Алгоритм действия при угрозе возникновения и ликвидации африканской чумы свиней. Защита животных при возникновении чрезвычайных ситуаций

Ликвидация чрезвычайной ситуации (ЧС)

Алгоритм действия при угрозе возникновения и ликвидации африканской чумы свиней. Защита животных при возникновении чрезвычайных ситуаций
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

/ Энциклопедия / Термин, определение и понятие

Ликвидация чрезвычайной ситуации – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР), проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Цели и задачи ликвидации чрезвычайной ситуации

Ликвидацию чрезвычайной ситуации проводят с целью спасения жизни и сохранения жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также локализации зоны чрезвычайной ситуации, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

Выполнение комплекса мероприятий при чрезвычайной ситуации, направленны на выполнение следующих задач:

  • прекращение или снижение до минимально возможного уровня воздействия вредных и опасных факторов, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей, животных и окружающей среды;
  • спасение жизни и сохранение здоровья людей;
  • локализацию зон чрезвычайной ситуации, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
  • первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
  • приведение в пригодное к использованию состояние технических и материальных средств, зданий и сооружений, систем жизнеобеспечения населения.

Мероприятия проводимые при ликвидации чрезвычайной ситуации

Ликвидация чрезвычайной ситуации включает следующие основные мероприятия:

  • разведку с целью выявления вида чрезвычайной ситуации, обнаружения источников опасности, определения масштаба и границы зоны чрезвычайной ситуации, непрерывное наблюдение и контроль за изменением обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;
  • анализ данных разведки, наблюдение, контроль и оценку обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;
  • принятие решения на проведение АСДНР;
  • проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • обеспечение процесса ликвидации чрезвычайной ситуации;
  • жизнеобеспечение населения и сил ликвидации чрезвычайной ситуации.

Планирование, подготовку и осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации организуют соответствующие органы управления в территориальных и ведомственных подсистемах РСЧС и в их звеньях (комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности (КЧС), органы управления ГОЧС). Планирование осуществляется заблаговременно на основе прогнозирования и анализа обстановки, которая может сложиться на конкретной территории при возникновении чрезвычайной ситуации, а также учета местных условий, особенностей и возможностей, влияющих на организацию защиты населения. Основным планирующим документом является План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, который служит руководящим документом по выполнению мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в целях защиты населения осуществляются следующие мероприятия:

  • проверка готовности систем и средств оповещения, управления и связи;
  • приведение в готовность средств защиты; подготовка к выдаче или выдача населению средств индивидуальной защиты и медицинской профилактики;
  • проведение санитарных и противоэпидемических мер;
  • подготовка к эвакуации (переселению), а при необходимости проведение эвакуации населения из районов и участков, которым угрожает опасность.

Непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, предусмотренный соответствующими документами или назначенный органами исполнительной власти, к компетенции которых относится ликвидация возникшей чрезвычайной ситуации.

Этапы ликвидации чрезвычайной ситуации

Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется в три этапа силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, сосредоточенными соответственно в первом, втором и третьем (резерве) эшелонах.

При недостаточности вышеуказанных сил и средств, по запросу органов управления, организующих ликвидацию чрезвычайной ситуации, могут привлекаться силы и средства федеральных органов исполнительной власти (подразделения Минобороны России, войска гражданской обороны, другие войска и воинские формирования) в соответствии с заблаговременно разработанными Планами взаимодействия, как правило, во втором или третьем эшелоне (резерве).

На первом этапе принимаются экстренные меры по защите населения, предотвращению развития или уменьшению воздействия возникшей чрезвычайной ситуации и подготовке к развертыванию (проведению) аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.

К экстренным мерам защиты населения относятся:

  • оповещение об опасности;
  • использование средств защиты;
  • соблюдение режимов поведения;
  • эвакуация из районов, в которых существует опасность поражения людей;
  • применение средств медицинской профилактики и оказание пострадавшим первой медицинской и других видов помощи.

