы арбитражного или конкурсного управляющего в части оспаривания сделок, признания их недействительными и.т.п.

   Одним из важных моментов в защите должника является оценка правомерности включения требований в реестр кредиторов, так как чем больше требований кредиторов включено в реестр, тем больше задолженность должника, которая подлежит погашению за счет конкурсной массы.

   Конкретная тактика защиты зависит от существа требований, от обстоятельств дела.

Последствия завершения конкурсного производства

   Одним из последствий при завершении конкурсного производства является ликвидация должника.

   Также при завершении конкурсного производства должник фактически освобождается от исполнения неисполненных обязательств. В то же время руководитель юрлица при определенных условиях, предусмотренных законом, может быть привлечен к субсидиарной ответственности.

   Таким образом, завершение конкурсного производства прекращает деятельность юрлица, но не свидетельствует о том, что руководителю ликвидированной организации не могут быть предъявлены требования о задолженности юрлица, которая не была погашена в рамках дела о банкротстве.

   Сама по себе процедура банкротства является сложной для лиц, не владеющих определенными знаниями законодательства, регулирующего сферу банкротства, в том числе, вопросы прекращения процедуры банкротства.

Наши адвокаты являются компетентными в вопросах банкротства и всегда готовы выслушать, изучить документы, разъяснить положения законодательства и непосредственно оказать юридическую помощь в решении вопросов, связанных с банкротством.

Как завершается конкурсное производство, согласно положениям ст. 149 127-ФЗ о банкротстве?

Что означает завершение конкурсного производства. Прекращение дела о банкротстве

Конкурсное производство – финальная стадия процедуры банкротства юридического лица. Она завершается с учетом положений ст. 149 ФЗ «О несостоятельности».

Структура и содержание ст. 149 127-ФЗ

Конкурсное производство считается завершенным после того, как было продано имущество должника, завершены расчеты с кредиторами, и подготовлен отчет конкурсным управляющим.

Управляющий отчитывается перед судом о результатах конкурсного производства: сколько удалось выручить на торгах в результате продажи имущества и сколько из этой суммы ушло на погашение требований кредиторов.

В ст. 149 регулируются вопросы завершения конкурсного производства:

  • вынесение судом определения о завершении конкурсного производства (согласно п. 1);
  • сроки отправления определения арбитражным судом (согласно п. 2);
  • внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника;
  • дата завершения конкурсного производства.

Вынесение судом определения о завершении конкурсного производства

Согласно п. 1 ст. 149 127-ФЗ, после рассмотрения отчета конкурсного управляющего арбитражный суд может вынести решение о том, что необходимо завершить конкурсное производство. В случае погашения требований кредиторов, согласно ст. 125 127-ФЗ, судом выносится официальное постановление о прекращении дела о банкротстве.

То есть по результатам конкурсного производства может быть принято решение о ликвидации юрлица либо о продолжении лицом хозяйственной деятельности (если оно полностью погасило требования кредиторов). Это происходит через принятие одного из следующих определений:

  1. Решение суда о завершении конкурсного производства.
  2. Решение арбитража о прекращении процесса банкротства.

Определение о прекращении конкурсного производства, вынесенное судом, подлежит немедленному исполнению.

Если суд вынес постановление о прекращении производства по делу о банкротстве, то другие решения арбитража о признании лица банкротом и открытии конкурсного производства не подлежат исполнению.

Сроки отправки определения арбитражным судом

В обязанности арбитражного суда входит не только вынесение определения о завершении конкурсного производства, но и отправка его в орган, который осуществляет государственную регистрацию юрлиц. В России за это отвечает Федеральная Налоговая служба. Отправка производится заказным письмом с уведомлением о вручении.

В п. 2 ст. 149 127-ФЗ прописаны сроки отправки уведомления.

Арбитражный суд обязан направить уведомление по истечении 30 дней, но не позднее 60 дней после вынесения определения суда о завершении конкурсного производства.

Согласно разъяснениям, приведенным в п.

42 Постановления Пленума ВАС от 2009 года №60, до истечения 30-дневных сроков арбитражным судом не должно предоставляться определение о прекращении конкурсного производства.

Указанный пункт в 2010 году был изложен в новой редакции через принятие 227-ФЗ.

В его прежней редакции было установлено, что отправка заказного письма в ФНС является прямой обязанностью конкурсного управляющего, а не арбитражного суда.

В прошлых версиях закона о банкротстве были установлены более сжатые сроки для отправки определения. По закону от 2008 года говорилось о пятидневных сроках, в ФЗ от 1998 года были установлены 10-дневные сроки.

