Анализ статистических данных. Анализ дорожно-транспортных происшествий и аварийности Что предпринимается государством по снижению количества аварий

Снижение смертности в ДТП: чем на самом деле нужно заняться

Анализ статистических данных. Анализ дорожно-транспортных происшествий и аварийности Что предпринимается государством по снижению количества аварий

15 октября 2015 годаМосква. 27 июня 2015. На месте ДТП на улице Большая Якиманка с участием автомобиля Porshe 911, в результате которого погибли два человека.Москва. 27 июня 2015. На месте ДТП на улице Большая Якиманка с участием автомобиля Porshe 911, в результате которого погибли два человека.Москва. 27 июня 2015 г.

На месте ДТП на улице Большая Якиманка с участием автомобиля Porsche 911, в результате которого погибли два человека.

Обычно анализ информации о смертности в ДТП в России обрывается на этом этапе, и далее звучат заученные мантры об извечных российских проблемах в виде плохих дорог и дураках на них.

В качестве мер по исправлению ситуации из десятилетия в десятилетие предлагается привычное законодательное закручивание гаек и «выработка мер».

Сегодня, 15 октября, МВД и Министерство юстиции планируют представить проект закона, который в очередной раз ужесточит наказание для злостных нарушителей ПДД, введет принудительное лечение для нетрезвых водителей, а также ответственность водителей за «опасное вождение», а чиновников — за некачественный ремонт и строительство дорог.

Все эти меры правильные, но направлены, прежде всего, на снижение уровня аварийности, а не смертности в ДТП. Вопреки бытующему мнению удельное (в пересчете на 100 тыс. населения) количество аварий, в которых страдают люди в России, и так существенно меньше, чем во многих странах Евросоюза и США.

Так почему же аварии в России уносят так много жизней?

Если внимательно проанализировать мировую статистику пострадавших и погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и сравнить ее с российской, то может оказаться, что существует незамеченная или игнорируемая профильными министерствами и ведомствами проблема, в значительной мере определяющая высокую смертность в ДТП в России. Ниже приведена сводная таблица, отражающая данные по количеству пострадавших в ДТП на 100 тыс. населения разных стран мира и количество смертных исходов в ДТП в 2013–2014 гг.

Для наглядности представим табличные данные в виде сравнительной диаграммы.

Эти данные позволяют по-новому взглянуть на сложившиеся стереотипы о «дураках и дорогах» России и сделать следующие выводы:

  • «Дураки». В России по дорогам ездят совсем не дураки: по удельному количеству пострадавших и количеству ДТП с пострадавшими на 100 тыс. населения российских водителей далеко опережают водители из Евросоюза и США. В Германии удельное количество пострадавших вдвое выше, чем в России, а в США — в 4 раза.
  • «Дороги». Все страны, опережающие Россию по удельному количеству пострадавших в ДТП, имеют более высокий уровень жизни населения, лучшее состояние дорожной сети и более новые автомобили в автопарках. Хорошее состояние дорог, большая протяженность дорожной сети и состояние автопарка не уменьшают, а увеличивают количество пострадавших в ДТП. (Удельный вес плохого технического состояния автомобиля как фактора ДТП одинаков в России и Евросоюзе и составляет около 2%).
  • Аварийность и смертность. Смертность пострадавших в ДТП не связана напрямую с аварийностью и количеством аварий с пострадавшими. В США и Германии удельное количество аварий с пострадавшими в 2 раза выше, чем в России, а смертность — в 8–9 раз ниже.
  • Смертность и выживаемость. Высокая смертность в ДТП на российских дорогах обусловлена не большим количеством аварий с пострадавшими, а низким уровнем выживаемости пострадавших после ДТП. Выживаемость пострадавших после ДТП в России в 3–10 раз ниже, чем в отдельных странах Евросоюза и США.
Сравнительная диаграмма выживаемости в ДТП в различных странах

Почему в России низкая выживаемость пострадавших в ДТП?

Выживаемость пострадавших в ДТП напрямую связана со своевременностью и качеством оказания экстренной медицинской помощи.

Проведенные Еврокомиссией исследования показали, что чем ниже уровень экономического развития страны-члена Евросоюза, тем выше смертность при ДТП на догоспитальном этапе, так как система оказания экстренной медицинской помощи в  таких странах развита недостаточно хорошо.

Данные европейской статистики приведены на диаграмме ниже. Высокий уровень смертности в ДТП наблюдается в таких небогатых странах Евросоюза, как Польша, Литва, Латвия, Болгария и Румыния, и тем не менее там она в 1,8–2,2 раза ниже, чем в России.

Сравнительная диаграмма выживаемости в ДТП в различных странахСравнительная диаграмма выживаемости в ДТП в различных странахСмертность в ДТП в странах Евросоюза, чел.

на 1 млн населения

По данным статистики ДТП многих европейских стран, большинство смертельных исходов в ДТП происходит в сельской местности (например, 73% случаев в Испании в 2013 году).

Чем дальше место аварии от места базирования сил экстренной медицинской помощи и лечебных учреждений, тем больше вероятность смертельных случаев в ДТП.

Роль экстренной медицинской помощи

В отчете роли оказания экстренной медицинской помощи после дорожных происшествий, подготовленном в 2009 году по заказу Европейской комиссии, указывается, что примерно половина смертей при ДТП происходят в течение нескольких минут после аварии, в результате травм, не совместимых с жизнью, и асфиксии (удушья) при отсутствии немедленной помощи. Борьба за жизнь тех, кто не скончался сразу во время аварии, определяет уровень выживаемости в дорожно-транспортных происшествиях. Автомобильная (транспортная) травма, как и боевая травма, является тяжелой, часто сочетанной и множественной. Автомобильная травма во многих случаях сопровождается кровопотерей, развитием шока и других тяжелых осложнений. Например, по испанской статистике за 2013 год, причиной смерти 37,7% всех скончавшихся на госпитальном этапе в результате автомобильных травм послужило повреждение головного мозга, а у 33,3% — повреждение органов грудной и брюшной полости.