Для предотвращения развития и (или) уменьшения последствий аварии (катастрофы, стихийного бедствия) аварийно-спасательными силами постоянной готовности (первый эшелон) проводится их локализация, приостановка или изменение технологического процесса производства, предупреждение и тушение пожаров. Устанавливается оцепление района аварии, катастрофы или стихийного бедствия, регулируется движение. Особое внимание уделяется предотвращению паники, информации населения об обстановке, указаниям и рекомендациям о порядке его поведения.

Основной задачей второго этапа является выполнение силами второго эшелона аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.

Одновременно продолжается выполнение начатых на первом этапе мероприятий по защите населения и уменьшению воздействия поражающих факторов чрезвычайной ситуации.

Работы ведутся непрерывно с необходимой сменой личного состава и соблюдением техники безопасности.

На третьем этапе в основном решаются задачи по первоочередному жизнеобеспечению населения в районах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, а также аварийно-восстановительные работы. На данном этапе к работам могут подключаться силы третьего эшелона (резерва).

Жизнеобеспечение пострадавшего населения направлено на создание условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей при нахождении их в зоне чрезвычайной ситуации и при эвакуации (временном отселении).

В этих целях проводятся следующие мероприятия:

  • расселение эвакуируемого населения в безопасных районах, обеспечение его продовольствием, предметами первой необходимости, медицинской помощью и трудоустройством;
  • временное размещение населения, оставшегося без крова, в уцелевших сооружениях, палатках, юртах, вагонах-домиках, временно возводимых постройках, железнодорожных вагонах и др.;
  • обеспечение населения незагрязненными (незараженными) продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;
  • обеспечение деятельности предприятий коммунального хозяйства, транспорта и учреждений здравоохранения;
  • организация учета и распределения материальной помощи;
  • проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
  • проведение работы среди населения по снижению последствий психологического воздействия чрезвычайной ситуации, ликвидации шоковых состояний.

При необходимости продолжается выполнение аварийно-восстановительных работ.

Успех проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации достигается:

  • заблаговременной подготовкой и приведением в готовность органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайной ситуации;
  • оперативным реагированием на возникновение чрезвычайной ситуации, развертыванием системы управления;
  • принятием обоснованного решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации и претворением его в жизнь;
  • непрерывным и устойчивым управлением работами по ликвидации чрезвычайной ситуации, организацией взаимодействия участников ликвидации чрезвычайной ситуации;
  • ведением АСДНР в любое время года, в любую погоду до полного их завершения с соблюдением мер безопасности и своевременной сменой формирований;
  • организацией всестороннего обеспечения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Источники:

Администрации Ленинского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области | Об утверждении Алгоритма действий при ликвидации и локализации неблагополучных пунктов по африканской чуме свиней (АЧС) на территории Ленинского сельского поселения Николаевского муниципального района

Алгоритм действия при угрозе возникновения и ликвидации африканской чумы свиней. Защита животных при возникновении чрезвычайных ситуаций

Закрыть

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений “бегущей строки” см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Мероприятия по предупреждению и ликвидации АЧС – Ветеринарная служба Владимирской области

Алгоритм действия при угрозе возникновения и ликвидации африканской чумы свиней. Защита животных при возникновении чрезвычайных ситуаций

В России все мероприятия по предупреждению и ликвидации АЧС проводятся в соответствии с действующей на сегодня инструкцией, утвержденной ГУВ МСХ СССР 21 ноября 1980г.

Профилактика заноса заболевания в свиноводческие хозяйства и индивидуальные подворья.

В целях предупреждения заноса возбудителя АЧС в свиноводческие хозяйства, расположенные в регионах РФ сопредельных с неблагополучными по заболеванию территориями, рационально заблаговременно провести и в последствие поддерживать следующие мероприятия:

  • перевести их на режим закрытых предприятий с запретом выгульного содержания свиней (в т.ч. и в хозяйствах населения);
  • провести ограждение ферм;
  • на въезде оборудовать пункты дезинфекции транспорта;
  • обеспечить обслуживающий персонал сменной одеждой и обувью, изолированно от производственных помещений, оборудовать санпропускники для переодевания и проведения личной гигиены, а также места для приема пищи;
  • проводить ежедневный клинический осмотр свинопоголовья (в хозяйствах населения -регулярный осмотр);
  • проводить лабораторные исследования по подтверждению устанавливаемых клинико-эпизоотологическими методами диагнозов при массовых заболеваниях свиней. В соответствии с полученными результатами скорректировать схему профилактических мероприятий хозяйства;
  • всех свиней (как в хозяйствах, так и на подворьях граждан) подвергать иммунизации против классической чумы и рожи;
  • запретить скармливание свинопоголовью пищевых отходов и конфискатов без термической обработки. Проводить закупку кормов для свиней с территорий, благополучных по заразным заболеваниям. Надлежащим образом оборудовать места хранения и приготовления корма, с проведением контроля его и качества. Вода для поения животных должна быть подвергнута обеззараживанию;
  • ограничить перемещение животных, с контролем состояния здоровья свиней, подвергшихся переводу;
  • регулярно, в полном обьеме (как в помещениях содержания животных, так и на прилегающей территории) проводить дезакаризационные, дератизационные, дезинсекционные работы с контролем их эффективности. Исключить доступ птиц, собак, кошек в производственные помещения и места складирования кормов;
  • убойные площадки, пункты, как и места аутопсии, оборудовать изолированно от животноводческих ферм;
  • соответствующим образом организовать обеззараживание навоза, сточных вод, утилизацию трупов павших животных;
  • очистить территорию хозяйства и прилегающую к нему зону от навоза, мусора.

Мероприятия в случае возникновения вспышки АЧС

В случае возникновения АЧС определяют границы эпизоотического очага и угрожаемых зон. На хозяйство, населенный пункт, область, край или республику, где выявлено заболевание, накладывают карантин.

Больных АЧС животных лечить запрещено. Все свиньи в эпизоотическом очаге подлежат уничтожению бескровным методом. Их трупы, навоз, остатки корма и малоценный инвентарь, а также ветхие помещения, деревянные полы, кормушки перегородки, изгороди сжигают.

Помещения, в которых находились животные трехкратно, с интервалом 3-5дней, дезинфицируют раствором хлорной извести с содержанием 4% активного хлора, гипохлоритом натрия или кальция с содержанием 2-3% активного хлора, формолсодержащими препаратами, а также современным дезинфектантом свирицидом) в разведении 1:200. Проводят дезинсекцию и дератизацию.

Помимо этого, по условиям карантина, запрещается ввоз на территорию и вывоз с нее животных всех видов, в том числе и птиц; заготовку и вывоз сырья животного происхождения, вход на неблагополучную ферму (хозяйство) посторонних лиц и въезд на ее территорию транспорта, а также перегруппировку свиней; торговлю животными и продуктами животного происхождения на рынках и в других местах; проведение сельскохозяйственных выставок и других мероприятий связанных со скоплением людей и животных.

Первая угрожаемая зона-территория, непосредственно прилегающая к эпизоотическому очагу АЧС, на глубину 5-20км от его границ с учетом хозяйственных, торговых и других связей между населенными пунктами, хозяйствами и эпизоотическим очагом.

Вторая угрожаемая зона — территория, опоясывающая первую угрожаемую зону, глубиной до 100-150км от эпизоотического очага.

Мероприятия в первой угрожаемой зоне.

Немедленно берут на учет всех свиней в хозяйствах всех категорий, предупреждают письменно руководителей хозяйств и владельцев животных о запрете продажи, перемещения и самовольного убоя свиней.

В кратчайший срок закупают у населения всех свиней и затем направляют их так же, как свиней всех других хозяйств, предприятий и организаций этой зоны, для убоя на ближайшие мясокомбинаты или оборудованные для этих целей убойные пункты, определенные специальной комиссией. Для перевозки животных оборудуют кузова автомашин и прицепов таким образом, чтобы не допустить инфицирования внешней среды в пути следования.