Обжалование определения суда о завершении конкурсного производства

Определение суда о завершении конкурсного производства может быть обжаловано до внесения записи о ликвидации в ЕГРЮЛ. На период обжалования исполнение определения о завершении конкурсного производства приостанавливается.

Если суд принял к производству жалобу на вынесенное определение, то он должен уведомить об этом ФНС.

Определение о принятии жалобы направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, а также в электронной форме с использованием интернета в течение рабочего дня, который следовал за днем вынесения такого решения.

Судебный акт, который вынесен по результатам рассмотрения жалобы, также направляется в ФНС в письменном и электронном формате не позднее следующего дня.

С учетом п. 48 Постановления Пленума ВАС от 2004 года №29 суд рассматривает разногласия, ходатайства и жалобы в деле о банкротстве только до того момента, пока не будет внесена отметка в ЕГРЮЛ о ликвидации.

Судом выносится определение о прекращении производства по рассмотрению разногласий, жалоб и ходатайств, но кредиторы и иные заинтересованные лица могут пожаловаться на управляющего, если он своим действиями или бездействием причинил им убытки.

Согласно п. 9 Постановления Пленума ВАС от 2009 года №91, арбитражный суд должен учитывать, что внесение записи в ЕГРЮЛ о ликвидации должника не препятствует рассмотрению жалобы на определение о завершении конкурсного производства. Обжалование может происходить в части распределения расходов в деле о банкротстве.

Внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника

Финальное постановление суда о завершении конкурсного производства служит основанием для передачи данных в ЕГРЮЛ о ликвидации должника. По п. 2 ст. 21 Закона о госрегистрации юрлиц, помимо определения арбитражного суда, в ФНС нужно предоставить документ, который подтверждает оплату госпошлины.

ФНС, которая ответственна за госрегистрацию юрлиц, вносит запись в ЕГРЮЛ не позднее, чем через 5 дней после предоставления документации от суда. Определение суда о завершении конкурсного производства подлежит обжалованию до даты внесения записи о ликвидации в ЕГРЮЛ по ч. 3 ст. 223 АПК РФ.

Согласно ФЗ-296 от 2008 года, было внесено положение, по которому обжалование судебного решения приостанавливает его исполнение, и контролирующие инстанции должны приостановить регистрирующие действия по исключению юрлица из ЕГРЮЛ. По п.

42 Постановления Пленума ВАС от 2009 года №60 такая приостановка происходит автоматически и не требует дополнительных ходатайств от суда в ФНС.

В другом разъяснении – в п. 9 Постановления ВАС от 2009 года №91 – сказано, что обжалование решений только в части распределения расходов в деле о банкротстве не служит поводом для приостановки исполнения определения в части внесения сведений о ликвидации в ЕГРЮЛ по абз. 4 п. 3 ст. 149 127-ФЗ.

Дата завершения конкурсного производства

После внесения записи о ликвидации должника в ЕГРЮЛ конкурсное производство считается завершенным, и сведения о ликвидации публикуются непосредственно регистрирующей инстанцией.

Именно дата внесения в реестр сведений о ликвидации должника совпадает с датой завершения конкурсного производства.

Рассматриваемое положение законодательства согласуется с нормой п. 6 ст. 22 ФЗ-129 от 2008 г., в которой определяется, что ликвидацию юрлица можно считать завершенной, а компания воспринимается как прекратившая деятельность после внесения сведений об этом в ЕГРЮЛ.

Ранее указанное правило формулировалось в законе о банкротстве более детально. В ФЗ от 1998 года было сказано, что с момента внесения записи в ЕГРЮЛ полномочия конкурсного управляющего прекращались, конкурсное производство считалось завершенным, а юридическое лицо – ликвидированным.

Таким образом, ст. 149 127-ФЗ регулирует вопросы завершения конкурсного производства. В ней прописано, какие решения может принять суд по результатам процедуры, в какие сроки он передает вынесенное определение в ФНС, и когда вносится отметка о ликвидации юрлица в ЕГРЮЛ. Также здесь прописаны некоторые нюансы, связанные с обжалованием вынесенных определений судом.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

Что означает завершение конкурсного производства. Прекращение дела о банкротстве

Что означает завершение конкурсного производства. Прекращение дела о банкротстве

После успешного завершения дела о банкротстве, пройдя все необходимые процедуры, гражданин освободится от непосильных долговых обязательств и получит долгожданный статус банкрота. Но, следует внимательно отнестись к вытекающим из него последствиям. В этой статье мы подробно разберём завершение процедуры банкротства.