Для оказания помощи пострадавшим в ДТП с тяжелыми повреждениями требуется не просто высокий уровень квалификации специалистов и хорошее оснащение лечебного учреждения, а специализированное отделение для оказания помощи при сочетанной травме, где помощь пострадавшим оказывает слаженная команда из врачей нескольких смежных специальностей.

Силы и средства экстренных служб, задействованных при оказании помощи при ДТП на Северной автомагистрали A1 в Иль-де-ФрансСилы и средства экстренных служб, задействованных при оказании помощи при ДТП на Северной автомагистрали A1 в Иль-де-ФрансСилы и средства экстренных служб, задействованных при оказании помощи при ДТП на Северной автомагистрали A1 в Иль-де-Франс
Тяжело пострадавшие в ДТП (кто не погиб сразу) расстаются с жизнью в период от 1 до 4 часов после аварии из-за незамеченных медиками внутренних повреждений (5%), несвоевременной доставки в стационар (12%) или доставки в лечебное учреждение, не имеющее специализированного отделения по оказанию помощи при тяжелой сочетанной травме (32%).

Поэтому для уменьшения смертности в ДТП в Российской Федерации прежде всего требуется создание современной системы экстренной медицинской помощи при дорожных происшествиях.

«Что делать»?

Статистика Евросоюза говорит, что социально-экономический ущерб от гибели и получения инвалидности граждан в происшествиях на дорогах превышает потери от смертности населения из-за онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний. Каждый третий европеец хотя бы раз в жизни проходит лечение в стационаре из-за травм, полученных при ДТП. Потери от гибели людей в авариях составляют 2% от ВВП Евросоюза. По данным СМИ, в нашем случае — до 3% ВВП.

Охраняемый, но свободный проезд для публики к приемному отделению для неотложных случаев (ER- Emergency Room) Парижского госпиталя.

Для карет «скорой помощи» с лежачими пациентами организован отдельный въезд с соседней улицыОхраняемый, но свободный проезд для публики к приемному отделению для неотложных случаев (ER- Emergency Room) Парижского госпиталя.

Для карет «скорой помощи» с лежачими пациентами организован отдельный въезд с соседней улицыОхраняемый, но свободный проезд для публики к приемному отделению для неотложных случаев (ER- Emergency Room) парижского госпиталя. Для карет «скорой помощи» с лежачими пациентами организован отдельный въезд с соседней улицы.

Смерти и инвалидность людей в результате ДТП в нашей стране значительно превосходят потери современных армий в боевых действиях. Ситуацию с низкой выживаемостью в дорожных происшествиях можно исправить, если привести систему оказания экстренной медицинской помощи при авариях к лучшему европейскому уровню по доступности, скорости и качеству. Для этого нужно:

  • Осознать, что проблема высокой смертности в ДТП в нашей стране не идентична проблеме высокой аварийности на дорогах и ее невозможно решить исключительно методом законодательного «закручивания гаек», улучшением качества дорог, борьбой с пьянством за рулем, обновлением автопарка и т.п.
  • Изменить систему работы российской «скорой помощи» с территориально-административной системы «обслуживаемых» территорий на систему радиусов доступности. Это позволит избежать ситуаций, когда «скорая» выезжает на ДТП из райцентра за несколько десятков километров, в то время как рядом находятся медики из «другого» района.
  • Оснастить автомобили скорой помощи современным оборудованием и необходимыми медикаментами. До сих пор во многих каретах «скорой помощи» нет ни современных эвакуационных носилок, ни фиксирующих воротников на шею, ни даже старых шин Дитерихса, используемых при переломах бедренной кости и повреждении суставов нижней конечности. Не говоря уже о современном реанимационном оборудовании, сильнодействующих обезболивающих средствах и других необходимых медикаментах.
  • Создать равномерно распределенную сеть спасательных центров вдоль основных, наиболее загруженных трасс России с дежурными экипажами скорой помощи, спасателей МЧС, полицией и дорожными службами.
  • Развернуть в лечебных учреждениях страны, находящихся вдоль основных загруженных трасс, современные специализированные отделения для оказания помощи при сочетанной травме. Работать такие отделения должны постоянно в полном штатном режиме без «послаблений» на ночное время, выходные и праздники.
  • Сделать приемные отделения больниц доступными: убрать шлагбаумы, заборы и другие препятствия на подъезде и подходе к приемным отделениям больниц.
  • Ввести обязательную практическую подготовку для сотрудников ГИБДД и МЧС по базовым аспектам первой помощи при автомобильной травме и оснастить машины полиции и спасателей расширенными тактическими укладками для оказания помощи пострадавшим с автомобильной травмой.

Обычная картина на въезде на территорию одной из больниц Санкт-Петербурга и проезде к приемному отделению: заставленный машинами проезд и закрытый шлагбаум.Обычная картина на въезде на территорию одной из больниц Санкт-Петербурга и проезде к приемному отделению: заставленный машинами проезд и закрытый шлагбаум.Обычная картина на въезде на территорию одной из больниц Санкт-Петербурга и к приемному отделению: заставленный машинами проезд и закрытый шлагбаум

Андрей Демкин, врач ВМедА им. С.М. Кирова.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Гибдд опубликовала годовую статистику дтп за 2021 год

Анализ статистических данных. Анализ дорожно-транспортных происшествий и аварийности Что предпринимается государством по снижению количества аварий

С января по декабрь 2021 года, по подсчитанным ГИБДД данным, произошло 168.099 ДТП, что на 0.8% меньше, чем за аналогичный период 2021 года. Снижение аварийности на дорогах России хоть и не носит значительного характера, но явно видно – принимаемые государством меры продолжают положительно действовать на безопасность участников дорожного движения.