Для сопровождения групп автомашин с животными следуют: лицо, ответственное за сдачу свиней, ветеринарный специалист и работник милиции. Водителям автомашин, занятых на перевозках свиней, выдают санитарную книжку (талон), в которой излагают порядок использования транспорта и делают отметки о проведенных ветеринарных обработках.

В тех случаях, когда предприятия по убою и переработке свиней расположены во второй угрожаемой зоне, устанавливают вокруг них режим первой угрожаемой зоны в радиусе до 0,5 км. Всех свиней этой зоны подвергают убою на общих основаниях до начала убоя свиней завезенных из первой зоны.

Автотранспорт после выгрузки свиней подвергается механической очистке и дезинфекции в специально отведенных для этой цели местах. О проведении санитарной обработки транспорта делают запись в журнале по учету этой работы, а также отметку в санитарной книжке водителя.

Убой свиней в первой угрожаемой зоне проводят с соблюдением ветеринарно-санитарных правил, исключающих возможность распространения вируса.

Шкуры убитых свиней обеззараживают в насыщенном (26%) растворе поваренной соли, в который добавляют 1% соляной кислоты (в пересчете на НСЕ) при температуре дезраствора 20-22 градуса. Жидкостный коэффициент 164 (на 1 весовую часть парных шкур 4 части дезраствора).

Шкуры выдерживают в дезрастворе 48ч, а затем их нейтрализуют в соответствии с « Инструкцией по дезинфекции сырья животного происхождения и предприятий по его заготовке, хранению и обработке».

Порядок дальнейшего их использования в производстве определяется ветеринарным органами.

Мясо и другие мясопродукты, полученные от убоя свиней, перерабатывают на вареные, варено-копченые сорта колбас или консервы.

При невозможности переработки мяса на указанные изделия его обеззараживают проваркой1. Выработанная продукция используется в пределах неблагополучной административной территории.

Кости, кровь и субпродукты второй категории (ноги, желудок, кишки). А также боенские конфискаты перерабатывают на мясо-костную муку. При невозможности изготовления мясо-костной муки указанное сырье подвергают проварке в течение 2,5ч под контролем ветеринарного специалиста и используют в корм птице.

При обнаружении при убое туш с кровоизлияниями или дегенеративными изменениями в мышцах, внутренних органах и коже туши со всеми внутренними органами направляют для переработки на мясокостную муку или уничтожают путем сжигания.

Мясокостную муку, полученную из сырья, используют в корм жвачным животным и птице только в пределах неблагополучной административной территории.

Запрещают продажу животных всех видов, включая птицу, а также торговлю на рынках мясом и другими продуктами животноводства. Снабжение населения продуктами животноводства осуществляют через государственную торговую сеть под контролем органов ветеринарного надзора.

Запрещают проведение ярмарок, выставок, других мероприятий связанных с передвижением транспорта и людей.

Запрещают ввод (ввоз) свиней в хозяйства и населенные пункты(дворы). Вопрос о вводе (вывозе) в хозяйства и населенные пункты, выводе (ввозе) из них животных других видов в каждом конкретном случае решается специальной комиссией.

Устанавливаются круглосуточные охранно-карантинные милицейские или военизированные посты на всех дорогах, ведущих из неблагополучных пунктов и эпизоотических очагов АЧС в первую угрожаемую зону, и на дорогах, ведущих к внешним границам первой и второй угрожаемых зон. Посты оборудуют шлагбаумами, дезбарьерами и будками для дежурных.

Мероприятия во второй угрожаемой зоне.

Запрещают торговлю на рынках свиньями и продуктами свиноводства. Проводят переучет всего свинопоголовья. Запрещают выпас свиней.

Иммунизация свиней против классической чумы и рожи проводят в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий.

Усиливают ветеринарный надзор за состоянием здоровья свиней в хозяйствах всех категорий. Запрещают пересылку для исследования трупов свиней и патологического материала от них в ветеринарные лаборатории почтой. Допускается доставка материала нарочным с соблюдением соответствующих требований.

При возникновении подозрений на АЧС немедленно извещают специальную комиссию, которая принимает меры, не ожидая результатов лабораторных исследований.