Какие недостатки несёт успешное завершение процедуры банкротства?

Помимо однозначных преимуществ в виде списания долгов банками и другими кредиторами, бывшего должника ждёт ряд не столь приятных последствий и ограничений:

  1. Успешное завершение процедуры банкротства не даёт права в течение 5 лет пользоваться кредитными предложениями без обязательного указания факта своего банкротства. В таких условиях получение кредита или займа гражданином станет существенно сложнее.
  2. В течение 5 лет нельзя получить повторно статус банкрота и списать долги. Но, здесь стоит отметить, что дело о банкротстве всё-таки можно возбудить. При условии, что заявление о признании гражданина банкротом подали кредиторы.
  3. Гражданин, признанный банкротом не освобождается от исполнения требований кредиторов, если:

— вступившим в законную силу судебным актом гражданин привлечен к уголовной или административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное или фиктивное банкротство при условии, что такие правонарушения совершены в данном деле о банкротстве гражданина;

— гражданин не предоставил необходимые сведения или предоставил заведомо недостоверные сведения финансовому управляющему или арбитражному суду, рассматривающему дело о банкротстве гражданина, и это обстоятельство установлено соответствующим судебным актом, принятым при рассмотрении дела о банкротстве гражданина;

— доказано, что при возникновении или исполнении обязательства, на котором конкурсный кредитор или уполномоченный орган основывал свое требование в деле о банкротстве гражданина, гражданин действовал незаконно, в том числе совершил мошенничество, злостно уклонился от погашения кредиторской задолженности, уклонился от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица, предоставил кредитору заведомо ложные сведения при получении кредита, скрыл или умышленно уничтожил имущество.

  1. В течение 3 лет банкрот не имеет право управлять юридическим лицом, а также занимать руководящие должности в компаниях.

Из недостатков также стоит отметить, что:

— Не все долги могут списаны. Так, алиментные обязательства, выплаты по причинению вреда жизни и здоровью и долги по зарплате списанию не подлежат

— Вступят в силу ограничения, уже упомянутые в этой статье

— Процедура банкротства крайне сложна и участвовать в ней лучше пользуясь помощью профессиональных юристов, специализирующихся именно на делах о банкротстве физических лиц

— Процедура банкротства занимает много времени, в среднем — 12-15 месяцев

— Процедура банкротства достаточно затратна. В подавляющем большинстве случаев затраты на неё куда меньше, чем на обслуживание непосильных долгов, особенно с учётом процентов и других штрафных санкций. Но, к определённым расходам всё же стоит быть готовым.

— Залоговое имущество (такое как, ипотечная квартира или автомобиль взятый по автокредиту) должник точно потеряет.

Преимущества успешного завершения процедуры банкротства

Как Вы уже знаете, завершение процедуры банкротства может произойти через погашение требований кредиторов на стадиях реструкруризации долгов и реализации имущества . Также, если в ходе этих мероприятий не удалось погасить задолженность, гражданин признаётся банкротом и освобождается от кредитных долгов. К очевидным преимуществам процедуры банкротства можно отнести:

— Прекращение судом штрафных санкций (пени, проценты, неустойки и т.д.)

— Возможность погашения долгов на более мягких условиях в ходе процедуры реструктуризации или мирового соглашения

— Завершение процедуры банкротства полным списанием непосильных кредитных обязательств, если они не могут быть выполнены в ходе процедуры реализации имущества

В мировом соглашении стороны указывают, на каких условиях прекращается дело.

Прекращение производства по делу о банкротстве физического лица

К примеру, кредитор считает, что финансовый управляющий не отрабатывает свои деньги. Намеренно затягивает процесс и не пытается получить деньги с должника. Значит, наступило самое время подписать мировое соглашение.

Соглашением можно установить, что за услуги управляющего платит должник, и на этом судебные прения заканчиваются. Кстати, после подписания соглашения стороны обязательно должны его исполнить.

Нельзя в одностороннем порядке отказаться от взятых на себя обязательств по соглашению (п. 6 ст. 150 ФЗ «О несостоятельности).

Судебные разбирательства производятся по правилам, установленным процессуальным законодательством. Это означает, то нельзя просто ударить с кредиторами по рукам и прекратить спор. Нужно правильно провести процедуру. В суд направляется ходатайство с просьбой прекратить рассмотрение дела.

· наименование суда;

· причины для обращения;

· дата и подпись;

· необходимые приложения.

Заказать услугу

Ст. 45 ФЗ О несостоятельности (банкротстве) ФЗ 127 от 26.10.2002

Фз о несостоятельности (банкротстве)
статья 45. порядок утверждения арбитражного управляющего

1.