ГИБДД опубликовала годовую статистику ДТП за 2021 год

Также наблюдается снижение количества граждан, которые были ранены в вышеназванных дорожно-транспортных происшествиях (-0.2%, или 214 тыс.

человек), а вот погибших на дорогах страны за годовой период уменьшилось значительно (-4.6%, или 18 тыс. человек).

Отсюда можно сделать промежуточный вывод о том, что тяжесть ДТП также снижается, и более быстрыми темпами.

Тем не менее, по представленной Госавтоинспекцией статистике по категориям пострадавших в данных дорожно-транспортных происшествиях, складывается следующая картина:

Пострадавшие водители (лица, управляющие механическими транспортными средствами): 76.585 (1,1%)

Велосипедисты: 5.320 (5,2%)

Пассажиры: 62.093 (2,3%)

Пешеходы: 50.207 (-5,7%)

Пострадавшие «с особо тяжкими последствиями»: 236 (5,8)

Как видно из статистических данных, большая часть категорий участников дорожного движения, в которых были пострадавшие, увеличилась по сравнению с аналогичным позапрошлогодним периодом 2021 года.

В какой категории больше всего нарушителей движения среди водителей тс?

К сожалению, 2021 год показал, что количество аварий и пострадавших в них по вине водителей ТС (из-за нарушения ПДД последними) возросло на 3.3%.

При этом основная часть происшествий – более 119 тыс. – была совершена водителями легковых автомобилей, из которых находились в состоянии опьянения 12.

483 человек, что, увы, также превышает аналогичный показатель за 2021 год на 1.4%.

С грузовыми автомобилями произошло почти 11 тыс. ДТП. И тоже плюс, хоть и небольшой – 0.1%. С учетом, что 429 человек за рулем большегрузов находились в состоянии опьянения, картина складывается не радужная, ведь, как известно, самые страшные и разрушительные аварии происходят именно с участием многотонных автомобилей.

Еще больший рост показала статистика с января по декабрь 2021 года у водителей автобусов. Хоть ДТП по их вине было совершено меньше – 5.8 тыс., но рост явно опережает другие категории – плюс 3.7% по сравнению с 2021 годом.

При этом пьяных за рулем пассажирских автобусов стало меньше на 18.

4% (всего 62 человека), но нужно ли говорить, что жертв в подобных ДТП может быть значительно больше, чем при любом другом? Об этом свидетельствует статистика, по данным которой в этих ДТП было ранено 8.8 тыс. человек.

Другие категории водителей:

Мотоциклисты: 4.5 тыс. ДТП (плюс 5.1%)

Водители мопедов и приравненных к ним транспортных средств: 2066 (-2,7%)

Водители трамваев: 179 аварий (рост 34.6%)

Троллейбусов: 321 (-5.3%)

Тракторов и других самоходных механизмов: 939 (24.2%) 

Возраст особой роли в аварийности не играл:

Первый столбец – «ДТП», второй столбик «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ».

А вот стаж управления влиял на количество дтп:

Первый столбец – «ДТП», второй столбик «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ».

Количество ДТП, совершенных по вине иностранных граждан

По данным статистики, дорожные аварии, произошедшие с водителями – гражданами стран СНГ, составили в количественном выражении 4.6 тыс. ДТП (рост 8.2%). Водители – граждане иностранных государств становились виновниками ДТП 5.5 тыс. раз. Здесь также рост по сравнению с АППГ (4.3%).

Пьяные за рулем в 2021 году

Порядка 15 тыс. ДТП были спровоцированы водителями, находившимися в состоянии опьянения, что является увеличением на 1.3%. При этом меньше водителей отказываются от прохождения медицинского освидетельствования – таких ГИБДД насчитала 3.489, что на 7.5% ниже, чем в 2021 году.

Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием пешеходов (январь-декабрь 2021)

Количество пострадавших пешеходов за 2021 год в России снизилось более чем на 5%. Пешие участники дорожного движения попали в 50 тыс. ДТП, что на 5.7% ниже уровня 2021 года. По вине водителей было совершено 32 тыс. ДТП (плюс 5.5% к АППГ), по вине пешеходов – 18 тыс. ДТП (-9%).

Количество наездов в темное время суток уменьшилось на 11.7%, что, возможно, является итогом улучшения качества пешеходных переходов. Нередко они теперь подсвечены и видны водителям издалека.

Детский травматизм на дороге

Увы, не снизился, как ожидалось. Почти 20 тыс. аварий с участием несовершеннолетних. Рост – 1.8%. Важно отметить, что количество пострадавших растет и среди детей-пассажиров: 9.2 тыс. аварий – рост 4.7%. Уважаемые водители, сажайте своих чад в безопасные детские автокресла! Тем самым вы им жизнь можете спасти.

Аварии в 2021 году из-за ям на дорогах

Из-за неудовлетворительного состояния дорог аварий в прошедшем году стало меньше. Это можно увидеть на представленном скриншоте статистики:

Первый столбец – «ДТП», второй столбик «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ».

При этом на ж/д переездах было совершено на 5.4% больше ДТП, чем годом ранее.

Подробнее статистику ДТП за 2021 год можете посмотреть здесь:

Статистика ДТП в России за январь-декабрь 2021 года

Как сократить число ДТП: план правительства и инициативы Госдумы

Анализ статистических данных. Анализ дорожно-транспортных происшествий и аварийности Что предпринимается государством по снижению количества аварий

За последние пять лет общее число ДТП, по данным ГИБДД, снизилось на 13,2%: с 199 868 в 2011 году до 173 500 в 2021 году. Тем не менее, жертвами дорожно-транспортных происшествий в России в 2021 году стали более 20 тыс.человек.