Во второй угрожаемой зоне проводят такие же мероприятия, как и в первой.

Снятие карантина и ограничений

Карантин с неблагополучного по АЧС хозяйства, пункта, района (области, края, республики) снимают через 30дней после уничтожения всех свиней в эпизоотическом очаге и убоя свиней в первой угрожаемой зоне, проведения других мероприятий, предусмотренных Инструкцией.

На срок 6 мес. После снятия карантина устанавливают ограничения:

Запрещают вывоз свинины, продуктов и сырья от их убоя, за пределы неблагополучных районов, областей, республик транспортом всех видов.

Гражданам запрещается продавать свиней на рынках неблагополучных по АЧС районов, областей, Краев), республик, а хозяйствам-закупать их у населения.

Отделениям связи неблагополучных по АЧС районов, областей, республик запрещается прием от граждан посылок с продуктами и сырьем животного происхождения.

В течение срока действия ограничений на дорогах при выезде за пределы неблагополучных районов, областей, республик должны функционировать контрольные ветеринарно- милицейские посты.

Комплектование хозяйств поголовьем свиней в бывшем эпизоотическом очаге и первой угрожаемой зоне разрешается через год после снятия карантина и получения отрицательного результата биологического контроля.

Сформировавшиеся природные очаги держат в карантине. По согласованию с Росприроднадзором, экологами и энтомологами проводят энтомологический контроль (отлов насекомых и защита животных от насекомых путем периодической дезинфекции) и по согласованию с охотнадзором и лесниками подведомственных лесничих хозяйств, проводят отстрел диких кабанов в очаге инфекции.

В последнее время Министерство сельского хозяйства Российской Федерации 23июля 2010г. издало Приказ №258 «Об утверждении Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства», который зарегистрирован в Минюсте РФ под 318944 от 12 октября 2010г.

Согласно этого приказа все свиноводческие хозяйства разделены на 4 компармента (степень зооветеринарной защиты).

В конце июля месяца 2013 года Председатель правительства РФ Д.А.Медведев провел совещание посвященное возможным мерам по локализации очагов АЧС.

Был создан оперативный штаб по борьбе с АЧС, который возглавил вице-премьер Аркадий Дворкович, который предложил организовать работу по борьбе с АЧС и ее последствиями на федеральном уровне и не давать возможности регионам делать отсрочку во введении карантинных мероприятий.

Дворкович одновременно предложил запретить «разведение и содержание свиней в организациях всех форм собственности, не соблюдающих меры биологической защиты», а это фактически небольшие свиноводческие хозяйства и ЛПХ граждан.

Медведев указал, что источник распространения заразы находится в личных подсобных хозяйствах, поэтому свиноводство в них следует заменить «либо другим видом животноводства, либо каким-то растениеводческими проектами».

Ввиду разнообразия путей распространения и высокой устойчивости возбудителя во внешней среде не исключена возможность распространения вируса АЧС естественным способом путем миграции диких кабанов.

Во исполнение Протокола заседания Межведомственной комиссии по предупреждению распространения АЧС на территории Российской Федерации от 28 июня 2013 № НФ-25/219 и Протокола заседания Правительства Российской Федерации по предупреждению распространения и ликвидации АЧС на территории Российской Федерации (оперативного штаба). От 8августа 2013г. №1.

В департаменте ветеринарии администрации Владимирской области находится в работе согласования в целях недопущения распространения вируса 4-х стороннего соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по границе Владимирской области (Рязанская, Нижегородская, Ивановская, Ярославская и Московская) в решение следующих организационных мероприятий:

  1. Ликвидация подкормочных площадок в непосредственной близости к границам областей.
  2. Организация постоянной (круглогодовой) подкормки кабанов на местах, определенных Министерствами природопользования и экологии субъектов РФ совместно с охотпользователями.
  3. Создание благоприятных условий для охоты, исключение использования загонных способов охоты.

С 31.05.2021г.

В соответствии с приказом МСХ РФ №213 «Об утверждении ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней» (pdf). Все мероприятия по АЧС должны проводиться в соответствии с данным приказом.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.