При получении определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих, членом которой является выбранный арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд информацию о соответствии указанной кандидатуры требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20-2 настоящего Федерального закона.

В случае получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором не указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе саморегулируемой организации заявленная саморегулируемая организация представляет кандидатуру арбитражного управляющего из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве.

Заявленная саморегулируемая организация не вправе представлять кандидатуру арбитражного управляющего, не имеющего допуска к государственной тайне установленной формы, если наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего.

2.

Должник и территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности соответственно в течение двух дней и семи дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом обязаны представить в арбитражный суд и заявленную саморегулируемую организацию арбитражных управляющих информацию о форме допуска к государственной тайне руководителя должника и степени секретности сведений, которые обращаются на предприятии должника, либо об отсутствии такого допуска или таких сведений.

3. Заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана обеспечить свободный доступ заинтересованных лиц к проведению процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего.

Решение о представлении кандидатуры арбитражного управляющего принимается заявленной саморегулируемой организацией на коллегиальной основе.

4.

Не позднее чем в течение девяти дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих направляет в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20-2 настоящего Федерального закона, способом, обеспечивающим доставку в течение пяти дней с даты направления, либо представляет кандидатуру арбитражного управляющего, а также при необходимости информацию о наличии допуска арбитражного управляющего к государственной тайне.

Заявленная саморегулируемая организация несет ответственность за предоставление недостоверных сведений об арбитражных управляющих.

Замена кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, указанных в заявлении о признании должника банкротом, допускается по ходатайству заявителя до даты направления в заявленную саморегулируемую организацию определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего.

5. По результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20-2 настоящего Федерального закона, или кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.

6.

В случае, если арбитражный управляющий освобожден или отстранен арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и решение о выборе иного арбитражного управляющего или иной саморегулируемой организации арбитражных управляющих не представлено собранием кредиторов в арбитражный суд в течение десяти дней с даты освобождения или отстранения арбитражного управляющего, саморегулируемая организация, членом которой являлся такой арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд в порядке, установленном настоящей статьей, кандидатуру арбитражного управляющего для утверждения в деле о банкротстве.

Кассация разъяснила проблемные аспекты практики по делам о несостоятельности

В случае непредставления заявленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в арбитражный суд кандидатуры арбитражного управляющего или информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20-2 настоящего Федерального закона, в течение четырнадцати дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом либо протокола собрания кредиторов о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражный суд откладывает рассмотрение вопроса об утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве на тридцать дней. В этом случае заявитель, а также иные лица, участвующие в деле о банкротстве, вправе обратиться с ходатайством об утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве из числа членов другой саморегулируемой организации (в ред. Федерального закона от 19 июля 2009 г. N 195-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3632).

Если в течение установленного срока заявитель не обратился в арбитражный суд с ходатайством либо указанная в таком ходатайстве саморегулируемая организация не представила информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20-2 настоящего Федерального закона, или кандидатуру арбитражного управляющего, арбитражный суд рассматривает ходатайства иных лиц, участвующих в деле о банкротстве.

При поступлении нескольких ходатайств иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, кандидатура которого указана в ходатайстве, поступившем в арбитражный суд первым, или кандидатуру арбитражного управляющего, представленную саморегулируемой организацией, указанной в таком ходатайстве.

8. (Пункт 8 утратил силу на основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 219-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4188).

9. В случае, если кандидатура арбитражного управляющего не представлена в течение трех месяцев с даты, когда арбитражный управляющий в соответствии с настоящим Федеральным законом должен быть утвержден, арбитражный суд прекращает производство по делу (в ред. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 219-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4188).

10.

В случае, если арбитражный управляющий, кандидатура которого указана в определении арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протоколе собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего, либо иные арбитражные управляющие — члены заявленной саморегулируемой организации арбитражных управляющих не имеют допуска к государственной тайне установленной формы и наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего, заявленная саморегулируемая организация в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи, сообщает об этом в арбитражный суд.

11.

Арбитражный суд обращается в заявленную саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, если она не получила или несвоевременно получила информацию о наличии допуска руководителя должника к государственной тайне и о форме такого допуска, для подтверждения информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20-2 настоящего Федерального закона, или повторного представления саморегулируемой организацией кандидатуры арбитражного управляющего в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи.

(Статья 45 в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 4)

Статья 1…4344454647…233

Скачать бесплатно Федеральный Закон О несостоятельности (банкротстве) ФЗ 127 от 26.10.2002
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.