Президент РФ Владимир Путин еще в 2015 году дал поручение правительству принять дополнительные меры по снижению смертности от ДТП и призвал повысить ответственность как участников, так и организаторов дорожного движения. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев также призвал кабмин продолжать работу по ужесточению требований к участникам дорожного движения.

За рулем автомобилей должны быть те, кто к этому готов, а не просто тот, кто покататься хочет

Дмитрий Медведев

премьер-министр РФ

После поручения главы государства правительство разработало план, который касается как водителей, так и дорожных служб и чиновников. ТАСС выяснил, какие меры из этого списка уже действуют.

Сайт о ДТП и ответственность чиновников за содержание дорог

В правительственном плане предусмотрено создание специального интернет-ресурса, отображающего данные по наиболее аварийно-опасным участкам дорог, а также информацию об инженерных мерах, принимаемых для устранения причин, способствующих авариям, координаты медицинских учреждений, расположенных вдоль дорог, и аварийно-спасательных служб.

В конце 2021 года Минкомсвязь запустило в тестовую эксплуатацию сайт “Безопасные дороги”. Данные для ресурса предоставляют МВД, МЧС, Минздрав, Росавтодор и другие госорганы.

 На сайте уже реализован механизм обратной связи с участниками дорожного движения.

 Авторизация авторов инициатив происходит через единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), которая также используется на едином портале госуслуг

Общество платит страшную цену за рюмку водки и кружку пива за рулем. Ответственность по факту таких ДТП никогда не возвращает самого главного – жизнь и здоровье человека

Ирина Яровая

председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции

Инспектор в присутствии двух понятых предлагает водителю пройти проверку на алкотестере. Максимально допустимое содержание этилового спирта в выдыхаемом воздухе не должно превышать 0,16 мг/л. В случае отказа “подуть в трубочку” или несогласия с результатами водителя отправляют на медицинское освидетельствование в медучреждение.

Продолжение

В соответствии с планом были внесены поправки в правилах дорожного движения, предусматривающие введение понятия “опасное вождение” и ответственность за это. Согласно документу, к таким действиям относятся:

  • невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
  • перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;
  • несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
  • несоблюдение бокового интервала;
  • резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;
  • препятствование обгону

Подробнее о том, что предложено считать опасным вождением читайте в материале ТАСС От “Торопыг” до “Нервяков”

Ранее в российском законодательстве понятия “опасное вождение” нет было но во многих странах за умышленное создание опасной ситуации на дороге предусмотрена ответственность вплоть до уголовной.

Именно агрессия и неуважение к другим участникам дорожного движения, как правило, приводит к тяжелейшим авариям. Поэтому я считаю ключевой задачей воспитание культуры вождения, а это строгое исполнение правил дорожного движения, следование нормам грамотного дружелюбного поведения на дорогах, понимание ответственности… за безопасность других участников дорожного движения

Владимир Путин

президент России

8 июня изменения в ПДД вступили в силу.

В РФ штраф за опасное вождение может составить 5 тыс. рублей и более. В правительстве отметили, что окончательное решение будет принято уже осенью 2021 года и будет установлена административная ответственность за опасное вождение. 

Денежные суммы для таких ездоков – это укус комара

Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков

В свою очередь депутат Вячеслав Лысаков не исключает возможности введения уголовной ответственности за опасную езду в случаях злостного рецидива, то есть совершения правонарушения три и более раз в течении года. 

Согласно результатам соцопроса, почти пятая часть россиян негативно относится к инициативе введения понятия “опасное вождение”, полагая, что одними лишь нормативными актами эту проблему не решить. По словам главы ГИБДД России Виктора Нилова, граждане РФ считают, что “народ слаб не законодательными, а воспитательными мерами”.

Продолжение

В рамках реализации плана по сокращению ДТП правительство разработало проект закона, предусматривающий лишение водительских прав на срок от одного года до полутора лет в случае трех грубых нарушений правил дорожного движения (ПДД) за год. Для тех, у кого прав нет, предусматривается штраф в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей.

Под грубыми нарушениями подразумевается: 

  • значительное превышение скоростного режима (более 40 км в час),
  • проезд на красный свет,
  • отказ уступить дорогу транспорту с правом преимущества,
  • разворот и движение задним ходом в неположенных местах,
  • выезд на встречную полосу движения или движение в противоположном направлении по трассе с односторонним движением,
  • неразрешенный знаками или разметкой поворот,
  • невыполнение требования предоставить дорогу пешеходам или велосипедистам.

Исключение составляют только нарушения, зафиксированные дорожными камерами. Под лишение прав попадают те случаи, которые запротоколированы сотрудниками ГИБДД непосредственно на месте совершения правонарушения.

Еще одним новшеством, согласно правительственному плану, может стать введение повышающего коэффициента при оформлении полиса Обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО) для водителей, неоднократно нарушивших ПДД.

В ноябре 2015 года завершился анализ баз данных ГИБДД, в результате которого была определена группа злостных нарушителей. Решено было выделить категорию автомобилистов, которые имеют более пяти правонарушений в год. Для них страховой полис будет стоить дороже, чем для других автовладельцев.

 Стоимость полиса будет рассчитываться исходя из базового тарифа плюс надбавки, установленные официальным регулятором (ЦБ РФ).

В августе 2021 года Минфин подготовил соответствующие поправки к закону “Об ОСАГО”. Новые коэффициенты могут вступить в силу с 1 января 2021 года. По предварительным данным, введение повышающего коэффициента за опасное вождение может коснуться 5,5% автовладельцев.

Требования к квалификации водителей и предрейсовые осмотры

В связи с чередой крупных аварий правительство приняло решение скорректировать требования к автоперевозчикам пассажирского и грузового транспорта, среди которых квалификация водителей, состояние их здоровья, режим работы, контроль употребления алкоголя и наркотических веществ в предрейсовых осмотрах.

В качестве меры контроля предполагается использовать прибор, не допускающий запуск двигателя без предварительной проверки водителя на алкогольное опьянение через специальное электронное устройство.

Вождение без прав могут приравнять к незаконному ношению оружия

Улучшится ли у нас статистика по дорожно-транспортным происшествиям, если по-прежнему единственным наказанием за управление автомобилем без водительского удостоверения будет оставаться штраф в размере от 5 тыс. до 15 тыс. рублей? Можно с собой просто вместо прав возить эту сумму, поймают за руку – отдашь, и поехал дальше, до следующего раза

Владимир Маркин

официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин

Что ждет водителя, забывшего или потерявшего права

Сейчас отсутствие прав грозит водителю штрафом в 500 рублей. Если водитель без документов попадется инспектору второй раз, ему грозит лишение прав. Проблема может быть решена, если кто-то привезет удостоверение.

Что грозит за езду лишенным прав водителям

Если водитель, лишенный прав, садится за руль, ему грозит несколько вариантов наказания: штраф в размере 30 тыс. рублей, административный арест на срок до 15 суток или принудительные работы от ста до двухсот часов. Чтобы вернуть права необходимо заново пройти экзамен на знание ПДД. В случае лишения прав за пьяную езду водителю придется также пройти медкомиссию.

Продолжение

Анализ дтп в 2021 году в россии

Анализ статистических данных. Анализ дорожно-транспортных происшествий и аварийности Что предпринимается государством по снижению количества аварий

В новостях говорят только о массовых авариях или о случаях с летальным исходом. Статистика ДТП в России за 2021 год отражает итоги профилактической работы государственных служб, изменение менталитета участников движения.

Изменения по сравнению с 2021 годом

Пока еще преждевременно сравнивать цифры, однако уже можно делать прогнозы, и они будут положительными. В нынешнем сезоне аварий меньше, чем год назад.

Об этом свидетельствует промежуточная статистика произошедших ДТП по годам в России. В целом в 2021 г. случилось 169 432 аварии. В них пострадали 215 374 человека.

Также оказалось 19 088 погибших непосредственно в ДТП или от полученных травм в течение месяца после него.

Общая статистика за 2021 год

Аварийность на дорогах России все еще остается одной из самых высоких среди развитых стран. Однако тенденция к снижению очевидна. Например, за 3 квартала 2021 г. произошло 126 тыс. ДТП, что на 10-20 тыс. меньше аналогичного периода минувшего года. Пострадавшими признано около 160 тыс. человек. Это тоже немного меньше статистики 2021 г.

С участием детей

в эту категорию включены те дтп, в которых несовершеннолетние выступают в роли непосредственных участников. дети, пострадавшие в авариях и являвшиеся пассажирами, не учитываются. подобных несчастных случаев происходит довольно много.

в 2021 грузовой транспорт показывает отрицательную статистику по участию в дтп. однако ущерб от произошедшего стал ненамного меньше. так, в москве при 434 авариях с фурами зафиксировано 40 смертей и 500 пострадавших с травмами.

в общественном транспорте

чаще всего в сводках дтп появляются маршрутные газели.

при своей компактности они вмещают много людей, поэтому и пострадавших в таких авариях довольно много. если рассматривать статистику на примере ростовской области, то здесь за 2021 год произошло 1345 дтп с маршрутками. при этом 1 870 человек ранено и 145 погибло.

на железнодорожном переезде

из-за нарушений правил проезда по железнодорожному переезду возникают дтп на этих дорожных участках.

таких случаев немного, но их выдели в отдельную графу. больше всего аварий зафиксировано в московской области – 15. при этом 13 человек получили различные травмы, а 4 погибло.

на перекрестках дорог

чаще всего водители не соблюдают правила дорожного движения, пересекая равнозначные и неравнозначные дороги.
уровень дтп зимой в данных обстоятельствах значительно повышается. при этом по их количеству лидирует московская область. ещё до наступления зимы здесь зафиксировано 2 451 дтп (3 187 травмированных людей и 608 погибших).

внимание для того чтобы оценить объем аварийных происшествий на дорогах, составляются статистические отчеты. они помогают определить, какие причины чаще всего приводят к дтп, по чьей вине они происходят и какова степень причиненного ими ущерба. при этом данные за каждый год значительно отличаются друг от друга, что показывает и статистика дтп за 2021 год в россии.

разница по сравнению с 2015-16 годами

Стоит отметить, что несмотря на значительное уменьшение количества аварий на дорогах в 2021 году, пострадавших в ДТП по сравнению с 2015-16 годами стало больше.

Таким образом, смертность от ДТП в России превысила предыдущие показатели почти на 16 000 человек. При этом смертей, произошедших из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения, зафиксировано меньше. Этот показатель составляет всего 2,2% от их общего числа.

Статистика аварий в России за 2021 год показывает, что он стал более благополучным для водителей, чем предыдущий.

Так, в 2021 году на дорогах было зафиксировано 173 700 аварий. В 2021 этот показатель снизился до 133 203.

Статистические данные за 2021 год

Одно из первых мест по количеству ДТП среди других стран заняла Россия. Показатели аварийных происшествий падают, но все еще остаются высокими.
Так, в авариях был причинен вред здоровью 168 146 людям. Особое внимание заслуживает статистика ДТП по регионам. Если обратиться к показателям смертности, то можно заметить существенные различия.

Анализ дтп в 2021 году в россии календарь

Статистика автокатастроф за 2021

Статистика дтп с участием детей

Из-за столкновений ТС за семь месяцев с начала года произошло 37 233 аварии (-8,8%), в которых погибло 4336 человек (-15%), ранен 57 291 (-7,6%). Другим распространенным видом дорожно-транспортных происшествий стало опрокидывание автомобиля — 7665 случаев (-17,5%). Эти аварии унесли жизни 1217 человек (-22%), получили ранения 9835 человек (-17%).

И все-таки больше всего ДТП происходит по вине плохих дорог.
Правда, в статистике эта строка выглядит максимально осторожно —

«аварии, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети»

Количество аварий по вине плохих дорог неуклонно растет ГИБДД опубликовала данные по дорожно-транспортным происшествиям на российских дорогах за 12 месяцев 2021 года.

С января по ноябрь по вине пьяных или отказавшихся от медосвидетельствования водителей в России погибли чуть больше 3,8 тысяч человек (годом ранее почти 4,6 тысяч), еще почти 22,9 тысячи были ранены (в 2021-м — 25,7 тысяч).

Ситуация с детским травматизмом, несмотря на все усилия и пропаганду ГИБДД, за год осталась неизменной и также может считаться катастрофической.

Аварий с автобусами больше С начала года в ДТП с участием автобусов произошло 5 тыс. серьезных ДТП, в которых погибли 290 и были ранены 7700 человек.

Анализ дтп в 2021 году в россии свежие новости

А вот алкогольное опьянение стало реже фиксироваться в качестве причины смертей в ДТП. Их количество по сравнению с предыдущими годами снизилось на 39% и составляет 1 300 человек.

Обратив внимание на то, сколько в год погибает в ДТП в России людей, можно говорить о зависимости этого показателя от времени суток. Так, с наступлением темноты погибло 3 300 человек. Всего в день происходит около 50 ДТП с летальным исходом.
Виной этому стало плохое освещение на дорогах.

С участием пешеходов

авария на пешеходном переходе чаще всего происходит по вине того, кто переходит дорогу. водители как виновники произошедшего в данном случае зафиксированы реже. значительное отличие показателей дтп с участием пешехода можно проследить по регионам:

  • лидирующая позиция по данному показателю принадлежит москве, здесь по вине пешеходов произошло 2649 дтп – 220 погибших;
  • в ростовской области зафиксирован средний показатель дтп, где вина возложена на пешехода – 1029 аварий, в которых 139 погибших;
  • магаданская область заняла последнюю графу в статистической таблице (всего 54 дтп с участием пешеходов, погибли при этом 3 человека).

стоит обратить внимание, что дети иногда более ответственно относятся к пересечению дорожного полотна, чем взрослые.

вид транспорта

отдельная статистика ведется на дтп с участием различного вида транспорта.

чаще всего в аварии попадают водители, которые получили права относительно недавно.

статистика аварийности на личном транспорте выглядит следующим образом:

город дтп количество, суммарное всего погибло раненых москва 5 100 270 5 800 алтайский край 1 580 170 2 145 хабаровский край 1 020 120 1 345 амурская область 740 90 1 020

на грузовом транспорте

отдельной категорией является грузовой транспорт. таковой попадает в аварии не намного реже, чем легковой. соответственно, для такового ведется отдельная статистическая колонка в гибдд.

соответственно, опять же по городам существенно различаются таковые данные. в 2021 году имеется отрицательная динамика – количество дтп с участием грузового транспорта существенно меньше.

тем не менее, количество погибших и раненых стало не намного меньше:

наименование города количество дтп за год количество погибших раненых москва и область 434 40 500 санкт-петербург 270 20 350 ростовская область 220 30 280

на общественном транспорте

отдельно стоит отметить факт ведения статистики по дтп с участием общественного транспорта. специфика использования такового транспорта имеет некоторые особенности.

в силу которых в дорожно-транспортные происшествия автобусы попадают относительно нечасто.

иначе дела обстоят с маршрутками.

во многих городах именно они являются основным источником опасности на дороге:

наименование города количество дтп в течение года погибших всего раненых москва 2 000 90 2 540 санкт-петербург 1 540 54 1 945 ростовская область 1 345 145 1 870

количество аварий по маркам автомобилей

Существенно различается количество дорожных происшествий в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего в аварии попадают либо совсем старые машины, либо автомобили с мощными двигателями – владельцы которых часто превышают скорость.

Соответственно, причины возникновения ДТП полностью стандартны – несоблюдение правил дорожного движения и превышение скорости.

Статистика выглядит следующим образом:

Модель Смерти ДТП KIA 150 100 Nissan 141 50 Hyundai 123 65 Honda 77 50

Причины

Все основные причины дорожно-транспортных происшествий возможно будет разделить на две основные категории:

  • по причине неудовлетворительного качества дорожного покрытия;
  • по причине наличия пьяных водителей.

На данный момент статистика выглядит следующим образом:

По причине некачественного покрытия Из-за алкогольного опьянения 30 500 5 435

Что предпринимается государством по снижению происшествий

Статистика ДТП в состоянии алкогольного опьянения имеет отрицательную динамику.

При этом данный показатель изменился по сравнению с предыдущим годом следующим образом:Суммарное количество ДТП Уменьшилось на 23% Сократилась смертность в авариях такого рода На 28.9% Сократилось количество получивших ранения На 23.5% За последние 12 лет суммарное количество ДТП с участием мотоциклов Сократилось в 2 раза

по регионам россии

Самый удобный сервис находится на сайте ГИБДД:

  • здесь представлена месячная статистика ДТП по городам России;
  • дана возможность сравнить цифры за рассматриваемый и предыдущий месяц;
  • сведения оперативно загружаются на портал, поэтому статистика ДТП по регионам в России за прошлый месяц 2021 года будет отнесена уже в следующий расчетный период.

Также данные публикуются региональными подразделениями ГИБДД. Но они касаются только подведомственных территорий.

По марке автомобиля

Это интересная статистика. На нее следует взглянуть перед покупкой машины. В Европе уже давно статистика аварий по маркам авто влияет на стоимость страхового полиса и самого ТС.

Дилеры предоставляют надежные сервисы, где можно посмотреть подобные цифры. В России же проверка автомобиля на ДТП производится только самыми дотошными покупателями. Зато в обществе бытуют стереотипы о безнадежной аварийности отечественных машин. Так ли это?

Рассмотреть, какие машины чаще всего попадают в аварии в России, не получится. ГИБДД не ведет официальной статистики. Но эту работу выполняют полицейские соседних стран – Украины и Беларуси.

Так, самый большой показатель зафиксирован в Ростове – 501 человек. Волгоградская область в этом плане отстает в 2 раза. Там в ДТП зафиксировано 248 смертей. Статистика аварий по регионам при этом зависит по большей части от того, в каком состоянии находятся дороги.

Состояние аварийности на предприятии

Анализ статистических данных. Анализ дорожно-транспортных происшествий и аварийности Что предпринимается государством по снижению количества аварий

Практическими работниками найдена и успешно используется такая форма накопления статистических данных для анализа аварийности в автотранспортных предприятиях, как ведение специального контрольно-наблюдательного журнала.

Наблюдается положительная тенденция в ДТП с наездами на пешеходов. Начиная с 2008г. количество таких ДТП снижается; так в период с 2008 г. по 2011 г. удельный вес этого вида ДТП в общем массиве происшествий уменьшился с 38,0% до 33,1%. Постепенно снижается количество опрокидываний ТС, но растет доля столкновений (таблица 1.2).

Что предпринимается государством по снижению количества аварий

Отправляясь в автоинспекцию, следует знать некоторые способы, как доказать свою невиновность в процессе группы разбора ДТП: По завершении процедуры разбора выносится постановление, которое должно быть подписано виновником аварии.
Тарас, вы можете указывать ссылки на законопроекты или на различные законодательные источники, которыми вы оперируете в своих видеороликах?

Организации и водители – предприниматели обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения.

Организации, выполняющие техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, должны иметь сертификат на услуги по техническому обслуживанию и ремонту, подлежащие обязательной сертификации, при наличии в регионе органа по сертификации этих услуг, аккредитованного в установленном порядке.

В малых городах с небольшим количеством аварий данные собирать за 5 лет (все карточки за 5 лет — и учетные, и неучетные).

Служебное расследование необходимо для проверяющих органов.

Но также руководитель предприятия может увидеть неквалифицированного сотрудника, нарушающего правила дорожного движения и Устав организации.Требования к ведению журнала: записи должны вноситься в хронологическом порядке, не допускается изменение уже внесенных записей посредством закрашивания, заклеивания и т.д.

, не допускается нарушение целостности страниц журнала, все графы журнала должны быть заполнены, в случае внесения изменений в ошибочную запись, ее строки прочеркиваются одной чертой и визируются подписью, ответственного лица, с указанием даты, его фамилии, имени, отчества и должности.

  • Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить хранение материалов учета ДТП и материалов служебных расследований ДТП в течение 5 лет.
  • Правила учета ДТП утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.95 N647.

Анализ причин ДТП показывает, что пешеходы становятся более дисциплинированными; количество ДТП из-за технической неисправности ТС уменьшается, из-за неудовлетворительного состояния дорог остается неизменным, а вот из-за нарушения ПДД водителями в 2015 г. было совершено больше ДТП, чем в 2014 г.

В 1780 г. Архангелогородская губерния преобразована в Архангельскую область в составе Вологодского наместничества. Но уже в 1784 г. Архангельск стал административным центром самостоятельного Архангельского наместничества.

За первые три месяца 2015 года на дорогах страны произошло 33.892 ДТП. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 4.9%. Снижается и количество погибших (-11.6%), а также раненных (-5.0%) в этих ДТП. Данные статистические факты говорят о снижении тяжести ДТП по сравнению с 2014 годом.

Анализ и расследование дтп в организации

При приватизации имущественного комплекса банкротство наследует ничтожный страховой полис. Штраф реорганизован. Кредитор поручает взаимозачет. Право собственности требует диспозитивный штраф.

В период наполеоновских войн и в связи с так называемой континентальной блокадой Великобритании в 1807-1813 гг. Архангельск испытал новый экономический подъем, так как был в то время единственным в России портом, куда могли поступать колониальные товары.

Проверка выполнения требований по периодичности и качеству технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Проведение контрольных осмотров транспортных средств, выпускаемых на линию и возвращающихся после работы.

Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее холодного месяца — 86%, наиболее теплого месяца — 72%.

Данные лучше сразу сохранять в электронном виде (для унификации пользуемся Excel Microsoft office. Рекомендуется пронумеровать рисунки в соответствии с данными в таблице Excel.

Данное замечание было выдано УГАДН при проверке, якобы водитель не прошел 20-ти часовую программу, хотя работал он у нас на тот момент всего 2 недели!

Перечисленные показатели являются минимально необходимыми для организации работ по ОБДД в автотранспортном предприятии. Трудоемкость сбора этих сведений и занесения их в контрольно-наблюдательный журнал не превышает 4-5 чел-ч в расчете на один месяц. Все показатели следует накапливать и хранить только в абсолютном виде.

При ДТП с матрериальным ущербом свыше 500 000 рублей, а так же причинением средней тяжести, тыжкого вреда здоровью илт ДТП со смертельным исходом- Инженер по БДД организует проведение служебного расследования, результаты которого оформляются Актом служебного расследования ДТП.?

Наряду со статистическими показателями анализу подлежат сведения качественного характера: планы работы по предпреждению ДТП, результаты проверок (обследований) АТП по вопросам безопасности движения, материалы расследования отдельных ДТП, разбора нарушений Правил дорожного движения и другие данные о проводимой работе.

Причинами лобовых столкновений становятся невнимательность, слишком высокая скорость и грубейшие нарушения ПДД — выезд на встречную полосу (последнее бывает значительно реже).

Обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

Хватает и ударов в заднюю часть, которые происходят чаще всего из-за несоблюдения безопасной дистанции, то есть многие, кому необоснованно не уступают дорогу, предпочитают «висеть» на хвосте у впередиидущего, и не всегда удачно.

Изучение и сопоставление динамики изменения показателей аварийности производится, как правило, для оценки результатов деятельности по обеспечению БДД, выявления неблагоприятных тенденций, являющихся основанием для дальнейшего анализа, направленного на выяснение причин этих неблагоприятных изменений с целью принятия необходимых предупредительных мер.

При этом сопоставление производится также со средними значениями соответствующих показателей по отрасли. Для детализации причин аварийности проводится анализ по времени и месту совершения ДТП, виду и характеру перевозки, видам нарушений ПДД, часу работы на линии и т.д.

Аварии на автомобильном транспорте: причины и порядок действий

Увеличение значений аварийных и неаварийных показателей с большой вероятностью свидетельствует о наличии проблем БДД, т.е. отклонений в работе служб предприятия по обеспечению БДД. Эти недостатки можно считать потенциальными носителями причин ДТП.
Увечья в результате аварий получили 258 618 человек — число раненых за год увеличилось на 6770(+2,7%).

Ведущие государственные предприятия рыбной промышленности — база тралового флота, рыбокомбинат и Архангельский опытно-водорослевый комбинат, который занимается переработкой морских водорослей.

У нас 1600 водителей. В «урожайные» дни бывает 4-5 ДТП, в год 130-150. ДТП с железом оформляю по упрощенной форме — в Акте фабула, обстоятельства, последствия, фотографии. Журнал не веду, на каждое ДТП оформляю карточку с краткой информацией, к ней прикладываю Акт, объяснения и другие документы. Так удобнее для анализа.

Виталий, день добрый. В конце года встал вопрос в проведении анализа ДТП за прошедший год. У Вас случайно нету документа, либо скрина как это примерно должно выглядеть?

В государственную статистическую отчетность включаются сведения органов внутренних дел о дорожно-транспортных происшествиях, повлекших гибель или ранения людей, а также о размере материального ущерба от них.

Различают 4 вида анализа — количественный, качественный, топографический и очаговый. Количественный анализ отвечает на следующие основные вопросы: что, где и когда.

На автотранспортных предприятиях проводится вся непосредственная работа по предупреждению ДТП на подведомственном транспорте: подготовка и повышение квалификации водителей, контроль за техническим состоянием транспортных средств, укрепление дисциплины водителей и т. д.

Все эти расследования, акты и приказы — они для предприятий автотранспорта? Или для всех, имеющих в своем составе автомобильный парк?

Лечебно-профилактические учреждения Министерства здравоохранения СССР, других министерств и ведомств ведут учет пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях.

Наиболее благоприятный фон наблюдается в ночное время, в связи с небольшой загруженностью дорожной сети аварий происходит на порядок меньше. Ударяют в заднюю часть и поворачивающих направо при отсутствии полос торможения. Прежде чем делать какие-либо маневры, водителям следует убедиться, что это будет безопасно.

Программа ежегодных занятий с водителями

В число раненых при дорожно-транспортных происшествиях включаются люди, которые получили телесные повреждения, вызвавшие потерю трудоспособности или необходимость госпитализации на срок не менее одного дня, либо назначения амбулаторного лечения после оказания первой медицинской помощи.

Результаты проведенного комплексного анализа являются ба­зой для формирования плана (программы) конкретных меро­приятий по БДД.

Проводится проверка:

  • соблюдения правил перевозки, эксплуатации служебного транспорта;
  • соблюдения режима труда водителей;
  • личных характеристик водителя: фиксировались ли ранее нарушения дисциплины или ПДД;
  • организации обучения персонала и повышения квалификации водителей;
  • дисциплинарных мер, которые применяются к водителям, нарушающим действующие правила;
  • своевременного изучения маршрута и состояния дорожного полотна для устранения возможных трудностей;
  • нормирование скорости автомобилей на маршрутах;
  • технического состояния автомобиля до поездки, своевременного устранения неполадок;
  • технического обслуживания автотранспорта на предприятии.

Как выбраться из тонущего автомобиля

Аварии с участием пешеходов произошли 12.085 раз. В них погибло 1.370 и ранено 11.281 человек. Во всех случаях видно улучшение статистики по сравнению с АППГ (-5.5%, -11.2% и -4.5% соответственно).

Во время выпадения мокрого снега посередине дороги может образоваться снежный вал. Наезжая на край этого вала, автобус или большой грузовик обдает встречный легковой автомобиль мощным выбросом снежной слизи, которая неожиданно полностью закрывает весь обзор.

Достаточно одного неловкого движения водителя (от испуга крутанул рулем, например) и последствия могут быть очень печальными. Аварийность на автомобильном транспорте — проблема, стоящая перед большинством стран мира.

В Российской Федерации она прочно заняла одно из ведущих мест в ряду важнейших социально-экономических и демографических проблем.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.